Самое интересное в случае с BADLAND — это определить ее жанр. Во-первых, это все-таки платформер. Определенно еще и «раннер». С обязательным присутствием головоломок, завязанных на физике. Двухмерный проект о нелегкой судьбе черного комочка и его случайных друзей — данное определение тоже справедливо по отношению к BADLAND. Многие считают игру вторичной и полной беззастенчивых заимствований. Но прямого плагиата здесь нет, а мелкие схожести с другими платформерами вы очень скоро не будете принимать во внимание.
Ежик в воздухе и без тумана
BADLAND притягивает эстетически. Круглое подобие ежика снует вверх-вниз на фоне интересных задников, изменяется в размерах, делает небольшие фокусы со скоростью и направлением движения (по умолчанию — слева направо), изредка встречая своих побратимов. Последние хаотично сбиваются в кучки, гибнут, теряются в дебрях и только изредка добираются до трубы-финиша. На пути безмолвных комочков могут попадаться ловушки в виде вентиляторов с уродливыми лопастями, шаров-гигантов, деревьев с живыми ветками и так далее. Задача стоит в таких условиях вполне выполнимая — нужно успевать за невидимым оператором, который все время передвигает камеру, и сиюминутно решать несложные физические головоломки.
BADLAND — игра хоть и динамичная, но провоцирующая на несложные рассуждения о вечном. О проблемах, с которыми приходится сталкиваться ежедневно. Вы будете подмечать смену декораций, проводить какие-то параллели с жизненным путем человека, его взрослением, приобретаемыми навыками, умением работать в команде и так далее.
Вполне возможно, что вы откроете для себя в этой игре второе дно. Но возможна и другая ситуация, которая на порядок прозаичнее. При таком раскладе BADLAND предстанет перед вами несложным платформером, где нужно постоянно тыкать по экрану, а герой мрет каждые полминуты, чем люто раздражает.
Привыкание к здешней механике наступает очень быстро. Есть два момента, про которые нужно помнить. Во-первых, скорость — здесь все выстроено так, что без ловкого и быстрого манипулирования черным комочком продвинуться дальше будет трудновато. Стоит только замешкаться — и вас отбрасывает к последнему «чекпоинту». Ну и, во-вторых, нужно помнить, какие по цвету бонусы за что отвечают. BADLAND просит быть внимательным, но не отвлекаться на созерцание местных красот будет трудно. Они, несмотря на свою двухмерность и простоту, завораживают.
Много загадок, стиля и скрытый подтекст — вот что представляет собой BADLAND. Оригинального по своей концепции геймплея же здесь нет. Очень жаль.
Плюсы: наводит на определенные размышления о вечном (не у всех); работа художников и дизайнеров; некоторые головоломки вышли вполне изящными.
Минусы: игровой процесс незамысловат; частые «респауны» вне зависимости от скорости реакции.
Лучшие комментарии
Короче я вообще не могу понять чем же вы руководствуетесь, когда ставите оценки.
Сам обзор очень хороший, но некоторые параметры оценки, которые я осветил выше, мне не ясны.
Кстати, не зря иногда при загрузке игры вылетает надпись что-то типа: «Играйте в наушниках для превосходной игры». Звук тоже на высоте, музыкальное сопровождение вкупе с игровым процессом будет получше некоторых современных поп-исполнителей (хотя некорректно было бы сравнивать жанр музыки и игровое музыкальное сопровождение)
Задорный мультиплеер очень задорен)) Я с друзяьми провел много времени именно за этой игрой и ничуть не жалею о потраченном времени. Здоровое соперничсево, довольно таки частые матерки, типа что ты меня, мол, подставил под циркулярку.
Головомок безумно много и, самое главное, разных. Это не птички, где головоломкой является попасть в нужное место, нажать в нужное время на нужную часть экрана. Головомки разнооборазны и за некоторыми из них приходится проводить часы. Очень много чекпоинтов — это хорошо. Не придется заново перепроходить весь уровень если случайно дрогнул палец. Также совсем недавно добавили функцию пропустить чекпоинт если он слишком сложен. Тоже полезно если не знаешь как выкрутиться.
Может очевидное скажу, Но в игре нет доната! В отличие от тех же птичек.
Одним словом, ИЗУМИТЕЛЬНАЯ ИГРА
P.S. сорри за грамматические ошибки (и, если найдете, лексические)