В ситуации, когда попытки придумывать что-то новое чреваты убытками и неудачами, а разнообразия хочется, пробуждается древнее зло — жанры, погребенные временем. Восстали в новой оболочке и разномастные тиры. Им нашлось применение — забивать магазины приложений для телефонов и планшетов. Поначалу грех было жаловаться: перенос на слабую платформу почти настоящего, лишь чуточку обрезанного боевика мог дать сильный толчок к развитию. Но сейчас гаджеты уже разжирели, впитали в себя ядра, процессоры, батарейки и могут показать нам что-то, отдаленно напоминающее ежегодный аттракцион Call of Duty. Тир никуда не исчез — просто смотреть на него стали косо. Вот возьмем, например, Overkill 3 и поговорим о том, является ли такой формат жизнеспособным.
Старая песня
Позволим себе в этом тексте полностью дистанцироваться от набора болячек, которыми славятся free-to-play экшены про стрельбу из укрытий, благо вы о них уже наслышаны. Если что, вот их список: злой «донат», непробиваемые одинаковые враги, иллюзия развития персонажа, убогая история, реклама, вкрученная в сам процесс игры. В Overkill 3 почти все это на месте. Держите это в голове, пока мы будем пытаться ее хвалить.
А хвалить Overkill хочется, потому что разработчики честно старались сделать приложение, которое сможет вас увлечь. Забегая вперед, скажем, что попытка провалилась, но взглянуть на результат не помешает.
Во-первых, налицо грамотный дизайн карт, которые оставляют небольшой простор для маневра. Не в плане передвижения от укрытия к укрытию — протагонист идет строго вперед, — но в плане активных элементов. Представлены они неправдоподобно большим количеством канистр с горючим и летающими дронами, при уничтожении которых нам щедро раздаются модификаторы. То боезапас пополнят, то полечат бесплатно, удвоят опыт или вообще всех противников на этапе разнесут в клочья. Враги отличаются друг от друга, подразделяясь на классы, и довольно быстро вы по внешнему виду сможете определять, кого стоит убрать в первую очередь.
Здесь же приходит осознание, что укрытия — не панацея. Сюжетные рельсы не всегда приводят главного героя за железобетонную стену, откуда его выкурить можно разве что напалмом. Если зазеваться и подпустить орду слишком близко, то можно обнаружить, как они метко подстреливают героя, подкидывают под ноги гранаты и вообще всячески пакостят. Снайперу ничего не стоит навестись на вас с другого конца уровня и в один заход снять треть здоровья, что делает его приоритетной целью для уничтожения. Да и сбить зависший над головой геликоптер не повредит.
Система модификации оружия в Overkill 3 смотрится куда уместнее, чем в Brothers in Arms 3. Она достаточно разнообразна, хорошо подана и местами правда полезна. «Докачать» начальный пистолет до «вундерваффе» не выйдет, однако повысить ему точность и емкость магазина можно, причем не слишком затратно. Здесь правда удобно стрелять, ибо враги честно принимают урон и не постесняются преставиться после парочки пуль. Добавим к этому нечастые, но забавные «проломы» четвертой стены (в случае эталонного прохождения этапа главный герой самолично похвалит ваши старания и даже даст вам «пять»), и вырисовывается интересный, хоть и необязательный набор мелочей.
Однако взлететь игре было не суждено. И дело тут не в том, что создатели где-то опростоволосились и выпустили халтуру, нет. Видно, что авторы пытались наделить проект изюминкой, где-то даже не забыли сдобрить серьезное повествование здоровым юмором, но это все летит псу под хвост из-за надоевшего формата. Craneballs было просто негде развернуться, чтобы сделать по настоящему хорошую игру. Получилось лучше, чем прошлые части серии, но все еще не «похвально».
Плюсы: удобное управление; хороший баланс; уместные модификаторы.
Минусы: рельсовый мобильный тир, бессмысленный и беспощадный, со всеми вытекающими.
Лучшие комментарии