Меню
StopGame  Обзоры игр R.A.W.: Realms of Ancient War Обзор

Самое актуальное

  • Need for Speed Payback. Финишная косая (экспресс-запись)
  • Разбор полетов. Warhammer 40,000: Fire Warrior
  • Инфакт от 21.11.2017 — Rainbow Six Siege, Uncharted, Valkyria Chronicles 4…
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос (экспресс-запись)
  • Обзор игры Space Pirates and Zombies 2
  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes 2
  • Обзор игры Sonic Forces
  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner

R.A.W.: Realms of Ancient War: Обзор

R.A.W.: Realms of Ancient War
Игра: R.A.W.: Realms of Ancient War
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: rpg
Дата выхода: 19 сентября 2012 г.
Разработчик: Wizarbox
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Выпускать в 2012-м году игру в духе (а скорее, даже в жанре) Diablo можно только по трем причинам: если вы работаете в Blizzard, если вы — братья Эрик и Макс Шеферы (которые там раньше работали, а теперь заправляют в Runic Games), либо если вы — наивный идиот. Французов из Wizarbox при всем уважении к авторам Gray Matter и So Blonde в данном случае приходится отнести именно к третьей группе. Свою action/RPG R.A.W.: Realms of Ancient War они выпустили уже после выхода Diablo 3 и Torchlight 2, чем практически сразу подписали ей смертный приговор.
R.A.W.: Realms of Ancient War
В магазине почему-то нельзя купить сразу порцию зелий: приходится выбирать по одному.
По заветам

Если быть точнее, то R.A.W. — это скорее клон Titan Quest, чем Diablo. Здесь не нужно курсировать между городом/деревней и подземельями, лесами, полями, пустынями и прочими угодьями монстров: сценаристы сразу берут вас под белы ручки и ведут по коридорам всегда несущихся вперед сюжетных локаций, лишь изредка позволяя отвлечься, чтобы найти побочный квест или локального «босса».

Единственное наше занятие на этом пути — безостановочное уничтожение всяких разбойников, агрессивных гномов, скелетов, личей, волков, пауков, летучих мышей и прочих традиционных поставщиков «лута» и опыта. Для этого воин, маг и воровка используют разные способы: накачанный мужик с топором впадает в ярость и прыгает на врагов как полоумный, устрашающего вида волшебник в мантии жарит их «фаерболами» и взбадривает молниями, а гибкая девушка стреляет из лука и ловко обращается с кинжалами в ближнем бою.

Из поверженных монстров, как водится, выпадают монеты, зелья и разные предметы экипировки, и некоторые из них относятся к редким или эпическим. На пути каждого героя периодически попадаются торговцы, у которых иногда можно купить специальные магические книги, добавляющие разные дополнительные эффекты оружию — урон ядом, огнем, электричеством и так далее.

Только этого мало

Согласитесь, этого недостаточно и для Titan Quest, и для Diablo. В R.A.W. нет разветвленной системы «крафтинга», нет алхимиков, кузнецов, ювелиров и персонажей, вставляющих в предметы драгоценные камни или улучшающих характеристики оружия. Во время забегов по локациям вы не встретите какие-то особые места, храмы или статуи, добавляющие временные бонусы. Прошла мимо R.A.W. также система случайных событий и испытаний, заметно оживляющая аннигиляцию монстров в Diablo 3 и Torchlight 2: тут нельзя, например, наткнуться на странный столб, из-под которого вдруг полезут скелеты во главе со своим предводителем, выдержать их атаку (или продержаться в течение определенного времени), а потом получить заслуженную награду.
R.A.W.: Realms of Ancient War
Идентифицировать и ремонтировать экипировку тут не нужно.
Куда беднее по сравнению с конкурентами и ролевая система. Помимо общих для всех способностей (мгновенное лечение, возможность получить скидки у торговцев, регенерация всего и вся, призыв помощников в бою) каждому герою доступен свой набор пассивных и активных умений. А он, надо признать, скуден. Поначалу в сражении мы используем лишь пару открытых по умолчанию навыков, на 10 и 20 уровне добавляются еще несколько, но и они достаточно банальны. В основном это всевозможные круговые удары, волны, сбивающие врагов с ног, метеоритные дожди и электрические шторма — одним словом, все, что рассчитано на мгновенное убийство как можно большего числа монстров. Единственное, что выделяется на этом фоне, — способность воровки ставить ловушки да умение воина призывать себе на помощь древних и не совсем живых героев.

С одной стороны, при таком раскладе здесь нет откровенно лишних навыков. С другой, нет в R.A.W. и той вариативности в развитии героя, которой славились и Diablo 2, и серия Torchlight. Эксперименты с разными, совершенно непохожими друг на друга группами навыков, подбор разных «билдов» под свой стиль игры и долгое увлекательное развитие уникального персонажа — все это не про Realms of Ancient War. Равно как и увлекательный шопинг, и сладостно мучительный подбор лучшего снаряжения: ассортимент у торговцев невелик, а из чудовищ какие-то уникальные предметы выпадают достаточно редко.

