14 февраля 2013 14.02.13 9 17K

Dungeonland: Обзор

Так уж сложилось, что игровой хардкор у нас обычно ассоциируется с декорациями в духе исторического реализма, или мрачного фэнтези, как в Dark Souls, или, на худой конец, своеобразной брутальности, как в Super Meat Boy. Розовенько-фиолетовенькая мультяшность, напротив, говорит обычно о казуальном характере развлечения.

Однако из любого правила существуют исключения. Одно из таких исключений нам преподнесли разработчики из Critical Studio. Они выпустили по-настоящему хардкорную action-RPG Dungeonland, оснащенную таким антуражем, что, глядя на скриншоты, просто невозможно поверить в то, что это действительно вызов даже для умелого игрока.

Самая важная кнопка — та, что со злодейским смехом. Без него коварный план — не коварный план, а так, детский лепет.
Самая важная кнопка — та, что со злодейским смехом. Без него коварный план — не коварный план, а так, детский лепет.

Смертельный аттракцион

Загрузив игру, мы видим на заставке веселенький, ярко раскрашенный замок в духе игры для маленьких принцесс от пяти до десяти лет, не старше. Ничто не предвещает беды: кажется, вот-вот к нам спустится Рапунцель и предложит раскрасить ее платье.

Вместо длинноволосой красавицы нам предлагают несколько красочных, но невероятно опасных локаций и троицу персонажей, способных с местными опасностями управиться. Все подземелья доступны для прохождения сразу, а не открываются по мере «взросления» наших героев.

Дело в том, что перед нами — тематический парк развлечений, созданный злодеем по прозвищу Темный Маэстро. Этому во всех отношениях достойному негодяю наскучили бесконечные однотипные сражения с силами добра. Он решил изменить формат своих взаимоотношений с непрошеными гостями. Теперь традиционный супнабор героев — воин, вор и маг — может выбрать себе подземелье по вкусу и воспользоваться гостеприимством темной стороны, чтобы как следует поразвлечься в процессе избавления от врагов и получить в конце грандиозную добычу. Если получится выжить, конечно.

Убей червя!

А выжить в этом дурдоме непросто. Прелестные сиреневые дракончики плюются огнем за милую душу, крохотные чародеи в голубых остроконечных шляпах нападают огромными толпами, гигантские утки используют «вертушку», чтобы сбить с ног, феникс — точь-в-точь оранжевая курица — с размаху плюхается на персонажей и наносит весьма ощутимый урон при этом.

Хуже всего то, что весь этот психоделический монстрятник движется на нас большими толпами да к тому же постоянно получает подкрепление от большеглазых фиолетовых червяков, торчащих из земли. Они-то — призыватели местного ополчения — и становятся целью номер один для троицы героев. Пробиваясь сквозь толпы беспрерывно извергаемых на свет «мобов», наши подопечные в конце концов добираются до червивого источника зла и убивают его. Тогда становится чуть полегче — ровно до того момента, пока мы не приблизимся к следующему сиреневому товарищу с новыми порциями врагов в запасе.

Похоже, овцы у аборигенов — священные животные. Примерно как коровы у индусов.
Похоже, овцы у аборигенов — священные животные. Примерно как коровы у индусов.

Червяки и обычные монстры — не главная «засада». Дело принимает гораздо более скверный оборот, когда на нас нападает очередной мини-«босс», снабженный неприятной аурой с эффектом замедления или исцеления враждебной мелюзги, к примеру. Проблема состоит еще и в том, что расположение червяков и мини-«боссов» не фиксированное. Проиграли и вышли из подземелья? Со следующим заходом мы обнаружим весь монстровый арсенал Темного Маэстро совсем не там, где он располагался в прошлый раз.

Неизменно на своем законном месте обитают только «боссы» — по одному в конце каждой локации, будь то поселение каннибалов, загадочное королевство магов или башня главного гада как она есть. Когда мы добираемся до финальных злодеев, мы уже знаем, что их откровенно несуразный внешний вид — только уловка. Пусть дракон в голубой остроконечной шляпе выглядит гротескно — это вовсе не значит, что его легко победить. Не случайно уровни сложности в этой игре начинаются с «hard».

Без друзей меня — чуть-чуть

Герои могут противопоставить врагам «закликивание» своим обычным оружием и парочку специальных умений. Так, маг способен на короткое время обеспечить неуязвимость одному из союзников и поставить огненную или ледяную стенку. Воин на время включает все ту же неуязвимость, но уже только для себя. А еще — разбрасывает противников во все стороны при помощи мощного удара об землю.

Кроме того, каждый член команды может взять с собой до трех зелий. Базовое количество «бутылок» увеличивается за счет специального «перка», но тоже не намного — всего на одну ячейку.

