1 июля 2011 1.07.11 144 172K

Alice: Madness Returns: Обзор

Честно признаться, работа над данным материалом проходила особенно напряженно и тяжело. Переписывались целые абзацы, изменялся несколько раз финальный рейтинг, а конечный результат все равно порождал сомнения. В последний раз подобные мучения были при вынесении вердикта второй «Мафии». Ну, вы помните: неоправданные ожидания, чрезмерная любовь к оригинальной игре и сухой неутешительный вывод. С Alice: Madness Returns ситуация сначала выходила до боли похожей. Мы за судьбу как самого МакГи, так и сиквела его главного детища боялись еще больше. За Американа — потому что это был его последний шанс очистить свое запятнанное невразумительными поделками имя. За «Алису» — потому что пропитаны безграничным уважением к American McGee's Alice. У знаменитого геймдизайнера права на ошибку не было. Больше его россказням никто бы не поверил. Но, представьте себе, у него все получилось. И мы говорим об этом сразу же. Потому что сами бесконечно рады.

Прыгать Алисе придется все время. Почти без остановки.
Прыгать Алисе придется все время. Почти без остановки.

Он сделал это…

Сейчас самое главное — правильно указать истинную целевую аудиторию для Alice: Madness Returns. Поверьте, это очень важно. Игрокам, воспитанным на скоротечных и зрелищных экшенах, простеньких аркадах и ролевых эпосах с геями, здесь будет не так интересно. Но те из вас, кто не понаслышке знаком с изнуряющими, хардкорными и стрессонагнетающими (ну так, слегка — чтоб мышку или геймпад разбить о стенку) платформерами, пожалуйста, останьтесь. Новая «Алиса» от МакГи — то, что вам нужно.

Классические атрибуты произведений схожей природы бережно сохранены. Вы постоянно будете потчевать себя такими милыми сердцу «недопрыгами», «недолетами» с не совсем вовремя нажатыми клавишами. Игра отчаянно сопротивляется скорому и беглому прохождению. А значит, и неуважительного отношения к себе тоже не приемлет. Alice: Madness Returns невозможно освоить с первых секунд. Она, как дорогой и крепкий алкогольный напиток, требует привыкания. Главное — поначалу смириться с тем, что перед нами хардкорный платформер. Того, кто усидит за ним первый час, в дальнейшем оторвать будет невозможно.

Важно не переборщить и баловать себя прохождением не самыми большими порциями за раз. Потому как, если вы вдруг планируете провести с «Алисой» не менее пяти часов подряд, то рискуете прийти к ошибочному заблуждению, что игра немного нудная и затянутая. Собирайте молочные зубы (они тут служат основной валютой при апгрейде оружия). Ищите секретные комнаты, пробраться к которым можно только через замочные скважины. Подбирайте осколки «воспоминаний» главной героини. Изучайте местные красоты, от которых всегда гарантированно захватывает дух. В действительности перечисленные операции произведут на вас намного большее впечатление, уж поверьте. И тогда Alice: Madness Returns начнет доставлять удовольствие.

С механикой сражений проблем очевидных нет. Наша Алиса, орудуя попеременно приспособлениями для ведения ближнего и дальнего боя, проводит серию быстрых атак, словно обезумевшая маньячка. Интересных экземпляров для разделки полно. Тут вам и крабы, прикуривающие от сигары бомбы, и безобразные увальни с лицами младенцев, и прямоходящие карты. И это далеко не весь список.

А вот как тут можно расправляться с неугодными — ух-х, прелесть просто. Есть и старая добрая перечница, и чайник с кипяточком да с шахматной булавой-фигурой лошади, и полюбившийся кухонный нож. Прикрывайтесь от летящих предметов зонтиком, ставьте сами часовые бомбы. Не скупитесь на усовершенствования для арсенала. И прыгайте, прыгайте, прыгайте. За это вас никто не осудит. Прыгайте по круглым, квадратным, подвесным, невидимым и ледяным платформам. Упали в бездну? Не беда! Повторите, снова повторите! Мы знаем, как вам сейчас хорошо, как вы соскучились по классическому хардкорному платформеру. Сами уже неделю из состояния эйфории выйти не можем. Что говорите? Вам такое не подходит? Ну, тогда вы ошиблись страничкой.

