Прошли те времена, когда жанр коллекционных карточных стратегий на компьютерах был представлен в основном интерактивными версиями Magic: The Gathering — достаточно сложными и многогранными играми из серии Duels of the Planeswalkers. С наступлением эры условно-бесплатных развлечений этот жанр стал одним из самых быстроразвивающихся и прибыльных: на PC фритуплейные CCG выходят почти каждый месяц, а уж на мобильных устройствах их количество и вовсе зашкаливает. Компания Blizzard, которая всегда умела держать нос по ветру, конечно, не могла остаться в стороне и начала разработку собственной коллекционной карточной стратегии Hearthstone: Heroes of Warcraft. В августе началось ее закрытое бета-тестирование в Америке, а в сентябре очередь дошла и до Европы. Мы тоже решили потестировать русскую версию игры и поделиться впечатлениями с вами.
Герои и карты
Hearthstone: Heroes of Warcraft предлагает традиционную программу развлечений. Игроки собирают собственные колоды карт и сходятся в дуэлях друг с другом или с компьютерными ботами (последние представлены только в обучающем режиме тренировки). Для тех, кто еще не в курсе, напомним, что карты в таких играх — это не «тройка», «семерка», «туз», а существа, заклинания и спецспособности героя, лидера колоды, который с их помощью атакует оппонента, усиливает своих и ослабляет вражеских «юнитов» и так далее.
Для каждого из 9 представленных героев мира Warcraft (в наличии воин Гаррош Адский Крик, магичка Джайна Прайдмур, друид Малфурион, паладин Утер Светоносный и другие знакомые товарищи) можно и нужно сформировать свою колоду. Помимо общих для всех, там будут и уникальные карты, определяющие фирменный стиль боя. Так, Джайна делает ставку на магию льда, замораживая врагов, чернокнижник Гулдан умеет призывать демонов, а воин Гаррош активно использует карты оружия (позволяют герою лично атаковать противника) и брони. Кроме того, у каждого героя есть одна уникальная способность, на которую не тратятся карты: например, Утер Светоносный может призывать паладина-рекрута, а жрец Андуин Ринн восстанавливает 2 очка здоровья.
Правда, изначально игрокам доступна только Джайна Прайдмур, а остальные персонажи открываются по мере того, как вы побеждаете их в режиме тренировки с ботами или в дуэлях (рейтинговых и нерейтинговых). После того как все 9 героев будут открыты, станет доступна арена: там нужно собрать колоду из случайных карт и как можно дольше продержаться в схватках с другими игроками. После трех поражений арену придется покинуть, но взамен вам обязательно вручат какую-нибудь награду.
Платить или не платить?
Основным расходным ресурсом в игре является золото — оно тратится и на покупку новых комплектов карт, в которых можно обнаружить особенно мощные редкие экземпляры, и на пропуск на ту же арену. Купить комплекты можно и за реальные деньги: даже в закрытую бету встроен магазин, любезно предлагающий приобретать наборы карт за рубли и с учетом НДС. Если в результате очередной правки баланса какие-то карты будут выведены из игры, то авторы обещают компенсировать все расходы.
Впрочем, пока нельзя сказать, что в Hearthstone: Heroes of Warcraft правит «донат». Внутриигровое золото можно лихо зарабатывать, выполняя многочисленные ежедневные задания (например, выиграть 3 матча тем или иным классом), получая награды за посещение арены и за достижение героем очередного уровня (опыт дают и за победы, и за поражения).
Подробного редактора колоды уровня Duels of the Planeswalkers в Hearthstone нет: вы просто набираете 30 приглянувшихся карт из всех представленных вариантов, а потом, по мере получения новых наборов, можете заменять их на более мощные. Впрочем, нужную карту разрешается создать и самому. На это тратится магическая пыль, которая представляет собой второй важный ресурс в игре. Выдается она в награду за победы на арене, а также получается путем распыления (то есть уничтожения) других, более слабых карт.
