8 апреля 2014 8.04.14 17 17K

Shadows: Heretic Kingdoms: Превью

В 2004-м году, когда жанр ролевых игр переживал не лучшие времена, проект Kult: Heretic Kingdoms явился почти как спаситель из какого-нибудь древнего пророчества. Команда никому не известных словацких разработчиков сумела уже в дебютной игре сделать то, что иным не удается и с третьего раза: создать увлекательную экшен/RPG, сочетающую динамику Diablo, глубину Baldur's Gate и множество интересных нововведений. Здесь была крайне необычная ролевая и магическая система, а также возможность в любой момент переключаться между обычным и параллельным миром (Dreamworld), где приходилось сражаться совсем с другими врагами. Kult: Heretic Kingdoms получила массу восторженных отзывов, но сразу же сделать продолжение у авторов не получилось. Тем не менее словацкие разработчики не сдались, и недавно стало известно: они собрались под вывеской Games Farm и договорились с издательством bitComposer Games о выпуске полноценного сиквела. Мы сразу же связались с ними и получили первые подробности о Shadows: Heretic Kingdoms.

В игре будет более 50 разных локаций.
В игре будет более 50 разных локаций.

Демон внутри вас

Действие новой игры разворачивается в мире Королевств ереси: после событий Kult и падения секретного волшебного ордена PentaNera на какое-то время здесь наступил мир, но потом, как водится, случилась новая беда. Опасность пришла из параллельной вселенной Dreamworld, которая постепенно погружается во тьму и теперь называется Теневой Сферой. Смертные частенько посещают это место в поисках знаний, сокровищ и особой энергии, помогающей развивать свои магические таланты. Однако теперь местные обитатели (а в основном это всякие чудища и демоны) совсем распоясались: они способны поглощать души тех, кто осмелится войти в параллельный мир, и потом в новом обличье перемещаются в мир смертных. Соответственно, завеса и баланс между этими двумя измерениями серьезно нарушились, и теперь все постепенно погружается во тьму. Какими бедами это грозит, думается, пояснять не стоит.

Нам предстоит играть вовсе не за доблестного героя, который радостно бежит спасать мир, а за одного из таких демонов — Пожирателя душ. В этом кроется главное отличие и главная инновация Shadows: Heretic Kingdoms. «Это существо из теневого мира, которое не может выйти в наш мир в своем обычном обличье. Поэтому оно поглощает души смертных. Причем поглотить разрешено десятки разных существ. Вы в любой момент переключаетесь между ними и выбираете одну душу, которая и будет активной в данный момент», — говорит ведущий сценарист игры Петер Хорнак (Peter Hornak).

Выглядеть это будет примерно так. Вы бежите в образе демона, убиваете все живое, потом переключаетесь на душу ранее поглощенного воина-варвара, лихо размахиваете тяжелым топором, а еще через пять минут резво расстреливаете врагов из лука, сделав активной душу некоего убийцы и охотника.

Самое интересное, что души поглощенных не просто пустые оболочки и марионетки в руках демона-шизофреника (авторы сами его так называют). Помимо уникальных боевых способностей, навыков и экипировки у них, судя по всему, будут свои мысли и мнения. Во всяком случае, разработчики говорят о том, что внутри демона души будут вести «внутренние» диалоги. Да и моральный выбор займет в сюжете важное место.

Мир игры существенно вырос по сравнению с первой частью и охватывает больше разнообразных локаций. История начнется в пустынях Корвента, которые все больше погружаются в Тень. Потом нас ждут горы, джунгли, тундра, вулканические области, древние города, возможность в любой момент переключаться между параллельными измерениями и множество разнообразных приключений. Других подробностей о сюжете авторы пока не раскрывают, но сомневаться в его качестве не приходится: сценарий пишет все тот же Крис Бейтмен (Chris Bateman), работавший когда-то над культовым квестом Discworld Noir, — именно он сочинил увлекательную историю для Kult: Heretic Kingdoms.

Как и в Kult, в мире смертных и теневой сфере встречаются совершенно разные враги и персонажи. Хотя некоторые монстры, например Shadowalkers, присутствуют в двух измерениях сразу.
Как и в Kult, в мире смертных и теневой сфере встречаются совершенно разные враги и персонажи. Хотя некоторые монстры, например Shadowalkers, присутствуют в двух измерениях сразу.

Скажи мне, кем ты управляешь…

Зато точно известно, что Shadows: Heretic Kingdoms, как и предыдущая игра серии, по механике будет представлять собой смесь из Diablo и Baldur's Gate. Это значит, что тут будет лихой экшен, сбор экипировки, хождение по магазинам, «крафтинг» и так далее. Правда, ролевая и боевая системы несколько изменились в соответствии с современными трендами индустрии. Первая часть была достаточно хардкорной: необычная система «прокачки» и мудреная магия, заставлявшая использовать особые жезлы, фокусы и стихии, превращали прохождение в серьезное испытание. Теперь все вроде бы иначе.

По словам Хорнака, в игре будет три основных класса — воин, маг и охотник. У каждого, понятно, есть свои уникальные активные и пассивные «скиллы», причем древо умений имеет еще 2-3 ответвления. Чародей, например, сам решает, «прокачивать» ему магию огня или песка. Многие способности будут активны в зависимости от того, каким оружием вы пользуетесь в данный момент. В этом заключается и главная стратегическая нагрузка новой системы сражений.

