30 марта 2015 30.03.15 2 25K

Overkill 3: Обзор

Играл на Apple iOS

В ситуации, когда попытки придумывать что-то новое чреваты убытками и неудачами, а разнообразия хочется, пробуждается древнее зло — жанры, погребенные временем. Восстали в новой оболочке и разномастные тиры. Им нашлось применение — забивать магазины приложений для телефонов и планшетов. Поначалу грех было жаловаться: перенос на слабую платформу почти настоящего, лишь чуточку обрезанного боевика мог дать сильный толчок к развитию. Но сейчас гаджеты уже разжирели, впитали в себя ядра, процессоры, батарейки и могут показать нам что-то, отдаленно напоминающее ежегодный аттракцион Call of Duty. Тир никуда не исчез — просто смотреть на него стали косо. Вот возьмем, например, Overkill 3 и поговорим о том, является ли такой формат жизнеспособным.

«Многоэтажный» статичный геймплей. Тир как он есть.
«Многоэтажный» статичный геймплей. Тир как он есть.

Старая песня

Позволим себе в этом тексте полностью дистанцироваться от набора болячек, которыми славятся free-to-play экшены про стрельбу из укрытий, благо вы о них уже наслышаны. Если что, вот их список: злой «донат», непробиваемые одинаковые враги, иллюзия развития персонажа, убогая история, реклама, вкрученная в сам процесс игры. В Overkill 3 почти все это на месте. Держите это в голове, пока мы будем пытаться ее хвалить.

А хвалить Overkill хочется, потому что разработчики честно старались сделать приложение, которое сможет вас увлечь. Забегая вперед, скажем, что попытка провалилась, но взглянуть на результат не помешает.

Во-первых, налицо грамотный дизайн карт, которые оставляют небольшой простор для маневра. Не в плане передвижения от укрытия к укрытию — протагонист идет строго вперед, — но в плане активных элементов. Представлены они неправдоподобно большим количеством канистр с горючим и летающими дронами, при уничтожении которых нам щедро раздаются модификаторы. То боезапас пополнят, то полечат бесплатно, удвоят опыт или вообще всех противников на этапе разнесут в клочья. Враги отличаются друг от друга, подразделяясь на классы, и довольно быстро вы по внешнему виду сможете определять, кого стоит убрать в первую очередь.

Здесь же приходит осознание, что укрытия — не панацея. Сюжетные рельсы не всегда приводят главного героя за железобетонную стену, откуда его выкурить можно разве что напалмом. Если зазеваться и подпустить орду слишком близко, то можно обнаружить, как они метко подстреливают героя, подкидывают под ноги гранаты и вообще всячески пакостят. Снайперу ничего не стоит навестись на вас с другого конца уровня и в один заход снять треть здоровья, что делает его приоритетной целью для уничтожения. Да и сбить зависший над головой геликоптер не повредит.

Система модификации оружия в Overkill 3 смотрится куда уместнее, чем в Brothers in Arms 3. Она достаточно разнообразна, хорошо подана и местами правда полезна. «Докачать» начальный пистолет до «вундерваффе» не выйдет, однако повысить ему точность и емкость магазина можно, причем не слишком затратно. Здесь правда удобно стрелять, ибо враги честно принимают урон и не постесняются преставиться после парочки пуль. Добавим к этому нечастые, но забавные «проломы» четвертой стены (в случае эталонного прохождения этапа главный герой самолично похвалит ваши старания и даже даст вам «пять»), и вырисовывается интересный, хоть и необязательный набор мелочей.

Модернизация оружия выполнена на неплохом уровне. И, что странно, она даже полезна.
Модернизация оружия выполнена на неплохом уровне. И, что странно, она даже полезна.

Однако взлететь игре было не суждено. И дело тут не в том, что создатели где-то опростоволосились и выпустили халтуру, нет. Видно, что авторы пытались наделить проект изюминкой, где-то даже не забыли сдобрить серьезное повествование здоровым юмором, но это все летит псу под хвост из-за надоевшего формата. Craneballs было просто негде развернуться, чтобы сделать по настоящему хорошую игру. Получилось лучше, чем прошлые части серии, но все еще не «похвально».

Плюсы: удобное управление; хороший баланс; уместные модификаторы.
Минусы: рельсовый мобильный тир, бессмысленный и беспощадный, со всеми вытекающими.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Overkill 3

Платформы
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2015
3
2.2
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Однообразие, скука, тлен — Overkill.
Подскажите как получить звезду в задании типа " Выполнить это в броня боевого подразделения" на заводской территории. Всю голову сломала
Читай также