19 июля 2012 19.07.12 45 99K

Inversion: Обзор

Вы видели Gears of War? Но не ту, что с Маркусом Фениксом, зверьем невиданным и ревом бензопил. А другую — с гравипушкой, физикой заморской и двумя братами-акробатами в главных ролях. Ну серьезно, мы уже столько раз видели украденные у «гирзов» идеи, что уже, казалось, ничему не сможем удивиться. Saber Interactive (судите о них по Will Rock и TimeShift) сумела доказать нам, что нет предела воровскому ремеслу. Хотите максимально емкое и краткое описание Inversion? Так получите — это стопроцентный клон GoW с пушкой Гордона Фримена. Пусть сей экшен красиво выглядит и ровно бегает, но ругательств избежать не удастся.

Half-Life + Gears of War

Потому что мы не любим вторичность и наглость. Да, разработчики с самого анонса нас убеждали, что Inversion делают с непосредственной оглядкой на экшен от Epic Games. Дело же дошло до откровенного копирования. Только у лансера убрали бензопилу — приходится довольствоваться скучным штык-ножом. А еще здешние мужики точно так же прыгают, кувыркаются, ускоряются. Операторская работа осталась без изменений. Даже отдельные куски миссий перекочевали — вспомните наши слова, когда будете, скажем, толкать вагонетку под плотным оружейным огнем. Влепить бы этому безобразию неудовлетворительную оценку да распустить всех по домам. Но игру вытягивают отличный дизайн уровней и убедительная разрушаемость (пусть и выборочная) с, конечно же, похвальной физикой от Havok.

Один из самых позитивных моментов в Inversion.
Один из самых позитивных моментов в Inversion.

Ради фокусов с гравитацией и только ради них в Inversion интересно играть. Чтобы пояснить природу здешних аномалий с земным притяжением, следует по доброй традиции рассказать о сюжете. Обещаем, мучить будем недолго, так как завязка пробивает на сон. Так вот, был такой знатный белобрысый парень по имени Дэвид Рассел. Дружил он со своим чернокожим собратом Лео Дельгадо (да, вы забудете имя черного персонажа через три минуты, но мы из вежливости его оглашаем), пил пивко, катался на крутой машине и жену любил. А больше всего внимания уделял своей малютке дочке. Когда случилось очень внезапное нашествие инопланетных захватчиков — которые лутадорцы, да, — то Рассела сразу лишили возлюбленной, а дочку похитили. Так вот вышло, что белый с черным начали охоту на локустов лутадорцев, сбежав из новообразованного концентрационного лагеря.

Inversion
Inversion

«Где разум, где логика?»
У Inversion, помимо всего прочего, явные проблемы с логикой в сюжете. Сразу видно, что его писали далеко не самые маститые сценаристы. Судите сами. Наши напарники Дэвид и Лео знали, как зовут инопланетных захватчиков, будучи в плену сразу после нападения, хотя никто им название расы еще не успел сказать. Или вот другой случай — идет долгая перестрелка, напарники кладут противников пачками, а потом внезапно сдаются парочке слабо вооруженных лутадорцев. Это мы еще не говорим про чудодейственные способности к самовосстановлению Рассела. Только он еле-еле бегал в скриптовых роликах, прикрыв рукой место тяжелого ранения (не путать с «кровавым экраном»), как после падения с большой высоты герой вдруг резко сообщает, что он, видите ли, совсем уже здоров. Такие смысловые ляпы по ходу действия будут встречаться довольно часто. И вы начнете относиться к небольшим казусам снисходительно и умиротворенно.

Во время нападения инопланетной мрази начали случаться дивные вещи: то отдельные пласты асфальта в невесомости повиснут, то предметы начинают падать не на пол, а на стенку. Лутадорцы пришли с миром, сразу видно. Баловство с притяжением — их конек. Но и наши добрые молодцы могут пользоваться наработками других миров. Потому как Дэвид и Лео утащили два чудных агрегата, которые ну очень похожи на сами знаете какое оружие в догадайтесь какой игре. С помощью гравипушек получается и объекты подтянуть к себе, и устроить на небольшом участке местности тренажер космонавта (это когда гравитация пропадает совсем, так что враг беспомощно барахтается в воздухе). Гравилинками можно стрелять, даже попадать, а иногда — убивать совсем насмерть. Основные возможности для проведения издевательств над земным притяжением вы теперь знаете. Остальное — сугубо на совести вашей фантазии и ловкости.

Лутадорцы пытаются говорить по-английски. Но брать у нас уроки они не намерены.
Лутадорцы пытаются говорить по-английски. Но брать у нас уроки они не намерены.

Когда стены уходят из-под ног

В перестрелках, конечно, крайне полезной функцией окажется временное введение небольшой области, где засел противник, в состояние невесомости. Лутадорец при этом не станет беспомощно болтать ногами-руками в воздухе, ожидая своей незавидной и скоропостижной участи. Он будет пытаться прицелиться, стрелять и материться на своем непонятном языке с вкраплением отдельных слов, подслушанных у гомо сапиенсов. Соответственно, механика Gears of War в Inversion усложняется с поправкой на обязательное наличие гравипушки. Иногда оборонительные редуты волей геймдизайнеров поддаются разрушению.