Нам придется не только грамотно переключаться между доступными персонажами, но и вовремя менять оружие, подстраиваясь под текущую ситуацию и под конкретного врага. «Комбинация активных и пассивных навыков, героев и экипировки определяет ваши боевые возможности. Этот элемент очень важен для нас — мы действительно хотим, чтобы игроки думали о стратегии во время боя. Некоторые ваши подопечные, их умения и оружие будут слабы против определенных врагов, в то время как другие могли бы значительно облегчить сражение», — поясняет глава разработки Shadows: Heretic Kingdoms Петер Наги (Peter Nagy).

Но это еще не все. Судя по всему, мы сможем также развивать и способности самого демона. Причем некоторые его умения дадут бонусы к характеристикам той или иной поглощенной души. И наоборот, навыки определенных персонажей положительно повлияют на показатели их хозяина. Является ли данная система простой и понятной, мы, если честно, не решаемся сказать. Остается поверить на слово разработчикам. «Речь ни в коем случае не идет об упрощении. Мы прилагаем все усилия, чтобы сделать игровую механику более разнообразной, но также и более доступной для игрока», — уверяет Петер Наги.

Нам придется не только сражаться, но и решать загадки.
Нам придется не только сражаться, но и решать загадки.

Духовный выбор

Более многогранной и разнообразной должна стать и другая сторона игры. Ведь помимо сражений в Shadows: Heretic Kingdoms будут и свобода, и нелинейность, и моральный выбор. «Наш приоритет — сильная история с несколькими концовками, богатый окружающий мир, свобода исследования и вариативность при решении встающих перед игроком проблем», — утверждают авторы.

Так вот, решение многих квестов и исход диалогов будут зависеть от того, какого персонажа (точнее, его поглощенную душу) вы выбрали активным. Герои могут по-разному справиться с той или иной проблемой, а некоторые вообще бессильны в определенных ситуациях. И все ваши решения в определенной степени затрагивают основную сюжетную линию.

В любом случае моральным дилеммам авторы обещают уделить особое внимание. Ведущий сценарист привел один небольшой пример. В стартовом городе мы встретим человека, который попросит помочь в весьма деликатном деле: дескать, он нашел мертвой свою жену и теперь просто хочет избавиться от тела. Как мы уже писали, в игре есть возможность в любой момент выйти в местный «сумрак». И там вы встретите эту самую несчастную женщину, которая расскажет, что муж ее сам и убил. Как поступить дальше — сдать убийцу или помочь ему за солидное вознаграждение, — решает уже сам игрок.

Такие решения повлияют на общую карму вашей партии, которая определяет отношение окружающих. Если, например, вы помогли местному торговцу, то потом он расщедрится на важную информацию или даже предложит бонусные квесты. Это не говоря про скидки. Будет и система личной репутации для каждого персонажа в отдельности. Наконец, обещаны фракции, в которые разрешат вступать. Таким образом, нас ждут более сложные диалоги и более сложные решения, основанные на том, каким из доступных персонажей и в какой ситуации вы играете.

Каждую поглощенную душу можно будет «прокачать» до 30 уровня.
Каждую поглощенную душу можно будет «прокачать» до 30 уровня.

На самом деле, все эти годы словацкие разработчики постоянно пытались сделать продолжение. В 2009-м они даже нашли издателя для кросcплатформенной RPG, но у того совсем некстати начались финансовые проблемы. Тогда авторы попытались завершить и выпустить игру сами, но в итоге почти обанкротились. Хочется верить, что на этот раз вместе с bitComposer Games все у них получится. Потому что Shadows: Heretic Kingdoms, согласитесь, уже сейчас выглядит достаточно интересно и свежо. Лично проверить, так это или нет, мы сможем летом, когда авторы обещают запустить раннее тестирование.


Поддержи Стопгейм!

Shadows: Heretic Kingdoms

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2014
61
3.5
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Культ — великая игра. Надеюсь продолжение будет не хуже = D
Прямо мода на сиквелы громких рпг начала 2000-х пошла — Diablo, Divinity, теперь еще и Kult… Авось когда и Плейнскейпа нового дождемся) Или Торн вдруг выйдет
В январе 2013 года Брайан Фарго сообщил о разработке «духовного наследника» Planescape: Torment, который называется «Torment: Tides of Numenera»
Увидев в названии слово «Heretic» подумал, что уже ремейк вот этой игры делать собрались:


С «Культом» не знаком, но после превьюшки я заинтересован: появился повод ознакомиться с первой частью игры :)
Спасибо огромное за новость! Действительно… что-то в этом году жанр РПГ многие разрабы вспомнили — и это хорошо! Будем ждать и посмотреть! Я то все голову ломал, чем еще скрасить вечера ностальгическим ?! И вот полез по зусекам и нашел диск от 1С «Культ: Королевство Ереси» — щас установлю и поиграю в эту хорошую рпгешку ;).
Господи, неужели это засуха на поприще настоящих РПГ наконец прекратится?
А есть точная дата выхода?
рпг старой школы??? боже, как глоток свежего воздуха будет)))))))) главное — чтоб не была интернет-зависимой как дьябла третья…
Лого СГ так хорошо ложится на лого игры.
есть дома диск с первой игрой)
тоже о ней подумал, помню ещё в школе на информатике лет 15 назад играл :)
Отличная новость.На полочке пылится диск «Королевство Ереси» и можно перепройти, что б вспомнить все хитросплетения сюжета, его разные концовки и насыщенный мир.
Теперь жду 2-ю часть Королевств и Sacred 3.
Новая Sacred, Heretic — очень хорошо, вот бы новый Neverwinter сделали для компании.
«Planescape: Tides of Numenera» — вот так будет правильней.
дауны поставившие минуса, посмотрите в каком году вышла дибало
если диабло рпг начала 2000-х, тогда я паровоз.
Читай также