29 октября 2013 29.10.13 40 38K

Gas Guzzlers Extreme: Обзор

Кажется, крупные издатели и разработчики сегодня поголовно выступают за соблюдение правил дорожного движения — они практически перестали делать яркие взрывные гонки в духе Death Track или относительно недавней Blur, где под колеса соперника можно было разбрасывать мины или проливать масло. Вакантную нишу практически полностью оккупировала молодая студия Gamepires. В прошлом году она выпустила бесшабашную аркаду Gas Guzzlers: Combat Carnage, а не так давно в Steam вышла ее новая версия, получившая подзаголовок Extreme.

Дрифт щедро восполняет запасы нитро, а за сбитые ограждения и уничтоженных соперников дают бонусные монеты.
Дрифт щедро восполняет запасы нитро, а за сбитые ограждения и уничтоженных соперников дают бонусные монеты.

Догони и пристрели!

И в Combat Carnage, и в Extreme мы участвуем в гонках, где водители стараются не столько обогнать друг друга, сколько уничтожить соперника и всячески помешать ему на дороге. Для этого нужно собирать разные бонусы (power-ups), разбросанные по пути следования. Это и патроны, которые позволяют палить по машине впереди (или позади: стрелять разрешается и назад!), и мины, которые можно тут же сбросить под нос конкурента, и дымовые шашки, полностью дезориентирующие соперников, и скользкое масло — пролитое на резком повороте, оно гарантированно вынесет в кювет любую «тачку».

Соревнования проходят в трех режимах: в классическом можно использовать установленное на борту оружие, в силовом доступны только различные power-ups (включая, естественно, ремонт авто), а в гонках на выживание с каждым кругом отсеивается последний на текущий момент участник. Естественно, гоняясь в этих экстремальных заездах, вы зарабатываете очки рейтинга и деньги, открываете новые машины, оружие, трассы и детали для тюнинга.

Вот, новый поворот

То есть велосипед авторы изобретать не стали, но зато они достаточно качественно отработали обязательную программу развлечений. В Gas Guzzlers драйв и аркадное веселье вооруженных разборок на колесах органично сочетаются с достаточно продвинутой моделью поведения авто на дороге и более-менее реалистичной физикой повреждений.

Если вы побеждаете в гонках, вам предложат спонсорский контракт, позволяющий получать дополнительные вознаграждения.
Если вы побеждаете в гонках, вам предложат спонсорский контракт, позволяющий получать дополнительные вознаграждения.

Под бодрый хард-рок и смачные комментарии ведущего в наушниках вы преследуете какого-нибудь Бздашека Западловского или Мари Хуана (игра заботливо и весело переведена на русский), палите по ним из бортовой ракетницы, одновременно пытаясь в фиолетовом дыму уворачиваться от мин, яростно расходуете нитро, ищете объездные пути, позволяющие обогнать конкурентов, сигаете с трамплина. И в то же время постоянно дрифтуете, пытаясь вписаться в очередной поворот: здесь очень легко ошибиться, не рассчитать, вылететь в кювет и врезаться в какую-нибудь скалу или забор. Покореженные машины при этом вовсю дымят, реалистично реагируют на каждое попадание по ним из бортового дробовика, смачно взрываются…

Разнообразие видов оружия (от простого пулемета до портативной ядерной ракеты «Поросенок») и машин (они, конечно, не лицензированы, но списаны с реальных образцов) дополняется подробным тюнингом: можно не только раскрашивать и всячески расклеивать «тачку», но и менять двигатель, шины, тормоза, укреплять броню.

Гоняют и стреляют все!

В Extreme авторы, как полагается, провели косметический ремонт: оптимизировали движок, улучшили графику (при столкновениях и попаданиях в борт ракеты картинка очень реалистично затемняется), добавили «стимовские» достижения, новые машины и виды оружия. Но этим не ограничились. Они значительно доработали мультиплеер, где появились настоящие командные сражения на колесах. Помимо обычных гонок с другими игроками здесь есть привычные по шутерам режимы Deathmatch, Last Man Standing и Capture the Flag, а также кооператив, позволяющий объединяться против онлайн-ботов. В командных режимах могут участвовать до четырех сторон. Вот тут-то, в мультиплеере, и начинается настоящее веселье, на полную катушку раскручивающее потенциал Gas Guzzlers.

Пожалуй, не хватает Extreme лишь новых и более разнообразных трасс (практически все они переехали сюда из Combat Carnage) и каких-нибудь действительно необычных видов оружия, позволяющих расправляться с конкурентами самыми непредсказуемыми и изощренными способами.

Веселые имена тут не только у гонщиков, но и у машин. Как вам, например, «Маздерати»?
Веселые имена тут не только у гонщиков, но и у машин. Как вам, например, «Маздерати»?

Небольшая малоизвестная студия сумела добиться удивительного результата: она создала яркую, симпатичную, полную драйва и веселья аркаду, которой до уровня той же Blur не хватает лишь чуть большего разнообразия трасс, бонусов и оружия. Надеемся, все это появится в следующей части Gas Guzzlers, которую уже можно будет по праву назвать полноценным продолжением.

