24 марта 2013 24.03.13 33 63K

Космические рейнджеры HD: Революция: Обзор

Причина популярности HD-переизданий старых хитов, которые в последнее время расплодились с космической скоростью, вроде бы очевидна. Поклонники увидят любимую игру в новой, красивой и современной обертке и получат еще один повод для целительной ностальгии, а молодежь, незнакомая с культовым некогда хитом, сможет наконец восполнить пробел, не получив при этом моральную травму от созерцания древней графики. И все, включая авторов, получается, довольны. Однако пример игры «Космические рейнджеры HD: Революция» показывает, что довольны могут быть не все и не всегда.

Вторая часть культовых «Космических рейнджеров» вышла в 2007-м году, и с тех пор подобных проектов, где с одинаковым успехом сочетались бы аркада, стратегия, RPG, текстовые квесты и живой окружающий мир, не было. Поэтому идея воскресить проект в формате HD всем пришлась по душе. Тем более что авторы обещали не только подтянуть картинку до современных стандартов, но и расширить известную игру новым контентом.

Разработчики оригинальных «Космических рейнджеров», в частности Дмитрий Гусаров, в работе над переизданием не участвовали.
Разработчики оригинальных «Космических рейнджеров», в частности Дмитрий Гусаров, в работе над переизданием не участвовали.

Пираты в космосе

И в целом свои обещания они выполнили. «Космические рейнджеры HD: Революция» запускаются на всех современных операционных системах, поддерживают высокие разрешения и широкоформатные мониторы, многоядерность, сглаживание и так далее. В общем, внешне игра действительно преобразилась и выглядит вполне симпатично.

Много новшеств и в игровом процессе. Первое и самое главное — помимо доминаторов теперь Коалиции угрожают и космические пираты. Это совершенно новая сила, которая внесла массу перемен в баланс. Через некоторое время после начала прохождения они начинают захватывать звездные системы, и перед игроком встает выбор — присоединиться к космическим разбойникам или остаться верным Коалиции.

Соответственно, появилось много новых заданий, в том числе весьма специфических, истинно пиратских — так, одно из них предлагает убить пирата-отступника. Рай для любителей отыгрывать злых персонажей! Причем многие квесты имеют альтернативное решение: Коалиция или сюжетные персонажи часто выходят на связь с героем-пиратом, просят его одуматься и поработать агентом под прикрытием.

Кроме того, в HD-переиздании можно найти более 30 новых текстовых квестов, которые всегда составляли особую изюминку, так сказать, вишенку на торте «Космических рейнджеров». Тут вы встретите не только традиционные «бродилки» или логические головоломки, но и викторины, детективы, «симулятор таксиста» и даже «симулятор рыбалки». Есть и новые миссии для планетарных боев, причем с разными интересными условиями: одна из них, например, предлагает ограниченным отрядом быстро захватить базу врага, пока не подоспели подкрепления.

Более-менее равны силы с пиратами только на нормальном уровне сложности.
Более-менее равны силы с пиратами только на нормальном уровне сложности.

Ну и масса более мелких изменений: в космосе теперь летает больше астероидов, появились новые виды товаров, оружия и приборов, исчезли уникальные корпуса, замененные на более адекватные аналоги.

Космос на заплатках

Вроде бы вот оно — счастье! Однако сразу после выхода переиздания форумы покраснели от гнева игроков. Во-первых, обновленные «Космические рейнджеры» не избежали типичной проблемы русских игр — выпуска недоделанного, переполненного багами проекта. Постоянные вылеты, глючащие планетарные бои, некорректно работающий навык торговли, позволяющий минут за 10 заработать огромное состояние, — это лишь верхушка айсберга, врезавшегося в надежды фанатов в самые первые дни после релиза. А там, внутри, — орфографические ошибки в меню и квестах, сбоящие задания и много чего еще…

Сразу же, естественно, посыпались патчи. Выправить ими технические огрехи, наверное, можно, хотя после некоторых заплаток вылеты, наоборот, стали происходить чаще. Куда сложнее будет привести в чувство баланс. Пираты получились откровенно сильнее Коалиции — они лучше вооружены и действуют более агрессивно. Коалиция же позволяет космическим флибустьерам достаточно быстро захватить почти все системы. После этого жизнь там практически замирает, оттуда перестают поступать новые задания и даже новости; своих же станций и квестов у пиратов мало. Авторы, конечно, пытались что-то им противопоставить — например, позволили игрокам уже на старте покупать достаточно мощное оружие и устройства для корабля. Но все равно в одиночку с пиратами справиться сложно.

