Меню
StopGame  Обзоры игр Sid Meier's Civilization: Beyond Earth Обзор

Самое актуальное

  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…
  • Пользовательский обзор недели
  • Итоги презентации Apple 12 сентября. У Apple — свой Kinect!
  • Игрозор — Новый главный на StopGame, пережитки gamescom…
  • Инфакт от 14.09.2017 — Sky, Dishonored: Death of the Outsider, ELEX…
  • Видеопревью по бета-версии игры Call of Duty: WWII
  • Видеопревью игры Project CARS 2
  • Beast Battle Simulator. Зверский беспредел! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Absolver
  • Обзор игры Everybody's Golf
  • Инфакт от 13.09.2017 — Fortnite, Okami HD, FIFA 18, SNES Mini, Injustice 2…

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth: Обзор

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Игра: Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Платформа: Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 24 октября 2014 г.
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Что бы вы сказали, если бы услышали такую фразу: «Civilization чем-то напоминает The Sims»? Покрутили бы пальцем у виска, вероятно, и сказали бы, что автор высказывания то ли перегрелся на солнышке, то ли играет в увлекательную игру «найди общие черты у совершенно несходных между собой предметов».

Не стоит спешить с выводами. Возможно, автор просто имеет в виду, что обе эти необычайно популярные серии как оперлись на некий удачный базовый принцип и псевдореалистический сеттинг на заре своего появления, так и пребывали до недавнего времени в рамках однажды найденной «золотой жилы». Причем Civilization в каком-то смысле даже более консервативна: пусть каждый выпуск добавлял в игру новые функции, фракции, способы победы, но некая основа оставалась неизменной — мы так или иначе вносили свой вклад в развитие одного из мировых государств, снова и снова проходя путь от каменного века к современности. Одним из вариантов победы и по совместительству кульминационной точкой игры могло стать сооружение космического корабля. Но теперь у нас наконец появилась возможность увидеть, что происходит после запуска ракеты в космос.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
На первый взгляд даже и не скажешь, что мы не совсем приземлились. В смысле не совсем на Земле.

Земля в иллюминаторе

Земля. Будущее. Отец везет свою юную дочь в космопорт, откуда она вместе с другими такими же счастливчиками отправится колонизировать новую планету. Красочный и очень трогательный ролик, после окончания которого наш модуль с переселенцами приземляется на поверхности нового места обитания будущих основателей великой — или не очень — цивилизации.

С чего начинается свежая родина? Обычно — с первого города, со столицы, не так ли? В оригинальной Civilization город традиционно возникал в первый же момент после того, как поселенец сбрасывал с плеч свою котомку. Здесь все немного иначе: колонизаторы создают аванпосты, которые «разворачиваются» в полноценный город в течение пяти ходов. До тех пор оплот землян попросту беззащитен и не подразумевает внутригородского производства.

Между тем наше недавно обретенное пристанище вовсе не такое уж пустынное, как могло бы показаться. Во-первых, на планете полно местных жителей. Они не могут похвастать интеллектом, зато с убойной мощью у них все в порядке: гигантские мантикоры вполне соперничают ростом с людьми, волкожуки атакуют большими стаями, а осадные черви отличаются богатырским здоровьем и плотной шкурой — убивать их приходится долго, муторно и уж никак не начальными «юнитами». Сами представители инопланетного населения, в отличие от варваров из оригинальной версии игры, нападают редко — они умеренно агрессивны. Но стоит растревожить их гнездо — и вот уже все выходцы из этого гнезда так и норовят щелкнуть многометровыми жвалами в районе шей наших солдат. Больше всего коренным обитателям планеты нравится селиться прямо на всяких интересных «плюшках», разбросанных по карте: на капсулах с ресурсами, присланными с Земли, или на артефактах, которые можно исследовать, чтобы получить некий бонус — дармовую энергию, прибавку к очкам науки или даже бесплатного инопланетного «юнита» в свое пользование. Жаль, что в определенный момент инопланетяне исчезают, оставляя нас наедине с пусть настоящими, но явно менее интересными соперниками.

У соседа артефакты зеленее

Инсектоподобные аборигены, конечно же, не единственные наши соседи. Все новые и новые колонисты приземляются на поверхности планеты и начинают свой путь к процветанию у нас под боком. Обычно у нас есть в запасе несколько ходов до момента высадки первой конкурирующей группы переселенцев.