Плюсы: полный драйва, взрывов и разрушений игровой процесс; красивая графика; далеко не примитивная модель поведения авто; увлекательный мультиплеер и кооператив; ненавязчивый юмор.
Минусы: почти нет новых трасс; отсутствуют лицензированные машины.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Gas Guzzlers Extreme

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
8 октября 2013
69
3.8
77 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

отсутствуют лицензированные машины.
Что вы имели ввиду, говоря про автомобили?
Это, мне кажется, такой же минус, как и в GTA или Mafia. Зачем они здесь, если вместо них, как написано выше, разные «Маздерати»? Это же не ведь не автосим вроде Формлы или Грида.
я сразу прочитал, подумал, что ты уже шестой ГТА ждешь на ПК ))
Игрушка как раз для без башенных стримов на SG вместо заезженного до дыр во асфальте GRID 2.
В Combat Carnage не играл, так что минусов из рецензии для себя не увидел. А уж «отсутствие лицензированных машин» так и вовсе кажется минусом ради минуса. Я бы даже сказал, что в игре такого рода это было бы, своего рода, дурным тоном. Да, в Blur присутствовали лицензии, но там и игра несколько другого толка была. Жаль, что разработчики забывают про жанр гонок на выживание — раньше было из чего выбрать. Очень красивый для своего времени Crashday, отечественный римейк Death Track, теперь Gas Guzzlers… широкая аудитория почему-то на такие игры не обращает внимания, хотя порядочную порцию фана они в состоянии принести.
От GG: Extreme, можно сказать, в восторге — и с ботами не скучно (особенно на аренах), и мультиплеер бодрый.

Соглашусь с одним из комментариев выше — игра так и просится в вечерний стрим веселой компанией. Уверен, что «гыканья» и ржача могло бы быть предостаточно.
это будет, наверное, для тебя неожиданностью, но у жанров есть поджанры. нечего их сравнивать. никто же не сравнивает CoD и контру на денди, только потому что и там и там стреляют.
а зачем они нужны в нидфоспиде надоели

НФС надоел а не лицензированные машины :3
боялся задеть чувства верующих))
а меня blur как то не зацепила. мы с братом в это время (они примерно в одно время вышли) рубились с SplitSecond — вот это игруха!))
"Жаль, что разработчики забывают про жанр гонок на выживание"
Ну вот ПК экз выходит в 2014, от создателей FlatOut.
Отличная игрушка, правда по мойму только для мультика) И кстати яб не сказал что так уж и мало трасс: у каждой трассы ведь куча вариаций, от изменения конфы до реверсива.
Жалко что таких игр сейчас очень мало(
хочется на лицензированных авто покатать, добро пожаловать в гран туризмо.

Добро пожаловать в blur Много драйва, фана и лицензированные авто. Для тех кто не в курсах что за игра — бегом узнавать, вы много потеряли :3
Все равно многим людям пофиг на личное мнение, и они придерживаются только мнения авторов. Почитай комменты и всё поймешь. Обидно короче :(
Не играл, но осуждаю? Игра довольно качественно сделана, обладает хорошим мультиплеером, свою оценку полностью заслуживает.
никто же не сравнивает CoD и контру на денди

Зачем ее сравнивать с контрой на денди, если есть Battlefield :D
Соглашусь, Blur был вполне себе неплох. И автопарк интересный, и геймплей затягивающий. Но «Размытость» все-таки чуть-чуть не тот игровой опыт предлагала, и уж тем более другим поджанром были вышеназванные S/S и RR: Unbounded (которые, к слову, у меня кроме батхёрта никаких чувств не вызвали). В проекте от Bizzare Creations все-таки не было такой безбашенности и хорошей упоротости. Пяток бонусов, которые в неоновой подсветке портили жизнь оппонентам — это не то же самое, что гонки на выживание в духе Death Track или, извиняюсь, Lagsters, не говоря уж о куче подобных проектов, которые были в моде в последний раз в начале нулевых. Там не только драйв был отличительной особенностью, но, главное, там были пушки разных видов и калибров. Gas Guzzlers как раз относится к таким проектам, где соперников можно растереть в пыль (да и они с тобой могут сделать то же самое) и закончить гонку еще на первом круге, так как соревноваться по скорости окажется больше не с кем. Удовольствие может и на любителя, но уж точно не унылое. Каждому свое, конечно, но GG определенно не может быть «Мусором», так как это олдскул в неплохом техническом исполнении.

Мое субъективное мнение, заключается в том, что у серии есть будущее. Gamepires явно ориентируются на правильные игры, однако, у них то ли опыта пока маловато, то ли финансирование не такое, как хотелось бы. Огрехи есть — не спорю, но есть и потенциал. Больше контента, больше геймплея, больше тщательности в работе и не с третьей, так с четвертой попытки может получиться замечательная экшн-гонка, которая многим сможет понравиться.

P.S. посмотрел некоторые материалы из геймплея Combat Carnage и пришел к выводу, что интерфейс в гонке раньше был удобнее. Не совсем понятно зачем его упростили.
Почему же если человек имеет схожее мнение с мнением автора, то он сразу придерживается именно его? Да, здесь много тех, кто в большинстве случаев на стороне авторов, не выражая собственного мнения, но здесь так же много людей, которые могут просто иметь такое же (или почти такое же) мнение как и у авторов. К тому же, своё личное мнение надо уметь выражать. А ваше сообщение в моем понимании (лично в моём, а не большинства) это всё равно, что сказать «Я — Д'Артаньян, а все остальные...», ну, суть, думаю, поняли.

А сравнение этой игры с Grid 2 и сравнение их обзоров это, как минимум, не очень культурно, учитывая, скажем так, специфику этих игр.
Ах забыл что еще Carmageddon выходит все на том же ПК(думаю его можно считать «гонками» на выживание), может еще что-то будет не знаю, там столько игор выходит что за всеми не уследить физически.
Все от разработчика зависит. Как он преподнесет игру и самое главное сделает. Мне, например, единственная игра за последние года 3-4, из таких вот «без башенных» гонок, вкатила только Blur, остальные какие-то унылые что ли :( Всякие Gas Guzzlers, Split/Second и Ridge Racer: Unbounded на мой взгляд неинтересные, по сравнению с Blur :( Видно вот такой я Blur-boy :3
Читай также