Меню
StopGame  Превью игр Jagged Alliance: Flashback Превью по ранней версии

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…
  • Пользовательский обзор недели
  • Итоги презентации Apple 12 сентября. У Apple — свой Kinect!
  • Игрозор — Новый главный на StopGame, пережитки gamescom…
  • Инфакт от 14.09.2017 — Sky, Dishonored: Death of the Outsider, ELEX…
  • Видеопревью по бета-версии игры Call of Duty: WWII
  • Видеопревью игры Project CARS 2
  • Beast Battle Simulator. Зверский беспредел! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Absolver

Jagged Alliance: Flashback: Превью по ранней версии

Jagged Alliance: Flashback
Игра: Jagged Alliance: Flashback
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 21 октября 2014 г.
Разработчик: Full Control
Издатель: bitComposer Games
Вторая часть культовой тактической RPG Jagged Alliance вышла в 1999-м году, через год мы увидели дополнение «Цена свободы». И с тех пор все прогрессивное человечество мечтает о полноценной третьей части. Однако разработка Jagged Alliance 3 превратилась в какой-то неудачный детектив. Владельцы бренда, издательство Strategy First, несколько раз отдавали права на создание разным студиям, в том числе российским. Работы то начинались, то прекращались, но в итоге до сих пор ответ на вопрос «увидим ли мы когда-нибудь третью часть?» покрыт туманом. Вроде бы некая студия F3 Games трудится над таким проектом, но новостей о нем — ноль.

На ностальгических чувствах фанатов попыталось сыграть немецкое издательство bitComposer, но их Jagged Alliance: Back in Action и Jagged Alliance: Crossfire оказались слишком уж упрощенными. И на сегодняшний день единственная надежда поклонников знаменитой тактики связана с датчанами из Full Control, которые год назад успешно собрали почти 400 тысяч долларов на Jagged Alliance: Flashback. Недавно в Steam появилась ранняя версия игры. Ознакомившись с ней, мы убедились, что у Full Control действительно есть все шансы сделать интересную тактическую игру в духе и стиле легендарной серии.

Jagged Alliance: Flashback
Знакомые все лица!

По законам революции!

Этот самый дух и стиль в Jagged Alliance: Flashback чувствуется с первых же кадров — знакомая музыка и шрифт, привычная изометрия и похожая цветовая гамма. Да и сюжет, кажется, сменил лишь имена и названия. Вместо Арулько действие игры разворачивается в такой же небольшой латиноамериканской стране Сан-Херманос. Но здесь население точно так же страдает под властью местного тирана и его приспешников. И теперь вся надежда на игрока: нас засылают в Сан-Херманос, чтобы спасти из тюрьмы лидера местного сопротивления и организовать маленькую победоносную революцию.

Пережив крушение вертолета и обследовав место падения, мы оказываемся на такой привычной и родной глобальной карте. Пусть она не такая большая, как во второй части, но уже само ее наличие говорит о многом — и это крайне выгодно отличает Flashback от вышеупомянутых Back in Action и Crossfire. Точно так же мы перемещаемся по квадратам до нужной точки, и в каждом из них можно встретить врагов — в этом случае нам предложат начать бой или отступить. Пока по карте нельзя, как раньше, перемещаться на транспорте (например, на вертолете), но в интервью StopGame один из лидеров проекта Андреас Соренсен (Andreas Sorensen) не исключил, что авторы добавят эту возможность.

Дальше все тоже очень знакомо: ищем связных, устанавливаем контакты с сопротивлением, выполняем их поручения, идем проведать какого-то важного фермера, пытаемся вызволить его дочь из тюрьмы… Действие происходит как ночью, так и днем. При этом в городах и селах полно приспешников тирана, поэтому все вокруг запуганы, а нам постоянно приходится сражаться, защищая ту же ферму, например.

Jagged Alliance: Flashback
Вкладка «Экономика» пока пуста, но это вроде бы ненадолго.

И вновь продолжается бой

Собственно, битвы — это главное, что роднит Flashback c оригиналом. Здесь используется та же пошаговая механика, разве что появилась более акцентированная и наглядная система укрытий. На все действия тратятся очки хода, есть разные режимы стрельбы (одиночными или очередями), разрешено приказать бойцу смотреть в заданном направлении и менять положение тела (стоя, сидя и лежа), что отражается на точности стрельбы. Разрешено даже целиться в разные части тела (в ноги, торс и голову): в черепушку сложнее попасть, чем в торс, но можно потратить больше очков действий и сделать более точный выстрел. Правда, раненные в ноги почему-то не прихрамывают.