Привычных государств на Земле к моменту вылета в космос уже не осталось, так что нашими «заклятыми соседями» оказываются организации вроде Паназиатской Ассоциации или Славянской Федерации под управлением некоего Вадима Козлова, говорящего по-русски с чудовищным акцентом. Выбор фракции — дело серьезное: от этого зависит глобальный бонус, который мы получим, — вроде увеличения силы «юнитов» в бою или дополнительного торгового пути. Кроме того, важно обратить внимание на профессию переселенцев, которых мы берем с собой: если едут, скажем, артисты, то в каждом нашем городе будет производиться немного больше культуры, в то время как команда из ученых обеспечит постоянный плюс к науке. Большое значение на старте имеют и улучшение корабля, и груз, который везут на нем бравые колонисты.

Ну хорошо, построили мы аванпост, снарядили солдата в путь — исследовать окрестности, отгонять инопланетян и ликвидировать традиционный для серии «туман войны». Что дальше?

Дальше, само собой, технологии.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Полный набор псевдонаучных гипотез фантастов — и вдруг обычные физика с химией посреди всего.

Больше не дерево

Оно ведь как раньше было: все научные открытия были организованы в единое взаимозависимое «дерево», и добраться до какого-нибудь ядерного синтеза, минуя создание колеса, никто бы попросту не смог.

У современных ученых все проще и сложнее одновременно. «Дерево» разделили на массу отдельных «веток», не связанных между собой. На каждой ветке располагается несколько «листьев». То есть первый уровень — это некое общее направление вроде «физики» или «генетики», а на последнем уровне — уже конкретные технологии. Например, чтобы добраться до возможности очищать с клеток «миазму» — неприятную субстанцию, отнимающую здоровье у всякого «юнита», что разместится на этой клетке, — нужно сначала изучить экологию в целом.

Такой способ организации научного процесса дает игроку значительно больше свободы, чем жесткое древо технологий из оригинальной Civilization. Возможности выбора, особенно на начальном этапе игры, огромны. Ошибочная стратегия исследований будет дорого стоить. Кроме того, высокая вариативность научных изысканий обеспечивает значительную разницу в развитии нашего государства и соседних, в первую очередь опять-таки на ранних стадиях.

Тернистый путь к совершенству

Изобретение и строительство в Beyond Earth, конечно, претерпели существенные изменения, но совершенным «новьем» эти аспекты геймплея назвать нельзя — скорее эволюционным развитием того, что уже было наработано создателями серии раньше. Зато так называемые совершенства — абсолютно новая опция, которая напрямую влияет на всю механику игры.

Всего совершенств существует три. «Праведность» — это путь людей, желающих превратить свою новую родину в некое подобие второй Земли. В такой колонии упор делается на терраформирование и защитные технологии. Переселенцы, выбирающие путь «Превосходства», напротив, намерены «свой, новый мир построить» — а при случае, быть может, и старый захватить. Свои разработки «превосходцы» посвящают кибернетике и искусственному интеллекту. Наконец, приверженцы философии «Гармонии» предпочитают найти свое место в экосистеме новой планеты и поставить себе на службу даже такие, казалось бы, враждебные штуки, как миазма.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
В один прекрасный момент нам предлагают решить, будут ли наши люди использовать инопланетян в качестве домашних питомцев. Серьезно? В качестве домашних питомцев — вот это?

Для чего вообще нужно все это счастье? Дело в том, что совершенства открывают доступ к очень серьезным боевым улучшениям существующих типов «юнитов» и к новым, уникальным солдатам, доступным только фракции, что достигла определенной ступени развития на своем пути.

Кроме того, накопив энное количество очков совершенства, мы получаем стабильный бонус вроде дополнительной экспедиции у исследователей — это такой аналог археологов из Brave New World — или превращения миазмы из калечащего воздействия в исцеляющее. Наконец, именно совершенства открывают нам путь к одному из трех уникальных вариантов победы, гораздо более интересных и оригинальных, чем привычные «убей всех соседей» или «задави врага культурой». Так, «праведники» подготавливают почву для переселения новых земных колонистов на планету, «гармонисты» вступают в противоестественную… кхм, связь с планетой через «Цветок Сознания», в то время как апологеты «Превосходства» просто отправляют обратно на Землю огромную армию, чтобы очистить своих братьев и сестер от жалкого, тщетного и грязного существования.

Энергия или производство?

Ладно, мы вроде бы уже убедились в том, что без совершенств на чужой планете — никуда. Но как же нам продвинуться по пути той или иной философии?

