Усталость под конец первого дня «Игромира» как рукой сняло при встрече с продюсером MMO-проекта Anno Online Маркусом Старком (Markus Stark). Ему удалось с первых слов зарядить всю последующую беседу положительной энергетикой. Казалось бы, что такого можно выдумать в классическом сеттинге экономических стратегий Anno? У немецкой студии Ubisoft Blue Byte накопилось достаточно опыта, чтобы ответить на этот вопрос — разработчики решили перенести свое детище в онлайн-пространство и позволить игрокам втянуться в процесс колониального градостроения прямо из браузера. Anno Online работает на результат и не вербует рекламой — довольно скромная презентация сопровождалась длительным рассказом о возможностях грядущей «браузерки». Причем российский рынок уже давно тепло встречает подобные проекты, поэтому хорошие шансы здесь можно смело пророчить почти любому ответвлению мало-мальски известной серии.
Старая добрая Anno
Совсем недавно Anno исполнилось 15 лет. За все эти годы мы увидели пять потрясающих экономических стратегий в разных эпохах, включая покорение будущего. Онлайн-вариация классической серии объединяет наиболее интересные идеи и реализует их в период освоения Европой новых земель. Модель распространения игры универсальна — free-to-play. Для входа потребуется только регистрация в системе Uplay. Каждому игроку предстоит путь от основания маленькой деревни до возведения гигантских городов с большой сетью дорог и производственных цепочек.
Так сложилось, что в сердцах нашей редакции браузерные игры не прижились. Однако нынешний «Игромир» заставил некоторых из нас задуматься о расширении своих предпочтений. Например, до тех пор пока Маркус не вывел Anno Online из полноэкранного режима, можно было подумать, что перед нами полноформатный клиент в лице двухмерной версии Anno 1404. Детальная прорисовка карт, зданий и интерфейса с первого взгляда вызывает только восторженные возгласы.
Сам игровой процесс представляет собой традиционное строительство колоний и создание производственных цепочек из оригинала. Старая добрая Anno. Но теперь у нее есть торговля на мировом рынке, растущие по соседству города, кланы и гильдии, а в перспективе еще и конфликты с другими игроками. Даже и придраться не к чему.
Градостроительное безумие
В Anno Online привлечь население стало гораздо сложнее. Игрокам придется постоянно заботиться о нуждах жителей острова, требующих определенные товары и места для ночлега. Колонизация начинается с создания дорог, вдоль которых выстраиваются ряды домов, куда поселяются горожане. Обустроившись, они просят товары для дальнейшего развития. В городах поселяются фермеры, ремесленники и купцы. Когда последние богатеют, появляется сословие дворян.
Взять, к примеру, фермеров. Чтобы они здравствовали и работали в нашей колонии, необходимо обеспечить поставки рыбы в качестве еды, молока для питья и шерстяных изделий на одежду. Рисуется уже цепочка производства продовольствия: ставим рыбный промысел и загон для разведения коз. А вот с одеждой будет сложнее — хозяйство с овцами дает шерсть, но ее необходимо переработать с помощью механизмов мельницы в одежду.
Но, скорее всего, при такой схеме мы получим неравномерность производства — рыбы может оказаться гораздо больше, чем молока, а шерсть, наоборот, окажется в дефиците. Тогда на помощь придет рынок, где мы продадим излишки и докупим недостающие товары. Со временем жители попросят часовню или театр. Постройка монетного двора создаст налоговые сборы с фермеров. Успешные и занятые поселенцы с хорошим доходом переходят в статус ремесленников.
Ветеранам и новичкам посвящается
Тот, кто не питает особой любви к экономическим стратегиям, наверняка сочтет все это чересчур сложным. Однако на самом деле Anno Online получила достаточно низкий входной порог для новичков. Это было заметно и в ходе презентации. Сам же Маркус замолвил следующее: «Вряд ли, сидя где-нибудь в душном офисе, игрок захочет потратить часы на обучение, поэтому мы создали систему познания Anno Online в легкой игровой форме». Кстати говоря, именно на эту систему в будущем возложат квестовую составляющую, которой на момент релиза не будет.
Маркус продолжал ловко переключаться по различным меню и складно рассказывать о каждом игровом элементе. Ветераны серии определенно будут чувствовать себя в Anno Online как дома. Но им придется столкнуться с характерной особенностью MMO-стратегии: чем более монументальное здание вы собираетесь возвести, тем более долгим будет ожидание — вплоть до нескольких суток реального времени. И забудьте про кнопку «ускориться»! Запустив процесс постройки собора, мы выходим из игры и занимаемся своими делами в реальной жизни, тогда как виртуальная колония постепенно будет приближаться к завершению очередного грандиозного сооружения.
Занимает время и производство. Овцеферма создает шерсть в течение нескольких минут, после чего анимированная фигурка человечка с груженой тележкой везет сырье на мельницу, где оно продолжает подвергаться обработке еще несколько минут, и только уже затем мельник вывозит готовый продукт на рынки или склады. Поэтому важно заранее продумывать маршруты доставки сырья и готовой продукции. На примере овцефермы полный цикл занимает от 10 минут реального времени. Но в игре существует достаточно технологий для «апгрейда» мануфактур. Ускорим ферму или оптимизируем выдачу одежды на мельнице — и наши дела в шоколаде.
Ост-Индская компания совместными усилиями
Начинающему колонизатору изначально доступен только один остров для заселения. Но в будущем мы начнем открывать для себя десятки побережий, расширяя свое влияние на мировом рынке. Каждая новая земля сулит изысканные богатства и открывает неизведанные производственные цепочки. Дух приключений свойственен Anno Online. Просторы моря открыты нескольким типам кораблей, к каждому из которых привязываются капитан и офицеры. Это может быть судно исследователей, охотник за сокровищами или просто купеческий челнок для обмена товарами с друзьями.
Чат, внутренняя почта, список друзей и объединяющиеся гильдии расширяют экономические и географические просторы этого неизведанного мира. Взаимодействие между игроками не сводится к типичному общению. Своими силами купеческие гильдии помогают участникам быстрее развиваться, повышая активность отдельных мануфактур. Наиболее зависима от участия игроков система торговли и ценообразования. Важно понимать, кто и где производит дефицитный товар. На его перепродаже опытный негоциант сделает большое состояние и быстрее всех продвинется вверх по карьерной лестнице.
В данный момент проект Ubisoft Blue Byte пока еще находится в стадии разработки. Маркус Старк не спешит раскрывать все карты. Пожалуй, самый предсказуемый вопрос, который он мог от нас ожидать, касался причин отсутствия военной составляющей. Не получится ли так, что торговать и строить окажется слишком скучно без возможности надавать люлей своему невежественному соседу? Маркус заверил нас в возможности введения боевой системы в случае успешного релиза игры. Но отметил при этом богатый потенциал именно экономической составляющей серии.
И здесь сложно не согласиться с Маркусом. Перед интервью я проштудировал многочисленные немецкие форумы в поиске недостающей информации по Anno Online. Закрытый бета-тест англоязычной версии завершился успешно еще в начале года. Игроки отмечали замечательный баланс и богатый инструментарий для создания уникальных городов. Впрочем, мне показалось, что внешний лоск проекта пока еще перевешивает его настоящие возможности. Но все-таки в нем уже сейчас есть что-то такое, к чему хочется поскорее вернуться.
Лучшие комментарии