27 февраля 2014 27.02.14 12 33K

Eschalon: Book III: Обзор

«Олдскульные» RPG сегодня в моде. Но Томас Ригсекер (Thomas Riegsecker), основатель и фактически единственный сотрудник Basilisk Games, начал их делать еще тогда, когда никакого Kickstarter не было и в помине, а лидеры Ubisoft даже в страшном сне не могли представить, что когда-нибудь они выпустят классическое продолжение Might & Magic. Первая Eschalon появилась в 2007-м году — это было событием в узких кругах ценителей ролевой классики. Спустя 7 лет вышла заключительная часть трилогии, и за это время игра, вопреки всем современным трендам, стала еще хардкорнее.

Томас недавно вывесил на официальном сайте Basilisk Games предупреждение. Гласит оно примерно следующее: «Eschalon: Book 3 очень сложна, особенно для тех, кто ранее не был знаком с серией. Если вы любите исследовать заброшенные дома, где в любой момент на вас может рухнуть потолок или провалиться пол под ногами, если обожаете купаться с акулами, если всегда выбираете свой собственный путь, полагая, что ваш начальник — идиот, то эта игра для вас. А если предпочитаете комфорт и чашку какао, то напишите нам, и мы пришлем вам несколько современных попсовых RPG». В этом коротком сообщении — вся суть Eschalon!

Как в старые добрые времена, заклинания мы учим из свитков. Правда, нужно еще иметь познания в соответствующих областях магии.
Как в старые добрые времена, заклинания мы учим из свитков. Правда, нужно еще иметь познания в соответствующих областях магии.

Исследуй, общайся, выживай

Перед нами более-менее современная, с чуть улучшенной графикой версия какой-нибудь Ultima. В изометрической перспективе вы исследуете огромный мир, выполняете квесты, сражаетесь, получаете опыт и развиваете персонажа. Да, все это стандартные вещи для многих ролевых игр, и даже тот факт, что реальное время в ходе простого исследования локаций меняется на пошаговый режим, когда в поле зрения героя оказываются враги, не вызывает сегодня особого удивления.

Eschalon берет свое деталями и глубиной. Первое и главное — ролевая система. Ваше альтер эго складывается из комбинации расы (пять на выбор), класса (воин, маг, вор, рейнджер, лекарь) и мировоззрения: добрый вы или злой, атеист или агностик — все дает разные бонусы и штрафы. Но, пожалуй, самое важное — это система умений, без которых тут никуда. Без навыков в алхимии придется бегать по магазинам и покупать очень дорогие зелья, без ремонта — постоянно возвращаться в города и чинить экипировку (вещи очень быстро ломаются); не изучив искусство взлома, вы не сможете открывать особо ценные сундуки, без умения пользоваться мечом, луком или булавой — получите штраф к атаке при использовании этих видов оружия. А без картографии на вашей мини-карте просто ничего не будет отображаться!

Второй важнейший момент — полная свобода, предоставленная игроку. Практически с самого начала вы вольны плюнуть на сюжет и в буквальном смысле пойти на все четыре стороны, исследуя обширную территорию (мир разбит на огромное количество карт со свободным переходом между ними) и все дальше углубляясь в какие-то дремучие леса и поля.

Кроме того, в каждой из трех частей Eschalon просто неприличное количество текста — это и диалоги, и пространные описания собеседников, окружения, посещенных вами мест. Плюс многочисленные книги, благодаря которым, как и в серии TES, можно обучиться некоторым умениям. Диалоги редко ограничиваются парой реплик, и вам приходится развивать интеллект и мудрость, чтобы подмечать какие-то детали во время разговоров, лучше понимать собеседников и вообще усваивать и логически анализировать информацию.

Наконец, Eschalon — это фактически survival RPG. Дело не только и не столько в том, что здесь очень опасные противники, зелья дорогие, мечи быстро ломаются, а стрелы имеют свойство заканчиваться. Дело в том, что герой постоянно нуждается в еде и питье. Острое чувство голода и жажды накладывает штрафы к характеристикам и даже не дает заснуть во время привала, устроенного в поле, чтобы восстановить очки здоровья. Можно, конечно, в настройках убрать эту зависимость, но в этом случае игра потеряет львиную долю своего колорита.

