10 мая 2003 10.05.03 0 16K

Discworld Noir: Прохождение

Акт 2

Итак, Манди убит, и Льютон главный подозреваемый. Посмотрим на надпись, которую кто-то сделал на стене, посмотрим на ботинки Манди, на обрывок верёвки на потолке... Интересно, обрывок верёвки на потолке соответствует той веревке, которой стянуты ноги Манди? Ну конечно же! (прикладываем заметку из записной книжки к ботинкам Манди). Итак, Манди подвесили за ноги. А значит и надпись на стене он сделал, вися вниз головой! (прикладываем заметку из записной книжки к надписи на стене).

Так, это уже что-то. Попробуем поискать улики. На кровати ничего нет, на трупе тоже, а в ботинках? Как, тоже ничего? А вот это странно... Пойдём-ка, потолкуем с Мэнкином. Итак, надавим на Мэнкина: Кто обрезал верёвку, на которой висел Манди, не ты ли? Ведь убийца уже ушел из комнаты - иначе он заметил бы и стёр надпись на стене. Мэнкин пытается отрицать это, но в конце концов раскалывается и признаётся, что он обрезал верёвку и обыскал Манди. В его ботинках он нашёл только вот эту монету. Теперь касательно Сапфиры. Она уже вернулась? Хорошо. Мэнкин говорит, что она у себя в гримёрной. Идём туда. Тихонько открываем дверь, входим на цыпочках - и застаём Сапфиру перед кучей денег. Откуда? -- Выиграла в казино Сатурнэлиа.

Не очень-то правдоподобно звучит. То пока Льютон не может припереть её к стенке... Кто там нанимал Льютона? Карлотта? Жестоко, конечно, просто так прийти и сказать, что её любовника убили, но придётся это сделать... Однако! Карлотты нет дома... Интересно, а что дворецкий может рассказать о хозяевах? Например, о Графе? Ба! Оказывается, недавно исчез старый слуга и можно даже сказать, друг Графа! Вот это новость! Пойдём-ка к Графу, уточним. Да, это действительно так. Личный водитель Графа Хеннинга исчез недавно вместе с каретой. Граф просит Льютона найти его и даёт фотографию Реджина - так зовут водителя. Неплохо бы заглянуть в казино и проверить, действительно ли Сапфира так по-крупному выиграла. В казино Льютон приходит как раз вовремя, чтобы застать сцену покушения на убийство Ту-Конкерса. Льютон вмешивается.

Ту-Конкерс и Илса успевают скрыться, а Льютон наживает себе кровного врага в лице Реморы Селачи - наёмного убийцы, которому он помешал. И тут же в казино он видит Карлотту. Неподходящее место для объяснений, но раз уж так получилось... Вот ведь какой Льютон подозрительный! Не успел рассказать Карлотте про то, что Манди был подвешен за ноги и убит, как ему уже хочется спросить, а где была в этот момент Карлотта. Что ж, у Карлотты есть алиби. Она была в Храме Маленьких Богов. За дальним игровым столом стоит крупье Вирл - по-своему интересная личность. Что бы вы у него ни спросили - он ничего не знает. Но в квестах такого просто быть не может. Надо что-то сделать... Например, подкупить его! Вот, теперь другое дело. Он сразу узнал и Сапфиру, и Реджина. Сапфира здесь всегда только проигрывала и если у неё и появились деньги, то только не отсюда.

А Реджин здесь завсегдатай. И он арендует в казино личный сейф. Ну вот, это уже что-то. Кто бы мог знать о Реджине? Помнится, Первый Помощник что-то говорил о карлике, шнырявшем вокруг в момент прибытия Милки. Надо проверить. Заодно можно будет лишний раз удостовериться у него, что Илса и Ту-Конкерс прибыли именно на этом корабле. Всё верно, он узнал Лизу, Ту-Конкерса, Реджина и Аль-Кали! Выходит, что тот шныряющий карлик был не Реджин, а Аль-Кали. Немного ошибся, а? Но ничего, с Шерлоком Холмсом это тоже случалось... Главное - он узнал Реджина, и сказал, что тот умчался с Причала в своей карете. Итак. Реджин был на Причале, и м-р Скоплетт видел его карету, уносящуюся на большой скорости... Интересно, а полиция обратила на него внимание? Надо спросить у Нобби. Точно, Нобби говорит, что сержант Колон видел эту карету. Она мчалась по направлению к Мосту Сантиментов. Похоже, Наблюдатели так и не выяснили, что с ней стало потом. Ничего, выясним и без них. Только сначала вернёмся на Причал. Милка уже отчалила, оставив на пристани фал. Так себе верёвочка, но к нашему абордажному крюку подойдёт.

