10 мая 2003 10.05.03 0 16K

Discworld Noir: Прохождение

Акт 3

Как ни странно, но Льютон остался жив. Точнее говоря, "не мёртв". Он стал оборотнем и в наступившее полнолуние с воем выпрыгнул из своей могилы, к своему же громадному удивлению. На кладбище Льютон встречает бродячего пса по имени Деспот, и тот даёт Льютону первые уроки собачьй (или волчьей) жизни - учит пользоваться Превращением и Чутьём. Обратите внимание: теперь кроме предметов(F2) и записной книжки(F3) Льютон может оперировать ещё и запахами(F4). Прочитаем прощальное письмо Илсы, превратимся в волка (наведите мышку на Льютона, щелкните левой кнопкой и выберите волка). Вот так выглядят запахи. Сначала посмотрим на фуксиновое облачко слева от могилы, а затем сопоставим его с записью об Илсе и Ту-Конкерсе. Да, запах фуксии принадлежит Илсе. На кладбище больше ничего выяснить нельзя. Уходим отсюда. Заглянув в свой офис, Льютон застаёт там вороватого Нобби, который пытается взломать письменный стол. Объясним Нобби своё появление здесь просто: "Я не умер, меня всего лишь похоронили". Кончив удивляться Нобби расскажет о новых убийствах, произошедших за то время, что Льютон отдыхал в гробу, а затем быстренько смоется, забыв захватить с собой ломик. Знаете, сколько будет 1+1? Правильно, снова 1. Один ломик у Льютона уже есть, берём со стола ещё один - и у Льютона по-прежнему один лом. Вот уж где подлинный ре-дуализм (следуя терминологии Нобби). Лирическое отступление. Это, конечно глюк игрушки. Такого быть не должно. Точнее говоря, в середине второго акта, когда Льютона выпустили из тюрьмы, ломик остался у Наблюдателей - как орудие убийства. И во втором акте на тележке около кафе Анк не должно было появиться нового ломика. И оставшаяся часть акта проходится без лома. Так что по идее только в этот момент Льютон возвращает себе ломик. Глюк игрушки. Кстати, если Вам интересно, загрузите сохранёнку, где Льютон стоит перед стендом с Урнами из Сорты, и вместо алмазного зуба попробуйте вскрыть стенд ломиком. Послушайте, что Вам на это ответит игрушка :-))))

Как бы то ни было, надо навести на столе порядок и забрать с него лом. Так. Теперь, поскольку у Льютона появилась возможность по-волчьи смотреть на мир, обойдём все доступные нам места. Будем смотреть на запахи и сопоставлять их с известными предметами и людьми. Начнём прямо отсюда. Офис Льютона. Посмотрим на все запахи и запомним их. Запах Нобби Льютон узнает сразу. "Октариновый Попугай", гримёрная Сапфиры. Сопоставляем запах, который был в офисе Льютона около двери с запахом у столика. Так, определили, что это запах Сапфиры. Посмотрим и запомним запах яблочно-жёлтого цвета у ширмы и на запах, исходящий от флакона с духами на столе. Принимаем человеческий облик и берём духи с собой. "Октариновый Попугай", комната Манди. Смотрим на синие запахи и запоминаем их. Про один из них можно точно сказать, что это запах Манди. Сопоставляем яблочно-жёлтый запах с таким же запахом в этой комнате. Это Мэнкин. Голубоватый дымок за кроватью - это Нобби. Сопоставим сиреневый запах с кладбища с аналогичным вокруг кровати. Так и есть. Это тот же запах - запах убийцы. Продолжаем охоту за запахами. Мастерская Родена. Смотрим и запоминаем синий запах Родена и коричневый запах Малахита. Превращаемся в человека и подбираем бинты, валяющиеся на полу на том месте, где стоял Малахит. Крыша, где убили Малахита. Сопоставляем неизвестный синий запах с имеющимся здесь таким же запахом. Это капитан Ваймс. Снова сопоставляем сиреневые запахи. Итак, Малахита убил тот же субъект, что Манди и Льютона. Мост Сантиментов.

