21 сентября 2012 21.09.12 17 15K

Forsaken World: Nightfall: Обзор

Чем еще могут заинтересовать пользователя разработчики, когда в ролевой онлайн-игре самый злобный «босс» убит десятки раз, лучший набор брони собран, а монстры уже здороваются с героем при встрече? «Полетами и эпичными сражениями гильдий», — хором отвечают создатели бесплатной MMORPG Forsaken World. И в новом обновлении под названием Nightfall одним махом реализуют обе игровые механики. Конечно, команда Beijing Perfect World заведомо знала, как ударить по больному и пронять заскучавшего игрока, однако вопрос качественной реализации заявленных особенностей остается открытым. Посмотрим, смогло ли «сумеречное» обновление открыть Forsaken World второе дыхание и вернуть аппетит высокоуровневым героям Эйры.

От винта!

В Beijing Perfect World отчаянно желают, чтобы летали все: доступ к специальному ездовому животному открывается уже на 25 уровне, а территории для полетов не ограничены новыми локациями. В отличие от готовящейся к нашествию панд World of Warcraft и полюбившейся русским игрокам Aion, мир Эйры полностью открыт для полетов, а все территории и земли силой дизайнеров были подчинены воздушной стихии. Достаточно один раз взглянуть на многоярусную архитектуру и «вытянутые» вверх строения новых локаций, чтобы раз и навсегда в этом убедиться. Однако Вольная гавань и прилегающие к ней провинции похвастать подобным не могут. Их удел — скромно прятаться за спиной новой столицы Хоссингер и близлежащих территорий. Чтобы как-то скрасить разительное отличие зон, в классических провинциях появились полетные задания и воздушные «боссы». Но первых маловато, а последних явно недостаточно, так как найти и убить их может далеко не каждый. Приложиться мечом к летающей диковинке и оценить предметы, которые можно получить за ее убийство, готов практически каждый ветеран Эйры. Хотя бы из спортивного интереса. А время повторного появления «босса» очень немаленькое, поэтому караулить придется долго и упорно, периодически отбиваясь от таких же охотников за головами.

Заходим на посадку в местном Стоунхендже.
Заходим на посадку в местном Стоунхендже.

Характерную для азиатских игр идею свободного PvP, которую Forsaken World пропагандирует с момента своего запуска, перенесли и на воздушные пространства. Сама мысль о том, что врагу можно накостылять прямо в небе, приятно будоражит. Только неприхотливая боевая система порой портит впечатление от воздушных сражений. Иногда они напоминают дуэли на пистолетах дворянства XVIII века: противники чинно перебрасываются «фаерболами», молниями и проклятиями, пока один из них, израсходовав весь запас здоровья, не начинает грациозно падать на землю. Интересно, но очень уж неторопливо. Обрастать «экшеном» и динамикой PvP начинает только тогда, когда количество участников приближается к двузначной цифре. В массовых сражениях, где важно не столько индивидуальное мастерство, сколько тактика и грамотная координация группы, у Forsaken World есть все шансы зацепить PvP-игрока.

Beijing Perfect World постаралась не забыть онлайновых модников — в Nightfall можно выбрать между огромной летающей мышью, стимпанковым самолетом и дирижаблем гномов, а также разукрасить приобретение в понравившиеся цвета. До безумного количества летающих «маунтов» World of Warcraft, конечно, далеко, но и четырехлетняя фора, которую в свое время взяла Blizzard, существенна. У китайских разработчиков есть все шансы нагнать и перегнать американских коллег, особенно учитывая тот факт, что их первая MMORPG, Perfect World, пестрит всевозможными питомцами, даже несмотря на свой преклонный возраст.

Новому обновлению — новый город

Одной из раздражающих недоработок Forsaken World была низкая производительность клиента в столице Эйры — Вольной гавани. Стоило пересечь ворота города, как стабильно высокий показатель кадров в секунду начинал резко снижаться. По словам команды проекта, виной тому были скопления игроков, ежедневно посещающих Вольную гавань с целью выполнить ежедневные задания, поторговать и улучшить умения персонажа. В Nightfall разработчики радикальным образом решили проблему перенаселенной столицы — создали еще один город, который по своим размерам в несколько раз больше Вольной гавани.

Поработали они неплохо, особенно хочется отметить работу дизайнеров. Хоссингер — именно такое имя получила новая столица Эйры — удивляет помпезностью своих строений и архитектурным ансамблем. Чего только стоит огромный памятник Безымянному королю, вид на который открывается при подлете к городу. Или громадные чадящие дирижабли, тут и там пришвартованные в воздушных гаванях Хоссингера.

«Тринадцатый район» Хоссингера.
«Тринадцатый район» Хоссингера.

Вместе со статусом столицы Хоссингеру отошел и титул квестового города. На каждом углу, в каждой таверне игрока готовы засыпать новыми заданиями, сулящими интересные и не очень приключения. Beijing Perfect World, как всегда, не скупится на количество квестов, однако мало продвинулась по пути их качественного наполнения. Они все так же являются отличной альтернативой унылому «закликиванию» монстров, но никак не могут тягаться с маленькими шедеврами из SWTOR.

