30 октября 2013 30.10.13 29 23K

War Thunder: Превью (игромир 2013)

MMO-проект War Thunder от компании Gaijin Entertainment растет и развивается с каждым днем. Нынешний «Игромир» показал разработчиков в выгодном свете — на представления, конкурсы, концерты и даже на изъятую из Кубинки парочку настоящих танков были потрачены огромные суммы. Стенд «улиток» по грандиозности на этот раз едва не затмил традиционную звезду выставки — компанию Wargaming. Все это просто замечательно, но нас больше всего интересовали испытания танковых сражений в War Thunder. Ведь уже совсем скоро они станут неотъемлемой частью проекта.

В наземном режиме War Thunder вместе с танками появятся также доступные для управления зенитки.
В наземном режиме War Thunder вместе с танками появятся также доступные для управления зенитки.

С небес на землю

В 2011-м году трудно было себе представить, что из авиасимулятора с онлайн-режимом вырастет серьезная военная MMO-игра с амбициями по объединению вооруженной авиации, наземной милитаризованной техники и даже боевого флота в рамках одного масштабного сражения с участием игроков и искусственного интеллекта. Причем доступно все это великолепие станет не только для персональных компьютеров, но и для консоли нового поколения Sony PlayStation 4 с поддержкой кроссплатформенных сессий (соответствующий анонс прозвучал на gamescom).

Показ наземного режима для War Thunder оказался одним из самых интригующих событий выставки. Мы не могли отказать себе в удовольствии расстрелять из-за укрытия парочку «консервных банок». И надо отметить, Gaijin остается верна избранному пути создания симулятора. На примере авиационного режима мы уже убедились в этом, теперь разработчики закрепили свои намерения и в наземных сражениях — здесь каждому придется хотя бы раз «сорвать» гусеницу на камнях и научиться стрелять правильными снарядами в уязвимые точки.

Вообще, идея соединить воздушные и наземные сражения в рамках одной игры на базе движка Dagor Engine заставила авторов изрядно попотеть над оптимизацией. Очень непросто, знаете ли, красиво показать и сбалансировать бой, в котором под управлением игроков и искусственного интеллекта участвуют самолеты и танки с исторически достоверными техническими характеристиками.

В Gaijin старались увязать в единое пространство противостояние и небесных асов, и виртуозных танкистов. В результате получилась довольно интересная задача: чтобы победить в сессии, необходимо захватить ключевые точки на земле, но без поддержки авиации это сделать практически невозможно. Стороны теряют так называемые «тикеты», и в конце концов, уступив в очках, одна из них терпит поражение.

Танкисты вызывают авиацию

Всего в сессию допускали 12 игроков (вообще же, пока воевать могут до 16 пользователей с каждой стороны). Правда, иногда было непонятно, кто уже участвует, а кто просто завис и ждет перезагрузки, — демонстрационная версия отличалась нестабильностью. Но уже с первых попыток завязать бой участие авиации в танковых сражениях заметно скрашивало тактическую игру. При слаженной огневой поддержке летчиков мы получаем неоспоримое преимущество на земле. Например, вражеский Pz. IV прямо на моих глазах превратился в металлолом после одного захода союзной «пташки». Отныне кооперация между танкистами и летчиками особенно важна.

В War Thunder разработчики ввели интерфейс с отображением комплекса важных модулей танка, включая гусеницы, броню, башню и так далее. Зная об уязвимых местах каждой модели в отдельности, мы сможем сокрушать противника несколькими меткими ударами еще до того, как он успеет опомниться и навестись в ответ. А заучивать характеристики отдельных танков придется долго — разработчики обещают 60 единиц легкой, средней и тяжелой техники советского и немецкого военно-промышленных комплексов.

Идущий в ногу конкурент заставил Gaijin Entertainment уделить внимание детальной проработке танков.
Идущий в ногу конкурент заставил Gaijin Entertainment уделить внимание детальной проработке танков.

Но это лишь один из этапов развития War Thunder. В дальнейшем разработчики обещают ввести в игру танки Великобритании, Японии и, безусловно, США. Вместе с ними появится еще как минимум 20 видов наземной техники, включая ПТ-САУ и мобильные зенитки, доступные игрокам для управления. Все они играют важную роль. Например, легкий танк выполняет функцию разведчика для авиации, средний при хорошей маневренности занимает наиболее выгодные позиции и использует их для поддержки тяжелой техники. И вот последняя имеет огромное значение в сражениях на земле — от успешной кооперации этих танков зависит, будут ли взяты ключевые точки, которые представляют собой базы, труднодоступные для захвата ввиду своего небольшого размера.

Короткий, но впечатляющий бой

К сожалению, мне так и не удалось застать ситуацию, когда попавший в танк снаряд вызывает пожар с последующим взрывом. Согласно задумке разработчиков, в таком случае необходимо вовремя потушить пламя, иначе взрыв может оказаться фатальным. Есть и еще один интересный момент: если в танке есть погибшие, то экипажу начисляются серьезные штрафы, снижающие эффективность машины, — скорость и маневренность падают, растет время перезарядки, и так далее. Степень повреждений также зависит от мощности попавшего снаряда. К примеру, один танк несет до трех типов вооружения.

