1 июня 2014 1.06.14 8 14K

Jagged Alliance: Flashback: Превью по ранней версии

Вторая часть культовой тактической RPG Jagged Alliance вышла в 1999-м году, через год мы увидели дополнение «Цена свободы». И с тех пор все прогрессивное человечество мечтает о полноценной третьей части. Однако разработка Jagged Alliance 3 превратилась в какой-то неудачный детектив. Владельцы бренда, издательство Strategy First, несколько раз отдавали права на создание разным студиям, в том числе российским. Работы то начинались, то прекращались, но в итоге до сих пор ответ на вопрос «увидим ли мы когда-нибудь третью часть?» покрыт туманом. Вроде бы некая студия F3 Games трудится над таким проектом, но новостей о нем — ноль.

На ностальгических чувствах фанатов попыталось сыграть немецкое издательство bitComposer, но их Jagged Alliance: Back in Action и Jagged Alliance: Crossfire оказались слишком уж упрощенными. И на сегодняшний день единственная надежда поклонников знаменитой тактики связана с датчанами из Full Control, которые год назад успешно собрали почти 400 тысяч долларов на Jagged Alliance: Flashback. Недавно в Steam появилась ранняя версия игры. Ознакомившись с ней, мы убедились, что у Full Control действительно есть все шансы сделать интересную тактическую игру в духе и стиле легендарной серии.

Знакомые все лица!
Знакомые все лица!

По законам революции!

Этот самый дух и стиль в Jagged Alliance: Flashback чувствуется с первых же кадров — знакомая музыка и шрифт, привычная изометрия и похожая цветовая гамма. Да и сюжет, кажется, сменил лишь имена и названия. Вместо Арулько действие игры разворачивается в такой же небольшой латиноамериканской стране Сан-Херманос. Но здесь население точно так же страдает под властью местного тирана и его приспешников. И теперь вся надежда на игрока: нас засылают в Сан-Херманос, чтобы спасти из тюрьмы лидера местного сопротивления и организовать маленькую победоносную революцию.

Пережив крушение вертолета и обследовав место падения, мы оказываемся на такой привычной и родной глобальной карте. Пусть она не такая большая, как во второй части, но уже само ее наличие говорит о многом — и это крайне выгодно отличает Flashback от вышеупомянутых Back in Action и Crossfire. Точно так же мы перемещаемся по квадратам до нужной точки, и в каждом из них можно встретить врагов — в этом случае нам предложат начать бой или отступить. Пока по карте нельзя, как раньше, перемещаться на транспорте (например, на вертолете), но в интервью StopGame один из лидеров проекта Андреас Соренсен (Andreas Sorensen) не исключил, что авторы добавят эту возможность.

Дальше все тоже очень знакомо: ищем связных, устанавливаем контакты с сопротивлением, выполняем их поручения, идем проведать какого-то важного фермера, пытаемся вызволить его дочь из тюрьмы… Действие происходит как ночью, так и днем. При этом в городах и селах полно приспешников тирана, поэтому все вокруг запуганы, а нам постоянно приходится сражаться, защищая ту же ферму, например.

Вкладка «Экономика» пока пуста, но это вроде бы ненадолго.
Вкладка «Экономика» пока пуста, но это вроде бы ненадолго.

И вновь продолжается бой

Собственно, битвы — это главное, что роднит Flashback c оригиналом. Здесь используется та же пошаговая механика, разве что появилась более акцентированная и наглядная система укрытий. На все действия тратятся очки хода, есть разные режимы стрельбы (одиночными или очередями), разрешено приказать бойцу смотреть в заданном направлении и менять положение тела (стоя, сидя и лежа), что отражается на точности стрельбы. Разрешено даже целиться в разные части тела (в ноги, торс и голову): в черепушку сложнее попасть, чем в торс, но можно потратить больше очков действий и сделать более точный выстрел. Правда, раненные в ноги почему-то не прихрамывают.

Как и раньше, если вы спрячетесь или уйдете из поля зрения врага, противники тоже не будут видны — это вносит тот самый элемент неожиданности, за который многие ценят Jagged Alliance. Пока в игре нет гранат, разрушаемого окружения и знаменитых перехватов хода, но, по словам Андреаса Соренсена, все это обязательно будет реализовано. А вот появится ли возможность использовать лестницы и крыши, авторы еще не знают.

