Меню
StopGame   Total War: Rome II Интервью (игромир 2012)

Самое актуальное

  • Видеопревью игры Mario + Rabbids Kingdom Battle
  • ММОдерн №155 — Conan Exiles, Albion Online, FF14: Stormblood…
  • Видеообзор игры Get Even
  • Обзор игры Perception
  • Инфакт от 23.06.2017 – Beyond Good & Evil 2, SEGA Forever, Uncharted: The Lost Legacy…
  • Пользовательский обзор недели
  • Инфакт от 22.06.2017 — Star Wars от Visceral Games, L.A. Noire, God of War…
  • Красота спасает South Park: The Fractured But Whole (интервью с E3 2017)
  • Видеопревью игры Medieval Kingdom Wars
  • Разбор полетов. Rule of Rose
  • Обзор игры Conarium
  • Обзор игры Arms
  • Инфакт от 21.06.2017 — Anthem, HITMAN, Crackdown 3, ремейк Half-Life…
  • Видеопревью игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Инфакт от 20.06.2017 — Call of Duty: WWII, Frostpunk, Killer Instinct, Horizon…
  • Превью по пресс-версии игры Fortnite
  • Инфакт от 19.06.2017 — Horizon: The Frozen Wilds, Ataribox, OpenIV, HITMAN
  • Трейлер Skull & Bones на русском языке
  • Трейлер A Way Out на русском языке
  • Трейлер Beyond Good & Evil 2 на русском языке
  • Crossout. Колесницы из говна и палок
  • Хоррор-уикенд на StopGame.ru! Dead by Daylight
  • Playerunknown's Battlegrounds. Голодное королевство игр
  • ММОдерн №154 — Skull & Bones, Kingdom Under Fire 2, Dark and Light…
  • Превью (E3 2017) к игре Skull & Bones
  • Обзор игры AereA
  • E3 2017. Превью Skull & Bones — Мультиплеер про пиратов
  • E3 2017. Превью The Crew 2 — правильная Need for Speed?
  • Превью (E3 2017) к игре Assassin's Creed: Origins
  • Превью (E3 2017) к игре Crew 2, The

Total War: Rome II: Интервью (игромир 2012)

Total War: Rome II
Игра: Total War: Rome II
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 3 сентября 2013 г.
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Локализатор: 1С-СофтКлаб
Creative Assembly — безусловно, одна из лучших команд разработчиков, знающих толк в пиаре своего продукта. Кинематографичные видео компании всегда становились отличной затравкой и катализатором слюноотделения для поклонников серии. Не обошелся без такого видео и «Игромир 2012».

«Карфаген должен быть разрушен», — любил повторять в сенате Катон Старший. С недоумением вспоминаешь эти слова, когда камера с легкостью проносится над величественным городом. Карфаген поражает своим размером, потрясающей архитектурой, неприступными стенами. Никогда в истории Total War не было ничего подобного. Сложно поверить, невозможно понять, как это величие может быть разрушено. До тех пор, пока не появляется римский флот.

Нет смысла подробно описывать ролик — слова не передадут и доли эпичности сражения. Римская армада, медленно надвигающаяся на величественный Карфаген, высадка легионов на берег и подготовка осадных орудий под градом стрел городских лучников, взятие стен… Камера под управлением сотрудника Creative Assembly извлекает для зрителя самые сочные моменты боя, то возвышаясь над сражением, демонстрируя небывалый масштаб боя, то «вселяясь» в тело отдельного римлянина.

Джеймс Рассел (James Russel), ведущий дизайнер серии Total War, коротко подмечал интересные моменты геймплея: «Три корабля — одна боевая единица», «артиллерия бомбит город с кораблей», «чтобы захватить город, теперь нужно занять не одну, а несколько контрольных точек», «корабли могут зайти в бухту и помогать сражающимся на суше». Но глядя на происходящее, совсем не хотелось слушать комментарии Джеймса. Зато после просмотра ролика можно было трезво обсудить интересующие нас вопросы в личной беседе.
Total War: Rome 2
StopGame: Это потрясающе.

Джеймс Рассел: Спасибо.

SG: Но после просмотра такого видео сразу возникает вопрос: это реальный геймплей? То есть любой игрок самостоятельно в процессе игры сможет повторить у себя дома то, что мы сейчас видели? Или же это постановочный ролик?

ДР: Да, конечно, это видео геймплея. Мы лишь заскриптовали действия бойцов, для того чтобы освободить камеру. Тем не менее в любой момент мы могли бы вмешаться в процесс сражения и отдать приказ любому «юниту».

SG: Помимо взятия Карфагена как много в игре будет представлено сражений или городов подобного масштаба?

