26 мая 2015 26.05.15 5 13K

Space Rogue (2015): Превью по ранней версии

Полку космических приключений прибыло. Нельзя сказать, что подобная тематика в наше время обделена вниманием — даже напротив, научно-фантастический сеттинг сейчас популярен. В особенном почете он у независимых разработчиков, многие из которых пытаются сделать себе имя именно на «космических» проектах. Создателей Elite: Dangerous или Star Citizen (пусть последняя до сих пор еще в разработке) никак нельзя упрекнуть в отсутствии амбициозности, но наш сегодняшний гость подобным размахом хвастать не собирается. Space Rogue, недавно появившаяся в «Раннем доступе» Steam, выглядит заметно проще, однако совершенно этого не стесняется и, по мнению своих авторов, имеет все шансы запомниться надолго.

Бой в самом разгаре. Кто выйдет из него победителем, зависит лишь от пары удачных попаданий.
Бой в самом разгаре. Кто выйдет из него победителем, зависит лишь от пары удачных попаданий.

Овечка Долли

В свое время надолго запомнился другой проект, рассказывающий о космических приключениях, — Faster Than Light. Причем к успеху он пришел довольно неожиданно. Казалось бы, подобных игр выходит по паре штук в день, но дело в том, что FTL только на первый взгляд так проста. Нашлось в ней место и для долговременного планирования и для захватывающих боев, где дорога каждая секунда, и для симпатичной картинки (пиксель-арт, куда уж без него в инди).

Space Rogue, как кажется на первый взгляд, — клон FTL. Несмотря на то что разработчики всячески открещиваются от подобных формулировок, утверждая, что они лишь вдохновлялись творением Subset Games, согласиться с ними трудно. В SR основа всего и вся — те же самые бои между космическими кораблями, взятие на абордаж противника и отражение попыток захвата собственного судна, экстренная починка повреждений и латание пробоин, менеджмент команды и систем звездолета. Точно так же смерть членов экипажа здесь необратима и окончательна — а с гибелью капитана или уничтожением корпуса корабля заканчивается и игра. Только все это в трехмерной изометрии, а не в «пиксельном» виде сверху.

Те, кто уже знаком с FTL, освоятся здесь очень быстро, благо Red Beat не постеснялась полностью скопировать даже такие мелочи, как, например, значки отсеков на полу или интерфейс основного экрана. Тем, кто по каким-либо причинам в свое время пропустил Faster Than Light, тоже не составит особого труда разобраться в происходящем на экране. Указываем отсеки корабля неприятеля в качестве целей для оружейных систем, стараемся не допустить десанта, при необходимости сами посылаем членов экипажа на абордаж противника, наконец, не забываем оперативно устранять полученные повреждения и лечить своих подопечных.

Для «апгрейда» корабельных систем необходимо заниматься добычей полезных ископаемых. Звучит гораздо интереснее, чем играется.
Для «апгрейда» корабельных систем необходимо заниматься добычей полезных ископаемых. Звучит гораздо интереснее, чем играется.

Однако стоит помнить о том, что слово «клон» не всегда означает насквозь вторичную разработку, призванную лишь поскорее «срубить бабла» на сходстве с успешным проектом (как минимум с этим авторы опоздали на пару-тройку лет). Если бой практически повторяет увиденное в FTL (причем последняя даже богаче возможностями), то в остальном геймплей заметно отличается.

В далекой-далекой галактике

Взять хотя бы сюжет — и там, и в Space Rogue он лишь ширма для постоянных сражений, но здесь есть аж несколько вариантов завязок истории, случайным образом выбираемых при старте новой игры. Таким же случайным образом создается и галактика, генерируются различные события. Последних здесь очень много — практически в каждой маршрутной точке вас ждет что-то новенькое. Высадка на планету, с которой доносится сигнал бедствия, наглые пираты, требующие мзду, свихнувшиеся роботы и тому подобные приключения — всего около двух сотен.