Под моим управлением сперва был Т-70, а затем и знаменитый Т-34. В ходе сессии все усердно пытались прокрасться во вражеский тыл, чтобы открыть огонь с неожиданных позиций. Конечно, на «Игромире» никто не играл всерьез, но пару раз мой коварный план срывался из-за внезапного появления на фланге Pz. IV противника. Он в упор расстреливал броню, пока я пытался прицелиться и сделать меткий ответный выстрел, покачиваясь на каменистой местности. Но даже попав несколько раз в башню вражеской машины, я не смог нанести ей ни единого повреждения — система коллизий пока еще требует доработки.

Разумеется, недостатков в War Thunder на данном этапе хоть отбавляй. Игре предстоит еще длительный период тестов и оптимизации. Например, смертоносный залп артиллерии оказывает чрезмерное влияние на баланс боя, а физика моделей тяжелых танков сейчас заставляет их неестественно подпрыгивать на камнях.

А пока хочется отметить особые масштабы проекта. Например, для воссоздания той же наземной техники Gaijin Entertainment использует все доступные ресурсы. Только для записи звука целая группа звукорежиссеров отправилась в военно-исторические музеи США и Германии, чтобы зафиксировать на микрофон рокот двигателей и грохот орудий. Модели самолетов и танков создаются по настоящим чертежам, а их повреждения исходят из реальных характеристик техники и снарядов.

Победа в наземных сражениях доступна лишь бронированной технике, но без поддержки эффективной авиации достичь успеха невозможно.
Победа в наземных сражениях доступна лишь бронированной технике, но без поддержки эффективной авиации достичь успеха невозможно.

Gaijin Entertainment удается привлечь внимание не только поклонников хардкорных авиасимуляторов (кстати, для них будут предусмотрены исключительно воздушные бои без участия прочей техники), но и любителей масштабных и глубоких онлайновых проектов. У нас же сложились крайне позитивные впечатления от испытания наземного режима War Thunder — он дополнил и украсил сражения, объединив в бою авиацию и танки. И это только начало — помимо увеличения лимита игроков, Gaijin обещает еще и морские сражения времен Второй мировой войны.


Поддержи Стопгейм!

War Thunder

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
29 ноября 2013
1.1K
3.8
1 011 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эта пальма из авиационной версии. Если бы все пальмы на локации были бы высокодетализированными, то ни какого компа бы не хватило.
Улитка ползет медленно, но всех обходит))
трудно даже представить что раньше гайдзины делали трэшовые игры по мотивам бумера, жмурок и гоблинского властелина колец.
Просто отличная пальма на последнем скрине
Выглядит получше чем World of Tanks.
В ВоТ все кажется игрушечным, а некоторое и пластиковым.
Тут же действительно огромные железные глыбы, но более круто это выглядит «в живую», когда гусеница со скрипом неспешно передвигается а башня немного покачиваясь разворачивается…
Получается, в игре два разных уровня графики и уровня детализации, зависеть это будет от выбранного «железного коня»?
Спасибо автору за превью, даже мне, человеку далекому от ММО, захотелось попробовать игру:)
танки для самолётов не будут подсвечены их придётся самому искать
Потертости на швах, ржавчина, потемнения на дульном тормозе… нигде еще не видел так реально воссозданного танка! ИСУ-152 просто впечатляет своими габаритами. Даже, в будущем, «сидя» в танке «Тигр», буду обходить эту ПТ-САУ девятой дорогой.
За то будешь рад, что ненавистному куску древесины не уделили много внимания. )
На неё очень даже не пофиг, если зацепляешь её крылом…
да и сами танки не будут ждать, пока их уничтожат и будут маневрировать, не то что боты.

Вот это точно, на меня ил-2 делал два захода и не попал, только взрывной волной танк пошатнуло, хотя бомбы рядом упали. Просто можно спрятаться за камень или отъехать.
скорей бы уже добавили их) только все равно остается странное чувство что танки будут разбираться на запчасти самолетами(
Хорошо что гаиджины нашли свое призвание и реализовали свой потенциал в авиасимах, а теперь и не только в них.
Вдвойне рад за отечественный проект и команду-разработчика!
Как уже сказано выше, танки не маркируются, т.е. нужно либо их целенапрвленно искать, а в собачей свалке это ппц, как не просто. Но даже найдя техниу, зачастую приходится идти на второй заход, а это, как показывает практика чревато. Обычно на меня уже после первого захода на технику садятся 1-3 самолета противника, да и сами танки не будут ждать, пока их уничтожат и будут маневрировать, не то что боты.
Извините если что-то пропустил, а дата запуска танковой части объявлялась? Ну кроме того то до конца этого года.
камекадзе раздражают… ужасно
меня радует оптимизация, в WOT со скрипом выдает 26 фпс на низких, а тут 76 в кинематографичном режиме О_о

P.S. простите не грамотного за ошибки.
Читай также