Навыки — пожалуй, самая полезная штука, которую можно получить в процессе прохождения. Никакой RPG-«прокачки» героев в Dungeonland и в помине нет, как нет и предметов экипировки, выпадающих из врагов. Мы просто добываем в бою золото, за которое можем приобретать новые улучшения в магазине в перерывах между забегами. Нет, здесь нет пресловутого «доната» — никаких вещей за реальные деньги; вся торговля вписана в игровой контекст. Но и степень необходимости магазинных благ для приключенца — вопрос весьма спорный. С дополнительными пассивными возможностями все понятно — кто ж откажется лечить союзников при каждом критическом ударе или телепортироваться из «горячей точки» в самый ответственный момент? А вот одежда — штука в основном декоративная. Пожалуй, кроме навыков, только зелья способны стать настоящим подспорьем в бою.

Наш злодей очень гостеприимен и вежлив. Даже со смертниками.
Наш злодей очень гостеприимен и вежлив. Даже со смертниками.

Впрочем, никакие снадобья и способности не сравнятся по степени полезности с живыми игроками в роли членов нашей команды. Dungeonland не просто рассчитана на кооператив — она становится настоящим удовольствием для мазохистов, если вам не с кем играть. Это не Trine, где мы могли управлять всеми персонажами по очереди — здесь под нашим контролем одновременно может быть только один герой из трех. Два оставшихся оказываются ботами. Тупыми, неуклюжими, неуправляемыми ботами, с классовыми «надстройками» исключительно по умолчанию.

Берегите сердце

Компьютерные партнеры — бедствие для игрока. Хотя бы потому, что здоровье у всех троих приключенцев общее. Когда кто-нибудь из них умирает, нужно успеть за десять секунд подбежать к трупу и помочь ему встать — действие, кстати, далеко не мгновенное. Опоздали? Значит, погибший воскреснет сам, потратив при этом одно «сердце» — то есть одну жизнь всей команды. Всего жизней может быть пять, причем на старте уровня рассчитывать можно на три штуки, не более.

Зато «сердца» можно выбить из монстров — с невысоким шансом, правда. Гораздо чаще сыплются золото, рубины, кошельки и прочие драгоценности, которые на выходе все равно все превращаются в деньги. Еще падают очень полезные для здоровья бутерброды. Чаще всего — из овец.

Овцы — прямо-таки символ Dungeonland. Они повсюду. Обычные белые овцы распадаются на кучу ошметков и, если повезет, кусок еды. Зеленые копытные, преставившись, оставляют после себя на земле исцеляющую зону. Красные и серые — взрываются не хуже настоящих бомб. Очевидно, разработчики таким образом решили отдать дань уважения серии Worms. Кстати, здесь можно найти и коронный прием из «Червячков» — бросок овцы в противника. Персонажи вообще могут хватать многие предметы — бочки, почтовые ящики, взрывающихся лягушек. Подобранное бывает удобно швырнуть в противника — и нанести тем самым неплохой урон.

А теперь — наоборот

Наконец, когда мы вдоволь наубиваем подручных злокозненного оппонента, поругаемся всласть со случайными сетевыми партнерами и обнаружим, что большая часть игроков «из онлайна» — с клешнями, окажется, что всегда можно сказать: «Да ну его к черту, перехожу на темную сторону за печеньками!»

Нужно больше золота!
Нужно больше золота!

Изюминка Dungeonland в том, что здесь действительно можно играть злодеем. Залихватский hack and slash в этом случае плавно превращается в tower defense. У нас в руках оказывается колода карт с разными монстрами и ловушками. Задача — чинить героям всевозможные козни и не дать им победить. В перерывах между подземельными развлечениями можно обновить свой «парк» кусачего зверья и смертоносных устройств. Для Темного Маэстро тоже доступна игра онлайн — с живыми людьми в роли героев, что, несомненно, гораздо интереснее сражений с ботами.

Возможно, именно за счет своей парадоксальной хардкорности Dungeonland не приедается, а, напротив, здорово затягивает. Сочетание визуального «ми-ми-ми»-стиля и поистине недетской сложности действует прямо-таки гипнотически. Пожалуй, единственный недостаток игры состоит в ее принципиальном недружелюбии к одиночкам. С другой стороны, разработчики явно так и задумывали. Даже если собрать команду из друзей не удалось, всегда можно присоединиться к случайной партии.

Плюсы: необычный антураж; кооператив; хардкорность; разнообразие противников; две игры в одной; овцы.
Минусы: глупые боты-партнеры.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dungeonland

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 января 2013
22
3.4
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

по мне так вполне не плохо
Спс за обзор а тут уж кого затянет кого нет.
Изюминкой выступает не только хардкор, но возможность быть на другой стороне баррикад, причем с совершенно иным геймплеем. И без всякого доната. Слышали ЕА? Это вам не 150 рублей, за говорящего сборщика ресурсов!
В Overlord тоже были овцы!
Спасибо за обзор. И вправду слабо верится что игра с такой аркадной стилистикой может быть хардкорной. В этом и изюминка как я понял.
Не случайно уровни сложности в этой игре начинаются с «hard».

Вот это поворот!
Читай также