Снова убеждаемся, что убийца Льютона побывал и здесь. Убеждаемся - в смысле сопоставляем сиреневые запахи. Площадь перед "Сатурналией". Смотрим на тёмно-зелёный запах и запоминаем его. Этот запах издаёт кусочек мха, валяющегося около того места, где убили Льютона. Смотрим на сиреневый запах. Он здесь достаточно силён. Попробуем взять след (двойной щелчок левой кнопкой). След приведёт Льютона на задворки Храма Маленьких Богов. Там след потеряется. Ладно, возвращаемся к казино и подбираем мох. Стена дворца Патриция. Смотрим и запоминаем зелёный запах отбросов. Смотрим и запоминаем красный запах вокруг бочек. Это красное вино. Сопоставляем сиреневый запах убийцы с дымком, вьющимся около одной из бочек. Совпадают. Значит, убийца побывал и во дворце. Столько всего нанюхались... Пора бы и передохнуть. Чем бы заняться?.. Можно вспомнить фразу Деспота о том, что оборотнями не рождаются, оборотнями становятся. Так как же Льютон стал оборотнем? Кто его заразил ликантропией? На моей памяти он "входил в контакт" только с Карлоттой. Деспот, правда, скептически относился к предположению о том, что Карлотта "случайно" заразила Льютона, но проверить это стоило. Итак, идём в особняк фон Убервальдов. Карлотты дома не оказалось, но пока дворецкий ходил за ней, Льютон успел превратиться в волка и разнюхать, что лиловый запах принадлежит Карлотте. А это означает, что она оборотень! Вот и причина.

Теперь можно покинуть особняк, наказав дворецкому передать Карлотте, что Льютон будет ждать её в кафе Анк. Подойдя к кафе, стоит заглянуть в винный погреб и понюхать, кто там был. Тут была Илса. А красный запах вина в точности такой же, как и от бочек у стены дворца Патриция. Ну вот. Теперь можно идти в кафе. Последует долгое объяснение с Карлоттой... Карлотта ушла, а Льютону самое время вернуться в погреб. Ведь Патриций закупает вино в кафе Анк, как подтвердили бочки у стены дворца и запахи. Так что если залезть в бочку, ну, так же как и в ящик, когда Льютону нужно было попасть на "Милку"... Сработало. Вскрыли бочку ломиком - и оказались в кладовой Дворца Патриция. В кладовой Льютон почувствует только запах вина и загадочный сиреневый запах убийцы. Выходим из кладовой. В коридоре нет ничего интересного, кроме дверей. Двери закрыты, но из-за одной из них слышны голоса. Между прочим, волки обладают не только отличным нюхом, но и слух у них поострее человеческого. Превращаемся в волка и слушаем, о чём говорят за дверью. Ничего интересного. Но, дверей много... Может, вооон за тем поворотом коридора Льютон нападёт на кое-что получше? Итак, заходим за угол коридора и снова подслушиваем (предварительно превратившись в волка). За дверью справа два бюрократа судачат о том, как много хлопот причинил им Льютон, украв лом, а затем умерев.

А вот за широкими двойными дверями слева Патриций выговаривает Капитану Ваймсу за нерасторопность. Дослушав их беседу до конца, Льютон вдруг почувствовал запах крови - и не удержался! Охранник, проходивший по коридору даже не пытался защищаться... Как Льютону удалось выбраться из дворца - он и сам не помнит. А тут ещё Ремора: заглянул в офис Льютона и тонко намекнул, что мол, раз Патриций назначил награду за поимку дерзкого убийцы, то теперь Ремора имеет полное право пришить Льютона. (Наёмные Убийцы вообще не имеют права убивать кого захотят -- только тех, за кого им заплатят, таков устав). Вот и ещё один враг, которого теперь надо всерьёз опасаться. Теперь насчёт кусочка мха. Когда Льютон заходил к Графу в Оранжерею, чтобы спросить у того про Браслет С Брелоками, граф ответил, что он изучал растительный мир и рассказал ему историю о "везучих деревьях". Может быть, он и о мхе что-нибудь рассказать сможет? Идём к фон Убервальдам и просим дворецкого пропустить Льютона к Графу.

Льютон застаёт графа при смерти. Причём в буквальном смысле слова - рядом с графом стоит Смерть и в ожидании своего часа готова мило побеседовать с Льютоном. Не хотите поговорить со Смертью? Ведь раз она - Смерть, значит она присутствовала при всех убийствах. Но, к сожалению, она не хочет ничего рассказывать, а жаль. Ну да ладно, зачем мы сюда пришли? Итак, показываем графу мох. Тот с трудом, но вспоминает, что в доме есть Библиотека, в которой можно что-нибудь найти про мхи, и приказывает дворецкому проводить туда Льютона. Библиотека действительно огромна, но к счастью в ней есть каталог. Подходим к нему и ищем в нём мох ("применить" мох к каталогу). Выясняется, что такой мох растёт только в канализации. Хорошо, поищем теперь что-нибудь про канализацию. Льютон найдёт план города, на котором отмечен вход в канализацию. Больше пока библиотека ничем помочь не может. Выходим из неё. Просим дворецкого позвать Карлотту. Спрашиваем у неё по очереди, не знает ли она, почему Манди висел вверх ногами, не она ли убила Манди, где она была в тот момент, когда убили Реджина, а затем и Малахита.

