Самое большое удивление вызывает тот факт, что Unmechanical — головоломку, прибывшую на iOS с самой народной платформы, — сегодня некоторые ценители мобильных развлечений называют чуть ли не идейной преемницей Machinarium. После детального знакомства с игрой от создателей пресной The Ball мы сейчас попытаемся выяснить, насколько справедливы подобные суждения.
Трубный мир
Печальные мысли начинают одолевать не сразу. Первый запуск, первые поиски ответов на очевидные вопросы, первые головоломки… Молчаливый герой с нарочито скверно прорисованным пропеллером (точнее, его подобием) на голове угрюмо скитается по мрачным локациям.
В качестве единственного средства взаимодействия существа с окружающим миром выступает присоска (или, скорее, маленький пылесос) у его основания. С помощью сего универсального устройства мы перетягиваем тяжести, открываем двери, включаем лампочки и занимаемся другими, не менее полезными вещами. Локации в меру стильные, но крайне однообразные и провоцирующие развитие клаустрофобии. За внешний вид Unmechanical отвечает мобильная версия движка Unreal Engine, поэтому к технологичности исполнения игры меньше всего вопросов. Зато работа геймдизайнеров и сценаристов вызывает слабо контролируемое возмущение.
На всякий случай напомним, что за написанием кода этого «железного» набора головоломок стоит Teotl Studios. Помните, как в The Ball? Коридоры, засовы, стены и вечный звук катящейся по полу железной сферы. Здесь практически все то же самое, только вместо громыхания огромного снаряда в наши уши льется гудение гравитационной присоски.
Скудность внешней отделки при богатстве возможностей технологии Unreal сложно простить. Якуб Дворски (Jakub Dvorsky) вместе с командой сделали одну из лучших игр 2009-го года. У Amanita Design был интригующий сюжет, запоминающиеся персонажи с уникальной манерой общения. Йозеф и его подруга по харизматичности могли заткнуть за пояс многих героев компьютерных игр. А что есть у Unmechanical? Куча повторяющихся загадок, безликие металлические коридоры, которые так любит сооружать Teotl Studios. И скучный главный герой, не вызывающий симпатии.
Unmechanical — это унылая попытка развить «машинные» идеи. Но, в отличие от Machinarium, здесь нет интересных персонажей, головоломок и правильных диалогов с пиктограммами. Только гравитационная присоска главного героя и коридоры в стиле Teotl Studios. Технология Epic Games, разумеется, не помогла.
Плюсы: передовые графические технологии; изредка интригующие загадки.
Минусы: отсутствие толковых персонажей, интересных загадок и сюжета как такового.
Лучшие комментарии
1)Машинариум — в ручную прорисованный 2Д (тут условно 3Д)
2)М — Point and click quest — тут квест основанный на физических законах.
3)М — в окружении был целый город и ясен пень полно персонажей — тут же таинственное темное нечто и персонажи вообще-то есть, но они полностью соответствуют своему антуражу.(А Вы их вообще не заметили — мы вообще в одну и туже игру играли или Вы ее не прошли вовсе?)
А теперь по-существу — поменяйте ГГ на… например большую муху (а вместо грави-присоски — лапки) и все Ваши сравнения с Машинариумом вылетают в трубу.
И возможно это все последствия переноса на планшет(с этой версией я не знаком), но на ПК эта игра была очень хороша. Да, пускай по сути вся карта похожа на кишку, но шикарно проработанные трехмерные задники не дают об задуматься (на компе можно было выставить отдаление камеры на огромное расстояние и увидеть весь масштаб окружения в полной мере). Вся соль была вовсе не в загадках (лично мне сейчас вспоминаются только загадки с лазерами и бомбами) — а в глубокой атмосфере которая создавалась при помощи шикарной музыки и окружения. А молчаливый ГГ позволяет лучше прочувствовать всю тьму и одиночество. Или Вам для игры обязательно нужен кто-то, кто будет постоянно объяснять что происходит вокруг — дабы избавить Вас от столь тяжкого бремени как размышления и воображение?
ИМХО отвратительная рецензия.