8 декабря 2012 8.12.12 91 29K

MechWarrior Online: Обзор

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти — банальность народных сентенций служит порукой их истинности. Но на всякий пятый постулат Эвклида всегда найдется свой Лобачевский. Который как дважды два докажет, что если все делать через пятую точку, то правильный ответ не предскажет и единоутробная племянница Ванги и Нострадамуса.

Словом, ездить, конечно, здорово, однако всегда возможны варианты — это вам любой поклонник «Бэттлтеха» даже объяснять не станет, а просто загрузит любимую MechWarrior и наглядно покажет, до чего могут дойти сто тонн брони, лазеров и электромагнитных пушек (известных также как пушки Гаусса). А потом пусть кто-нибудь скажет, что ходьба — для неудачников.

До начала боя остались считанные секунды.
До начала боя остались считанные секунды.

Не было бы счастья, да

Увы, «кто-нибудь» сказала. И самое печальное заключалось в том, что ею оказалась не кто-нибудь, а Microsoft, обладавшая всей полнотой прав на серию о боевых шагающих роботах. После выхода в 2002-м году MechWarrior 4: Mercenaries «корпорация зла» словно бы забыла о существовании бренда. Сколько бы его поклонники ни требовали-просили-умоляли — в ответ неизменно получали жирный средний палец долбаных корпоратов.

Совсем мех-народ приуныл в 2007-м, когда «биллгейтсовцы» объявили о полном кирдыке FASA Studio, разработчика всех последних на тот момент MechWarrior и MechCommander. Однако на самом деле это несчастье оказалось своим антиподом. Потому что подтолкнуло папу вселенной BattleTech Джордана Вейсмана (Jordan Weisman) на позитивные действия по отношению к интерактивному отпрыску сеттинга.

Джордан основал компанию Smith & Tinker, после чего выкупил у Microsoft права на MechWarrior. Кому угодно было очевидно, что сделал он это не от гипертрофированности своего банковского счета, а с каким-то добрым умыслом. Например, с целью организовать разработку сиквела.

И летом 2009-го по Сети освежающим ураганом пронеслась радостная весть — канадская студия Piranha Games добазарилась с Вейсманом насчет MechWarrior 5 и даже выпустила ролик, где некий мех-боец нарвался в неком городе на своем шагающем драндулете на стотонный «Атлас» и огреб печальных последствий по самый кокпит.

Однако счастье длилось-длилось, но счастливее не становилось — разработчикам после первой киношки словно кляп в рот засунули, надели на голову мешок и сделали строгое внушение, что если еще раз вякнут, то следующим их общественным транспортом станет катафалк. Поэтому ни новостей, ни известий, ни даже слухов из Ванкувера не доносилось почти два года.

Зато когда наконец донеслись, толпы поклонников «Бэттлтеха» пережили очередное потрясение — MechWarrior 5 превратилась в MechWarrior Online. Разумеется, фритуплейную. Еще с год народ дружно гадал, что хуже — такое счастье или никакое (в смысле ни игры, ни надежды) несчастье. Но затем началось бета-тестирование, и гадания прекратились — стало не до них.

Почто ты, Женька, меня не любишь?
Почто ты, Женька, меня не любишь?

«Атласа» всякий обидеть норовит

Попасть в закрытую бету MWO оказалось проще, чем в ростовую мишень из автомата Калашникова с четырехсот метров — достаточно было отдать минимум 30 и максимум 120 долларов на основание новой замечательной игры. Поэтому уже в начале лета (программу основателей анонсировали в конце мая) Сеть наполнилась репортажами, что вроде бы неплохо, однако до замечательности — примерно как пешком из Люберец в Мытищи. Ваш покорный, как непотомственный москвич, в столице ориентируется немногим лучше, чем в пустыне Гоби, но разницу в километрах между обоими пригородами представляет более или менее отчетливо и потому решил подождать электричку… в смысле исправлений и улучшений.

Хотя в основатели все равно записался — на всякий случай. И очень правильно сделал — когда с открытием беты программа склеила ласты и приказала долго жить, многие любители халявы искусали себе все локти, что были такими любителями халявы. Но электричка к тому времени ушла, и я наконец-то понял, насколько хорошо идти лучше, чем плохо ехать.

Представьте себе «Атлас». Как он размеренно шагает, сотрясая (не очень, впрочем, сильно, потому что даже сто тонн для планеты — фигня) окружающий пейзаж. И вдруг навстречу — «Дженнер». Маленький (35 тонн), но быстрый, зараза, — хрен попадешь… Так вот, ничего вы не представите, потому что это надо пережить самому. Как тебе расписывают спину под хохлому лазерными узорами, а твой гребаный йотун-переросток скорее сядет на шпагат, чем успеет повернуться к врагу передом, а к лесам-горам-озерам задом.