Это самое жизнерадостное выражение лица Алисы, которое нам удалось запечатлеть за всю игру.
Это самое жизнерадостное выражение лица Алисы, которое нам удалось запечатлеть за всю игру.

Когда не страшно открыть глаза

Только не забывайте про Алису. Ей здорово досталось. Девочка выросла, родителей нет. Мрачные трущобы Лондона за окном. Столько лет, проведенных в психушке. Но нужно устоять и попытаться не сойти окончательно с ума. Ну и пусть Чеширский Кот вновь дает о себе знать. Мы даже не сразу обратили внимание, что Герцогиня и Шляпник теперь числятся в стане добрых персонажей. Для нас важно выяснить правду. Кто был виновником пожара, в котором погибли мама и папа? Ответ как никогда близок.

Львиную долю времени мы проводим в Стране Чудес. Случаются кратковременные вылазки в грязный и реальный город. Только мы не за красотами Лондона сюда пришли. Дивный мир Алисы поглощает умело, расчетливо, со знанием психологии своего почитателя. Находиться в нем приятно. Потухшие от лицезрения привычных серых игр, «замыленные» глаза вдруг загораются, как у малолетнего доверчивого сорванца, еще верящего в Деда Мороза и высшую справедливость. А дальше только смена места действия в Madness Returns — и железная фиксация в мозгу увиденного великолепия.

Вот минутка прошла — вы уже не сводите глаз с развешенных в воздухе шестеренок, паровых труб, плиток и загадочных циферблатов. Прошла другая — с особым эстетическим наслаждением наблюдаете, как героиня раскуривает кальян для важного дела, дергает рычаги заржавевших механизмов и метко стреляет из перечницы по красным тумблерам. А тут нашей малютке наносят непоправимый урон, от смерти спасает только «истерия». Черное, белое вокруг. Красное из глаз и губ. И чувства боли больше нет.

После мы куда-то едем. Долго. Плывем на корабле. Катаемся на вагонетке. Беседуем с милым Котиком прямо в кабине фуникулера. И бежим. За пьяницей-осьминогом, по следам чувственной устрицы. Чтобы помочь загадочному существу с организацией необычного оркестра. И освободить духов из склепа от несправедливого гнета. Подарить надежду бывшему капитану корабля, потерпевшего крушение. И устроить представление в самом непривычном театре…

Не спешите забрасывать Alice: Madness Returns после запуска и первого часа в Стране Чудес. Поверьте, подобная нелепость у многих случалась. Главное, суметь себя убедить, что дальше будет интереснее, а нетипичная продолжительность «Алисы» вкупе с непопулярной формулой геймплея — дань уважения классическим платформерам. Не остановитесь в начале — МакГи вас поощрит несколько десятков раз. И тогда уже нормально побеседовать с вами окружающие смогут только после того, как неизбежная финальная сцена трафаретом отпечатается в памяти. Надолго. Или навсегда. А может, ровно до выхода третьей части. Мы вот почти одиннадцать лет сиквел ждали, а помним, чем закончилась оригинальная Alice, до сих пор.

А ваша девушка в «истерии» так же выглядит, да?
А ваша девушка в «истерии» так же выглядит, да?

С этой секунды нам хочется снять с Американа МакГи все накопившиеся обвинения. Складывается впечатление, что долгое время он выпускал откровенно проходные и никоим образом не трогающие за душу проекты только по одной благородной причине — силы, эмоции, неподдельный талант и отменная прозорливость береглись для Alice: Madness Returns. Пусть ее не восприняли на должном уровне широкие массы. Что ж, наверное, так и должно быть.

