25 апреля 2015 25.04.15 10 59K

Need for Speed: No Limits: Обзор

Играл на Apple iOS

Не первый год Electronic Arts воплощает в жизнь, кажется, главную свою мечту: продавать свои продукты абсолютно на всех платформах. Широкомасштабная экспансия коснулась всех выдающихся проектов издателя, и в итоге мобильную версию какой-нибудь The Sims или Dead Space спокойно можно приобрести в магазинах цифровой дистрибуции. Задорого. Или же по free-to-play системе, что, впрочем, тоже влетает в копеечку.

На мобильном придатке Need for Speed можно наглядно демонстрировать падение интереса к серии. Когда-то издатель не боялся продавать портативные гоночные аркады за деньги, но потом интерес к новым частям покатился по наклонной. И вот уже новая Need for Speed No Limits распространяется бесплатно, и болячки у нее из-за этого уже знакомые.

Город в игре — пустынное нагромождение картонных коробок под дождем.
Город в игре — пустынное нагромождение картонных коробок под дождем.

Поворот не туда

Разработчиком новой мобильной NFS стала Firemonkeys Studio, ответственная за Real Racing, почти эталонную мобильную гонку, но по концепции бесконечно далекую от «Жажды скорости». Может, поэтому на выходе получилось что-то средненькое: тут нет реалистичных круговых заездов с оравой противников, равно как нет и веселых салочек с полицией на предельных скоростях. Иногда броситься в крайности бывает полезно: не устаем вспоминать зубодробительную Asphalt, которая не стеснялась плевать на здравый смысл и законы физики, даря игроку красивую картинку и искреннее ощущение газа в пол. И гоночные участки для этого нам давали большие и разнообразные, даже некоторую свободу срезать путь не стеснялись оставить.

Need for Speed No Limits же является нелепым примером коридорной гонки. Посудите сами: каждый отдельно взятый заезд проходит в почти прямой однообразной кишке с парочкой разветвлений, да и заканчивается за минуту. Разнообразие можно попытаться найти в разных игровых режимах. Где-то придется обогнать двух-трех соперников, где-то — проехать быстрее предложенного времени, ну и потолкаться с копами иногда тоже за счастье будет, лишь бы разогнать этот скучный кошмар. Проблески безрассудных и драйвовых гонок можно ухватить разве что в неплохих и порой действительно сложных поединках с «боссами».

«Боссы» — вещь вообще знаковая для серии. Когда-то Most Wanted заложила весомый камень в популяризацию этой концепции: подняться из грязи в князи, пихая локтями именитых уличных гонщиков, сменив на пути десяток крутых «тачек». Тут история повторяется: незатейливый сюжет про новичка, который взбирается на первые строчки списка городских сорвиголов, сталкивает нас лбами с «легендами» местного стритрейсинга. Придавая им оригинальность, разработчики, скажем честно, не преуспели. Однако этапы, когда нужно обогнать очередного зарвавшегося водителя, — едва ли не самое интересное в игре. Они все еще с треском проигрывают рядовой «асфальтовой» гонке, но уже куда ближе к тому, что возникает в голове при произнесении словосочетания «мобильная Need for Speed».

Зато спецам из Firemonkeys удалось сделать красивую игру. Машинки хочется забрать со скучных трасс и поставить на полочку, окружение (даром что однообразное) не вызывает нареканий, а погодные эффекты (читай: дождь) смотрятся, может, и не впечатляюще, но достойно. Увы, внутриигровая физика не стоит и одной строчки кода из прошлых игр студии. Машины отказываются хоть как-то повреждаться, зато корпус начинает покрываться чем-то, что должно быть царапинами. При столкновении с противником наш верный железный конь ведет себя как утюг, что также чувствуется и на поворотах, и при первоначальном разгоне. Если сбить картонную коробку, заднее стекло автомобиля покрывается трещинами, что, видимо, должно намекать нам на реализм.

Почти за любую глупость вас будут награждать парочкой очков, дабы вы посидели над игрой чуточку подольше.
Почти за любую глупость вас будут награждать парочкой очков, дабы вы посидели над игрой чуточку подольше.

Мы не против, когда игра имеет мало общего со здравым смыслом, если в нее весело играть, тем более в случае с Need for Speed. No Limits же настолько пустая и грустная, что запускать ее мало кому захочется, и привлекает в ней только красивая картинка и громкое название. Остальное — попытка продать унылое действо под видом старой доброй серии. Кстати, судя по системе «доната», предполагается, что существуют люди, которым не жалко вложить в игру шесть тысяч рублей за один заход. Такие дела.

Плюсы: красивая картинка.
Минусы: неинтересный мир; ужасная физика; крайне условная бесплатность.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Need for Speed: No Limits

Платформы
Жанры
Дата выхода
6 января 2015
126
2.4
102 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чисто внешне напоминает помесь Underground 1 и Carbon…

ЕА, когда у вас хватит мозгов добавить в Ориджин старые НФС-ки до первого Мост Вантеда?!
Скачал.Поиграл.Вздохнул.Удалил.Забыл.Не вспомнил.
Андерграунды в HD дадада. =)
Как же донат испоганил индустрию.
Тут больше потребитель виноват
Согласен, круто было бы если портировать U1, U2, и MW на мобильники вместо No Limits. Как это Rockstar сделали с GTA.
Я не понял, а где там красивая картинка? Она в игре просто ужасна…
Да, согласен физика просто ужасная.
Хорошо что хоть только на мобилках вышла. А, вот если бы она вышла ещё и на ПК и консоли… Представляете какой скандал был бы?
Читай также