Будем надеяться, что доработают и ИИ. Ведь пока противники ведут себя слишком пассивно — в основном они просто стоят на одном месте и редко пытаются приблизиться к игроку, окружить его, обойти с фланга. Но даже в нынешнем состоянии сражения заставляют мыслить тактически, грамотно занимать позиции и использовать знакомые по оригиналу рефлексы. Пока здесь нет аптечек и возможности отдыхать на стратегической карте, поэтому все полученные ранения остаются до конца игры — это придает происходящему особую остроту.

Перезарядить оружие в ранней версии нельзя, но и патроны не кончаются.
Перезарядить оружие в ранней версии нельзя, но и патроны не кончаются.

Наемная экономика

Бой, как и положено, вместе с нашим героем принимают наемники, причем многие из них знакомы по второй части, у них те же имена и даже портреты. Правда, мы не увидели в ранней версии знаменитого ноутбука с предложениями от агентств по найму солдат удачи (возможно, это появится в будущем), но принцип похожий. В любой момент на стратегической карте можно нанять приглянувшегося бойца — хватило бы денег!

В ранней версии наш кошелек пополняется по мере выполнения квестов и продвижения по сюжету, но, по словам Соренсена, вскоре в игре появится экономика, практически аналогичная той, что мы видели в оригинальных частях. Мы сможем зарабатывать деньги не только выполняя миссии, но и захватывая сектора, где работают разные шахты и фермы — те будут приносить стабильный доход.

Девелоперы в своих блогах говорили о том, что игроки будут получать прибыль от находящихся под их управлением фабрик, плантаций бананов, опиумных полей и даже борделей. Деньги придется тратить не только на наемников, но и на тренировку ополчения, укрепление секторов и своей базы — в общем, все как в старые добрые времена. У авторов также была идея ввести систему репутации, которая влияет на отношения с разными фракциями, например с наркоторговцами или с местным населением. И все это также отразится на уровне доходов. Правда, пока неизвестно, будет ли система репутации реализована в полной версии.

У каждого наемника есть три характеристики: ловкость, интеллект, выносливость. Плюс знакомые навыки: меткость, медицина, взрывчатка, механика, скрытность, ближний бой. Потом еще появятся «перки». Участвуя в боях, солдаты удачи получают опыт и автоматически «прокачивают» свои умения по мере их использования. На месте и инвентарь: можно обчищать трупы и потом снаряжать бойцов трофейными бронежилетами, касками и «пушками». Правда, в ранней версии еще нельзя просмотреть характеристики экипировки, но это, естественно, будет реализовано в будущем.

Как и в оригинале, диалоги написаны достаточно интересно и подробно.
Как и в оригинале, диалоги написаны достаточно интересно и подробно.

В ранней версии Jagged Alliance: Flashback, конечно, еще многого не хватает, но уже сейчас видны все задатки и приметы той самой игры, которую все мы любим и помним. И если авторы выполнят все обещания и вместе с поклонниками доведут проект до ума, то можно будет считать, что эпопея с Jagged Alliance 3 получила свое успешное завершение.


Поддержи Стопгейм!

Jagged Alliance: Flashback

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
21 октября 2014
31
1.7
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

а тоска с рысью еще женаты и не ругаются?)
Правда, мы не увидели в ранней версии знаменитого ноутбука с предложениями от агентств по найму солдат удачи

Ноутбука и не будет! время игры относится к более раннему периоду, чем в оригинальной серии, а именно — разгар холодной войны. Поэтому в одном из интервью разработчики говорили, что вместо ноутбука будет телефон и почта.
Насколько я знаю, флешбек на юнити с хреновой оптимизацией(
Что-то как-то пока очень много не реализовано. Интересно сколько же времени займет допил игры? наверняка очень не мало.
Да было бы хорошо, я как раз сейчас прохожу в первый раз (пропустил в свое время все игры Нивала кроме двух блицкригов) и игра временами удивляет очень сильно, и это 10 лет спустя!
На движке silent storm было бы шикарно.
уже жду лет 5, готов ждать ещё столько же, но при условии, что буду играть с таким же упоением как и в JA2.
Читай также