Но не все на самом деле так плохо. Потому что еще есть верные друзья по команде. Которые иногда хуже врагов (я, конечно же, о «пугах» — pick-up group), но в сомнительном удовольствии попытаться убить вражескую «женьку» никто себе не откажет. «Сомнительном» потому, что опять же быстрая, зараза, — хрен попадешь. Однако если есть самонаводящиеся ракеты, то уже гораздо проще.

Конец подкрался заметно.
Конец подкрался заметно.

В любом случае про «Атлас» ее пилот (если не кретин) наверняка забудет и быстренько куда-нибудь испарится, а тот пойдет себе дальше. Чтобы нарваться, допустим, на «Катафракта». Этот — не «женька» и ноги порой переставляет с энтузиазмом позапрошлогоднего зомби. Потому что его пилоты любят украшать данный тяжелый «мех» (70 тонн) гирляндами автоматических пушек. Они мало того что весят как слон в посудной лавке, так еще и боезапас жрут словно акулы пера — халявные бутерброды на презентации-фуршете. Зато автоматические пушки при правильном использовании способны доставить массу неудовольствия. Что характерно, прямо в грудную клетку несчастному стотонному монстру. Отчего тот счастливее, разумеется, не станет, а может совсем загрустить и даже скончаться.

Но считайте, что ему повезло, и он встретил не «Катафракта», а «Катапульту» (тяжелый «мех» на 65 тонн)… И это очень счастливое стечение обстоятельств. Ибо большинство пилотов предпочитает «Катапульты» в конфигурации «Катюша» — эдакие гвардейские минометы с LRM (дальнобойными ракетами). С одним печально принципиальным отличием — такие ракеты вполне управляемые. Поэтому сами они («Катапульты») встречаются не очень часто, зато их боезапас — сколько угодно. Бывает, вся окружающая атмосфера пронизана им, будто это и не атмосфера вовсе, а фирменное блюдо «Суп ракетный по-издевательски». Подавать или не подавать — по фигу, так как все равно сам прилетит, ибо самонаводящийся… Стоит ли говорить, что несварение желудка (не знаю, есть ли у «меха» желудок, но ракетам это тоже по барабану) от такого деликатеса заработать проще, чем не заработать.

В ожидании кланов

Впрочем, если вы с чего-то вдруг решите, что «Атлас» — это такая Золушка, которую все вокруг исключительно шпыняют своими дурными характерами, то будете не очень правы. А точнее — очень неправы. И получите мои глубочайшие соболезнования, что повелись на вышеизложенное нытье. Потому что «Атлас» — это «Атлас», и при правильной ходьбе на нем может нашагать такого, что упомянутый слон в посудной лавке покажется воплощением грации и мирового порядка.

Вообще, среди «мехов», коих уже 13 моделей в различных модификациях, плохих в игре нет. Надо просто уметь их готовить. Разработчики постоянно вводят новых роботов, пока исключительно из парка Внутренней сферы — клановая техника появится позже. Но появится обязательно — разработчики поклялись в этом «мамами» своих персональных компьютеров, поэтому им можно верить.

Ну очень горячий парень!
Ну очень горячий парень!

Однако прежде кланов им придется ввести режим глобальной войны. Так как существующие пока командные перестрелки 8 на 8 на отдельных картах (угу, эдакая «контра» на роботах) вряд ли смогут долго удовлетворять даже самых фанатичных поклонников… Кстати, небольшой исторический экскурс — календарь MechWarrior Online по дням совпадает с нашим реальным календарем, хотя по годам есть незначительное расхождение.

1 января 2012-го года соответствует 1 января 3049-го года по летоисчислению BattleTech. Первая волна сил кланов вторглась в пределы Внутренней сферы в марте-апреле 3050-го. Из чего, кстати, можно сделать вывод, когда следует ждать начала глобальной войны. Времени осталось не то чтобы много, а работы еще — как пингвинов в Антарктиде. Но все равно хочется верить, что успеют. Чтобы не испортить такую замечательную хронологию.

Не поймите превратно — MechWarrior Online находится в хорошем играбельном состоянии. Не без «багов», но ничего критического. Если, конечно, ваша нервная система готова к периодическим вылетам, черным экранам (когда робот может двигаться, но пилот ни черта не видит, кроме тьмы), графическим глюкам (желтый экран вместо HUD — самый неприятный) и прочим незначительным (по сравнению со счастьем пилотировать ненастоящего неживого «меха») гадостям.