Продать все, что у вас есть, первому же торговцу не получится — у каждого барыги своя специализация и свои вкусы.
Продать все, что у вас есть, первому же торговцу не получится — у каждого барыги своя специализация и свои вкусы.

Больше, красивее, сложнее

В третьей серии все то же самое. Выбравшись из стартовых лесов и полей и добравшись до первого населенного пункта, мы все так же можем отправиться исследовать окрестности, чтобы наткнуться на секретную локацию с сокровищами или встретить умирающего солдата, который попросит предупредить горожан о возможном нападении гоблинов. А можем углубиться в ближайшую шахту, чтобы очищать ее от пауков и тараканов и вести переговоры с ворчливым гномом по поводу возвращения долга местной трактирщице.

При этом вы все так же поначалу будете напоминать какого-то голодранца в рваной рубахе, который мало что умеет и знает, хочет есть и пить (утолять жажду и пополнять запасы воды можно в колодцах) и постоянно болеет. Уже через час игры мой персонаж подхватил то ли от агрессивной фауны, то ли от местной еды пару болячек, которые серьезно отравляли его жизнь, накладывали разные штрафы и даже могли убить во сне. Чтобы избежать этого, нужно развивать характеристики и навыки, увеличивающие сопротивляемость болезням, искать соответствующие зелья или разучивать целительные заклинания.

В магазинах при наличии соответствующего умения можно выбивать скидки, а в пошаговых сражениях — жонглировать разными режимами атаки: в одном увеличивается урон, но снижается шанс попадания, в другом все в точности наоборот, в третьем повышается шанс парирования.

В Eschalon: Book 3 добавились новые предметы и заклинания, у врагов появились новые характеристики и умения (что сделало бои еще сложнее), был доработан баланс и немного улучшена графика. И конечно, здесь новый сюжет. Точнее, это окончание истории двух предыдущих игр. Фабула классическая: все вертится вокруг неких загадочных и опасных существ неизвестной расы, задумавших что-то недоброе и собирающих ради этого Важные Магические Камни. Тем не менее следить за сюжетом достаточно интересно. Уже в первый час вам предстоит найти связного, выяснить, что герой специально стер себе память, и решить, как попасть в город, окруженный водой.

В игре реализована динамическая смена погоды и времени суток.
В игре реализована динамическая смена погоды и времени суток.

Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы в третьей части появились более сложный моральный выбор и связанная с ним нелинейность, более интересный сюжет, фракции, навыки убеждения или запугивания собеседников. С другой стороны, не слишком ли многого мы хотим от человека, который фактически в одиночку делает огромную классическую RPG (ему помогают только с артом и музыкой) и при этом не выходит на Kickstarter с протянутой рукой? Даже без всего вышеописанного Eschalon: Book 3 может затянуть на долгие бессонные ночи: здесь хочется жить, выживать, искать, исследовать и получать от всего этого искреннее удовольствие.

Плюсы: большой мир; полная свобода действий; глубокая ролевая система; пошаговые сражения.
Минусы: громоздкий интерфейс; достаточно банальный сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Eschalon: Book III

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
14 февраля 2014
21
3.9
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

глупо ставить всему проекту минус только потому что его не локализовали в твоей стране.
Всегда считал, что игра должна проходиться даже персонажем — дибилом, инвалидом с одной рукой и ногой.
При этом это должно быть адски сложно, но реально.
А когда игра просто не проходится никак определенный персонажем (даже испорченным) — то это все же недостаток.
Пы.Сы. даже Дарк соулс и Демон соулс проходили без доспехов воинами вообще полностью. Жутко ложно, но действительно реально.
Хотя на старте я чуть было не подумал, что карта Эшалона в магазине не просто так продаётся, оказалось просто…

Что не понравилось:

1)Привязка уровня к кач-ву выпадаемого шмотья.
Убиваешь на первом уровне сильного врага, подходишь к сундуку, а в нём кусок хлеба лежит :E

2)Лут в большинстве сундуков и им подобных предметах случайный, независимо от класса.