Кстати, перипетии простенького сюжета заставят игрока покинуть стены Хоссингера и углубиться в исследование новых территорий, прилегающих к северной столице. При их создании разработчики явно не сбавляли темп, разбросав тут и там довольно интересные для исследования места. Одной из таких точек интереса является, например, башня весперианов, возле которой бродят изголодавшиеся по крови героев вампиры, а шпили разрушенного замка окутаны стаями летучих мышей. Под определенными ракурсами такие виды могут стать неплохим материалом для памятных скриншотов или заставок рабочего стола, что в некотором роде мотивирует к исследованию новых земель, объединенных под общим именем Долина триумфа. Единственное, за что хочется пожурить разработчиков, — это старые текстуры, которые тут и там проглядывают в пейзажах долины. Порой они портят лоск дизайнерской работы и навевают мысли о конвейерной штамповке.

В поисках нового правителя

Гильдейский контент, всегда являвшийся гордостью Forsaken World, активно развивается разработчиками от обновления к обновлению. В Nightfall команда Beijing Perfect World довольно активно взялась за территориальные войны, впервые представленные в аддоне «Дыхание войны». Еще в момент его запуска было понятно, что система разборок гильдий представляла собой тестовый плацдарм, на котором обкатывались технические детали и правила ведения сражений. Теперь, когда почти все проблемные вопросы и программные ошибки позади, разработчики представили целую систему по захвату гильдиями всего континента Forsaken World.

Масштабные сражения 30 на 30, 60 на 60 и 100 на 100 человек из простенького субботнего развлечения переросли в настоящую войну за право называться завоевателем Эйры и лучшей гильдией Forsaken World. Теперь борьба идет за целые провинции на глобальной карте, где гильдия-победитель получает во владение не только территории, но и награждается бонусами в виде очков веры, золота и опыта. Задумка замечательная, но, как нам кажется, подойдет далеко не каждому. Новичку, пришедшему в игру совсем недавно, перед тем как присоединиться к гонке за господство над миром, предстоит пройти долгий путь по «прокачке» персонажа, поиску подходящей гильдии и сбору необходимой экипировки. Все это требует времени, и времени немалого, что, согласитесь, для занятых людей может стать существенным препятствием. И малой кровью тут не обойтись — в территориальных войнах неподготовленных персонажей убивают быстро и охотно. Борьба за трон обязывает.

Ребята впереди еще не знают, что я колдую «Подкову смерти»…
Ребята впереди еще не знают, что я колдую «Подкову смерти»…

Рассвет или сумерки?

Forsaken World: Nightfall скорее полдень, чем рассвет или закат всего проекта. Солнце контента уже высоко: гильдейское противостояние на глобальной карте, новый город и территории, широкий выбор подземелий, огромное количество сюжетных и ежедневных заданий. Игроки и гильдии прямо сейчас воодушевленно трудятся, чтобы все это освоить. Но и расстаться со своими вредными привычками Beijing Perfect World никак не желает: квесты все так же монотонны, размытые текстуры оставляют неприятный осадок, а старые локации приспособлены под систему полетов далеко не идеально. Надеемся, что в следующем обновлении (в котором нам обещают настоящую русскую зиму) Beijing Perfect World все же подправит недоработки и сгладит шероховатости.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Forsaken World: Nightfall

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
август 2012
8
2.7
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В основном все про уток подумали…
Было бы совсем хорошо, если бы оставляли ссылки на официальный сайт игры и сайт нашей версии. Онлайн всё же.
А погуглить слабо? fw.zzima.com/

Хороший обзор. И игра зачетная! Написали бы хоть, что сейчас международный турнир будет. Вообще рассказали бы про команду, которая туда поедет. У меня согильдейцы будут участвовать.
ШПИОН, ОН ШПИОНИТ ЗА НАМИ, МЫ РАСКРЫТЫ, СВОРАЧИВАЕМСЯ, БЕЗ ПАНИКИ!!!
Прикольная игра! Проработанная механика, хорошо переданная атмосфера, замечательный баланс. Есть кое какие недочеты но это временно (надеюсь). Но как говориться на вкус и цвет…
Ох лолушки)) Не, в интернете полно всяких игрушек… на фв натыкалась пару раз, но плакала кровавыми слезами и убегала =(
ну что этот турнир? с диоса выбрали 2 ги которые вообще далеко не ПВП, по списку там половина игроков чуть ли не ватников… короче на турнире тупо слив будет у нас
Ну ты сравнил)) Меня девственника задрота гамающего в ммо и молодых няшных девочек))) шпион следишь за мной=)
Не игра супер пока донатом не убита такчто посидеть можно но долго ли
а у меня ошибка при обновлении, что то с pather.exe… Жаль((( теперь играть не могу(((((((
Читай также