Проблема — в режимах и балансе. Режим игры пока всего один — Assault. Две команды по восемь «мехов» пытаются захватить базы друг друга, попутно изничтожая все вражеское, что шагает. Для победы достаточно занять базу или убить всех неприятелей. В принципе отличный режим. Но не когда он один-единственный. Впрочем, еще до конца этого года обещан Conquer. С новыми картами гораздо большего размера, чем нынешние (нынешние где-то полтора на полтора км). Но даже этого маловато будет.

Что касается баланса, то он вообще нигде и никогда не бывает идеальным. Но в MWO с ним порой случаются натуральные катаклизмы. Как в последнем на момент написания статьи патче от 4 декабря, когда ввели модули РЭБ, фактически убившие самонаводящиеся ракеты. Конечно, это когда-нибудь поправят — уже даже есть идеи как. Но пока страх перед «имбанутыми» LRM сменился полным к ним равнодушием. Что еще хуже.

Это не графический глюк, а ночное видение.
Это не графический глюк, а ночное видение.

Однако если в целом резюмировать мой накопившийся опыт, то MechWarrior Online — это правильная игра в правильном сеттинге. Всем поклонникам боевых роботов, предпочитающим какие-никакие элементы симулятора, а не один лишь голый экшен, категорически рекомендую попробовать. Благо обойдется проба в ноль рублей ноль-ноль копеек. Да и впоследствии «донатить» для получения удовольствия совсем необязательно — все роботы (кроме героических, которые героические больше на словах, чем на деле) прекрасно покупаются и оснащаются на заработанные в боях кредиты.

Конечно, с «донатом» удобнее — можно раскрасить «меха» в красивый камуфляж, повесить какую-нибудь фенечку в кокпите… или перевести опыт с конкретного робота (набирается он быстро, и все возможности шагающего агрегата «прокачиваются» за пару-тройку дней, после чего «экспа» просто висит мертвым грузом) в глобальный, чтобы открыть возможность использования специальных модулей. Но на баланс это влияет слабо, стимулируя лишь тех, кто хочет всенепременно всего-всего самого-самого. Даже если толк от этого десятикратно сводится на нет кривыми руками «донатора». Да и глобальный опыт в конце концов накопится сам, без перевода. Как раз к тому моменту, когда от специальных модулей появится хотя бы какой-то толк.

Плюсы: «мехи» вернулись!
Минусы: «баги» и глюки; мало режимов игры.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

MechWarrior Online

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
131
3.9
44 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти — банальность народных сентенций служит порукой их истинности. Но на всякий пятый постулат Эвклида всегда найдется свой Лобачевский. Который как дважды два докажет, что если все делать через пятую точку, то правильный ответ не предскажет и единоутробная племянница Ванги и Нострадамуса.

Вот за такое я люблю читать статьи Вольдемара. Три раза мозг сломал пока смысл дошёл.
Извините, но информации минимум, недовольства максимум. Не самый лучший обзор на данную игру (лучший в плане информативности, а не оценки)
Если я не ошибаюсь, персонаж с похожим именем есть в «Гарри Потере».
Заклинание «Авада Кедавра» входит в тройку самых запрещённых заклинаний. Было основана…

Плюсы: Приятный зелёный цвет. Если злой можно на ком-то отыграться.
Минусы: Тяжело выговорить заклинание!
Проблем ни каких, просто выразил свое мнение относительно автора этой статьи. Возможно stopgame'у это мнения, как и мнения других пользователей будет полезно или интересно.
Мне не нравиться каждый раз вылавливать полезную информацию из моря графомании, в новостной ленте сайта, которым я чаще всего пользуюсь, когда хочу почитать о игровой индустрии, вот и выражаю свое недовольство.
ИМХО, новости на сайте абсолютно не читабельны из-за того, что они лишь наполовину состоят из полезной информации, остальная половина поток сознания Вольдемара. А тут целый обзор, и с первого же абзаца неуёмная графомания…
Ухх… Помню я Мехов с детства, даже на джойстике играл(джойстик как на вертолете), вот ощущения были, но всязи с тем, что был ссовсем малым играл я никак- убивали сразу. Для меня самой запоминающейся вещью в игре была заставка, где один мех почти всех громит, да еще и сломаной ногой.
Да, что ты говоришь. Только ты учти, что не «глупость и гордостью» сайт зарабатывает себе на жизнь.
Тут нет никакого стиля и какого либо мнения, обзор просто сырой и кроме глупостей рода — «плохо нет ничего», «не нравится, не читай», «нравится, не нравится» есть волшебное слово критика, слышал о таком? Никто тут не придирается, а высказывают вполне адекватное недоумение и критику, и никто не должен прогибаться, а надо делать соответствующие выводы. Это нормальный путь, от плохо к хорошему, с приобретением опыта, разбору ошибок, недочетов и анализу критики людей, для которых ты пишешь.
Это не «мнение-обзор», а «ОБЗОР ИГРЫ MECHWARRIOR ONLINE», в котором о самой игре практически ничего не рассказали.
Жаль, что эта эмоциональная картина людям не знакомым с игрой, будет не понятна.