Идём на Мост Сантиментов. Тщательный осмотр перил, следов колёс и находка куска ткани на перилах наводят на мысль, что карета Реджина свалилась с моста в реку. Ловись-ловись рыбка большая и маленькая... Закидываем крючок в реку, а рыбка-то великовата... Льютону не вытащить. Вот бы найти кого посильнее... Проверим наше подозрение и заглянем к Графу Хеннингу. Как и можно было ожидать, он узнал кусок ткани с кареты. Значит, то, что мы подцепили крюком в реке - это карета Реджина... Хорошо. А теперь пора немного разобраться с Сапфирой. Идём в "Октариновый Попугай" и пробуем ненавязчиво пораспросить Мэнкина, откуда у Сапфиры деньги, и могла ли она выиграть их в казино. Тот уверен, что эти деньги она не выиграла. И припоминает, что деньги появились у неё сразу после того, как она отлучалась, чтобы с кем-то встретиться. Думаю, этих сведений достаточно, чтобы надавить на Сапфиру. Идём к ней в комнату и припираем её к стенке, используя все аргументы из записной книжки. Раскололась!

Да, она не выиграла эти деньги. Терма на самом деле жива, и эти деньги Сапфира получила от Термы. Может ли Сапфир устроить Льютону встречу с Термой? Ни за что!! А если хорошо подумать? Ну-у-у-у... Можно устроить и встречу... Грубо, конечно, но Льютон добился, чего хотел. Пойдём-ка порадуем Малахита. А заодно попросим его вытянуть из реки карету Реджина. Малахит соглашается помочь в обмен на обещание найти Терму. Даём Малахиту крюк, и идём на мост. Малахит вытаскивает карету, в карете обнаруживается шкатулка, Малахит её отнимает и убегает. Осматриваем карету и Реджина. В карете ничего, а на теле Реджина находим отметины, как будто его ужалила пчела. Ничего не остаётся, как дать делу законный ход. Сообщаем о случившемся Наблюдателям (то есть, Нобби), и идём к старику Графу - принести свои соболезнования... Граф был готов к такой развязке дела Реджина... А когда Льютон рассказывает о своих догадках о связи Реджина с Термой, Граф соглашается оплатить расследование дела Термы. Вот так сюрприз! Давненько Льютон не заглядывал в свой офис. Ну да, так и есть. Аль-Кали снова там.

Теперь сила на стороне Аль-Кали, и Льютон вынужден последовать под его конвоем к Джасперу Хорсту. Тот очень вежливо предлагает Льютону продать ему Золотой Меч. Видите ли, Хорст считает, что это Льютон убил Манди и украл у него Золотой Меч. Оставим Хорста при его заблуждении и попробуем вытянуть из него максимум информации. Интересные вещи Льютон узнает от Хорста! Оказывается, Хорст, Аль-Кали и Карлотта были сообщниками. Однако Хорст не поясняет, в каком значении он употребляет это слово. Но, может, Карлотта объяснит? Пойдём-ка к ней, она должна быть по-прежнему в казино. Да, она всё ещё здесь. Сразу к делу. Спрашиваем у неё о Золотом Мече. Днинная сцена и длинная история... Я, пожалуй, не буду пересказывать. Может теперь, когда взаимоотношения с Карлоттой перешли на другой уровень, она станет пословоохотливее? Ну-ка, что она скажет о Милке и грузе, который должен был забрать Реджин? Ясно. На Милке был один ящик, в котором Манди должен был спрятать меч.

