Мы смогли увидеть Драгонвальд одними из первых, на стадии внутреннего студийного тестирования. Это когда по лесам бегают разработчики и продюсеры, птички поют в отладочном режиме, а умирающий дракон скрупулезно пишет в лог свои ощущения. Мы увидели то, что для простых смертных станет реальностью через две недели — новую карту, а с ней и новый игровой режим в Prime World.
На чем стоит Драгонвальд
Новейшая история компьютерных игр помнит случай, когда одиночный аддон стал полноценной игрой, а потом и целым жанром. Механику, заложенную в DotA Allstars, воспроизводили несметное количество раз — десять героев, три линии наступления, две базы и бесконечный поток монстров, перемалывающих друг друга на встречной атаке. Проекты уровня Heroes of Newerth и League of Legends шли дальше и со временем вводили новые карты (по сути, режимы игры) — «Три на три», «Доминирование» и тому подобные. Настало такое время и в Prime World. И если базовая карта строго следует жанровому канону, то Драгонвальд — авторская и весьма необычная разработка. Более всего она напоминает подземелье в онлайн-ролевке: группа героев движется к большому «боссу» через вереницу «боссов» помельче, чередуя тактики и помогая друг другу, а рейд-лидер помечает цели и истошно орет в голосовой чат.
Слабакам здесь не место
В Драгонвальде нет слабых солдат и монстров. Немногие местные обитатели сбились в группы и охраняют тропинки, так что прямого пути к противнику нет. Докты и адорнийцы входят в игру с противоположных баз и продвигаются навстречу друг другу, расчищая дорогу. В начале партии перед нами чистый PvE-режим, причем довольно сложный. Те, кто успел привыкнуть, что дикие монстры в Prime World — хилое пушечное мясо, неизбежно столкнутся с парой болезненных сюрпризов.
Опыт копится медленно. Если на стандартной карте достаточно было встречать наступающих, получая один уровень за другим, то здесь — только бегать, выбирая очередную группу, которую вы уже можете одолеть. Соло-тактика для многих классов невыгодна: шанс отправиться на базу слишком высок, а недобитые монстры не принесут ни капли прайма. Приходится группироваться самим и по мере сил стараться разделить вражеский отряд. Последнее не так-то просто: противник не станет преследовать вас через полкарты. Стоит лишь разорвать дистанцию, и монстры вернутся обратно, а заодно восстановят здоровье.
Вот так, расчищая тропинки и подрастая в уровнях, команды приближаются к центру карты. На пути встречаются птицы, чья предводительница крушит врагов пронзительным криком; пироманы, вооруженные мощными бомбами; стайки дракончиков; отряды всадников на ящерах; выводки привидений; зеленая бестия, парализующая врагов фонариком на голове; фикус, сочащийся ядовитым зеленым газом… и дракон. Один. В самом центре.
Перетягивание яиц
Дракон — ближайший родственник Змея Горыныча, однако его роль в игровом процессе совершенно иная. Он уже не побочный «босс», на котором команда, улучив момент, может быстро поднять пару решающих уровней. Здесь это главный и единственный ключ к победе. Для большинства смертных прайм означает гибель, но для драконов он — источник силы и здоровья. Дракон сам по себе — средоточие прайма, а драконье яйцо — то же самое, только в квадрате. И если приблизить такое яйцо к добывающим установкам, агрегаты выйдут из строя от перегрузки.
На этом строится наступательная стратегия обеих фракций. Убить дракона, схватить упавшее яйцо и отнести на территорию противника. Чем ближе оно к вражеской базе, тем быстрее убывает прочность здания, и в течение одной-двух минут база взрывается, принося победу команде-агрессору. Игрок, несущий яйцо, особенно уязвим: у него отключаются все таланты невидимости, ускорения, быстрого перемещения, не работает телепорт. Словом, все то, что позволило бы уйти от преследователей. Поэтому в момент убийства дракона игра резко меняет жанр с PvE на агрессивное PvP с элементами «Захвата флага». С той только разницей, что надо унести «флаг», то бишь яйцо, не на свою территорию, а в самое сердце вражеской. Оппоненты, естественно, стараются убить яйценосного героя, отобрать ношу и потащить ее в обратную сторону. Получается что-то вроде перетягивания каната наоборот.
Отличия и нюансы
В каждой команде — по четыре героя (а не по пять, как в основном режиме). Мини-игр нет: при таком количестве участников посылать кого-то в «зуму» было бы слишком расточительно. Если сравнивать с классической картой, партии более скоротечны, поэтому не стоит делать ставку на верхнюю линейку талантов — игра обычно кончается раньше, в пределах 20 — 26 уровней. Поскольку монстров немного, менее эффективны и «накопительные» таланты, усиливающие свой эффект от массовых убийств.
Тактически партию можно разделить на три фазы: набор опыта, битва с драконом и решающий бой. Причем последний этап почти полностью предопределен — какая команда лучше «прокачалась» и первой убила дракона, та и выйдет победителем из серии финальных конфликтов. И хотя нам довелось увидеть исключение (команда с яйцом увлеклась атакой, была перебита возле базы и в итоге проиграла), победа в Драгонвальде базируется на грамотном PvE-развитии. Финальное PvP служит скорее подведением итогов.
Также не менее важно угадать момент, когда пора идти на дракона. Переоцените свои силы — потеряете время и отстанете, недооцените — инициативу перехватит противоположная команда. Здоровья у местного дракона меньше, чем у привычного Горыныча, но кусается он больнее и приносит в разы меньше прайма. Оптимально бить его командой 19 — 23 уровней — в зависимости от ее классового состава.
Вот таким предстал перед нами Драгонвальд. Будет нелишне напомнить, что все перечисленное еще может измениться, ведь именно сейчас идет окончательная доводка баланса и отдельных деталей игровой механики. Запуск режима ожидается в течение ближайшей пары недель.
Разработчики предупреждают, что Драгонвальд будет доступен не постоянно: дополнительные карты со временем планируется чередовать. То есть базовая карта Пограничье будет открыта всегда, а побочные станут циклически сменять друг друга в рамках регулярной ротации. Правда, вот принцип и периодичность (по вторникам, по праздникам, в дни полных лунных затмений?) пока не разглашаются. Постараемся держать вас в курсе.
Лучшие комментарии
Ну зачем надо было делать ограничение(с 19:00 до 21:00)
Что делать тем, у кого разница во времени от Москвы 4-5 часов?
Спать то надо… =)
Вообщем /_-
вы потому и победили — 4 на 3))) у меня было так что я один против пятерых (в обычном бою) — замок держал до последнего — но завалили(( а бонусов (ток 1 синий) фиола так и не дали((( — я бы докрутил этой игре парочку вещей:
1) при отсутствии игрока процент мощи оставшихся увеличивается на:
в обычном бою
за 1 отсутствующего игрока = мощь каждого оставшегося +25%
за 2-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +67%
за 3-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +150%
за 4-х отсут. игроков = мощь оставшегося +400%
в драгонвальде
за 1 отсутствующего игрока = мощь каждого оставшегося +33%
за 2-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +100%
за 3-х отсут. игроков = мощь оставшегося +300%
2) увеличение времени разрушения зданий от яйца на +5 минут — сильно быстро все взрывается — идешь толпой на перехват всех повалили один остался донес яйцо пока все «переродились» — замок взорвался((( бред…
Мне попались как-то 3 инженера. Люди в чате заранее себя хоронили.