Карлотта на всё отвечает, что у неё есть алиби. Спросим у неё про алиби - она расскажет, что каждый раз была в Храме Маленьких Богов, и что она принадлежит к последователям богини Эрраты. Выходим из особняка фон Убервальдов, и отправляем Льютона в Канализацию. Вся доступная часть канализации состоит из двух отсеков. Переходим во второй отсек и превращаемся в волка. Смотрим на сиреневый запах убийцы и берём след. След приводит Льютона в один из углов второго отсека, откуда видно какое-то логово. Залезаем в него. В логове на полу валяется куча обломков. Если их как следует рассмотреть, то среди прочего мусора Льютон замечает кулон в форме жука. Только Льютон хочет его взять, как откуда ни возьмись появляется Крысиная Смерть. Льютону она не опасна, да и опыт общения с разными Смертями у него уже есть :-))). Можете с неё поговорить, если что-нибудь поймёте. С кулоном дела обстоят очень просто. Идём к Леонардо и спрашиваем у него или у Ту-Конкерса про кулон. Ту-Конкерс узнаёт кулон, да и Леонардо тоже. Леонардо говорит, что он в точности такой же, как и запор на дверях храма Ану-Ану в городе Аль-Кали. Это всё, что нужно было знать. Можете заглянуть в Библиотеку Графа и поискать там книгу про этот храм...

Странно, но именно нужная страница из книги вырвана! Надо найти другую книгу. А для этого надо попасть в библиотеку Невидимого Университета - там-то она точно должна быть. В Университет можно попасть так: идём в "Октариновый Попугай", и читаем, что написано на доске объявлений. Читаем до тех пор, пока не наткнёмся на объявление о том, что Университету требуется горничная. Ну вот, теперь Университет появился на карте. Войдём в него. Там Льютона встретит миссис Фомс. Она впустит Льютона внутрь и как только Льютон скажет ей, что пришел по поводу объявления о вакансии и хочет здесь работать (покажите миссис Фомс запись из записной книжки о горничной), миссис Фомс уйдёт, оставив Льютона одного. Проходим дальше в Новый Зал. Здесь стоит Октариновая Доска. То, что на ней написано остаётся невидимым для Льютона, пока он не превратится в волка. А превратившись в волка, он сможе без труда нюхом прочитать, что там сказано. На доске перечислены книги, которые будут изучать молодые волшебники. Теперь заглянем в ближайший шкафчик - там полно книг, но нужной Льютону нет. Пока что можно пройти дальше, во внутренние помещения.

Там у дверей библиотеки Льютон встречает Гелида - портье. Тот не даёт Льютону самому пройти в библиотеку, но в ответ на вопрос об убитом маге отвечает, что покойного звали Мэтом, и что он был отравлен. Ну, раз Льютон сам не попал в библиотеку, надо придумать как бы по-другому извлечь оттуда книгу о храмах Аль-Кали. Неплохая идея - заменить название одной из книг на название той, которая нужна Льютону. Итак, пишем на доске "Храмы Ану-Ану". Теперь остаётся только подождать, пока эти обормоты-студенты достанут нужную книгу. Неплохо бы спросить у миссис Фомс, что она думает об этом убийстве Мэтома. Та отвечает, что Льютона это не касается, и что это происшествие как-то связано с "Остроносыми Ботинками Мертвецов". (Это термин, используемый в Невидимом Университете. Означает продвижение вверх по служебной лестнице путём устранения всех тех, кто мешает это сделать). Вроде всё, из Университета можно уходить. Давайте-ка заглянем в "Октариновый Попугай", поболтаем с Мэнкином. Кончив удивляться тому, что вопреки слухам Льютон жив, Мэнкин ответит Льютону на вопрос об убитом коммерсанте.

