Разработчики из ZeptoLab, конечно, молодцы. Они в топах продаж App Store, прожора-сладкоежка Ам Ням считается таким же узнаваемым рисованным персонажем, как злые птички. Авторы не собираются останавливаться на достигнутом и продолжают создавать новые сборники головоломок. В отличие от Rovio, наши соотечественники не пожелали бесконечно эксплуатировать одну вселенную, выдавая однообразные игры с постыдной регулярностью. Прощайте, леденцы! Да здравствуют пудинги!
Жизнь замечательных желе
Жили-были две «желешки» в холодильнике. Улыбались друг другу, обменивались ужимками и общались на своем забавном «бу-бу-бу»-языке. Бытовая идиллия. Правда, она быстро закончилась, когда ненасытный хозяин-толстяк собрался за милую душу съесть два пудинга на десерт. Быть пережеванными и переваренными нашим новым друзьям совсем не хотелось, поэтому решение совершить побег пришло молниеносно.
Приятели сразу смекнули, что вместе они — сила. Именно поэтому на протяжении всех уровней нам нужно будет воссоединять два смелых пудинга в бесформенное нечто, ну а мелкие бытовые предметы станут нам в этом помогать.
Активное игровое поле расчерчено на клетки. Глазастые малыши умеют двигаться только влево, вправо, вверх и вниз. Наша задача — толкать их навстречу друг другу, не забывая при этом, что при отсутствии препятствий пудинги вылетают за пределы поля, что сулит перепрохождение уровня. Вот и вся немудреная игровая механика, которая усложняется дополнительными условиями. К последним можно отнести печеньки, кубики льда, телевизор, будильник, книги и, конечно же, другие пудинги. Вам повстречаются усатый мармелад, зеленая тающая клякса, спящий синий комочек желе — каждый из них по-особому влияет на наших беглецов. Кто-то расплывается, кто-то помогает силой, а иногда становится и опорой. Правильное управление пудингами в конечном итоге приводит к их торжественному воссоединению.
Формула успеха ZeptoLab теперь стала особенно очевидна. Берется простейшая идея, рисуются забавные бесформенные персонажи с премилыми ужимками, глазками и улыбками, добавляются такие же карамельные декорации и инвентарь. Потом все это дело вываливается на красиво расчерченном поле в случайном порядке. Для генерации 150 различных уровней, видимо, используется какая-то отдельно построенная машина. Игроки довольны, топы App Store штурмуются с легкостью, а деньги льются рекой. Отлично выстроенный бизнес.
Во всем этом есть одно неприятное обстоятельство. Фирменный почерк студии уже слишком просто распознать. ZeptoLab стоит попробовать что-то принципиально иное. Ведь мы так скоро начнем угадывать продукты компании даже по мутным скриншотам. Но пока «казуалам» нравится, мы лишь сухо отметим — удобоваримо. И похвально с точки зрения ведения бизнеса. Бобби Котик одобрил бы.
Плюсы: ненапрягающий геймплей; забавные персонажи; приятный звуковой фон.
Минусы: Pudding Monsters недвусмысленно намекает, какая игра была ее предшественницей.
Лучшие комментарии
Игнатий, стоит ли все время писать на русском языке? Пора попробовать что-нибудь принципиально новое. А, если учесть, что новое — давно забытое старое, то клинопись, думаю, вам подойдет.
Впрочем, русскоязычным пользователям нравится. А, мы сухо заметим: «Ясно». Кирилл и Мефодий бы одобрили.
У Rovio 2/3 игр (7, если быть точным) — про птиц и свиней. Причем, Рио и Звездные войны — типичные рекламные бусты, призванные поднять много продаж с помощью именитой приставки к названию. Сезоны — типичный адд-он, Angry Birds Friends — адаптация игры под соцсети, а, вот, Космос и Bad Piggies — представляют особый интерес, так как геймплей здесь в той или иной степени претерпел изменения. И если Космос мне понравился больше, чем оригинальная игра, то Bad Piggies оставили смутное впечатление. С одной стороны — интересная идея, с другой — я видел ту же идею в Cargo! The Quest for Gravity, где она реализована значительно лучше, и раньше, если уж на то пошло.
Я не буду судить Rovio за «рекламные» игры, в целом, команда справилась, и сделала их на достойном уровне. Рекламные игры — зло всегда. Если исключить эти игры (ANGRY BIRDS STAR WARS, ANGRY BIRDS RIO, THE CROODS), мы получим вполне успешную компанию, которая здраво использует удачные идеи.
Отвечая на ваш вопрос — да, если сеттинг игры, в целом, остается прежним, но геймплей претерпевает ИНТЕРЕСНЫЕ изменения, как, например, с Angry Birds Space — я куплю эту игру. Но, в то же время, у меня нет никакого желания покупать конструктор для свиней или кормить двух Ам-Нямов вместо одного. Кому-то это понравится, и это их личное дело. Задача компании-разработчика — удовлетворить спрос. Если компания в этом преуспевает — она достойна уважения. Если же компания только имитирует такую деятельность, а у нас перед глазами достаточно примеров, тот же CoD, например, то я могу лишь угрюмо покачать головой.
На мой взгляд, ZeptoLab очень правильно распорядилось своим успехом. Немного уровней, немного изменения правил и новая игра в похожем, узнаваемом стиле. Не вижу никаких причин для критики. С другой стороны, Rovio, немного более неуклюжий способ маркетинга, но неуклюжий не значит не успешный. Просто, обилие птиц вызывает уже обратную реакцию у большинства разумных людей.
У студии получается делать игры в карамельном (шут с ним, назовем так) сеттинге. Так, стоит ли съезжать с этих удобных рельс, если это всего лишь вторая их игра? Опять же, целевая аудитория таких игр — дети и домохозяйки, которым бесформенные создания с милыми ужимками весьма по сердцу. Мне, лично, тоже нравятся эта рисованная графика.
Вы же предлагаете фирме отказаться от большой целевой аудитории и сделать что-то новое, ориентируясь только на свой личный вкус. Делаете это в обзоре. Весьма, уж простите, однобоком. Я, лично, считаю, что команда нашла свой стиль, и только поддерживаю их в этом начинании. Когда людям надоест их рисованная графика, они сами это увидят, смею надеяться. А если не увидят, то тогда имеет смысл критиковать их за приверженность к одному стилю и нежелание экспериментировать, но на второй игре об этом говорить рано. Игр 5-7 ЗептоЛаб имеет полное право эксплуатировать и совершенствовать выбранный ими стиль, более того, молодой команде не стоит бросаться из крайности в крайность, а четко следовать одному курсу, внося лишь незначительные коррективы в силу разных обстоятельств.
Это здорово, только надоедает такой геймплей уже на 20-30 уровне.
Но, повторюсь — у каждого свои макароны.