30 апреля 2012 30.04.12 92 23K

DmC: Devil May Cry: Превью

Для жанра слэшеров признанная серия Devil May Cry значит ничуть не меньше, чем для сетевых шутеров — Battlefield. Сериал от Capcom является своеобразным мерилом, наглядным образцом для подражания. То есть, если пытаешься сделать достойный слэшер с геймплеем на сверхзвуковых скоростях, будь добр посмотреть, что там у DMC. В наличии имеется четкое следование стилю, комплексная боевая система, затягивающий сюжет и атмосферный саундтрек? Добро пожаловать в клуб привилегированных! В противном случае будет уготована судьба отечественной X-Blades. Неоспоримая крутость Devil May Cry также держится на безграничной преданности фанатов — весьма консервативно настроенных, надо сказать. Именно они забраковали новый облик Данте в DmC и пожелали скорейшей смерти всем сотрудникам Ninja Theory. Но на самом деле игра-то получается весьма достойной.

Пистолеты в руке, меч за спиной — вот нужная компания для самого крутого парня.
Пистолеты в руке, меч за спиной — вот нужная компания для самого крутого парня.

Молодой Данте тоже может плакать

Не идти на поводу у фанатов, когда являешься создателем новой части Devil May Cry, весьма сложно. Вот и наши «белые варвары» вынуждены были пересмотреть свое видение образа молодого Данте, основанное на «представлении о типичной современной молодежи». В первых роликах какой-то незрелый юноша с синяками под глазами, в изорванной рубашке и с бесконечно мутным выражением лица пытался убедить нас в собственной крутизне. Поверить такому желторотику было сложно. Бунты на фанатских сайтах и форумах Capcom сделали свое дело — теперь главный герой избавился от большинства недостатков первого прототипа-зародыша. Данте новой редакции — все такой же молодой беспризорник, которому заштопали одежду, поправили прическу и добавили ясности в глазах. Не изменилась только его сущность.

DmC: Devil May Cry
DmC: Devil May Cry

У кого просить совета?Ninja Theory для лучшего понимания совсем уж неочевидных тонкостей геймплея игр серии Devil May Cry тесно сотрудничает с Capcom Japan. Разработку DmC курирует Хидеаки Яцуно (Hideaki Itsuno). Он, если что, для предыдущих частей значил приблизительно столько же, сколько Питер Молинье (Peter Molyneux) — для трех Fable. Любые новопринятые решения «белые варвары» обсуждают с творческим идеологом, всякие спорные моменты строго пресекаются. Сей факт, признаться, также придает фанатам надежды на то, что игра получится достойной.

Ninja Theory весьма трепетно относится к истории всея сериала Devil May Cry и не осмелилась ломать основные его лейтмотивы. Разработчики сразу оговариваются: все, что произойдет в DmC, никак не будет связано с тем, что происходило в предыдущих частях.

Но прежде чем вести речь о самом сюжете, стоит заострить внимание на образе нашего любимчика судьбы Данте. Вместе с юношеским запалом в его характере прописалось и своеобразное отношение к насущным заданиям. «Ой, да ладно вам, сколько можно?» — вещает расстроенный юноша в геймплейных роликах перед каждым новым поединком.

Главное — машину не повредить.
Главное — машину не повредить.

Никакого рвения, все действия совершаются расслабленно — как бы между делом. Да и особых препятствий ему никто чинить не собирается. Складывается впечатление, будто на местах его будут встречать со всеми почестями. Особенно это касается мира — аналога преисподней. Раньше нам даже к простым дверям подходить строго-настрого запрещалось — был риск получить урон. Так геймдизайнеры пытались показать игроку, что место, где находится его герой, настроено отнюдь не дружелюбно. А теперь? По локациям расставлены дополнительные приспособления для наилучшего исполнения обязательных акробатических номеров. Здесь, скажем, есть подобия горгулий из Batman: Arkham Asylum — чтобы было куда подтянуться, пока пол крошится в потоках лавы. Кстати, о земле и полах. Для более эффектного скольжения уровни спроектированы соответствующим образом — большие вытянутые площади, улочки, обставленные картонками-домами.

Создатели DmC уверяют: их Данте весьма виртуозен в решении текущих задач и на мелочи не разменивается. Он бережет силы для участия в крупных заварушках, а на скромные драки тратит минимум энергии и таланта.

Но расходовать свои молодые силы все-таки придется. Для драки с демонами, которые с младых лет докучали Данте, а когда тот подрос, и вовсе объявили ему антисвященную войну. Мы, кстати, упоминали, что разработчики боятся навредить мифологии Devil May Cry. Поэтому события в новой игре будут происходить и вовсе в параллельной вселенной. Там все действие разворачивается в городе Лимб. Новорожденный герой получил способность лицезреть мир несколько по-другому. Юноша, почти как Константин в исполнении Киану Ривза (Keanu Reeves), может видеть плохих ребят в их истинной сущности. Угадайте, кто ему досаждать будет? Да, с демонами давно уже пора было разобраться. К слову, никаких отсылок к предыдущим частям не ожидается.

Средненький такой по меркам DmC архитектурный беспредел.
Средненький такой по меркам DmC архитектурный беспредел.