Позже случаются моменты, когда уже не мы управляем притяжением, а оно начинает ставить свои условия. Inversion еще до выхода привлекала внимание благодаря скриншотам, где герои, расположившись на отвесной стене, устраивали перестрелки с теми, кто на земле. Все так и есть: вот вы бежите ровненько, натыкаетесь на условный портал-желоб, и неведомая сила переворачивает вас. Что было полом — стало стеной, а над головой виднеются соседние небоскребы. В таких ситуациях главное — совладать с собственным вестибулярным аппаратом и ринуться дальше сражаться. Искусственный интеллект представителей внеземной цивилизации хорош, весьма хорош. Лутадорцы не хуже вас умеют обращаться с укрытиями, на рожон никогда не лезут, стреляют вслепую и проводят целые тактические маневры на местности.

Наш напарник тоже не лыком шит, надо отметить. Он умеет все то же самое, что и враги, но еще вдобавок обладает сверхъестественным показателем здоровья и брони. Это предрасполагает к самому настоящему «кемперству». Можно преспокойно отсидеться за толстенным укрытием, а брат по оружию сделает за вас всю работу. Данное правило не распространяется на битвы с «боссами». В Inversion они классические, долго убиваемые и умеющие за себя постоять.

Ну чем не Gears of War?
Ну чем не Gears of War?

Зато в кооперативе напарник точно не будет казаться бескомпромиссным «танком» в наноброне. Слаженная работа игроков — залог успешного прохождения, которое не будет прерываться «рестартами». Помните также о куче всяких дополнительных режимов для мультиплеера, если вдруг решите провести больше времени с Inversion в компании соратников. В противном случае вам больше не удастся найти стоящую причину задержаться в мире, придуманном Saber Interactive.

Перед нами откровенно проходной проект с одной-единственной, пусть и отлично реализованной интересной идеей. Именно она вытягивает Inversion из ямы забвения и вселенского равнодушия. Но, если честно, мы бы ничего не потеряли, если бы игра там и осталась.

Плюсы: приличная физическая модель; неплохая разрушаемость; адекватный искусственный интеллект; симпатичная картинка.
Минусы: вторичность; бегать по стенам и потолкам рано или поздно наскучивает.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Inversion

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
5 июня 2012
338
3.6
252 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Он был месяц назад. Обзор исчез и появился.
В обзоре слова «Gears of war» встречаются чаще, чем «Inversion». Какую игру обозреваете? Или кроме как о заимствованиях больше и написать не о чем? Если придираться, заимствования в любой игре найти можно. А сабж гораздо интереснее, чем этот ваш «Gears of War».
Кстати да, но я успел тогда его прочитать.
Насчёт сравнения с ГоВ, те, кто не играл в неё на боксе, будут рады поиграть в Inversion. Так что не всё так плохо, как вы говорите. :)
Это всё из-за чёртовой гравитации :)
Я уже прошёл игру и только сейчас увидел обзор.
Он был месяц назад. Обзор исчез и появился.

А почему так?
А сабж гораздо интереснее, чем этот ваш «Gears of War».

И с этой фразой сразу становится понятно, что ни вторую ни третью часть ты не видел
смотрю, многим нравится, а меня разочаровала. Все слишком просто и однообразно. Бесит сражаться с загонщиками и выливать тонны свинца во врагов. Раздражает управление. Очень не понравился ближний бой, если берете что-то от GoW и вешаете огромный тесак на автомат, то будьте любезны придумать пару красочных анимаций, а не это никчемное дерганье. Надоели тупые стычки с «волнами монстров», это же не Tower defense. Гравлинки не красивы и не вызывают восхищения, вот в Singularity старение и восстановление выглядело круто, а тут в собственной пониженной гравитации нельзя взлететь. В общем мусор, который благодаря необычному сюжету дотягивает до проходняка. ИМХО
Игра супер, то что там «много» из Gears of War «взято») так это даже хорошо… считайте тот же GoW только с гравитацией… вот единственное чего я не понял, это почему они в игру не «переняли» кооперотив со спит-скрином… это главный минут для меня в этой игре)
Так то игра вполне себе ничего, на разок сойдёт, но вот на счёт «дыр» сюжета, это точно подмечено.
У меня тоже появилось чувство дежа вю:)
Повторюсь, Таймшифт меня очень впечатлил. Несмотря на столь ругаемые заимствования, была в нем некоторая изюминка, цепляющая за душу. Которая заставила несколько раз переиграть, несмотря на абсолютную линейность.
А в Уилла Рока я играл еще в школе. Достаточно добротный середнячок. Ничего плохого о нем сказать не могу. Хорошего, впрочем, тоже немного.
Осталось оценить Инвершн.
Если в стиме выйдет — то может и приобрету. Покупать ключи, качать клиенты и кормить проклятое 1С не намерен
а в стиме продаётся? а то что-то не видел…
Скажите Комрадос-!
Как играть в режиме СПЛИТ-СКРИН-????
Везде пишут что он есть но как включить его???
В магазине, или заказать по интернету. Неужели ты настолько глупый, что бы понять это? Как будто все игры в Стиме продаются.
Читай также