Во-первых, помогают исследования. Некоторые технологии при изучении дают нам несколько очков праведности, гармонии или превосходства. Отметим, что развивать можно хоть все три совершенства одновременно, так что никаких взаимоисключающих параграфов здесь нет — кроме разве что здравого смысла, подсказывающего, что дорога к победе будет тем длиннее, чем больше мы станем распыляться.

Во-вторых, вожделенные пункты можно раздобыть, выполняя квесты. Обычно — квесты, которые «дают» свежепостроенные здания.

Заданий здесь полно. Вообще, система квестов — не такое уж новшество для серии. Достаточно вспомнить хотя бы многочисленные поручения городов-государств, с которыми в Civilization 5 стоило поддерживать дружеские отношения.

Однако в Beyond Earth квесты становятся по-настоящему важной и неотъемлемой частью игры. Часть из них носит обучающий характер. Часть — связана с научным способом победы: чтобы обойти конкурентов, нам нужно первыми расшифровать таинственный Сигнал неких Предтеч — разумной расы, уже побывавшей на этой планете до того, как мы расположили на ней свои жирные тушки.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Журнал заданий выглядит прямо-таки наполненным каким-то!

Огромное количество мини-заданий относится к сооружениям. Обычно после возведения постройки какого-то нового типа мы должны решить, каким бонусом это здание будет нас снабжать. Например, ториевый реактор может обеспечить нас прибавкой к энергии, а может подарить ощутимый прирост производства. А пусковой комплекс либо увеличит орбитальное покрытие спутников, либо позволит чуть быстрее их производить.

Орбит со вкусом спутника

Орбитальные спутники — еще одна специфическая особенность Beyond Earth. Они представляют собой нечто среднее между «юнитами» и зданиями и могут выполнять самые разнообразные функции: от статического бонуса к, допустим, силе войск, охраняющих наиболее уязвимый к атаке город, до разгона миазменных облаков на территории, над которой, собственно, и расположены. Спутники, увы, не вечны: через какое-то время они выходят из строя. Впрочем, строить и запускать их тем не менее стоит. Правильно размещенная космическая станция вполне может переломить исход сражения, которое без того выиграть было бы невозможно.

Получится ли обойтись вообще без сражений? Пожалуй, получится. Дипломатия претерпела немного изменений по сравнению с предыдущими версиями игры. Мы все так же общаемся с представителями государств-соперников, выслушиваем их претензии на темы вроде: «А чего это ваши исследователи копают возле наших границ?» и предложения наподобие: «А давайте вы разрешите нам проходить по вашей территории, да еще и приплатите за это?» Но есть и некоторое разнообразие. Так, явственно влияет на взаимоотношения с соседями наша политика по отношению к инопланетянам. Есть нации, которые относятся к нападению на аборигенов спокойно, а есть ярые защитники, способные публично осудить нас за уничтожение коренных жителей планеты. Это не мешает всем соперникам приходить к нам с просьбами и обещать взамен так называемые «услуги» — мол, «извини, брат, заплатить сейчас нечем, но буду должен».

Впрочем, игроки, которые уже успели привыкнуть к куче дополнений к Civilization 5, каждое из которых привносило в политику нечто новое, могут счесть, что серия шагнула немного назад. Всякие там мировые конгрессы, общие решения, голосование и прочие «плюшки» остались в прошлом. Мы снова видим перед собой только голую дипломатическую основу, как бы говорящую, что разработчики не собирались делать акцент на мирных взаимодействиях колоний между собой.

Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Соседи очень любят попросить что-нибудь даром — и чтобы никто из них не ушел обиженным.

***

О Civilization: Beyond Earth можно говорить долго и с упоением. Мы не рассказали о шпионаже, не остановились подробно на улучшении войск — просто для того, чтобы не делать рецензию безразмерной. Свежего контента для фанатов здесь хватает. Да и новые игроки, которые вот только-только открыли для себя серию, не будут обижены: аккуратный «туториал» и относительная независимость от предыдущих выпусков серии делают проект вполне дружелюбным по отношению к новичкам. И пусть в Beyond Earth вошли не все «фишки» аддонов к Civilization 5, итоговый продукт все равно получился очень разнообразным, насыщенным и самобытным.