Деталей он не знает, знает только, что убийство произошло в здании Гильдии Толговцев. Что ж, отправляемся в эту Гильдию. Льютон, похоже, уже привык, что ему не всегда разрешают войти. Придётся вести переговоры прямо тут, под дождём. Будем по возможности кратки. Всего два вопроса: об убийстве коммерсанта, и об остроносых ботинках мертвеца. В ответ на второй вопрос Привратник случайно сболтнёт, что убитый торговец - Гамин - был в здании Гильдии один, когда встретил свою смерть. Отлично! Этих сведений достаточно, чтобы попробовать надуть костлявую. Идём к ней: в особняк фон Убервальдов, к Графу. К Смерти у Льютона тоже всего два вопроса: об убитом коммерсанте Гамине (этот вопрос надо повторить два раза подряд) и об убийстве Малахита. Смерть тоже оплошает и проболтается, что Гамина закололи, и что убийца - мужского пола. Пора заглянуть обратно в Университет - не достали ли студенты книгу о храмах Аль-Кали. Достали! В шкафчике появилась нужная книга. Ищем в ней, как открыть кулон. Открываем кулон. Внутри лежит список из восьми имён. Прочитаем его (открываем окно предметов и делаем двойной щелчок на списке). В списке упоминается Варб и Божий Одуванчик. Кажется, теперь самое время наконец сходить в Храм Маленьких Богов. Храм Маленьких Богов появился на карте очень давно - в середине первого акта. Собственно говоря, можно было уже давно туда сходить и поговорить с его обитателями, особенно с Малаклипсом. Этот чудаковатый служитель Эрраты на некоторые вопросы даёт настолько правильные ответы, что только в конце игры Вы поймёте, насколько он был прав. Беда вся в том, что из его ответов не сразу поймешь - то ли это очень странная правда, то ли это просто чушь. Но кроме разговоров от священников пока не было бы толку. А теперь от них можно получить ощутимую помощь.

Льютон попадает в огромный зал внутри храма. В эту минуту во всём храме только двое "священников". Пройдём к одному из них - Божьему Одуванчику. Он стоит около витража в дальнем конце зала. Поговорим с ним. Поговорим о нём о чём только можно - об Ану-Ану, о Судном Дне, о Витраже и о ниспослании Создателем рецепта Пиццы. (Кстати говоря, выясняется, что весь Дискворлд - это всего лишь Пицца, на которую Создатель в творческом пылу поместил всякие горы и моря). Так вот. Теперь остаётся только дать понять Божьему Одуванчику, что Льютон знает этот список из восьми имён. Ну вот. Льютон заронил подозрение в душу Божьего одуванчика, и теперь не теряя времени должен выскочить из храма и через кладбище пройти на задворки Храма Маленьких Богов, к витражу. Там, превратившись в волка, он через окно подслушает разговор Божьего Одуванчика с Фойдом, точно так же, как подслушивал беседу Патриция с Капитаном Ваймсом. Божий Одуванчик действительно кажется сильно обеспокоен расследованием Льютона. и приказывает Фойду проследить за Льютоном, пока сам Одуванчик организует Внеочередное Собрание Истинно Верующих. Замечательно.

Божий Одуванчик куда-то ушел. Тот тролль, с которым он говорил тоже. Значит, можно вернуться в Храм Маленьких Богов и без помех переговорить с другим священником, тем, что сидит в ближнем приделе храма. Зовут его Малаклипс, и он считает себя последователем Эрраты, хотя и утверждает, что последователи Эрраты фактически не следуют ничему и никому, в том числе и самой Эррате. Спросите у Малаклипса про богиню Эррату, и про Собрание Истинно Верующих. Малаклипс расскажет, что Божий Одуванчик произносит свои проповеди не только в этом храме. В городе есть ещё какое-то место, куда он периодически уходит, и Малаклипсу очень хочется знать, что же это за место. Теперь попросите Малаклипса провести Льютона во внутреннее святилище Храма Маленьких Богов, чтобы Льютон постарался разузнать всё о делах Одуванчика и рассказать Малаклипсу.

Тот соглашается, и Льютон попадает в Святилище. Здесь стоит внимательно осмотреть кафедру, что стоит у витража справа. Внизу под кафедрой достаточно места, чтобы там мог спрятаться взрослый человек. Ну так пусть Льютон там и спрячется. Долго ли коротко ли, в Святилище спускается Божий Одуванчик со своей паствой. После короткой проповеди Льютону надо успеть обрызгать башмаки Божьего Одуванчика духами - а иначе Льютон не сможет взять след и проследить, куда Одуванчик пойдёт потом. (Забавы ради попробуйте ещё ломом втянуть Одуванчика по ногам). Теперь, когда Божий Одуванчик уйдёт, Льютон побежит за ним и по запаху духов найдёт то место, где собираются члены культа Ану-Ану. И, оставаясь волком, подслушает часть их беседы в этом секретном святилище. В результате такой проделки Льютон обогатился знаниями о том, где собирается секта Ану-Ану, и что они готовятся вызвать какого-то Найлоназатепа. Тут не обойтись без помощи книг. Отправляем Льютона к Убервальдам, в библиотеку. Ищем по каталогу Найлоназатепа. Нашли. Оказывается, это страшное чудовище, вызвать которое можно, совершив восемь ритуальных убийств по определённой схеме, именуемой "Октограммой Убийств". Замечательно. Теперь понятно, чего хотят члены секты Ану-Ану, и можно построить кое-какие догадки о ритуальных убийствах, совершающихся в городе. Выходим из библиотеки и просим дворецкого провести Льютона к Карлотте. Поинтересуемся у Карлотты, что она знает про Октограмму Убийств, Найлоназатепа и оккультное значение числа "8".