Оформлено все это минималистично — в виде текстовых диалоговых окон, где имеется выбор, как поступить в той или иной ситуации. Например, можно отозваться на призыв о помощи и заполучить нового члена экипажа, а можно пролететь мимо — вдруг это ловушка? Несмотря на обилие различных событий, возможных исходов немного: либо игрок получает какое-то вознаграждение (например, в виде денег или оборудования), либо теряет деньги, причиняется урон корпусу, на судне случается пожар или происходит еще какая неприятность. Наконец, все может закончиться боем с другим кораблем, что чаще всего и случается. Как правило, что именно произойдет при выборе того или иного варианта, заранее неизвестно — «рандом» тут правит бал.

Как ни крути, перед нами все та же FTL, только с другого ракурса. Учитывая скупой на возможности геймплей, это скорее минус, чем плюс.
Как ни крути, перед нами все та же FTL, только с другого ракурса. Учитывая скупой на возможности геймплей, это скорее минус, чем плюс.

На станциях можно торговать и нанимать новых членов экипажа, а на орбите некоторых планет — запустить зонд для добычи специального минерала (происходит это в виде довольно убогой мини-игры). В любом случае все так или иначе сводится к сражениям с вражескими кораблями, и, надо признать, в этом плане Space Rogue пока совершенно не дотягивает до своего вдохновителя. Нет контроля энергии, абордаж практически бесполезен, в наличии лишь единственная модель звездолета, доступная для использования… Нужен как качественный, так и количественный рост, чтобы можно было говорить о хоть какой-то конкуренции с FTL — по возможностям эта игра трехлетней давности на порядок богаче.

Подкачал и интерфейс — иногда слишком много лишних движений приходится совершать для выполнения простейших и часто повторяющихся действий. Там, где можно обойтись двумя щелчками мыши, необходимо продираться через несколько окон и кнопок, сравнивать параметры оборудования приходится по памяти, а члены экипажа ни в какую не хотят выделяться по клику на их фигурке.

Не доверяя вездесущему «рандому», можно задать параметры новой игры самостоятельно. В зависимости от текущих настроек меняется и коэффициент итогового счета.
Не доверяя вездесущему «рандому», можно задать параметры новой игры самостоятельно. В зависимости от текущих настроек меняется и коэффициент итогового счета.

Впрочем, эти проблемы скорее технического характера, и со временем от них можно избавиться (у нас же «Ранний доступ», не забывайте). Есть за что игру и похвалить безо всяких оговорок: например, благодаря отменной работе художников у Space Rogue уже на стадии анонса появился свой неповторимый стиль — любителям ретрофутуризма в духе научной фантастики середины прошлого века непременно должно понравиться. Интерфейс хоть и не всегда удобен в использовании, но довольно симпатичен. Не разочаровало и музыкальное сопровождение — композиции чем-то напоминают отличный саундтрек «Космических рейнджеров».

Атмосферу космических приключений все это передает на ура — жаль только, что сами приключения пока еще далеки от идеала. Тут, как и в любой ранней версии, все в руках разработчиков и игроков. Если первые прислушаются к пожеланиям последних (а пожеланий этих уже сейчас немало), то у Space Rogue есть все шансы стать успешным дебютом молодой студии. Впрочем, выше головы не прыгнешь — уже сейчас понятно, что клоном FTL игра останется в любом случае.


Поддержи Стопгейм!

Space Rogue (2015)

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
14 мая 2015
10
3.4
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ФТЛ не хватало только открытого мира и возможности собрать свой корабль. Если Спейс Роуг со временем восполнит этот недостаток то для меня лично станет обязательной для приобретения. А пока что понаблюдаю, ребята идут в правильном направлении.
Наиграл в FTL часов 200 наверное (и периодически хочется еще), и давно хотел увидеть, как бы это выглядело в 3D обертке. Надеюсь разработчики не подведут
Ну это плагиат чистой воды… Опробую по-выходу, но гложут сомнения… хмммм…
*Пошел играть FTL*
Хватит называть плагиатом все, что имеет сходство с чем-либо. Если бы это был плагиат, то следом появился бы и судебные разборки. нет разборок — нет плагиата.
а космическим рейнджерам не хватало масштаба. нет, я не говорю что они были не очень, напротив, игра великолепная. но ее можно было бы сделать больше, для любителей подумать можно было бы добавить более комплексную экономическую систему, да и 3-ю часть уже могли бы запилить.
Читай также