Отношение широких масс к флибустьерской тематике всегда было весьма трепетным. Пират — это романтично. Пират — это экзотично. И даже в чем-то благородно. Хотя чисто технически малоинтересный и несимпатичный разбойник с большой дороги приходится корсару весьма и весьма близкой родней, но кого это волнует? Понятно же, что просоленный морской волк, который умеет издавать горловой звук «Яр-р!», носит стильную треугольную шляпу и не менее стильную черную повязку на глазу, — совсем не то, что жалкий и банальный сухопутный оборвыш, промышляющий грабежом.
Так что в дополнении под говорящим названием Pirates and Nobles именно пираты (а не какая-то там давным-давно приевшаяся знать!) выступают главной наживкой. Логично было предположить, что в сказочно-подростковое Средневековье The Sims Medieval корабельные головорезы впишутся как родные. И ведь, что характерно, действительно вписались. Правда, немного не c той стороны, с какой хотелось бы.
Сцилла и Харибда
Потому что хотелось в первую очередь новых героев — пиратов. Новых территорий, путешествий по неизведанным морям и землям. Стилистика и антураж оригинальной игры в сочетании с идеей аддона просто-таки требовали полноценного, красивого воплощения.
А подсунули нам в результате всего лишь дополнительную цепочку заданий да пару малозначительных бонусов. Плюс, как водится, вагон предметов.
Но не будем заплывать вперед. В конце концов, что разработчики нам пообещали — то мы и получили. Пучок свежих приключений тоже не всегда на дороге валяется. Возможно, этого вполне достаточно для полноценной радости от выпуска новой дозы The Sims в ее средневековом воплощении?
Судите сами. После установки дополнения наша взлелеянная страна оказывается меж двух огней: с одной стороны — агрессивные пираты Грабвиля, с другой — надутые торговцы Богатони. Державы находятся в, мягко говоря, недружественных отношениях. Грядет война.
Попытка собрать представителей обеих сторон на нейтральной — в смысле нашей — территории с мирными целями не приводит ни к чему хорошему. Прямо в процессе переговоров наследники предводителей обеих фракций пропадают, прихватив с собой ценные артефакты. Естественно, каждая сторона обвиняет в похищении оппонентов. Что характерно, у главы консорциума торговых гильдий — сын, а у капитанши пиратов — дочка, так что разгадка тайны внезапного исчезновения… немного предсказуема, скажем так. Впоследствии нам предстоит принять участие в самой настоящей войне с одной из враждующих группировок. Причем воевать будут не с изначально заявленными противниками, а как раз-таки с нашим государством.
Особенности национальной войны
Все события разворачиваются на территории нашей страны. Делегации с пиратской и купеческой сторон просто приезжают к нам — и обосновываются надолго. Кстати, в отличие от квестов оригинальной игры, задания дополнения образовывают единую сюжетную линию.
И, отдадим должное драматургам EA, некоторые истории внутри этого общего сценария получились очень даже ничего. Как вам, например, понравится душераздирающая сага о расстройстве пищеварения у милой кровожадной монстрихи Гризельды? Спросите, при чем тут пираты и война? Дело в том, что проблемы с желудком у чудища появились после того, как ему, то есть ей, начали обильно скармливать преступников из числа флибустьеров и торговцев. Эти господа привыкли таскать на себе кучу железа — вот и поранили нежный пищеварительный тракт животинки. Так что благодаря противостоянию государств один из наших героев получает прекрасный шанс побывать в брюхе у Гризельды — и выбраться оттуда целым. Кто-то же должен извлечь металлические предметы из внутренних органов бедного существа!
Приключения, связанные непосредственно с войной, не менее забавны. Так, когда яковитский священник по поручению богатонских торговцев пытается посеять смуту в рядах пиратов, ему приходится и драться со своим коллегой из соседней конфессии на глазах у всей паствы, и нагло вымогать деньги, и ругаться распоследними словами. Все для того, чтобы лихие морские разбойники признали служителя Смотрящего «своим в доску» парнем. Не путать с прогулкой по доске.
Боевые действия в мире The Sims Medieval тоже проходят довольно своеобразно. Монарх отдает поручения государственной важности первому попавшемуся герою, сам же убегает на передовую. Герой в тылу пытается уговорить солдат пойти немного подраться — неприятель-то уже под стенами. А бравые воители отвечают, что, мол, и рады бы, но все недосуг: кому-то нужно букетик нарвать, кто-то просто в стельку пьян, еще один обещал принести рыбу на завтрак своему семейству.