Затем можно снова наведаться в тайное святилище секты Ану-Ану. Все уже разошлись, и Льютон может произвести там методичный обыск. Сперва тщательно разглядим фрески на стене. Там есть один интересный символ - вроде восьмиконечной звезды. Рассмотрим и его, а заодно перерисуем его в записную книжку. Теперь переходим к карте. Пусть Льютон нанесёт на карту все Ритуальные Убийства. Места, где они были совершены, в аккурат лягут на воображаемую окружность, в центре которой - Диск-театр. Заодно нетрудно будет вычислить, где на этой окружности должны произойти два недостающих убийства: чтобы Октограмма Убийств была завершена, кого-то должны убить на Дэгон-стрит и в Парке Невидимых Волшебников. Отправляемся на Дэгон-стрит. Единственной достопримечательностью этой улицы является заброшенный магазин под вывеской с длиннющим названием. При помощи лома сбиваем доски с заколоченного окна и влезаем внутрь. Порывшись в куче мусора на полу, Льютон обнаруживает кость. Посмотреть на неё он ещё может, а вот взять с собой отказывается наотрез! Ну и ладно. Теперь очередь Диск-театра. Сезон ещё не открыт, и в театре Льютон находит только афишу и одного актёра, который что-то там репетирует. Афишу надо подобрать, а с актёром - поговорить. Спросите у него про то, какие пьесы ставят в этом сезоне, спросите у него про афишу. Затем можете спросить у него про каждое из убийств.

А он в ответ будет называть Льютону трагедии Хвелла, в которых главного героя убивали такими же способами, как были совершены каждое из Ритуальных Убийств. Теперь надо подойти вплотную к сцене (так, чтобы уйти из поля зрения актёра) и превратиться в волка. Льютон почувствует сиреневый запах своего убийцы и заметит на стене перед сценой какие-то отметины. Снова став человеком, Льютон рассматривает отметины и догадывается, что ето следы - кто-то чертил на стене какой-то знак, похожий на ту звезду, что Льютон видел в Святилище. Но Льютон пока не умеет правильно нарисовать этот знак. Снова обращаемся к библиотеке. Пытаемся разобраться, что же это за загадочный знак из Святилища. Оказывается, он называется "Знак Элвера" и он способен защитить нарисовавшего этот знак от Найлоназатепа. Заодно Льютон узнаёт, как правильно начертить этот знак. Теперь попробуем разобраться с афишей. И тут Льютону повезло. В библиотеке оказалось полное собрание сочинений Хвелла - автора тех Восьми Великих Трагедий, о которых говорил актёр. Ну вот, вроде всё. Возвращаемся в Диск-театр. Рисуем на стене поверх отметин Знак Элвера. Кусок стены сам собой отодвигается, открывая проход в Подземный Храм. Там Льютон обнаруживает начертанную на полу карту Круглого Моря. И сопоставляя с ней Восемь Великих Трагедий, делает заключение о том, что на Дэгон-стрит убийство уже совершилось, и что остаётся одно последнее убийство - в Парке Невидимых Волшебников. Прекрасно! Раз последнее убийство ещё не совершено, Льютон может быстренько пробраться в Парк и, спрятавшись там, подкараулить убийцу. Сделаем это. Только Льютон спрятался в кустах, как появляется Аль-Кали, который всё это время за ним следил. Не успевает Аль-Кали пересечь лужайку, как на него нападает страшное чудовище. Льютон не успевает не то что среагировать, но даже толком разглядеть его. А пойти по следу убийцы он тоже не может - в Парк входит Карлотта. Только теперь она рассказывает Льютону всю правду о себе, о культе Ану-Ану, о Ритуальных Убийствах и Найлоназатепе. Более того, она приглашает Льютона с собой на церемонию инвокации Найлоназатепа. Льютон соглашается и становится свидетелем того, как Ану-Ану, призвав Найлоназатепа, потерял над ним контроль и первый пал жертвой Леденящего Ужаса. Конец 3-го акта.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Discworld Noir

Платформы
PC | PS
Жанр
Дата выхода
июнь 1999
7
4.2
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также