А то как в анекдоте:
— Понимаешь, она такая… такая…
— Ну какая такая?
— Вот увидел её — и в штанах сразу стало тесно…
— Спереди или сзади?
Лол, далеко, далеко не первый.
Портал сам заинтересован в том, что бы люди «не бегали по другим сайтам». Да и хорошие обзоры и тут есть, а если они плохи, то надо делать выводы.
Так что проблем нет никаких.
Вспомним игру на сеге Battletech имено с неё у меня началась любовь к шагающим машинам.
Плохой обзор одним словом из разряда «я тут поиграл». Рассказав предысторию игры, вместо дальнейшего повествования о ней (что он стала из себя представлять), сразу переход на «личную попоболь».

Что касается — "«Атласа» всякий обидеть норовит" то пардон, это Атлас любого обидеть может, как в группе, так и 1 на 1. На данный момент самый дорогой и единственный 100т в игре. В умелых руках и в хорошей конфигурации Атлас не имеет себе равных на поле боя.
Что касается Дженера. Да машина достаточно шустрая, попасть сложно и приходится стрелять на упреждение (либо ставить самонаводящиеся ракеты), но стоит попасть в него, и Дженеру резко поплохеет, как и любому другому меху. Больше всего сказывается временное отсутствие «физики столкновения», которое дорабатывается, но это отсутствие позволяет разным легким мехам буквально прятаться у вас в ногах.
Что касается Катафракт с «гирляндами автоматических пушек». Да, быстро стреляющие пушки, которые при попадании, заставляли ваш прицел трястись + дым, который дополнительно закрывал обзор — очень раздражало. Но и тогда хорошему Атласу не было проблем убить Катафракта 1 на 1. С фиксами данную проблему устранили — прицел стал меньше дергаться, дыма стало меньше.

Вообще надо учитывать, что изменения (хотфиксы) в игре достаточно часты, ибо игра не так давно то и вышла, и различные дизбалнсные проблемы решаются на ходу.

«В ожидании кланов»
Ну наконец, что-то по игре… и то какая-то отсебятина.
Да и про «донат» — этот термин обозначает покупку игровых вещей за реальную валюту, непосредственно влияющих на баланс (ПвП). По этому всегда и называли таких людей презренно — донатеры. Хотя нынче различные хомяки на интернет ресурсах, называют донатом буквально любую покупку, не понимая, что f2p это не бесплатная игра, а просто иная платежная система. Ну а шапочки, красочки и все остальное уже давно является обычным делом.
В Мехах доната нет, тут нету золотых снарядов, убер нагибающих мехов или пушек, которые пропадут через неделю.
Играю с начало ОБТ. Определенно можно сказать, что игра стоит того даже на ОБТ, особенно для фанатов. Очень нравится что можно отстрелить компоненты, руку или ногу. Можно вообще оставить противника без оружия :) Вообще здесь обязателен сфокусированный огонь по одной точке, что бы убить противника быстрее. Баланс в мехах отличный и вправду нету имба меха, ну или пушки. Можно угробить атласа с того же коммандера (все зависит от навыка да и вооружение и от самого противника) Ненадо «задрачивать» на покупку хорошего меха и смену вооружения. Баланс в поиске игроков действительно отвратный и оптимизация у некоторых тоже, но в конце концов это бетка.
Но играть в нее по началу сложно, мало того что убивать долго да и не знаешь по кому сначало стрелять, надо еще за перегревом смотреть, иначе при каждом выстреле будет отключка и тебе будет плохо.
Свои первый 20 игр помирал все время, но я продолжал играть ибо интерес появился и все же потом все поехало.
Беда еще лишь в том, что на триальных роботах трудно много денег заработать для покупки своего первого двухногово, вот только после покупки денег больше даются. Да и что бы вторую и третью ветку таллантов надо обязательно купить 3 робота из одной категории и прокачать полностью первую ветку и всех.
У меха можно настроить вооружения, патроны, увеличение брони, смена движка и т.п.Не стоит забывать что надо еще чинить и пополнять боеприпасы. Это тоже стоит денег, но не много
Да режим всего один и карт немного, но на самом деле для бетки как то немало :)
Не слабо же тебя накрыло.
Читай также