Плюсы: восхитительная атмосфера; хардкорный геймплей; потрясающий левел-дизайн; приятный звук; простая и изящная боевая система.
Минусы: тем, кто с играми знаком недавно, понять всю прелесть новой Alice будет трудно. Но возможно.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Alice: Madness Returns

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 июня 2011
1.8K
4.2
993 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Превосходная Игра! Именно с большой буквы, после стольких лет от первой части, я уже и не надеялся увидеть не то что продолжение, но хоть что-нибудь похожее! Но свершилось! Тем кто лично знаком с МакГи — передайте ему от меня огромное человеческое спасибо)))
Fallout 2 обсалютно не атмосферный, но очень усовершенствованый первый Фаллаут!


придурок американ макги(каким же надо быть идиотом чтобы взять такой псевдоним!)


Ты хоть сам осознаёшь, какую хуйню сморозил?

Кто даже в этом со мной не согласен, тот полнейший п****р!!!


Кто-нибудь, забаньте этого мудака наконец.
+ Fallout 3 совершенно противоречит вообще всему в Fallout.
Анклав, который хочет убить все живое? БС, которое помогает обычным людям? Что за бред!?
+ Fallout — игра о том, как люди живут после войны, как они востанавливают цивилизацию. Но люди, как и война, не меняются.
То есть, в конце-концов Фоллаут — игра о людях. О том, как они живут. Чем живут.
Что мы видим в F3? ППП. Просто Полный П*CENSORED*ец. Какая атмосфера? Где она? В тупом как пробка сюжете? В совершенно неканоничном Анклаве и БС? Где она? Во взрыве Мегатонны? В разрушенных постройках? В болотной гамме? Там как-раз атмосфера Облы. Вы герой, который спасает мир от злобных дядей. При этом путешествую по одинаковым локациям и подземельям. Так?
Не нравиться игра, проходи мимо и не разводи флуд
Игра полна неожиданностей! Такое ощущение, что кто-то свыше дал вам поиграть в лучшую игру жанра.
Во-первых, сказать «Fallout 2 абсолютно не атмосферный» мог либо идиот, либо человек, в него не игравший. Уж лучше бы ты сказал «Я терпеть не могу второй фолаут!», и претензий было бы меньше.
Во-вторых, признайся, в «Алисе» ты просто застрял, не знаешь, как проходить далше, и теперь вопишь ненавистью в комментариях.

кучка кретинов которые верят каждому слову редактора стопгейма!

я не верю зарубежным критикам, я верю Игромании!


Считай, что после этого ты поставил себе печать на лоб со словом «ДЕБИЛ»
Вот и еще одно произведение игропрома навсегда заняло заслуженное место в моем сердце. Данный обзор, как нельзя кстати описывает ситуацию, когда одним людям плюсы игры могут показаться минусами. И vice versa. И главное: акценты на ЦА расставлены очень грамотно. Это во многом и определяет, понравится человеку сие произведение искусства или же нет.

P.S. Зубы в игре коренные. Не молочные. Моляры нижней челюсти с двумя корнями, если быть точнее.
Только вчера прошла ее. Игра впечатлила ОЧЕНЬ сильно!!! Понравилось все. Все что можно. Слов нету.
p.s. обзор супер)
Очень бодрая игра, как глоток свежего воздуха просто.

Единственный момент — я неоднократно ловил себя на мысли, что камера ведет себя порой слишком кретински, что особенно «впечатляет» в боях с кучей врагов, когда просто нереально прицелиться в нужную цель…
Та же ситуация с бомбочками на платформах — ставишь ее и бежать уже надо, чтобы успеть, а дебильная камера в стопятидесятый раз показывает где появляются часы, которые нужно расстрелять. Из-за этого приходится прыгать просто наугад.
Игромании

Самым подкупным и плохим игрожурам мира? Ох, боже.
Ты кретин. Прости, но ты кретин.
Люди. Давайте игнорить митета. Он ведь школьник, такой авторитет с СДВ а вы его унижаете.
ну это лишь твоё мнение, у каждого должно быть своё мнение.Понравилась игра, не понравилась, это естественно.
на геймтрелерс оценка вообще 7.2

хотя нет, не твоё, тоже на всё слепо смотришь.
не то слово. игра крутая и знакомые персонажи и атмосфера.
Читай также