Плюсы: много нового контента; атмосфера космических свершений; интересные варианты победы; насыщенность квестами и возможность выбора; всеобъемлющая система совершенств; разнообразный геймплей.
Минусы: не слишком интересная политика.
Комментарии (39 шт.)
Как это обычно бывает… после выпуска парочки аддонов играть будет интересней.
Проблема только в том, что после выпуска парочки платных аддонов играть будет интересней.
называйте вещи своими именами, DLC
торрент существует? )))
Между похвально и измуительно. Все убивает ужасный как всегда искуственный интеллект. Зато с музыкой и атмосферой все в поряде.
Эта цивилизация несколько более скоростная чем прошлая. Все происходит быстрей.
К слову, музыка какая-то крайне невыразительная, ИМХО конечно. После двух часов игры включил саундтрек космических рейнджеров и нарадоваться не мог. А искусственный интеллект действительно ужасен, тут просто +100.
Единственное что расстроило, это на мой взгляд ужасное древо развития и скучноватая дипломатия.
Дипломатия сама как бы намекает: «Может быть в другой раз».
Да, дипломатия это нечто. Попрошайки какие-то. Если сам начинаю просить что-нибудь, так сразу бедняками прикидываются, а через пару ходов я замечаю как они в начале игры уже на танках разъезжают.
Схожесть с Sims действительно есть. Как и из четвертой части Симсов, из Цивы вырезали много того, что добавят в ДЛЦ. Игра конечно получилась чорошая, но стоит подождать окончательной версии с парой дополнений, и тогда уже брать, она станет изумительной.
Когда я отправлялся в космос я был уверен что наш новый дом будет называться столь же красиво как и наша старая Земля. Но судьбы имела на этот счет другие идеи…
Показать картинку
Петрович-351-Ц.

