8 мая 2015 8.05.15 10 41K

Dungeons 2: Обзор

Пока истинный злобный Хранитель мрачных подземелий томится где-то в глубочайших недрах, прикованный издателями и рынком к своей клетке, его многочисленные подражатели каждый по-своему пытаются следовать традициям серии Dungeon Keeper. И если авторы War for the Overworld сделали ставку на максимальную схожесть с оригиналом (жаль только, игрой это пока назвать сложно — скорее бета-версией), то, например, разработчики Impire и Dungeons хотели достаточно серьезно пересмотреть каноны. Скажем честно, получилось не очень. Однако немцы из Realmforge Studios в Dungeons 2 провели хорошую работу над ошибками, хотя и от экспериментов с форматом не отказались.

Кроме кампании в игре есть мультиплеер и «скирмиш».
Кроме кампании в игре есть мультиплеер и «скирмиш».

Былое и думы

В первой Dungeons, вышедшей в 2011-м, из-за этих экспериментов от классического «Хранителя подземелий», по сути, осталась только сама идея: «Я злой, и я управляю собственными мрачными чертогами, чтобы сражаться с ненавистным и скучным Добром». Да, многие элементы были на месте: например, горе-работнички (на этот раз маленькие гоблины), которые по нашему приказу добывали золото, прорубали новые коридоры и расчищали место под разные помещения — мастерскую, библиотеку, пыточную или тюрьму.

Последняя, понятно, предназначалась для добрых героев, которые точно так же периодически спускались в наше подземелье, пытаясь дотянуться своими светлыми ручками до его черного сердца. Встречали их, как и положено, ловушки и разные монстры, призванные нами.

Однако кроме них — и это было первое новшество Dungeons — в сражениях активно участвовал и сам Хранитель. Это вам не просто заклинание вселения: его Злейшество тут было приравнено к герою среднестатистической RPG, который бегает, убивает, «прокачивается», бросает заклинания, разучивает умения и применяет их в бою.

Кроме того, игра превратилась в этакий симулятор отделки мрачного подземелья — мы всячески украшали свои чертоги, расставляли сундуки с золотом и строили мастерские с библиотеками лишь для того, чтобы поднять свой престиж и разжечь интерес у приходящих сюда добряков. А чем больше было огня в глазах пойманного в эту ловушку героя, тем больше он вырабатывал специальной энергии душ, тоскуя в тюрьме или корчась от боли в пыточной.

Все это было бы забавно, если бы не было так скучно. Игра быстро скатывалась в рутину. Во многом потому, что наши приспешники, разные монстры на службе зла, были лишены индивидуальности, характера и потребностей — это лишь пушечное мясо, призванное из пентаграмм, чтобы избивать проходящих мимо героев. Да и подавалось все слишком серьезно, в духе мрачного фэнтези.

На поверхности периодически приходится сражаться и с нейтральными монстрами.
На поверхности периодически приходится сражаться и с нейтральными монстрами.

Плюрализм и гласность!

Разработчикам понадобилось четыре года, чтобы признать: классический ироничный формат Dungeon Keeper подходит для такой игры все-таки лучше. Поэтому в Dungeons 2 больше нет бегающего по темным коридорам Хранителя, энергии душ, престижа подземелья и «кормежки» героев. А главное, нет бессмысленных и беспощадных существ, застывших на одном месте, — есть только злые и порой весьма капризные.

Играть можно за одну из двух фракций — за демонов или за орду. Мы возводим помещения, которые нужны не для привлечения героев, а для наших собственных целей и для наших существ. Оркам, например, нужна пивоварня — иначе они просто откажутся служить. Испытывающий жажду зеленокожий увалень хуже сражается и чуть что бежит к заветному бочонку. Демонам нужен зал восхищения — удовлетворять там свое тщеславие. Представителей орды можно тренировать и занимать на арене, а, например, демоническая Госпожа лучше всего чувствует себя в пыточной. Иначе и те, и другие, заскучав, будут в лучшем случае прибивать какие-нибудь доски к стенам подземелья, в худшем — начнут избивать безответных несчастных растяп или импов, выполняющих всю черновую работу. А если у вас в казне нет денег, то существа и вовсе объявят забастовку.

Кроме того, есть всякие мастерские, кузницы, лаборатории, где изучаются новые помещения и «апгрейды», заклинания, ловушки, изготавливаются материалы для них, и так далее. Можно также делать, расставлять, открывать и закрывать разные двери, причем у демонов они обязательно будут с щупальцами.

Здесь же — возможность подгонять болезненными шлепками ленивых подопечных, глобальные заклинания (от общего сбора и ударов молнией по врагу до магии массового поражения) и особые способности некоторых «юнитов» — например, гоблины-убийцы могут на время стать невидимыми и наносить из этого состояния чудовищно мощные удары.