Как и раньше, если вы спрячетесь или уйдете из поля зрения врага, противники тоже не будут видны — это вносит тот самый элемент неожиданности, за который многие ценят Jagged Alliance. Пока в игре нет гранат, разрушаемого окружения и знаменитых перехватов хода, но, по словам Андреаса Соренсена, все это обязательно будет реализовано. А вот появится ли возможность использовать лестницы и крыши, авторы еще не знают.

Будем надеяться, что доработают и ИИ. Ведь пока противники ведут себя слишком пассивно — в основном они просто стоят на одном месте и редко пытаются приблизиться к игроку, окружить его, обойти с фланга. Но даже в нынешнем состоянии сражения заставляют мыслить тактически, грамотно занимать позиции и использовать знакомые по оригиналу рефлексы. Пока здесь нет аптечек и возможности отдыхать на стратегической карте, поэтому все полученные ранения остаются до конца игры — это придает происходящему особую остроту.

Jagged Alliance: Flashback
Перезарядить оружие в ранней версии нельзя, но и патроны не кончаются.

Наемная экономика

Бой, как и положено, вместе с нашим героем принимают наемники, причем многие из них знакомы по второй части, у них те же имена и даже портреты. Правда, мы не увидели в ранней версии знаменитого ноутбука с предложениями от агентств по найму солдат удачи (возможно, это появится в будущем), но принцип похожий. В любой момент на стратегической карте можно нанять приглянувшегося бойца — хватило бы денег!

В ранней версии наш кошелек пополняется по мере выполнения квестов и продвижения по сюжету, но, по словам Соренсена, вскоре в игре появится экономика, практически аналогичная той, что мы видели в оригинальных частях. Мы сможем зарабатывать деньги не только выполняя миссии, но и захватывая сектора, где работают разные шахты и фермы — те будут приносить стабильный доход.

Девелоперы в своих блогах говорили о том, что игроки будут получать прибыль от находящихся под их управлением фабрик, плантаций бананов, опиумных полей и даже борделей. Деньги придется тратить не только на наемников, но и на тренировку ополчения, укрепление секторов и своей базы — в общем, все как в старые добрые времена. У авторов также была идея ввести систему репутации, которая влияет на отношения с разными фракциями, например с наркоторговцами или с местным населением. И все это также отразится на уровне доходов. Правда, пока неизвестно, будет ли система репутации реализована в полной версии.

У каждого наемника есть три характеристики: ловкость, интеллект, выносливость. Плюс знакомые навыки: меткость, медицина, взрывчатка, механика, скрытность, ближний бой. Потом еще появятся «перки». Участвуя в боях, солдаты удачи получают опыт и автоматически «прокачивают» свои умения по мере их использования. На месте и инвентарь: можно обчищать трупы и потом снаряжать бойцов трофейными бронежилетами, касками и «пушками». Правда, в ранней версии еще нельзя просмотреть характеристики экипировки, но это, естественно, будет реализовано в будущем.

Jagged Alliance: Flashback
Как и в оригинале, диалоги написаны достаточно интересно и подробно.

***

В ранней версии Jagged Alliance: Flashback, конечно, еще многого не хватает, но уже сейчас видны все задатки и приметы той самой игры, которую все мы любим и помним. И если авторы выполнят все обещания и вместе с поклонниками доведут проект до ума, то можно будет считать, что эпопея с Jagged Alliance 3 получила свое успешное завершение.
Комментарии (8 шт.)
Что-то как-то пока очень много не реализовано. Интересно сколько же времени займет допил игры? наверняка очень не мало.
уже жду лет 5, готов ждать ещё столько же, но при условии, что буду играть с таким же упоением как и в JA2.
На движке silent storm было бы шикарно.
Да было бы хорошо, я как раз сейчас прохожу в первый раз (пропустил в свое время все игры Нивала кроме двух блицкригов) и игра временами удивляет очень сильно, и это 10 лет спустя!
Насколько я знаю, флешбек на юнити с хреновой оптимизацией(
а тоска с рысью еще женаты и не ругаются?)
Правда, мы не увидели в ранней версии знаменитого ноутбука с предложениями от агентств по найму солдат удачи

Ноутбука и не будет! время игры относится к более раннему периоду, чем в оригинальной серии, а именно — разгар холодной войны. Поэтому в одном из интервью разработчики говорили, что вместо ноутбука будет телефон и почта.
О, а я её недавно купил.Надо будет попробовать, звучит интересно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