22 апреля 2015 22.04.15 1 16K

Hero Generations: Обзор

Авторы Hero Generations позиционируют свою игру как своеобразную смесь Civilization и The Legend of Zelda. Под этим флагом они успешно провели кампанию на Kickstarter и собрали на проект, который выглядит как «казуалка» со смартфонов, почти 50 тысяч долларов. Однако мы бы сказали, что Hero Generations больше похожа — вы уж простите за тавтологию — на наследника Rogue Legacy.

В Rogue Legacy, напомним, главный герой, скакавший по случайно генерируемым уровням и убивавший монстров, после смерти оставлял после себя наследника — сына или дочь с разными особенностями и чертами. Hero Generations развивает эту идею. Только механику платформера тут заменили на пошаговую стратегию, а игроку позволили более заметно влиять на то, каким будет ваше потомство и с каким багажом оно выйдет в мир.

Выглядит игра не очень современно, но симпатично.
Выглядит игра не очень современно, но симпатично.

Слава и деньги!

Итак, на старте вам выдается первый герой (или героиня), юный и неопытный. Ему предстоит исследовать большую территорию, полную опасностей. Карта скрыта «туманом войны». Продвигаясь по клеткам (одна клетка — один ход), мы постепенно открываем ее, обнаруживая разных противников, логова чудовищ, города, какие-то алтари, фермы, магазины, леса и реки. Когда вы оказываетесь на одной клетке с врагом (те тоже постоянно перемещаются), игра автоматически начинает сражение. Результат определяется броском виртуального кубика, но при этом учитываются показатели силы и урона: чем они больше, тем выше шанс победить.

За победу мы получаем славу и деньги, а потом в магазине можно будет купить, например, какой-нибудь меч-кладенец, увеличивающий силу. Деньги также автоматически собираются при посещении некоторых локаций, таких как фермерские поля и золотые рудники. А на клетке, обозначающей лес, вы наткнетесь на сундук, откуда случайным образом выпадет артефакт или мешочек с монетами.

Никто не запрещает переходить с карты на карту после открытия прохода в новый мир, наоборот — первооткрывателям выдают свою порцию славы. При этом вы не просто исследуете местность — на каждой территории есть разные квесты: убить такого-то особо крупного «босса», очистить все леса от монстров, уничтожить все логова чудовищ. Плюс глобальные задания: посетить все шесть доступных миров или убить всех «боссов».

К RPG добавлена стратегия. На клетках, прилегающих к городам, можно возводить различные полезные строения — те же фермы, мавзолеи, башни и так далее. С определенной периодичностью они будут производить деньги или, например, склянки, повышающие вашу силу. Потом появятся «апгрейды» строений, позволяющие получать более весомые бонусы. Правда, здания постепенно ветшают, поэтому помимо меча или щита полезно таскать с собой молоток — с ним вы автоматически ремонтируете постройку.

Некоторые «партнеры» любят не прославленных героев, а сильных.
Некоторые «партнеры» любят не прославленных героев, а сильных.

Мои года — мое наследство

Впрочем, куда важнее, что с каждым ходом ветшает, стареет и наш герой или героиня. Изначально персонажу выдается определенное количество лет жизни, и каждый ход отнимает один год. Поражения в битвах также сокращают отведенное вам время. А увеличить его можно посещая особые локации и строения, производящие специальные эликсиры.

Через энное количество лет из юного персонаж превращается в молодого, потом в мужчину или женщину среднего возраста, затем становится пожилым и, наконец, стариком. На каждом таком этапе меняется не только внешность (появляются морщины, ссадины и седина), но и характеристики силы: вплоть до среднего возраста включительно она увеличивается, потом — снижается.

Если за отведенное судьбой и игрой время ваш персонаж не успеет оставить наследника, то его поколение на этом закончится, и наступит всесокрушающий «геймовер». Чтобы этого не произошло, нужно вовремя посетить любой из ближайших городов и выбрать там «партнера» — без разницы, мужчину или женщину (толерантность царит и тут!). Правда, не все еще могут согласиться: каждый претендент имеет свои требования к уровню славы, заработанному вами за победы в сражениях, исследование и выполнение квестов. Зато чем более требовательный партнер, тем лучшего наследника вы получите.

После того как парочка уединяется в доме, начинается своеобразная мини-игра. Вы открываете специальные карты, которые дают разные бонусы будущему сыну или дочери: прибавку к силе или продолжительности жизни, дополнительное золото или славу на старте, а также какую-нибудь особую черту характера, позволяющую, например, воровать часть золота у поверженного врага. Так вот, чем лучше партнер, тем больше карт вы можете открыть и тем сами они мощнее. Ну и, конечно, на это влияют ваши собственные достижения — уровень славы, возраст, особые умения и даже экипировка (она перейдет по наследству к отпрыску).

Через какое-то время нам позволят строить дороги, а вот чтобы переправляться через реки, нужно всегда иметь с собой в инвентаре плот.
Через какое-то время нам позволят строить дороги, а вот чтобы переправляться через реки, нужно всегда иметь с собой в инвентаре плот.

Чтобы в городах был богаче и лучше выбор будущего мужа или жены, нужно их отстраивать, а для этого приходится возводить на соседних клетках больше зданий и «прокачивать» их — поселения увеличиваются в размерах, и в них появляется больше будущих партнеров.

Мое поколение чувствует боль!

Таким образом, из сочетания целого ряда факторов, из вашей собственной тактики прохождения каждый раз складывается уникальное генеалогическое древо. Здесь вы решаете, что лучше: продолжать сражаться и исследовать или пора уже задуматься о наследниках, тратить деньги на строительство (с каждым поколением открываются новые виды построек и «апгрейдов») или на покупку мощных артефактов, лезть в какой-то новый мир или, учитывая преклонный возраст, быть поближе к разведанным городам.

При этом нужно помнить, что через несколько поколений обязательно свершится мрачное пророчество, и случится какой-нибудь глобальный катаклизм — при каждом прохождении он, как и карты и квесты, генерируется случайным образом. К этому нужно подготовиться, посетив особую локацию и выполнив ряд условий.

Каждая карта отличается ландшафтом и климатом — где-то леса, где-то болота, а где-то и пески с камнями.
Каждая карта отличается ландшафтом и климатом — где-то леса, где-то болота, а где-то и пески с камнями.

В итоге получается действительно необычная и забавная смесь ролевой игры, пошаговой стратегии и симулятора воспитания потомства. Единственная серьезная беда во всем этом — через какое-то время механика приедается и становится достаточно однообразной. Но до того времени вы обязательно успеете получить свою дозу удовольствия от Hero Generations.

Плюсы: необычная и интересная игровая механика; высокая реиграбельность.
Минусы: рано или поздно игровой процесс становится достаточно рутинным.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Hero Generations

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
10 апреля 2015
6
3.1
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

рано или поздно игровой процесс становится достаточно рутинным.

Не знаю как это сочетается с
высокая реиграбельность.
, однако однообразные похождения на начальных этапах игры, не оставляют за собой желание узнавать все особенности геймплея. Когда ты в 10-й раз убиваешь одних и тех же монстров, собираешь одни и те же артефакты, и отстраиваешь одни и те же здания, которые к тому же, могут и разрушить, энтузиазм пропадает очень быстро. Ради общего развития поиграть стоит, однако не ждите каких-то откровений. С такой, относительно новой механикой можно было бы и лучше.
Читай также