Вы можете схватить подопечного и перенести в любую точку внутри подземелья. А вот на поверхности этого делать нельзя.
Вы можете схватить подопечного и перенести в любую точку внутри подземелья. А вот на поверхности этого делать нельзя.

Выйти из сумрака!

Конечно, Dungeons 2 не поспеть за War for the Overworld в том, что касается правильного, полноценного воспроизведения механики Dungeon Keeper, — не хватает глубины, разнообразия, существ и комнат. Зато у игры есть два неоспоримых преимущества.

Во-первых, это интересная сюжетная кампания, выдержанная в пародийно-юмористических тонах. Униженное и оскорбленное Абсолютное Зло (тут его так и называют), разобранное Светлыми на части и заключенное в подземной темнице, постепенно восстанавливает былое могущество и собирается мстить — а «мстя» его, понятно, будет ужасна. В процессе мы ищем новых союзников и постепенно уничтожаем обидчиков, славных добрых героев, которые разгуливают по паркам в компании фей и декламируют до отвращения трогательные стишки.

Все происходящее иронично-пафосно комментирует забавный рассказчик. Периодически он обращается к нам («мы правильно понимаем друг друга? Тебе сейчас нужно построить мастерскую и нанять гоблинов!»), вспоминает «Властелина колец» («ой, извините, это другой текст!»), нахваливает другие игры Realmforge Studios («ох уж мне эта скрытая реклама!») и вообще всячески веселится.

Во-вторых, в Dungeons 2 есть то, чего нет ни у одного последователя DK, — приключения и сражения непосредственно на поверхности. В Impire мы могли лишь посылать своих бойцов на задания через глобальную карту, а потом пожинать плоды — здесь же прямо управляем ими во время вылазок в верхний мир: объединяем воинов в группы, нападаем на все, что движется, штурмуем лагеря и базы, подбираем какие-то бутылочки и артефакты. А еще выполняем разные сопутствующие квесты, например освобождаем группу нагов из заключения.

По меркам нормальной RTS все это, конечно, выглядит примитивно, но такой игре дает спасительное разнообразие и свежесть. И вообще открывает второй пласт геймплея. Ведь, как правило, нас заставляют одновременно следить за тем, что происходит в мрачных чертогах, отбиваться от атакующих подземелье добряков и выполнять какие-то задания на поверхности. Очень, знаете ли, бодрит…

Игра выглядит симпатично, но вот оптимизация…
Игра выглядит симпатично, но вот оптимизация…

Dungeons 2 — это наглядный пример того, как можно и нужно делать работу над ошибками. Не слишком удачная первая часть была пересобрана заново, и в итоге на свет появилась пусть и неидеальная, не слишком хорошо оптимизированная, но все равно очень яркая, веселая и увлекательная игра.

Плюсы: интересный игровой процесс; возможность управлять бойцами и выполнять квесты на поверхности; сюжетная кампания, сдобренная юмором и иронией; отличная озвучка и музыка.
Минусы: игра плохо оптимизирована.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dungeons 2

Платформы
PC | Mac | PS4
Жанр
Дата выхода
24 апреля 2015
118
3.8
87 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сначала казуалочка данжера кипера от еа на мобилочках. Потом war for the overworld, теперь вот Dungeons 2. Еще ходят слухи о возрождении Evil Genius 2. Как пробило-то на тему ДК. Когда уже кто-нибудь запилит духовного наследника Black & White.
Игра действительно хороша, жаль что оптимизация подкачала. Что мне в этой игре понравилось, так это рассказчик, юмор что надо =))
Помимо всего сказанного, хотелось бы сказать про русскую озвучку в игре, она классная.
Мне очень понравилась, не заметил кстати проблем с оптимизацией. Веселый сюжет с кучей отсылок ко всему чему только можно. Самый большой минус — маленькая кампания. Я когда задание прошел, сохранил и вырубил игру, а потом когда решил продолжить то включилась эта же миссия, ну подумал, что не сохранилось, прошел по новой, а оказалось, что это конец, вообще не ощутил конца сюжета. Думаю разработчикам стоило сделать
Игра супер! У меня правда подтормаживала. В конце есть намёк на продолжение!
Эх, жалко оптимизацию. Хотя может фанаты какой патчик выпустят, буду надеяться.
Итак господа прошедшие, есть у меня вопрос один. Игра кончается после миссии «битва за эльфийский лес» или это у меня баги?
А осталась от ДК возможность вселяться и управлять своими существами от 1-го лица?
Мне очень понравилось, теперь игра не похожа на симулятор аттракционов для героев с их последующим убиением! ))
Читай также