В таких вот деталях здесь вся соль. Именно благодаря им задания проходятся на одном дыхании — в тех случаях, когда мы не застреваем посреди пути.
Все дело в шляпе. И в попугае
К сожалению, персонажи впадают в ступор чаще, чем хотелось бы. Половина квестов содержит откровенные баги. То собеседник ни сном ни духом даже о самой теме, которую нам нужно с ним обсудить. То описание целей и условий не соответствует реальным действиям, необходимым для продвижения по сюжету. В результате посреди совершенно элементарных задач внезапно вырастают неразрешимые трудности. Если бы не это, вся сюжетная часть нового контента могла бы заслуживать самой высокой оценки. В первую очередь — благодаря ненавязчивому юмору в формулировках.
Кроме истории взаимоотношений Грабвиля и Богатони Pirates and Nobles мало что может предложить. Причем если приключения, не считая багов, прекрасны, то антураж оставляет желать лучшего. Глубже можно бы, гораздо глубже.
Пиратская сторона представлена кучкой «ботов» в соответствующих шляпах и попугаями. «Знать» вообще выглядит довольно невразумительно. Во-первых, никакая она не знать. С каких пор торговцы и купцы, пусть даже и очень влиятельные, принадлежат к аристократии? Ладно, будем считать, что прототипом послужила Италия эпохи Возрождения, пусть и с некоторой натяжкой. Но во-вторых, что гораздо хуже, ребята из Богатони внешне и внутренне вообще мало чем отличаются от наших среднестатистических придворных.
А кроме NPC нам ничего и не показывают особо. Нельзя же всерьез воспринимать кровати и стулья из мебельного каталога как презентацию целой страны!
Пытка сокровищами
Впрочем, было бы неправдой утверждать, будто больше в дополнении игроку ничего не дали. Обновились ежедневные обязанности у всех героев — теперь они часто оказываются так или иначе связанными с противостоянием Грабвиля и Богатони. Вошли в обиход птицы — соколы и попугаи. Первые охотятся на дичь, вторые могут искать сокровища. Еще можно, правда, устраивать птичью охоту на людей.
Кроме того, заключенных теперь позволено сажать на стул для пыток. Да не просто так, а в формате своеобразной мини-игры. Хотите что-то узнать — воздействуйте на жертву так, чтобы сломить ее волю, но оставить при этом в сознании. Соответствующие индикаторы прилагаются.
Ассортимент пыток достаточно широк: от щекотания перышком до выпускания свирепой шиншиллы прямо на несчастного узника. Выглядит устрашающе — в общем, достойный пример для подрастающего поколения.
Отдельного злого слова заслуживает вторая мини-игра, сиречь — поиск сокровищ. Чтобы найти закопанный клад, нужны лопата и карта. Так вот, при существующей картографии кладоискатель запросто может умереть от старости прежде, чем доберется до сундука с ценностями. Авторы использовали старый добрый способ оповещения из серии «холодно-горячо».
Работает такая система навигации более чем странно. Пробежавшись несколько раз по одним и тем же местам с сохранением одного и того же направления, мы постоянно получаем противоречащие друг другу данные. В итоге искомый клад часто оказывается в совершенно непредсказуемой точке локации. Стоит ли говорить о том, что охота за сундуками — скучнейшее занятие, которым вряд ли кому-нибудь придет в голову заниматься не по квестовой необходимости?..
Не то чтобы разработчики нас обманули. Да и аддон, пожалуй, получился вполне неплохим, если закрыть глаза на небольшое количество нового контента, баги и пару неудачных решений. Но какой-то осадочек все равно остался. Пиратскую тему можно было раскрыть значительно красивее и атмосфернее. С другой стороны, дополнения размером с контент-патч всегда были хроническим заболеванием Electronic Arts. Будем считать, что Pirates and Nobles еще тянет на ремиссию по сравнению с обычными обострениями.
Плюсы: обаятельные истории; цельная сюжетная линия; фирменный «симсовский» юмор.
Минусы: небольшой объем нововведений; подозрительная атмосферность; не слишком удачная мини-игра с поиском сокровищ.
Лучшие комментарии
Но чтобы то нибыло мы любим Симс и таких игр больше нет… (достойных)
Опечатка в тексте
вроде прикольное что то.
Соглашусь с первым комментатором — ну нельзя что-ли сразу всё в одну игру включить? Помню тот леденящий душу п***ц в третьей части после аддонов ко второй — думал, что в третью аддоны второй части впаяют как само собой разумеющееся, ан нет…