ДР: Наша главная цель — создать большое количество городов разных размеров с различной архитектурой, соответствующей той или иной культуре. Например, поселения варваров будут сильно отличаться от восточных городов. Если говорить о масштабах, то, конечно, Рим будет значительно превосходить все остальные города, но на данный момент самый большой это Карфаген.

SG: Мы видели, как камера может принять положение от первого лица. Но будет ли реализована возможность активного участия в сражении за отдельного римлянина? Например, в Shogun 2 — Fall of the Samurai была возможность пострелять из пулемета Гатлинга. Будут ли в Rome 2 виды войск, от лица которых мы сможем активно поучаствовать в сражении?

ДР: Пока что мы экспериментируем с игрой. Вопрос о том, как лучше реализовать систему боя от первого лица, еще открыт. Но не стоит забывать, что Rome 2 — это прежде всего стратегическая игра. Так что пока здесь ничего не ясно.
Total War: Rome 2
SG: Тогда расскажите о новых аспектах боя, которые уже однозначно будут реализованы в игре. Помимо известной фишки Rome 2, заключающейся в комбинировании морских боевых действий с наземными в одном сражении, будет ли еще что-то принципиально новое в серии, касающееся боевых действий на тактической карте?

ДР: При создании битв мы хотели сделать игру более брутальной. В отличие от Shogun 2, где акцент делался на боевом искусстве отдельного воина, его индивидуальном владении мечом, здесь мы попытались воссоздать темную, жестокую сторону войн Рима, когда воины дрались плечом к плечу и зависели друг от друга. То есть мы попытались воссоздать вариативность стилей ведения боя. Например, варвары — это могучие воины, в бою ведущие себя индивидуально. Римляне же обнаруживают строгий порядок в своих рядах, сражаясь исключительно фалангами.

SG: Когда речь идет о Rome 2, мы в основном говорим о боевой части игры. Хотелось бы затронуть действия игрока и на стратегической карте. Акцент разработчиков на сражениях не повлечет за собой уменьшение значимости дипломатической и экономической сторон игрового процесса?

ДР: Ни в коем случае. Мы пытаемся преобразить и улучшить каждую деталь игры. Мы хотим получить настоящую вариативность всех существующих фракций. И у варваров, и у римлян, и у восточных народов будет свое уникальное древо развития и свои собственные агенты. Так что мы пытаемся обеспечить своеобразие каждой культуры. Что же касается политической части, мы также стремимся сделать ее более насыщенной. Игрок должен постоянно думать о возможности измены, постоянно интересоваться мнением сената о его действиях.

SG: Да, по вашим словам, помнить об измене или о других дипломатических хитростях противника нам приходилось во всех частях серии. Но давайте говорить начистоту: искусственный интеллект никогда не был сильной стороной Total War. Поэтому смысл глубокого стратегического планирования терялся. Даже на высших уровнях сложности игра с компьютером превращалась в избиение груши. Какова ситуация с ИИ в Rome 2?

ДР: Понимаете, создание баланса — всегда проблема в разработке любой стратегической игры. По крайней мере, мне так кажется. Но точно могу заявить, что над созданием искусственного интеллекта в Rome 2 трудится огромное количество людей, намного большее, чем когда-либо раньше. Мы очень стараемся сделать ИИ максимально эффективным. В частности, в области дипломатии мы хотим придать действиям компьютера больше убедительности. Игроку часто придется обращать внимание на действия ИИ, анализировать его ходы, его возможные планы. Придется постоянно ставить вопрос: «Почему он поступил так, а не иначе?» Например, если противник атакует, то игрок понимает, почему это произошло. Но не потому, что компьютер действует предсказуемо, а потому, что он подбросил игроку приманку и ждал, что тот на нее клюнет. Мы постараемся, чтобы необходимость подобной обратной связи всегда стояла перед пользователем.
Total War: Rome 2
SG: Продолжая разговор о стратегической карте — насколько масштабнее стали события игры как во временном, так и в пространственном аспекте? Увеличилась ли карта по сравнению с первой частью? Тот же вопрос касается и временного отрезка игры.

ДР: Да, карта стала значительно масштабнее. Во второй части заметно расширение пространства во всех направлениях, но особенно — в восточном. Мы хотим, чтобы представленный в игре мир был грандиозен. Что же касается временных рамок, то мы попытались охватить историю Рима во всей ее полноте: от Средней Республики до заката Римской империи.

SG: И каким годом заканчивается сюжетная кампания?

ДР: Этого мы пока не решили, но мы во всем ориентируемся на каноническую модель истории.

SG: Хотелось бы подробнее узнать о мультиплеере. Мы слышали, что Creative Assembly готовит нечто особенное. Вы не могли бы рассказать, какие изменения будут в многопользовательском режиме?

ДР: Да, мы готовим для вас кое-что грандиозное. Но мы не готовы раскрыть наши планы, поскольку нужно убедиться, что задуманное удастся реализовать.

