25 марта 2014 25.03.14 11 20K

Windforge: Обзор

Один из главных трендов в современной игровой индустрии заключается в том, что все любят делать платформеры, вспоминая какие-нибудь хиты прошлых лет и всячески ностальгируя по этому поводу. Вторая важнейшая тенденция — все просто с ума сходят по играм про «крафтинг» и выживание в суровом sandbox-мире. Три года назад студия Re-Logic соединила все это в одном проекте да еще добавила к этому элементы Diablo про поиск разнообразного оружия и экипировки. Получилась уникальная в своем роде игра Terraria. И вот теперь разработчики из Snowed In Studios делают вроде бы ее банальный клон — здесь тоже есть «крафтинг», выживание, открытый мир, прыжки по платформам и ролевые элементы. Однако они добавили к этому симулятор полетов на дирижабле — и получилась не менее уникальная Windforge!

На земле герой использует крюк, с помощью которого можно не только забираться в труднодоступные места, но и брать под контроль некоторых врагов.
На земле герой использует крюк, с помощью которого можно не только забираться в труднодоступные места, но и брать под контроль некоторых врагов.

Киты как источник энергии

В отличие от Terraria, в Windforge есть сюжет. Ее действие разворачивается в Кордеусе, странноватом мире стимпанка, где помимо всяких технологий, дирижаблей и машин еще есть натурально летающие по небу киты. Причем последние производят масло, которое тут является главным источником энергии, — его называют нефтью. Люди, как водится, так увлеклись добычей этого «черного золота», что небесные киты оказались на грани вымирания.

И тут местные ученые выяснили, что представители древней расы Аэтеркин использовали пока еще неизвестные и крайне экзотические источники энергии. Дальнейшее понятно без лишних слов — нашего героя отправляют исследовать заброшенные храмы в поисках нужных знаний и артефактов. Проблема лишь в том, что подобные исследования запрещены законом, да и желающих приобщиться к тайнам Аэтеркин помимо нас достаточно.

После нескольких стартовых заданий мы оказываемся предоставлены сами себе в большом стимпанковском мире, разбитом на висящие в небе острова. Между ними, как вы уже поняли, мы перемещаемся на дирижабле. Можно отправиться искать и исследовать древние храмы или выполнять побочные поручения — например, полететь за тридевять земель, чтобы увидеть дядю нашей подруги и узнать, как у того дела. В перерыве между свободным исследованием мира разрешено вернуться в столицу, чтобы пообщаться с учеными-работодателями, купить новую экипировку и «прокачать» у тренеров характеристики персонажа: силу, ловкость, живучесть и мудрость.

Ремонтировать корабль зачастую приходится, что называется, на лету.
Ремонтировать корабль зачастую приходится, что называется, на лету.

Мир как источник ресурсов

Делать все это приходится потому, что в мире Windforge постоянно кто-то покушается на вашу жизнь. На воздушный шар нападают какие-то летающие василиски, те же небесные киты или другие наемники верхом на дирижаблях. Да и на земле, где начинается привычный по Terraria платформер, полно опасностей — ловушек, врагов, автоматических турелей, плюющихся магией.

Впрочем, главный секрет выживания в этом мире не «прокачка» и не покупка оружия (хотя это тоже важные элементы механики), а поиск ресурсов и «крафтинг». Как и в Terraria, весь игровой мир, по сути, представляет собой один сплошной источник разнообразных материалов и ингредиентов. Оказавшись на земле, вы можете взять в руки дрель и точно так же направо и налево валить деревья или превратиться в шахтера и прорубать пещеры, погружаясь все глубже и глубже в недра.

В процессе вы будете автоматически подбирать деревянные и каменные блоки, куски земли или песка, находить залежи драгоценных сапфиров и руды. А еще мы собираем какие-то травы, шкуры и мясо убитых животных и так далее. Из всего этого потом нужно делать кучу разных полезных вещей (предварительно стоит найти или купить соответствующий рецепт): зелья, экипировку, оружие и боеприпасы для него.

Ну и, конечно, можно построить собственный дом. Разница лишь в том, что в мире Windforge все дома летают. В этом главная фишка игры — по сути, вы мастерите уникальные дирижабли. Правильно крепите к стенам винты (так, чтобы ваш корабль мог летать вверх-вниз, влево-вправо), ставите двигатели, приборную панель, турели и отправляетесь покорять мир. Первый, выданный вам по умолчанию корабль достаточно прост. Потом вы можете сами создать более мощный, быстрый и защищенный — все зависит от того, из какого материала он сделан, сколько винтов, двигателей и турелей установлено.

Исследовать дома и здания в городах тут не менее интересно, чем сражаться в собственноручно прорубленных пещерах.
Исследовать дома и здания в городах тут не менее интересно, чем сражаться в собственноручно прорубленных пещерах.

Windforge — игра во многом уникальная и разнообразная. Мы ведь еще не сказали, что здесь разрешают собирать целый парк воздушных кораблей и даже захватывать чужие дирижабли, чтобы потом регистрировать их в доках столицы в качестве своей собственности. Более того, можно даже небесного кита превратить в собственный дирижабль — убить его, а потом прикрепить к туше воздушный шар. Игра вообще ценит импровизацию и предполагает полную свободу в том, как тут выживать и как решать поставленные задачи.

А выживать непросто. Помимо врагов, которые практически сразу начинают «рандомно» нападать на еще не оперившегося героя, кровь ему портит местное управление — персонаж слишком резво перемещается, норовит все время куда-то свалиться, постоянно застревает в окружающих предметах.

Впрочем, такие проблемы едва ли остановят настоящих героев «крафтинга» и выживания, прошедших через горнило Terraria и тому подобных игр. Windforge — еще один достойный представитель этого жанра. А к управлению можно и привыкнуть.

Плюсы: полная свобода; разнообразие игрового процесса; большой интересный мир; полноценная система «крафтинга»; воздушные сражения на дирижаблях; возможность смастерить свой собственный корабль.
Минусы: не самое удобное управление; квесты все-таки достаточно примитивны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Windforge

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
11 марта 2014
11
3.1
21 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Как то не очень, слишком уж много игр подобного жанра развелось в последнее время.
Игра не плоха, по механике как Terraria или Starbound, только с сюжетами тут побольше
Много то много, но если посмотреть на оценки игроков, то количество сравни качеству.
А мне игра понравилась. Не без глюков конечно, но все эти летающие киты и дирижабли изрядно доставили.
Да она глючная что ппц, герой скользит по земле как по льду, система сохранений криво сделана и еще куча мелких и крупных багов (отсутствие диалогов, зависания и пр.) В любом случаи выглядит очень сыро, еще пилить и пилить, а разрабы ее уже зарелизили.
Как сказал один человек, песочница оно хорошо, но грамотно построенный дизайн со сложными задачами, все же лучше. До тех пор пока ребята не додумаются до мысли строить не только песочницу, но и конечную, интересную цель, будут выходить клоны террарии. Прямо как когда-то все рпг сравнивали с дьяблой.
А мне больше Craft the world понравился.
Мне нравится мир, но не игра.
Ну что могу сказать, несколько вечеров скоротать можно, не террария всё же хоть и сравнимо, но почему-то по интереснее например Starbound'а. Не каждому вкатит, но рисовка выглядит свежо.
Слишком много одинаковых спрайтов друг на друге. Это создает впечатление какого-то дешевого треша.
Какой-то клон опять получается. В старбаунде, в проекте, будет куда больше всего.
Читай также