Должно быть, именно за этим ящиком Манди пытался проникнуть на склад. Карлотта даёт Льютону Квитанцию. Теперь, наверно, Сторож склада не будет упираться... Идём на пятый пирс, к складу. Показываем Сторожу Квитанцию, и тот после некоторого сопротивления, показывает Льютону журнал регистрации, из которого Льютон узнаёт, что часть груза с Милки отправлена в кафе Анк, а часть - в Гильдию Археологов. Как по-вашему, Сапфира уже успела договориться с Термой о встрече? Наверно, успела. Заглядываем в офис, находим под дверью записку от Сапфир. Встречу с Термой она назначила на крыше :-))) Ну вот, теперь Малахит точно останется доволен. Идём за ним, а потом вместе - на крышу. Но вместо Термы Малахит находит на крыше свою смерть... И снова Льютон становится главным подозреваемым. Псевдополис-Ярд. Допрос. Будем отвечать в такой последовательности: "Рассказать, Что Произошло", "Я встретил Малахит на Улице", "Другие Подозреваемые", "Предложить Аль-Кали как возможного убийцу", "Серийный Убийца", "А как насчёт Реджина?", "Сдаюсь".

Ну вот. Льютон в тюремной камере. Без вещей, естественно. Что ж, тем проще сообразить, что надо делать. Тем более, что крыса подсказывает, где в стене есть щелка. Расковыряв щелку, Льютон обнаруживает, что один камень можно сдвинуть. Вперёд! Сдвигаем камень. Льютон попадает в соседнюю камеру. А там живёт и трудится Леонардо да Квинчи - изобретатель, которого Патриций держит в этой камере, чтобы он случайно не изобрёл чего-нибудь очень уж разрушительного. Леонардо рассказывает, что недавно в камере Льютона сидел Малахит, и что он убежал оттуда так же, как и Льютон, пробив "окно" в наружной стене. Стоит подойти к этому пролому, заглянуть в него и оценить силу Малахита...

Внезапно у Льютона появляется ощущение, что к нему в камеру кто-то входит, и он бросается назад. Это пришел Нобби. Оказывается, нашелся свидетель, который видел как убили Малахита. И по его словам, это сделал не Льютон. Итак, Льютона освободили и вернули все вещи, кроме лома, который как вещь, причастная к преступлению, остался в камере вещественных доказательств у Наблюдателей. Но это не беда. В тележке с бочонками вина, что стоит около кафе Анк Льютона поджидает новенький ломик. Идём туда и берём его. Заходим в кафе, спрашивает у Самуэля про бочки вина, которые были доставлены с Микли. Тот даёт ключ от винного погреба. Идём в погреб. А в погребе среди бочек с вином Льютон обнаруживает Илсу и Ту-Конкерс. Похоже, Ремора всё-таки повредил Ту-Конкерса - тот лежит на полу без движения и стонет... Поговорим с Илсой. Она расскажет, что Ту-Конкерс на самом деле её муж, и что она уже была замужем во время романа с Льютоном. А теперь она с Ту-Конкерсом путешествует по Круглому Морю - Ту-Конкерс археолог, и он ищет "Позолоченный Самоцвет". Кстати, Илса считает, что 3712V может быть индексом в археологическом каталоге. Затем надо рассказать Илсе о Ритуальных Убийствах, и спросить про груз Милки, записанный на имя Варберг.

Илса ответит, что Варберг - это её фамилия, что её ящики отправлены в Гильдию Археологов и что она может ввести туда Льютона, при условии, что Льютон найдёт надёжное место, чтобы спрятать Ту-Конкерса от Реморы. Льютон соглашается на её условия. Кстати, надо бы не забыть просмотреть все счета в коробке о которой говорил Самуэль. Выяснится, что вино, доставленное в кафе с Милки, закупил дворец Патриция. Идём ко дворцу Патриция. Поговорив со Стражей, идём направо к куче мусора. Взглянув на бочки, замечаем, что они в точности такие же, что и бочки в подвале кафе Анк. Присмотримся к дворцовой стене. Льютон заметит ту дырку, которую проделал Малахит в стене камеры Леонардо. Можно проверить, сможет ли Льютон забраться к Леонарду. Сможет. Спускаемся вниз и выбираем камеру Леонардо в качестве места, чтобы спрятать Ту-Конкерса. (берем запись из записной книжки и применяем её к стене). Возвращаемся в кафе. Льютон излагает план спрятать Ту-Конкерса во дворце Патриция. Илса соглашается. Ту-Конкерса отвозят во дворец, в камеру Леонардо, а Илса проводит Льютона в помещение Гильдии Археологов.

