22 сентября 2014 22.09.14 11 19K

Blackguards 2: Превью

В прошлом году немецкая студия Daedalic Entertainment, известная своими отличными квестами, достаточно неожиданно выпустила RPG Blackguards. Сделанная по мотивам популярной настолки The Dark Eye, она оказалась несколько неровной: увлекательные и сложные пошаговые сражения сочетались с простеньким сюжетом и примерно такой же его подачей. Но в целом игра получила хорошие отзывы, и немцы сели за продолжение. О том, что игроков ждет в Blackguards 2, StopGame.ru рассказали сами авторы.

В игре будет больше двух концовок.
В игре будет больше двух концовок.

Война престолов

После того как герои первой части победили Девять Орд и злыдня Марвана, прошло несколько лет. За это время они полностью оправдали название игры (оно буквально переводится как «подлецы»). Гном Норим, например, занялся какими-то темными делишками, нарастил пивное брюшко и повесил свой топор на стену. Волшебник Зурбаран как-то связан с работорговлей. А колоритный Такате, прошедший, как вы помните, через горнило жестоких гладиаторских боев, теперь сам организует поединки насмерть.

И тут на сцене появляется некая Кассия. Выясняется, что злодей Марван живее всех живых: он захватил ее земли, что лежат на юго-востоке Менгбиллы (это по-прежнему Южная Авентурия), и постепенно приближается к столице, чтобы триумфально воссесть на Трон Акулы. Несмотря на то что наши подлецы несколько отошли от дел, слава их как победителей Девяти Орд по-прежнему не умолкает. Наслышанная об этом Кассия нанимает их, и все четверо отправляются показывать злодею мать Кузьмы.

Как видите, сюжет второй части тоже, мягко говоря, оригинальностью не блещет. Авторы обещают добавить некоего рассказчика, который будет комментировать события и проливать свет на их подоплеку, но в любом случае ждать каких-то особых интриг и сюжетных изысков не стоит и на этот раз. Главная цель известна изначально — освободить земли Кассии; этим мы и будем заниматься всю игру.

Выбор подлеца

Разработчики делают ставку на другие вещи. Во-первых, в Blackguards 2 появятся стратегические элементы. Нам придется захватывать города, занятые войсками главного злодея, а потом еще предстоит и защищать их — Марван обязательно попробует вернуть утраченное. Для этого можно сотрудничать с фракцией наемников. Тут чувствуется определенная отсылка к Jagged Alliance 2, но как конкретно немцы реализуют процесс защиты городов, пока непонятно. Известно лишь, что сражения в этом случае будут еще более жесткими, чем обычно.

Некоторые новые враги смогут чуть ли не одним прыжком перемещаться с одного конца карты на другой.
Некоторые новые враги смогут чуть ли не одним прыжком перемещаться с одного конца карты на другой.

Также авторы обещают существенно расширить вариативность прохождения. Если в оригинале свободное исследование территории, по большому счету, начиналось с третьей главы, то в Blackguards 2 мы изначально сами решаем, куда двигаться, какие города захватывать и с какими фракциями сотрудничать.

Более того, появятся ситуации, еще более оправдывающие название игры. Например, мы сможем пытать противников. Если герои сотрудничают с наемниками, то те периодически будут пускать вас к заключенным, которые содержатся у них в лагере. Выбитая из них информация позволит, например, зайти в тыл врага или получить дополнительное золотишко. Ну а как ее вытащить из пленного, вы решаете сами: провести обычный допрос с пристрастием или устроить вещи, которым бы позавидовала и Испанская инквизиция? Правда, авторы уточняют, что для этого нужно соблюсти ряд условий: «кишка соответствующего размера, соответствующие полномочия и необходимые решения в прошлом».

Все это, по уверениям создателей, имеет далеко идущие последствия. «История будет меняться в зависимости от того, как вы играете, какие решения принимаете, и даже от того, как движетесь по карте, какие города захватываете. Все это влияет на события вокруг вас. Таким образом, каждый игрок будет испытывать и наслаждаться собственной комбинацией событий», — утверждает PR-директор Daedalic Клаас Вольтер (Claas Wolter).

Кроме того, немцы обещают повысить качество самих заданий. По словам главного продюсера серии Кая Фибига (Kai Fiebig), в Blackguards 2 вы уже не встретите квесты в духе «спасите мою больную дочь и найдите лекарства для нее» — во многом потому, что здесь, как вы уже поняли, нет места для милосердия. Напротив — задания планируются более сложными, жесткими и опять же вариативными.

Например, однажды нам придется остановить вражеские войска, идущие через некий каньон. Можно, конечно, всех просто перебить. Но решит ли это проблему? Ведь через какое-то время придут все новые и новые подкрепления. По словам Кая Фибига, игрок должен хорошенько исследовать несколько карт, чтобы найти намеки на выход из этой ситуации.

