10 октября 2012 10.10.12 8 15K

Divinity: Dragon Commander: Превью (игромир 2012)

В настоящий момент студия Larian трудится сразу над двумя проектами. И если первый, Divinity: Original Sin, скроенная в духе классических ролевых игр, вопросов не вызывает, то Divinity: Dragon Commander обещает стать оригинальной мешаниной из нескольких жанров. Так сказать, и нашим, и вашим — чтобы порадовались поклонники классических RPG, а вместе с ними и разношерстная компания любителей стратегий, драконов и даже настольных игр. В общем, намешали всего понемногу — а то, что в результате получается, нам на «Игромире 2012» продемонстрировал менеджер Larian Studios Октаф Фиерман (Octaaf Fiereman).

Ковровая бомбардировка противника.
Ковровая бомбардировка противника.

Игровой мир напрямую связан с вселенной Divinity — действие происходит в старом добром Ривеллоне, главный герой — дракон-оборотень, принц, доблестный член ордена Пламенных рыцарей. В его сердце огонь, а на спине — реактивный ранец. Он живет в летающем замке под названием Ворон, фланируя над землями гномов, импов, эльфов, разумных ящеров, мертвяков и людей. Все бы ничего, но это не увеселительная поездка — это изгнание. У героя за плечами — грустная история, а перед ним — грозный враг, дама по имени Аврора, также умеющая принимать образ дракона. Когда-то она обрекла на смерть отца героя. Теперь же рыцарю ничего не остается, кроме как отомстить наглой дамочке, а заодно освободить Ривеллон.

Драконовские меры

Действия игры будут происходить в трех режимах: на стратегической карте, в реальном времени на полях сражений и на борту Ворона.

Глобальная карта поделена между различными фракциями. Стратегическая часть игры происходит в пошаговом режиме. В рамках одного хода можно заказать производство фабрик или войск на своих землях, освоить новую технологию и передвинуть фишки, символизирующие бойцов, на земли противников. Можно усмотреть тут сходство с серией Total War, однако Октаф Фиерман заявил, что игра не имеет к известной стратегии ни малейшего отношения. Истоки такого технического решения — ориентация на настольные карточные игры.

Если назревает бой, то возможны два варианта его ведения — отдать все на откуп ИИ или же, как подобает настоящему полководцу, устремиться в битву в драконьем облике и самому испепелять вражеские боевые единицы. В схватке нашему крылатому ящеру не помешают способности Цезаря: надо и за действиями противника наблюдать, и своим войскам приказы отдавать, и самому оппонентов огоньком поливать. Конечно, успевать и биться, и обозревать карту, продумывая стратегические ходы, прокручивая масштаб от собственного хвоста до карты континента, — задача непростая, но увлекательная. Где еще мы примем участие в массовых эпических баталиях с участием драконов?

Наш полет будет проходить над самыми живописными местами Ривеллона.
Наш полет будет проходить над самыми живописными местами Ривеллона.

Что же касается нашего крылатого питомца, разработчики позаботились о его боеспособности. У «птички» есть целое древо навыков. Да, как в любых других RPG, наш подопечный будет совершать эволюционные скачки, в схватках набирая уровни и обретая разные способности. Каковы возможные пути развития дракона — пока неизвестно; Larian Studios скромно умалчивает подробности, лишь отмечая, что система «прокачки» огнедышащего зверя будет намного богаче, чем в Divinity 2. А на всех официальных скриншотах и видео разработчики смело щеголяют оригинальным дизайнерским решением — драконы в Ривеллоне летают исключительно с ранцами на спине.

Но не только от способностей и действий игрока будет зависеть диспозиция сил на стратегической и тактической картах. В Dragon Commander важен и фактор случайности. Игра зачастую сама будет подбрасывать бонусы в виде карточек: открытие таланта героя, новая технология или же просто действие типа «deus ex machina» (например, «исцеление всех союзников»), что очень напоминает простые настолки.

Сколько дракона ни корми, он все равно на принцесс смотрит

Важнейший элемент игры — дипломатия, которая также ведется на разных уровнях — как у себя дома, на Вороне, так и в масштабе континентов. Всякое принятое героем решение меняет настроения союзников, а все они себе на уме — со своими принципами и убеждениями. Игроку предстоит и сердечный выбор — он должен взять жену из союзного государства, чтобы упрочить свое положение.

Как ни крути, главный герой — настоящий дракон: у него есть роскошный выбор аж из пяти принцесс. Среди дам сердца будет даже представительница нежити. Выбрать, к сожалению, можно только одну, но, если вдуматься, это неплохо — ведь с женой нужно особенно аккуратно строить дипломатические отношения. Беседы с ней существенно влияют на ход игры, определяя отношения с союзниками, внутриполитическую ситуацию и даже внешность благоверной. Герою не придется принимать тяжких дипломатических решений в одиночку — в тронном зале его будет наставлять советник, а в спальне — очаровательная (или не очень — зависит от того, как будете себя вести) супруга.

Этот хорек — посол союзников; повежливее, пожалуйста.
Этот хорек — посол союзников; повежливее, пожалуйста.

На Вороне общаться придется много — с его обитателями, а также с послами и прочими немаловажными личностями. Диалоги весьма ветвистые, и от их ведения также зависит ход игры. На развитие событий влияют все диалоги и действия персонажа. Но, как заявил Фиерман, хотя концовка у игры одна, пути к ней множественны и разнообразны. Каким из них добираться до финала — зависит от ваших дипломатических решений на Вороне. Так что читать придется достаточно, но что поделаешь — бремя власти… Впрочем, остроумный юмор Larian Studios вряд ли даст заскучать.

Divinity: Dragon Commander — довольно смелое начинание, учитывая устойчивый успех предыдущих игр серии, а также специфичность жанра настольных стратегий. Larian Studios задумали экспериментальный проект, и это, с одной стороны, хорошо. С другой же — экспериментировать лучше с крысами, а не с чувствами фанатов. Уж слишком силен в игре стратегический элемент. Могут не найти отдушину поклонники серии и в параллельном проекте разработчиков Original Sin. Тем не менее будем надеяться на лучшее.


Поддержи Стопгейм!

Divinity: Dragon Commander

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 августа 2013
320
3.9
231 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересненько… Надеюсь получится грамотно сбалансированная РПГ-Стратегия, а не какая нибудь каша.
Скриншоты довольно красивые.Посмотрим, что же получится.
Спасибо за превью! Моё мнение — должен интересный проект получиться! Самое главное на моей памяти подобного уж точно ничего не было. А мешанина разных стилей, жанров и находок из других проектов должен выйти на славу, если всего сделать в норме и ни с чем не переборщить. «Darksiders» нам не давно показала как нужно это делать, думаю и «Divinity: Dragon Commander» должен справиться!
Поиграйте в Космических Рейнджеров вторых товарищ. Dragon commander более близок к ним.
Да и кто то уже разрабам говорил об этом на Gamescome )
Довольно необычная и, как мне кажется, интересная задумка. Будем ждать…
Драконы с ранцами на спинах — перебор. Думаю для меня навсегда останутся самыми лучшими играми серии — это первая и вторая части, а также, возможно, третья, если в ней тоже, что-нибуть эдакое не отчебучат.
Наконец-то, новости об игре, я ДК со времён анонса жду, а сообщениями о ней даже самыми незначительными не баловали.
А вот и превью. Не очень информативно, конечно, но все же заинтересовало. Да и в принципе игру жду, так как любая игра этой серии для меня становится тем, на что я убиваю часов по сто.
Читай также