В Гильдии Льютон встречает Лареду Кронк. Она археолог, специализируется на раскопке гробниц (ну прямо Tomb Raider - Лара Крофт, даже внешне похожа). С ней можно поговорить об археологии, но в хранилише она Льютона не пустит. Имеет смысл спросить у неё про Джаспера Хорста. Она его знает. Не раз они соперничали в погоне за сокровищами древности. А теперь можно сделать хитрый ход и пойти к Хорсту, настучать ему, что Лареда Кронк сейчас в городе. Хорст попросит передать Лареде, что он хочет с ней встретиться. И когда Лареда уйдёт на встречу, можно будет привести в действие секретный механизм, передвинув одну книгу на полке. Льютон оказывается в подземелье Гильдии Археологов перед входом в Хранилище N51. Но, к несчастью, пока он не знает, как нейтрализовать систему безопасности. Пройти просто так не стоит даже пробовать. волшебная Невидимая Система Безопасности превратит его в лягушку :-)) Кто бы тут мог помочь?... Кажется, в казино у столика Вирла стоял один волшебник...

Идём в казино - поговорим с Варбом. Много интересного может он рассказать о Невидимом Университете, о волшебниках вообще и о себе в частности. Нас пока интересует только два факта: он работает в фирме Невидимых Систем Безопасности, и очень хотел бы быть таким же удачливым игроком, каким был Реджин. Вот Реджином и его удачей мы сейчас и займёмся. Помните труп Реджина на Мосту? А помните его иконографию, а? В чём отличие? Идите на Мост и сопоставьте иконографию с трупом. Льютон сам обо всём "догадается" и всё сделает. С ключом, который Льютон достал из-под парика Реджина, возвращаемся в казино. Показываем ключ Вирлу - тот ведь говорил, что в казино есть личные сейфы посетителей - и Вирл подтверждает, что это ключ от одного из них. Теперь от входа в казино можно повернуть налево и пройти к сейфам. Ищем сейф Реджина (помните, что Реджин - карлик, и не может дотянуться до верхних ящиков :-))) ). Открываем сейф, достаём из него пустой конверт и браслет. С браслетом и конвертом возвращаемся в Варбу. Тот обнадёживающе заявляет, что если бы этот браслет приносил удачу, то Варб заинтересовался бы им. Уже лучше...

Остаётся только доказать, что браслет действительно чудодейственный. Если кто и может что-то знать о вещах Реджина, так это Граф. Пойдём к нему и спросим о браслете. Граф узнает браслет и расскажет длинную историю о том, что давным-давно были такие деревья... Короче, брелоки действительно должны приносить удачу. Ну что ж, возвращаемся в казино и ещё раз показываем браслет Варбу. Варб действительно заинтересовался, но что он может отдать за браслет - денег у него не водится... И тут-то Льютону нужно коварно предложить обменять браслет на способ обойти Невидимую Защиту. Варбу не очень-то хочется раскрывать коммерческие тайны фирмы, но браслет уж больно соблазнителен. В итоге Варб получает браслет, а Льютон записавает в записную книжку Секретный Шифр. Снова идём в Гильдию Археологов, проходим в подземелье и применяем Секретный Шифр к Панели. Ура! Защита снята. Льютон может войти в Хранилище N51. Среди кучи ящиков и стендов есть стенд, посвященный Азилю. Но золотого меча там нет. Зато стенд N 3712V выглядит многообещающе. Вырезаем в стекле дырку при помощи алмазного зуба тролля, разбиваем Урну и достаём, наконец, Золотой Меч!!! Ну чтож, одно дело можно считать законченым, и с Мечом под плащом Льютон выходит из здания Гильдии. Выходим из здания Гильдии -- Конец 2-го акта.

1 2 3 4
из 4 страниц
Поддержи Стопгейм!

Discworld Noir

Платформы
PC | PS
Жанр
Дата выхода
июнь 1999
7
4.2
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также