Естественно, «стойкость» появится и у противников.
Естественно, «стойкость» появится и у противников.

Тактические упрощения

Сама механика игры каких-то глобальных изменений не претерпит. В основе Blackguards 2 все так же лежит ролевая и боевая механика популярной настольной системы The Dark Eye. Персонажи разных классов участвуют в пошаговых сражениях на пересеченной местности, получают за успехи опыт, «прокачиваются», а в перерывах между драками общаются с квестодателями и приобретают новую экипировку.

Но авторы внесли в эту схему точечные правки и дополнения, призванные в первую очередь сделать игру доступнее. «Мы решили лучше адаптировать механику The Dark Eye именно для компьютерной игры и для тех, у кого нет большого опыта обращения с этой системой. Нет, Blackguards 2 — это по-прежнему истинная The Dark Eye. Но если первая часть таковой была на 99%, то вторая — где-то на 85%», — говорит Клаас Вольтер.

Что это означает? Во-первых, сократилось — до семи — количество характеристик персонажа. Это, по мнению создателей, облегчит понимание, какие навыки и таланты нужно развивать, чтобы получить наиболее приемлемого для вас героя.

Во-вторых, в драках теперь будут показываться возможные направления ударов и блоков противника, чтобы было легче ориентироваться и подстраиваться под текущую ситуацию. Наконец, у ваших подчиненных появится еще один вид энергии — «стойкость», что позволит лучше планировать свою тактику.

Кто-то, понятно, скажет — да они просто упрощают игру, поддались, дескать, трендам. Немцы с этим категорически не согласны. По крайней мере в том, что касается сражений. «Бои будут более доступными, но в то же время более тактически емкими и требовательными. Появится множество новых интересных и сильных врагов — некоторые из них, например, могут наносить удары одновременно в разных направлениях. Да и размер карт увеличится, здесь больше интерактивных объектов, а значит, и возможностей для интересных ходов», — заверяет Клаас Вольтер.

Некоторые идеи для сиквела девелоперы вынашивали еще во время работы над первой частью.
Некоторые идеи для сиквела девелоперы вынашивали еще во время работы над первой частью.

Можно, конечно, по-разному относиться к изменениям в Blackguards 2, но авторы прежде всего ориентируются на самих игроков. Они внимательно выслушали отзывы фанатов и прессы и сделали соответствующие выводы. В итоге, по словам Кая Фибига, вторая часть будет именно той игрой, которую мы хотим сами: все изменения основаны на пожеланиях комьюнити, сложившегося вокруг проекта. Ну что же, проверим мы это в начале следующего года — а сейчас разработка приближается к стадии бета-версии.


Поддержи Стопгейм!

Blackguards 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанры
Дата выхода
20 января 2015
78
3.6
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Многообещающе. Первая была хороша своей сложностью в первую очередь. То есть здесь не идёт речь о заучивании ситуаций и рефлекторных реакций, как в Душах, а именно тактическая сложность. Стоит немного неправильно раскидать очки или создать отряд несколько «фанским» (то есть пойти без мага или без лучника только воинами с мечами), как вас тут же раскатывают в блин простейшие скелеты или волки.
Я дошел до чёртовой арены. Девять, мать их, боёв. С треся возможностями подлечиться с врагами любямищими яды. И боссом в конце (которого можно аккуратненько контузить ещё до битвы). Я прошел её. Но и устал от игры. Так что из города я так и не ушел. Может ещё раз попробую пройти, но не скоро.
Меня заинтриговал Ваш комментарий. Читал отзывы на игру, но пока не решался взять ее. Но теперь, видится, возьму. Именно из-за «продвигаемой» сложности боевки. P.S. весной ознакомился с Banner Saga, где сложность многих боев просто таки зашкаливала, и теперь, думаю, я поднатаскался)
пауки, да?) интерактивные объекты изучать нужно.
Наверно, скоро хардкорные игры станут отдельным жанром.
Интересный проект, но стал за собой замечать что все пошаговые игры невольно сравниваю со старичками Героями 3.5 или с Disciples. А так как очень люблю эти древние проекты — в новых не нахожу той атмосыерности. Я не сноб, но лучше перепройду Heroes Might & Magic.
будет здорово, особенно если поправят провисания в сюжете, баланс, кривую сложности и вырежут багули. да даже с ними первая часть была хороша
Ух ты, выглядит неплохо, не слышал раньше про нее.
пробовал первую часть — то ли шило, то ли страшно багнутая. В одном из первых боев — бесконечные противники — сколько не убивай, в начале их хода их всегда становится 3
Игру прошел, сложно и интересно. Еще бы сюжет добавили.)
Читай также