:D
Пацановский-370°С
Звучит, как будто «Фираксисы» рекламируют какой-нить дешевый коньяк, продающийся в подземных переходах Залупанска.
Названия планет — это фамилии разработчиков.
Скука же. переиграв не один десяток раз в 5 циву, в этой я совершил только 1 катку. и та надоела, где на ход 200.
Есть очень старая игра на от Maxis SimEarth и она мне очень понравилась тем, что надо было заниматься развитием целой планетой. Надо было заботиться об атмосфере, уровнем воды, развитие биом и развитием цивилизации, которая могла уничтожить все на планете ядерными бомбами. Но она очень простенько сделана и просто устарела. Надеялся, что в Beyond Earth будет подобное.
Искусственный интеллект — дауны-попрошайки, еще и бездарно воюющие.
Музыка лично мне не особенно запомнилась… да даже совершенно не запомнилась, на второй час игры просто включил свою.
Некоторые квесты тоже убивают. Тот самый сигнал предтеч я в первую игру так и не нашел как расшифровать, и в итоге клетка с ним простояла незастроенной до конца, ибо квест проваливать не хотелось, а надежда на внезапное решение жила.
Хм а мне очень понравилась музыка. Аж до мурашек пробирало.
Если попробовать описать игру одним словом, то это слово будет «пустая». Те, кто играл в предыдущие игры серии помнят, что когда открываешь Civпедию, глаза на лоб лезут от количества технологий, зданий и тп. Здесь же, зайдя в ознакомительных целях во вкладку юниты, даже скроллить вниз не надо, тк их от силы там два десятка и помещаются спокойно на экране. Дипломатия — ноль изменений, квесты(одни и те же) — при запуске второй и последующих партий начинают утомлять. В целом, пока что халтура.
Что-то не то, что хотелось. Космическое будущее с обезличенными нациями — совсем не то, что ожидалось. Вместо того, чтобы «городить огород» на тему Master of Orion, лучше бы сделали тоже самое, но со знакомыми нациями. Невнятно, как-то получилось… Буду ждать анонс Civ6.
Небольшое ИМХО.
Не секрет, что C:BE и Endless Legend вышли почти одновременно, и являются прямыми конкурентами на ниве глобальных пошаговых стратегий. Так вот: если Цивилизация органично развивает идеи предшественницы, добавив из нового только спутники, миазмы и пути развития, то Endless Legend взяла за основу 5-ю циву и основательно перетряхнула весь геймплей и механику, сделав совершенно новым всё до чего смогли докопаться. И пусть всё это сбалансировано и сведено не идеально, но получилось свежо, бодро и очень интересно, в то время как Цивилизация, будем честными, недалеко ушла от своей предшественницы, а в чём-то ей и уступает (если принимать во внимание ДЛС). Так что если сравнивать обе эти достойные игры, то Цивилизация проигрывает Endless Legend.
Если сравнивать Цивилизацию и Легенду то как раз мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией. В Цивилизации очень хорошо прописанный мир, к каждому предмету есть очень длинные описания погружающие в атмосферу колонизации далеких миров. Нации почти не различаются по геймплею — но длинные описания дают им какую-никакую душу, и всегда очень легко сказать чем же Славянский Союз отличается от Американской Переселенческой Корпорации.
Легенда сделала отличный геймплей, сделала каждую расу уникальной, и даже попыталась внести какие-то свои интересные геймплейные новшества… потеряв ту самую атмосферу. О да, расы отличаются геймплейно — но всё их описание это 3 строчки в стартовом ролике, да квесты, которые мгновенно забываются. Легенда предлагает нам чистый, незамутненный геймплей, но со стерильностью мира и сюжета достойного Microsoft Exsel
Цивилизация имеет под собой основу, которую можно добить аддонами и видоизменить до неузнаваемости. Легенда же со времен беты изменилась только количеством безликих рас. Геймплейно Цивилизация проигрывает конечно (и то я скажу что пока проигрывает, вспоминая Brave New World), а вот если задумать о суммарном счете…
Про безликие расы в Endless Legend ты загнул. В чем индивидуальность рас в новой Цивилизации помимо простынки текста за спиной? «Кто ты без своего костюма». Если убрать это описание (а большинство его читать не будут), то как понять кто есть кто? По невыразительному внешнему виду? По отсутствующим геймплейным различиям?
В тоже время Endless Legend подает все с точностью до наоборот. Вместо «предыстории» (которую Цивилизация могла с тем же успехом вынести в текстовый файл в папке с игрой (утрирую, конечно)), она дает геймпленые фичи, которые соответствуют характерам рас, а также «набор квестов» — кампанию, которая и погружает нас в знакомство с расой по мере игры, а не «где-то там в отдельной вкладке». И, кстати, с длинными описаниями. Это уже не говоря об индивидуальном внешнем виде рас.
Основной косяк Легенд — убогая боевка. Ну и еще я не согласен с тем, что «Endless Legend взяла за основу 5-ю циву», да даже если убрать «5-ю» — утверждение выйдет спорным.
Расы безлики именно отсутсвие истории. Я и говорил что геймплейно различия между ними отличные, но души — души в них извини нет. Цивилизация дает сюжет и повод для отыгрыша какой-никакой роли, она рассказывает нам историю, и дает под эту историю большую первооснову. В Легенде этого нет. Там есть геймплей. Хороший, но абсолютно стерильный с точки зрения мира.
Какая интересная задумка — воины, которые прикованы душами к доспехам! Сколько интересного можно было бы рассказать про их внутреннюю борьбу чести и желания выжить. На деле кроме пары томных вздохов в начале и квестах ничего не дается. Ну размножаются они «деньгами». Удивительно как глубоко, такой простор для отыгрыша.
Или может быть лучше три идеологии их Beyound Earth? Да, разница между ними намного меньше чем между Культистами и Некрофагами. Но они дают нам повод окунуться с головой в этот мир, постепенно раскрываются перед нами на протяжении всей игры, обнажая как хорошие так и плохие свои части, давая огромное количество поводов для обсуждения и яростных споров о идеалах и целях.
Легенда отличная игра с точки зрения геймплея, я играл в неё с большим удовольствием. Но ещё больше удовольствия мне принесла Цивилизация тем что она дает целый мир, а не просто сухое противостояние цифр.
Я не знаю, как можно видеть «повод для отыгрыша какой-никакой роли» в Цивилизации и не видеть «инструмент для отыгрыша роли» в Легендах. «Инструмент» — это уже особенность РПГ-игр или игр с РПГ-элементами, а «повод» — это песочница, больше свободы, но меньше разнообразия. Да, «инструменты» обычно также и ограничивают возможности отыгрыша, а «повод» — нет. Только отыгрывать роль, отталкиваясь от «повода» можно и без игры, так что сложно записывать его её в достоинства.
В целом игра неплоха, но, конечно это мое сугубо субъективное мнение, игра не тянет на звание «новой части великой серии». Изменения слишком не глубоки, чтобы был смысл приобретать BE, имея на руках 5-ю часть. По сути BE — это большой ДЛС, красная цена которому рублей 500-600, но никак не 1200.
Не знаю, пробовал с пятой части — игра хорошая, но немного намудрённая. Как я не пытался всех поголовно задобрить подарками, раздарить все свои деньги и города — не получилось особо. Да и военные действия происходили без особой тактики. В общем, я вытерпел мало. Очень недружелюбная к новичкам «Цива». Разобратся в интефейсе — и то сложно. В общем, я ещё попробую, учитывая новую игру (по-моему, космос в разы более интересен античности). Соберусь с духом и…
Как я не пытался всех поголовно задобрить подарками, раздарить все свои деньги и города — не получилось особо.