Святая простота
Вообще, изначально было понятно, что Blizzard не завидует лаврам той же Duels of the Planeswalkers и не собирается делать столь же навороченную, сложную и глубокую CCG — с огромным талмудом правил, продвинутым редактором и явным киберспортивным уклоном. Будем говорить честно: Hearthstone — это откровенно «казуальная» карточная игра. По глубине и тактической насыщенности она пока уступает не только компьютерным вариациям Magic: The Gathering, но и своему прямому конкуренту — Might & Magic: Duel of Champions, которая недавно официально запустилась в России.
Там, например, нужно прямо в бою копить разные виды ресурсов для разыгрывания тех или иных карт, лично решая, какой из них для вас сейчас важнее, а еще приходится грамотно расставлять «юнитов», прикрывая своего героя, выдвигая вперед «танков», пряча за их спинами стрелков и так далее. В Hearthstone же лидера можно бить напрямую, минуя расставленных перед ним существ. А ресурс (мана) потребляется один на всех, да и пополняется он автоматически. Кроме того, в Duel of Champions лимит колоды практически не ограничен.
Однако это не значит, что Hearthstone — игра примитивная. То же ограничение на количество карт можно назвать в равной степени как упрощением, так и плюсом: в такой ситуации исход дуэли меньше зависит от воли случая, хаотично решающего, какую из 60 оставшихся карт выбросить вам в данный момент.
Есть в игре и очень интересные тактические нюансы. Так, особое внимание нужно уделять картам существ со способностью «Провокация» — пока они не погибнут, атаковать героя нельзя. А еще упор сделан на карты секретов: они срабатывают при определенных обстоятельствах (например, если враг призывает существо, то вы бесплатно получаете его копию, а если атакует вашего героя, то у последнего активируется 8 очков брони) и вносят в игру элемент неожиданности — ведь противник не видит, какой секрет вы разыгрываете.
Ну и никто не отменял необходимость очень грамотно формировать свою колоду, подбирая карты под выбранный стиль, учитывая их комбинации и эффекты.
В любом случае понятно, что разработчики делают ставку не на выкрученную до потолка сложность. С Hearthstone Blizzard поступает традиционным для себя образом: берет какую-то популярную концепцию, делает ее понятной и доступной для всех и заворачивает в красочную, максимально удобную обложку. Интерфейс здесь намного понятнее и комфортнее, чем в тех же Duel of Champions и Duels of the Planeswalkers. Система «матчмейкинга» работает качественно и без сбоев, чат ничему и никому не мешает. Игра шикарно выглядит (надо видеть, как благодаря анимации экран буквально дышит во время дуэли!) и отлично звучит — уже на стадии закрытой беты герои прекрасно и выразительно говорят на русском. А еще здесь масса приятных ностальгических отсылок к нашим любимым играм из серии Warcraft. Так что не сомневаемся: Hearthstone ждет если не насыщенное киберспортивное будущее (хотя турниры по ней, конечно, проводиться будут), то уж, во всяком случае, гарантированный успех у тысяч игроков, желающих просто расслабиться и получить удовольствие после тяжелых рабочих будней.
Лучшие комментарии
Насколько я прочитал, модель распространения — фритуплэй. Получается, это их первая фритуплэйка. Описание заманчиво.
Малочисленные, я бы сказал. В день дают всего лишь одно или два простеньких задания.
Ностальжи.
Бета ставится в тот же игровой модуль Battle.net, что и другие, более ранние игры Blizzard (Diablo 3, Starcraft2, WoW). Сам «игровой модуль» похож на аналогичные Steam и Origin.
Баланс игры, конечно, еще надо править, но, я думаю, что к моменту релиза полноценной версии, игру доведут «до ума».
Ну здрасте, как раз таки в мотыге (эл версии) нельзя глубоко изменить колоду (максимум добавить что-то специально открытое для этой колоды или не использовать некоторые карты из колоды и все), когда как в heartstone колоду можно составить именно с нуля.
Игра больше по духу напоминает покер или «очко» чем ККИ.
В общем Метелица замутила свой полу ККИ с Black Jeckом и Джайной.
Мечтаю