3)Некоторые загадки очень не очевидные и дурацкие, на мой взгляд.

4)Красные вазы можно разбить только взрывчаткой, а её не всегда удобно с собой таскать из-за веса.

5)Есть баги(или фичи?), из-за которых игра может стать как в несколько раз сложнее, так и легче.

6)Маленькое кол-во изменений, по сравнению с предыдущими частями.
Что также может не устроить — маленькое кол-во свойств на вещах, мало заклинаний, мало разновидностей врагов.

7)AI типа «вижу цель, не вижу преград, атакую до победного».

8)Маги слишком сильны, очень сильные заклы, возможность идти куда угодно и убивать всё чуть ли не с первого уровня.

9)Необходимость в повторном прохождении, либо в поиске информации перед игрой, если хотите нормальный билд перса. Объясню — при создании персонажа даётся несколько очков для прокачки скиллов. Для каждого нового скилла нужно три очка. Для прокачки уже существующего — одно. Т.е. можно прокачать либо два скилла на 1(2х3 — 6 очков), либо 1 скилл на 4(1х3+3 — 6 очков). За уровень дают 3 очка скиллов. В то же время, если найти в игре тренера скиллов, то прокачка скилла на 1 стоит 100 монет...(до 8 уровня — 3600). Т.е. отдать 3 очка скиллов или сто монет немного позже — что лучше? Делайте выводы.

10)ОЧЕНЬ мало локаций. ОЧЕНЬ мало квестов.

11)Сюжет ни о чём.

12)Отсутствие русского языка.

13)По интерфейсу — могли бы сделать возможность переназначения клавиш в игре. Нет разрешения выше 1024х768.

14)Нет ачивок в стиме :E

Что понравилось и сразу подкупило — «типа свобода действий». Вау-эффект пропал часов через 5, на самом деле локаций настолько мало, что эта свобода не особо спасает.

Нравятся такие игры с закосом под олдскул, приятная картинка, загадки, квесты, манчкин-покачайка. Пошаговая система довольно интересная, добавляет изюминки, правда её убивают тупейшие враги.

Если суммировать всё вышесказанное, хотелось нового, всего старого и ещё побольше, а получили практически то же самое и очень мало. За разработкой игры не следил, просто знал, что она идёт.

Игре дам 5\10

Сойдёт, чтобы купить на распродаже в Стиме с -50-75%.

Прохождение от корки до корки заняло ~10ч.
PS. Простите за пунктуацию.
Первую так и не смог попробовать из-за корявости русификатора, который на тот момент кишил критическими ошибками для игры.
А вот вторая оказалась маленьким шедевром. Реально. Она настолько была крута, что её приходилось начинать снова раз пять из-за неправильной раскачки персрнажа! А это что-то, но значит. Плюс постоянные потребности персонажа, плюс секреты, плюс разнообразие контента. В общем игра была стоящая. А эту прийдётся подождать. Если вспомнить финал второй, то здесь ожидается что-то уж совсем эпичное, особенно если герой опять не потеряет памать.
О я даже не занл что выйдет продолжение! Пока летом у бабушки сидел, во время грозы от делать нечего на старом ноуте играл во вторую часть. Почти всю прошел. Игра просто космос. После всяких попсовых РПГ, она меня заставила израядно помучиться даже на среднем! Спасибо разработчику и автору данного поста!

А почему скрины из 2 части??????
в минусы надо было добавить, что игра требует хороших познаний в языке, очень много событий происходит в логе событий, банально герой захотел пить или есть, отравился и тд, нашел чтото или еще че случилось, если пропустить и не обратить внимания он может взять и сдохнуть, а потом сиди гадай че случилось, короче не поиграть без знания языка
Всем кто не знает язык всего лишь на всего придется дождаться русификатор, думаю по аналогии с первыми двумя «книгами» для третьей тоже рано или поздно сотворят.
Запишем незнание языка в твой минус.
Читай также