Такова политика. Если слабый оппонент пытается задобрить тебя подношениями, он оттого не становится менее слабым. Это не повод отказываться от даров, как и не повод отобрать у него все при удобном случае.
Все свои деньги и города надо направлять на укрепление своего положения за счет развития страны, а не на мимолетное улучшение отношений за счет разбазаривания.
Цивилизация — еще довольно простая 4х-стратегия (если не заламывать сходу сложность ИИ), просто не надо сразу выбирать тактику слабого.
Это был ответ Peechenka.
Очень понравилась. Наиграл уже около 60ч, нарекания вызывает только ии. А в целом все очень классно и интересно.
Первое — мне откровенно вставило, что в зависимости от совершенства изменяется внешний вид лидеров, аж захотелось найти какой-нибудь ползунок и покрутить модельки, и вообще чисто внешне всё выглядит хорошо. Второе — карты, по моему скромному мнению, малы, даже в «гигантской» карте развернутся толком негде, да и их генерация с постоянными лесами, холмами и пропастями развоеватся как следует не даёт. Третье — игра местами пустовата, как будто там не доделали, там вообще вырезали: рас и начальных настроек вообще явно маловато; думал, что за Гармонию можно будет рекрутировать местную фауну, так фиг мне; ну и т.д. Запасаемся и ждём пяток ДЛК как в 5-ой Циве.
А если в общем, то перед нами хорошую, годную, со своими идеями… переделку Civilisation 5. Механика почти без изменений, новых идей при близком рассмотрении с гулькин нос, но играется бодро и требует продолжения банкета… после выхода все-DLC-в-одном-едишн. Собственно, с 5-ой Цивой произошло точно так же — релизная версия гола как сокол, но после пары аддонов можно играть и играть и играть.
Про доаддонные цивы 4-5 тут все резко забыли?)
Задел в этой циве есть отличный. Пусть делают длс. С радостью куплю. Что-то сделать с этой тенденцей мы не можем. Будем адаптироватся.
Вообще новая цива полна фан сервива. тот же путь праведности — Чистый Империум в квадрате, в то время как роботы- трансгуманизм, масс эффект и эльдары(ну упоротый я да). И конечно божественная музыка и осознание того, что это действительно новый мир.
И да долой Ксеносов, да Здраствует Святая терра=)
Ну так я и говорю,
релизная версия гола как сокол, но после пары аддонов можно играть и играть и играть.
.
P.S. Эммм, ты где эльдаров-то увидел? Да, праведники — чисто Империум, а превосходники — прям алиены из нового XCom (ну, по мне, по крайней мере), а гармонники — экологи сферические в вакууме, но эльдары-то где? Тыкни пальцем, а то что-то я их не вижу =D.
ну я упоролся и мне солдаты Превосходства напоминают Гардов)
Игра великолепна, но сыровата. Хороший задел для будущего шедевра. Но игра просит длс. Куда не ткнешься, хоть в совершенство, хоть в боевку, везде не хватает чего то, какой изюминки. Вишенки на пироге)

Станции, а ля города-государства — вообще не порадовали, толку с них немного…

Но больше всего, имхо, не хватает нормальной настройки карты. Выбор из нескольких планет и их размера — этого явно мало. Мне всегда нравилось в циве ставить минимальный размер карты и 12-15 игроков. Чтобы вопрос о нехватке территорий и ресов встает практически сразу. Тогда и торговля сразу меняется, и обращение с ресами, т.к. когда железа 15 единиц на всю карту — подумаешь получше куда его расходовать…

В общем, буду ждать. И в ожидании, мочить варваров в циве)
Выжигать Ксеносов с лица НАШЕЙ планеты *fix
=)
Игра с хорошей графикой и заманчивыми фигурками. Ну и постер красивый — ничего не скажешь. Как для школьников или недалёких покупателей.

С четвёртой части уже я жду чего то более прогрессивного, чем тупое щёлканье в одно место на экране. К слову про это место — правый нижний угол экрана, кнопочка завершения хода. В это же место вписали кнопки выбора производства, нового культурного достижения человечества и т.д.
Всё максимально упрощено. Никакой нагрузки на соображалку. Ну хоть чуть чуть бы можно было страной поуправлять… ну нет же!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