Ни секунды без драки

Боевую систему было решено перекроить. Теперь к режимам ангела и демона привязана и смена типов оружия. Такая радикальность преследует одну немаловажную цель — четкое разделение на стили ведения разборок. Разработчики считают данное решение весьма удобным и давно назревавшим. Что-то нам подсказывает, что фанаты не оценят подобных вольностей. Как бы то ни было, суть такова. В ангельском режиме наши движения быстрые, четкие. Данте размахивает косой гигантских размеров, парит в воздухе, практически не касаясь грешной земли. Как только мы решаемся пасть в загребущие руки демонических сил, наша коса превращается в топор схожих размеров, удары становятся не такими частыми, но более мощными.

Оперирование ангельским и демоническим режимами вкупе с нормальным (это когда с пистолетами и мечом в руках) — гарантия уверенного прохождения без запинок. Ведь во многих местах на уровнях потребуется быстренько скользить и подлетать к объектам повыше — это впору сделать только ангелу. Или же вот врага к себе подтащить — здесь лишь демонические способности вам в помощь.

В драках неприлично много внимания разработчики уделят способности игрока к импровизации, уверенному чувству ритма и желанию, уж простите за прямоту, почувствовать себя крутым и бескомпромиссным героем. Речь идет о начислении «очков стильности», разумеется. Количество поощрительных бонусов будет зависеть от умения игрока попеременно и, что самое главное, в нужный момент использовать демонический и ангельский режимы. И не только: нужно ловко уворачиваться от ударов, проводить непрерывные и, само собой, долгие серии атак, подольше висеть в воздухе и попеременно применять огнестрельное и холодное оружие. В качестве награды игра вас будет радовать не только привычными текстовыми надписями, но и формировать правильный саундтрек. Как это работает? Ну, например, вы раскидываете всех направо и налево, бьете топором и косой и не даете себя в обиду. И вот тогда на фоне таких изуверств виртуальный композитор сходит с ума и пытается угнаться за вашим бешеным ритмом. В противном случае получите… да ничего такого, собственно. То есть почти никакой музыки.

Он еще курить успевает!
Он еще курить успевает!

Давние поклонники сериала Devil May Cry с замиранием сердца ожидают выхода DmC, заранее приготовившись отправить Ninja Theory сотню-другую нелестных слов с упоминанием таких-то бабушек, дедушек и прочих родственников до седьмого колена. Основания для скептического настроя имеются. Образ молодого Данте не всем пришелся по душе (даже после правильной доработки), некоторые нововведения вызывают вопросы (совмещение стилей с наборами оружия, музыкальное сопровождение крутых беспрерывных атак). Да и преисподняя в видении новых разработчиков уже не кажется таким зловещим и недружелюбным местом. После скандала с анонсом стало ясно: фанатам далеко не все равно — любой огрех будет разобран в деталях и представлен на суд общественности. Права на ошибку у Ninja Theory попросту нет. Но, к счастью, позитивный момент здесь все-таки присутствует: то, что мы пока можем видеть в геймплейных роликах, смотрится достаточно бодро, смело и небезнадежно.


Поддержи Стопгейм!

DmC: Devil May Cry

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 января 2013
3.5K
4.1
2 851 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Данте не курил это не мешает ему быть over9000 круче этого молокососа -_-
курить и стрелять. Мажорность over9000
DmC без нормального Данте… Это как гуф. Жив только мертв. В общем DmC 4 — последняя часть =(
Любимый момент 4:22 — 5:38 :D
Джокер спорит сам с собой.Прям в его духе:)
Согласен! в 4 конечно был Неро но и Данте присудствовал! а тут полная хрень!
Хреновый аргумент, с учетом того, что 3, 4 части выходили на ПК. Да и вообще множество консольных проектов перешло на персоналки за последние годы… Слешеры, Стрит файтер, Алан Вейк.
Не, никогда не слышал о таком.
_____________________________
Генеральный директор Ninja Theory.
Платформы X360, PS3Платформы X360, PS3


Пойду в подушку поплачу да в Blades of time поиграю… Все рано кроме Дарксайдерс2 у нас больше слешеров не будет ._.
Фиговы смайлики… «DMC3: DMC4»
Блин. Я вот тут подумал.
Если добавят разрабы свою версию Вирджила, то его любимая фраза будет «Пива, дай мне… больше… ПИВА!!!..?
Неро мне очень понравился!
Хорошая часть и довольно таки интересная… сиквел создадут надеюсь, ведь интересно узнать всю правду?
Была бы девушка Данте, из параллельной вселеной, было интереснее )
Согласен Данте не курил! и был очень крут!.. но не стоит забегать вперёд! дадим шанс этому мажору может он не менее круче(хотя врят ли но всё же!)
Лучшая часть DMC! Самый оригинальный сюжет. Лучше даже первой части) Четвертая, хоть и отличается самым динамичным геймплеем (хотя бы потому, что разрешили стили на лету менять), но с предшественниками бледнеет. Вторую вообще отправили в мусорку. Причем официально самими разработчиками перед выходом DMC3. Кстати, забавный факт: в steam соотношение цен DMC3:DMC4 идет 2:1. Пятая, судя по всему, вообще не DMC(
вот только даже 4 не прыгнула по постановки до 3. Кстати много знакомых поигравших в 4 часть (и те которые самые что не естьТ Ру — игравшие с 1 части) были очень не довольны четверкой.
Blades of time

Все-таки у российского игропрома еще есть надежда ^__^
поскольку у руля Ninja Theory, то в игре не сомневаюсь совсем — как минимум будет интересная история. А если еще и японцы помогут, то и механика выйдет на уровне номерных частей.
Читай также