Обмен телами

Сегодня, чтобы выделиться на фоне Diablo 3 и Torchlight 2, нужно придумать что-нибудь этакое. Как, например, придумали авторы Inquisitor, где диалогов едва ли не больше, чем в Planescape: Torment, а еще есть возможность обвинять людей в ереси, бросать их в темницу и пытать разными способами. Авторы Realms of Ancient War тоже попытались найти свою изюминку.
R.A.W.: Realms of Ancient War
В сражении можно быстро переключаться между группами навыков.
Понимая, что в очном противостоянии с Diablo 3 и Torchlight 2 у R.A.W. нет шансов, французы решили взять свойственным этой нации новаторством. Здесь, например, можно вселиться в шкуру особо крупного «босса» и его руками, клешнями или оружием расправляться с приспешниками монстра. Герой в таком состоянии не может использовать свои навыки, зато получает возможность быстрее одолеть какого-нибудь другого опасного врага. Жаль только, использовать это умение приходится редко: оно выглядит скорее забавной, но не проработанной до конца фишкой, галочкой в перечне особенностей, а не полноценным элементом игрового процесса.

Куда существеннее влияет на игру невозможность бесконечно возрождаться после смерти. Каждая гибель героя расходует специальные «камни душ», а когда те закончатся, вас отбросят не к последнему «чекпоинту», а заставят переигрывать всю главу. Камней выделяют мало, купить их нельзя (лишь изредка можно найти в сундуках), и все это придает игре дополнительное напряжение и остроту. Особенно в кооперативе, где цена ошибки вырастает стократно.

Кроме того, авторы резко взвинтили темп художественной резьбы по монстрам, достигнув высот скорее не Diablo, а Alien Shooter. Враги очень часто нападают толпами по несколько десятков тварей, причем они могут вылезти буквально у вас из-под ног, совершенно не давая перевести дух. В итоге маг строчит заклинаниями как из пулемета, а воровка так резво машет кинжалами, что и после драки не может какое-то время успокоиться, продолжая взрезать воздух над грудой остывающих трупов. Вполне возможно, кому-то такая ускоренная в несколько раз Diablo придется по душе.
R.A.W.: Realms of Ancient War
Чтобы вселиться в тело такого великана, нужно дождаться, когда вокруг него загорится особая желтая аура.
Каждому свое

Тем удивительнее, что французы решили не оставлять сюжет на съедение безостановочным битвам, а, даже наоборот, подошли к нему с вниманием, несвойственным клонам Diablo. В Realms of Ancient War у каждого героя есть своя сюжетная завязка: маг, например, начинает игру в поисках могущественного артефакта по кладбищам и склепам, а воин ищет ушедший без него патруль в родной деревне. Соответственно, финал для каждого героя прописан тоже свой. Кроме того, некоторые квесты можно решить разными способами: будет, например, возможность выбрать, кого поддержать — лидера гномов или людей-разбойников.

Правда, сама история банальна (последовательно откройте порталы в королевствах людей, гномов и эльфов, чтобы противостоять Ужасному Злу!), а моральные дилеммы попадаются раз в сто лет. Одним словом, тут вам не Dungeon Siege 3. Да и в Diablo 3 история проработана в разы интереснее (не говоря уже о наличии напарников со своими биографиями и квестами).
R.A.W.: Realms of Ancient War
Если «прокачивать» особый навык, будет шанс воскреснуть, не потратив камень душ.
***
На самом деле, несмотря на все свои недостатки, Realms of Ancient War может увлечь. У игры есть своя харизма, она постоянно бросает вызов, спускает с цепи сильных врагов и держит в напряжении. К тому же тут интересный дизайн локаций, хватает побочных квестов и есть возможность исследовать территорию, пусть ненадолго, но все-таки отвлекаясь от магистральной кишки. Но оценить игру смогут только самые верные фанаты жанра, да и те скорее в научно-познавательных целях. Всем остальным будет трудно объяснить, почему после Diablo 3 и Torchlight 2 они должны тратить свое время на R.A.W.

Плюсы: разные сюжетные завязки для разных героев; бешеная динамика; наличие кооператива; ряд интересных задумок.
Минусы: примитивный игровой процесс; отсутствие многих стандартных для жанра возможностей; не самое удобное управление.
Комментарии (13 шт.)
Мне игра понравилась в принципе. Сойдет для того, чтобы сесть за неё чисто для разрядки (если устал или зол, например).
3 скриншот сильно напомнил Divine Divinity.
я в таких случаях врубаю квейк лайв :D
А я для разрядки обычно в gta захожу, засяду куда нибудь со снайперкиой и давай шмалять)
брутал дум и хватит для успокоения.
Для разрядки есть Диабло. В… такой проект.
Всем остальным будет трудно объяснить, почему после Diablo 3 и Torchlight 2 они должны тратить свое время на R.A.W.

Вот и наглядный пример)
Туплю, хотел нажать на «ответить».
Лично мне игра показалась ужасно пресной. Жалко, что из всех трёх аркадных таймкиллеров (Diablo 3, Torchlight 2, RAW) именно это отстоище вышло на консолях. Лично у меня от медитативного мышеклика перед монитором спина начинает болеть, а в кресле с джоем диаблойды приятнее. Так что фтопку эту дрянь, жду Torchlight 2 на ps3. ИМХО
Это заготовка для игры, а не игра.
Больше всего в этой игре меня бесила прокачка… Начало уровня, за 2 минуты мы делаем лвлап, потом счетчик доходит до 110 и останавливается, и дальнейшая прокачка возможна только на следующей карте, и снова на 1лвл. =) При этом я находил часто шмот который на 6 лвл выше чем я =) и даже есть скил который повышает!!! СКОРОСТЬ ПРОКАЧКИ!!! т.е. лвл мы бьем не 2 мин, а одну, а потом ждем следующей карты. =)

Почти в самом конце забросил, т.к. надоела.
То же это заметил, а еще то, что весь топовый шмот продают, а денег много, т.е. смысла в игре, как в H&S — ноль, но все таки пробежал ее до конца и снес.

Совет не игравшим — не играйте.
Графика интересная
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