SG: Очень любопытно, что это. Будем надеяться, вам это удастся. Цезарь говорил, что результат сражения зависит от доблести легионов. Какова роль опыта войск и их военачальников в новой игре?

ДР: Да, мы хотим, чтобы игрок заботился прежде всего об укреплении существующих легионов, а не о том, как бы завербовать отряд кавалерии на один год. Он должен мыслить стратегически, планировать действия в большом масштабе. Конечно, мы улучшаем древа навыков военачальников, и в разных культурах они будут совершенно непохожи. Есть различные типы генералов. В общем, здесь все как раньше, но со значительно большей вариативностью в развитии военачальников. Но дело не только в них. Сами легионы будут иметь свой характер, как, например, знаменитый девятый легион. Способ, каким вы будете задействовать легион в сражении, будет сказываться на его развитии, на его сильных и слабых чертах.
Total War: Rome 2
SG: Мне всегда было интересно, каким образом в Creative Assembly осуществляется работа с историческим материалом. Есть ли у вас какой-либо постоянный штат профессиональных историков?

ДР: Почти все члены нашей команды изучают тот исторический период, с которым работают. Только так можно создать правдивую атмосферу, в которой игрок может почувствовать себя реальным римлянином. Но, конечно, у нас есть специальные художники, которые изучают и воссоздают архитектуру того или иного времени, есть художники, специализирующиеся на оружии, и так далее. Но в целом нашей дизайнерской команде приходится очень много читать, чтобы понять атмосферу древнего Рима во всех ее мелочах.

SG: И последний вопрос: многие российские фанаты очень хотят увидеть Первую или Вторую мировую войну, воссозданную на движке серии Total War. У вас есть какие-либо планы в этом направлении?

ДР: Я думаю, что наш движок смог бы справиться с этой задачей. Но, как вы сами понимаете, очень многие вещи нам придется менять. Поэтому, если мы возьмемся за эту идею, это будет настоящее испытание для нас. Но у нас и так много вариантов. Существует огромное количество исторических периодов, с которыми интересно было бы поработать.

SG: Желаем успехов, и спасибо за интервью!
Комментарии (21 шт.)
ждем!!!
Хоть одна хорошая новость за сегодняшний день:)
Ну теперь я за игру и ее качество спокоен:))
Эта игра просто по определения не может получиться плохой!
ХОЧУ ХОЧУ ХОЧУ ХОЧУ! МАААМ, ну купии!!!!

Примерно такие эмоции будут меня сопровождать, когда она выйдет.
А чё не дед мороз то?
Это в отношении компа, который игру потянет. :)
Пожалуй начиная с первого Медивала, который был для меня первой игрой серии, я ни разу не разочаровался в ней. И походу с вторым Римом, это отношение только укрепится. ЖДЕМ!!!
А я, помнится, разочаровался в Медивал 2, там самый глупый ИИ во всей серии. Это бесило настолько, что я удалял и устанавливал её раз пятьдесят.
Вечный город 2
Надеюсь, что после выхода Rome II представление о Total war полностью изменится… В лучшую сторону! Хотя это и так самая лучшая стратегия, по моему мнению.=)
Существует огромное количество исторических периодов, с которыми интересно было бы поработать


Угу, средние века и 18-19 века)) притом в первом случае это будет аж третья часть)

Но вообще, разрабы подвели всего один раз(с Empire), так что очень жду второй «Рим»!
Empire ни разу не была плоха.
Я не говорю, что она была плоха, просто мне не понравилась. Слишком уж она была перегруженна, не было в ней лаконичности что ли. Она хорошая, просто слабее на фоне остальных. Это, опять же, имхо
Очень жду эту игру… так хочется захватить Карфаген! В первой части это было как-то уныло, но я всё равно раз 8 переигрывал сохранение в кампании перед осадой, пробовал разные тактики… Очень здорово было!
Ну что же, ждем)))
ну очень красивые скрины ) надеюсь ядерный реактор для запуска игрушки не потребуется
ждем не дождемся, если это и в правду скрины то разработчики с графикой не плохо поработали. Теперь нужно оценить саму игру, ведь по одной графике её не оценить, поэтому ждем с нетерпением и посмотрим что нам преподнесут Creative Assembly
Вот она, наконец то достойная замена игры Rome:Total War, на моём компе)
Слюноотделение поклонников, вызванное обещаниями и скринами, может обеспечить работой каскадную ГЭС и снабжать электричеством десяток городов.
верно подмечано
С нетерпением жду эту игру, так как обожаю все игры этих разработчиков. Не помню не одной игры, которую бы они запаганили, поэтому нет поводов сомневаться в том, что это часть окажется не чуть не хуже, чем обещанно. Вот бы они ещё Медивел третью сделали…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