Ужас. Жалость. Немного умиления. Отвращение. Презрение. Приблизительно такой порядок чувств и эмоций вызвала у нас бюджетно-бюджетная Crash Time 4. Ну зачем? Кому интересно? Разве нужно? Что я тут делаю? Пойти, что ли, в Hot Pursuit поиграть? Это уже список вопросов, которые вертелись в голове во время знакомства с кампанией. А что было потом? Читайте дальше!
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»
И все же игру сначала не получается ругать. Почему-то хочется быть снисходительнее. Ну да, денег у разработчиков мало. Приходится экономить абсолютно на всем, чтобы уложиться в крошечный бюджет. Взять, к примеру, манеру подачи сюжета. Никаких даже посредственно срежиссированных сценок с участием виртуальных актеров или их скудно проплаченных человекозаменителей.
Камера во время любой беседы показывает нам или здание, в котором находятся герои, или машину. Виртуальный оператор с набором имеющихся ракурсов для съемки продемонстрировал свое скудоумие и поверхностность в применении профессиональных навыков. Если вы заглянули «якобы поболтать» с очередным обладателем скучного голоса в очень высокое здание с пристроенной парковкой и столиками для летнего кафе, то постарайтесь сразу не нервничать. Облет вокруг офиса на операторском вертолете на первом круге забавляет. На втором заставляет невольно подергать мышку — может, это мы там чего-то зажали. На третьем заходе рождает надежду, что это уж точно в последний раз. На четвертом круге создается впечатление, что его еще не было. На пятом надежда уже погибает, и появляется стойкое понимание ситуации — не вам все мерещится, а разработчики сошли с ума. И, наконец, на шестом вы машинально и не задумываясь нажимаете кнопку пропуска диалога.
Как таковых заставок в Crash Time 4 нет — только вяленькие голоса (иногда их, кстати, забывают пропустить через фильтры — когда того требуют обстоятельства) и несложные съемки статичного объекта с разных ракурсов. Зато есть целых две модельки главных персонажей, они посажены на передние сидения автомобиля и даже похожи на людей. Немного.
Когда хочется зевать
Но это же ведь игра про тачки! И вы думаете, что с этим все не в пример лучше? Ну, сами ведь уже знаете приблизительный ответ на этот вопрос. Да, не торт. И даже не домашний кекс. И ни в коем случае не пасхальный кулич. Скорее, булка с маком. Чуточку несвежая и врученная в обшарпанном сельмаге толстой продавщицей.
Почему мы тут выстроили такие сложные сравнения? Ну как же. В гонке очень плохая физика поведения автомобилей. Они нереалистично податливы и в динамике напоминают «Змейку» из любимой карманной китайской консоли (надеемся, что многие читатели застали этот легендарный пальцеломатель и жутких звуков издаватель). Ощущения того, что управляешь автомобилем, нет совсем. Это скорее тачка с цементом на стройке, которую толкает рабочий в режиме ускоренного просмотра.
Разумеется, ни о каких лицензиях говорить не приходится. Но в пластике кузовов легко угадываются Chrysler 300С, новый Mercedes C-класса, BMW третьей серии — и так далее. Доступ к новым автомобилям (как и к новым трассам, целым локациям и другим миссиям) открывается по мере прохождения сюжетных заданий.
В Crash Time 4 нам доступен для изучения целый город, однако неплохие масштабы сыграли злую шутку с его проработанностью. Тут снова будет к месту вспомнить о дешевизне — «мегаполис» сер и уныл до ужаса.
Начав заезд в одной части города, исколесив его вдоль и поперек и остановившись в итоге на другом конце, вы рискуете вообще не заметить подмены декораций и почувствовать, что даже не сдвинулись с места. Везде стоят рекламные тумбы с изображением какого-то испуганного мужика или орущего суслика, обочины заволокла однообразная зелень, а цвет пыльного мешка из старого сарая покрывает практически все — и зелень, и мужиков с сусликами.
Но даже с этим кошмаром разработчики умудрились проделать удивительную вещь. Если вы любите передачу Top Gear, то наверняка обращали внимание, что машинки там выглядят аппетитно, а пейзажи и дороги на заднем плане — как из рекламы крутой родниковой воды. Все благодаря применению специальных фильтров. В Crash Time 4 один такой тоже используется. Мы бы его назвали «Серый и шумный город». Только благодаря подобному затенению на гонку можно смотреть без опаски.
Особенно удачно сделан трафик. Тут вам и лимузины, и автобусы (правда, они просвечиваются и в них нет пассажиров), а также фургоны, большое количество грузовых авто и всевозможных «Хаммеров». Все это раздолье здесь для того, чтобы испытать на прочность систему повреждений. И поверьте, она действительно крута. Все бьется, мнется, корежится, выгибается и разносится в хлам. Во встречный поток машин так и хочется со всего разгону въехать и превратить медленно ползущие струйки пикапов и легковушек в груду металла, не подлежащего восстановлению. Сами повреждения вполне серьезно влияют на характеристики тачек — управляемость, скорость и устойчивость. Раздолбать машину можно буквально с нескольких ударов.
Люди из Synetic прекрасно осознавали, наверное, что за крутую модель повреждений можно простить очень многое, поэтому каждая вторая миссия завязана на том, чтобы разбить очередному ездоку его корыто и насладиться самим процессом — благо неплохой и весьма уместный саундтрек этому поспособствует.
Crash Time 4: The Syndicate — бюджетная гонка с минимумом контента и свежих идей. Есть хорошая разрушаемость, да. Но ее из-под лавины недостатков и беспросветной пелены дешевизны практически не видно. Да и высматривать ничего особо не хочется.
Плюсы: неплохая модель повреждений; не самая жуткая картинка.
Минусы: унылая сюжетная кампания; страшненький город; желание разработчиков сэкономить на всем.
Лучшие комментарии
Та машина, что якобы похожа на БМВ — это Ауди. Я эту решетку радиатора ни с чем не перепутаю.
У Земира БМВ третьей серии, у Бэна — Мерседес
Кстати, игра создана по немецкому сериалу Cobra 11
курите интро с сериала, там видны их тачки.
www.youtube.com/watch?v=pmsT-U5brds
НЕ ОБЗОР А ХУ*НЯ! ОБОСРАЛИ ТАКУЮ ИГРУ, ТВАРИ!
Согласен