Новые экраны на станциях порой вызывают недоумение. Откуда тут надписи на английском и эти советские плакаты?
Новые экраны на станциях порой вызывают недоумение. Откуда тут надписи на английском и эти советские плакаты?

В общем, типичная ситуация из серии «хотели как лучше — получилось как всегда». Конечно, у кого-то вылетов и багов меньше, у кого-то больше. Кто-то сумел подстроиться под новый, специфический баланс, кто-то — нет. Но в целом понятно, что с переизданием что-то не так. Оно могло быть лучше, стабильнее и интереснее — почему бы, например, не придумать что-то действительно новое в наземной стратегии? Остается, как обычно, надеяться на патчи и дополнения.

Плюсы: современная графика; новые текстовые квесты; дополнительная сторона конфликта в сюжете.
Минусы: масса технических огрехов; сломанный баланс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
351
4.3
306 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор)) Но, я не совсем согласен, баланс в 4м патче уже починили, а проблемы с вылетами и вовсе в первых двух патчах ушли сами собой. Так что все норм, и я думаю что разработчики скоро еще и нового контента добавят))
К этому лучше не приобщаться.
Поставь лучше Доминаторов перезагрузку с HD модом. Вот это бессмертная классика.
Я могу ошибаться, но вторая часть Космических рейнджеров вышла в 2004г!
Ну не знаю, играю пока 2 дня и ни разу не вылетела, та и с пиратами забавно повоевать.
Обзор как раз УГ. Не посвящают полобзора багам, которые исправляются каждые 2 дня (6 патчей за 2 недели было)! Подождите хотя бы месяц, потом пишите это в обзоре, который останется висеть в инете на года.
А вообще фанату фантастики стоит приобщится?
Совершенно верно. В 2007 году вышла уже «перезагрузка».
Если не отпугнёт игровой процесс, то обязательно.
Я к примеру не являюсь большим фанатом фантастики, но в игру играю с удовольствием
Я же в шутку сказал, я меня тут сразу за ненавистника российских игр приняли=))
не во все вышеперечисленные игры играл, но играл во все возможные КР, и являюсь диким фанатом серии. Поэтому согласен, наши умеют делать игры, но редко :D
Поиграй в изначальную версию Космические Рейнджеры 2 Доминаторы, потом говори про российские игры, + есть много наших разработок и они вошли в сильную игровую индустрию, вспомнить, Freelancer, Космические Волки 1-2 и придтечи, ExMachin, КР1, КР2-доп.Доминаторы, потом «Postal-на любителя», так что наши умеют делать игры, а да УаЗ «и т.д. что связано сним :D» и в полне хорошие игры учитывая что Фреелансер встал на тот уровень что и X-1 X-2.
А по мне наоборот интересно. Я не люблю, когда выбор очевиден. Если я прилетаю в магазин, вижу там 100 штук чего-то и сразу понятно, что мне надо купить, это я не считаю разнообразием. Интересно, когда на самом деле есть пусть всего 3 штуки, но ты выбираешь между ними всеми, думая, что же оптимальней.
Небольшое уточнение: фрилансер не отечественная игра.
К фантастике там мало. Это просто уникальная игра. Где акцент поставлен на геймплей, а не на графику. Жанр что-то среднее между РПГ и тактикой. И это в неспешном пошаговом режиме, где не надо успевать сделать десяток кликов каждую секунду.
Да гоните вы. В Стиме уже 4 патча вышло и с ними всё нормально играется без вылетов.
интернациональные студии*, по которым судят «нацию».
Но самый дебилизм — это то, что они прикрутили абсолютно ко всему уникальному оборудованию помимо положительных характеристик штраф на другие параметры корабля, а вот это уже ни в какие ворота. Ладно бы к некоторым для реализма и разнообразия прикрутили, но ко всем — ебаный же ты нахуй…
Тебе повезло.
Я по форумам полазил, есть реально люди у кого не вылетает, но таких меньшинство.
Не спорю, компания разработчиков игры была Майкрасофт, но там ведь, тоже присутствовали в создании русские люди, также как и в кампании Близард, при создании Диабло. Я клоню к тому что русские тоже умеют делать игры просто чаще всего идеи скупаются гигантами игровой индустрии, типо «ЕА, Юбисофт, Близард, и т.д. » либо прикрывают лавочку, например 1С прикрыла лавочку «Wolf» которая тоже создавала игры, и естественно реализовывала заграничные игры.
Читай также