30 января 2011 30.01.11 16 32K

Majesty 2: Monster Kingdom: Обзор

Когда Majesty 2 только создавалась, и я ездил в гости к разработчикам (они, кстати, из Краснодара, потому поездка — полчаса в трамвае), мы с ними долго обсуждали будущее проекта. Мол, игра вышла, все довольны, а дальше что? А дальше надо делать издателю деньги. Причем самыми различными способами. Всплывала дикая мысль продавать гильдии и заклинания для сетевого режима. Тогда было смешно слышать идеи, потом было грустно видеть результат. Говорили мы и о дополнениях, о том, что с каждым «аддоном» будут появляться и новые герои, и строения, и монстры.

Практически все поставленные цели уже выполнены. В сетевом режиме за деньги можно покупать предметы, корежащие баланс, из дисков с дополнениями получится построить будку для собаки. Majesty, звучащее ранее раскатами грома, стали произносить между делом, уже без придыхания. Крупный проект разменяли на мелкие купюры, и относиться к этой куче бумажек, скомканных и смятых, как к чему-то цельному и значимому, просто невозможно.

Вот эти красавцы и есть бойцы нашей армии.
Вот эти красавцы и есть бойцы нашей армии.

Ардания опасносте!

Как и положено, в дополнении нам продолжают рассказывать историю новой Ардании. Наше Величество, уже изрядно настрадавшись во время прихода к власти, потом удержания трона и защиты всех униженных да оскорбленных, вновь должно бороться за корону, ибо ее отняли. Причем не звери — люди!

Так что для свершения добрых дел придется управлять теми, на кого раньше мы из экономии даже флаг атаки не вешали. Это крысолюды, личи, гоблины. Короче, вся шалупень, что в начале поединка порой подходит к замку и помогает лучнику или воину получить хотя бы половину уровня.

В первой же миссии, немного извиняясь, советник рассказывает, что мы вновь сможем спасти Арданию, только если будем руководить такой не самой приглядной братией. И каждый уровень начинается с небольших подколок типа «Да, сир, оно воняет, выглядит страшновато да вроде бы даже еще и живо, но теперь мы это едим-с», а перед глазами предстает не величественный замок с домиками крестьян, а полуразбитая крепость с заделанной наспех крышей — ну так, чтобы хотя бы не протекала.

Увы, боремся мы все с теми же врагами…
Увы, боремся мы все с теми же врагами…

Я узнаю вас в гриме!

Именно поэтому дополнение и интересовало. Это вам не один новый герой, не три вшивых заклинания да альтернативная гильдия. Полностью иная концепция — «Королевство монстров». Именно такой подход должен заслуживать оваций. А не когда разработчики что-то из релизной версии вырезают, дабы продать отдельно. Monster Kingdom по описанию — настоящий альтернативный взгляд на Majesty 2.

И вот мы начинаем кампанию, советник, как всегда, рассказывает, что нам надо сделать, дает уйму подсказок и бесцельно болтает на заднем плане. Мы возводим жилища наших новых воинов, и это уже не красивые выверенные здания: их проектирует не архитектор, а, по всей видимости, первый, кто добежит до карандаша с листком бумаги. Пусть даже этот кто-то — гигантская крыса, напялившая на голову шлем.

Задания до жути напоминают те, что были в оригинале. Если против нас сражается конкретный противник, то необходимо раздолбать (а для ваших существ именно это слово подходит больше всего) его базу; если мы просто воюем с враждебным окружением — надо продержаться определенное время, снести какие-нибудь постройки, возвести что-то свое и не дать это уничтожить.

Разработчики пытаются создать видимость, будто мы противостоим королевствам так, как раньше монстры противостояли нам. Но все было иначе.
Разработчики пытаются создать видимость, будто мы противостоим королевствам так, как раньше монстры противостояли нам. Но все было иначе.

Но на типе миссий не заканчиваются схожести с оригинальной игрой. Дело тут в том… Как-то даже неловко говорить, но все ваши новые солдаты — это ваши старые солдаты. Кто эта крыса в зеленой треуголке, с кинжалом в лапе и жадностью в глазах? Кто тот хилый орк-охотник, любящий убивать зверей из лука да исследовать территорию? Кто дорогущий лич, гильдия которого строится самостоятельно? Постойте, а что это за камушки, восполняющие здоровье, что за башни, которые после улучшения стреляют большими валунами?..

Если говорить грубо, то перед нами та самая Majesty 2: The Fantsy Kingdom Sim, на которую разработчики несколько месяцев напяливали новый сюртук. Сшили они одежку по размеру, потому все выглядит естественно, будто так и должно быть. Но посмотрев в глаза, понимаешь — это всего лишь маскарад. Костюм иной, а сущность та же.

Игровой процесс абсолютно не изменился. Перед нами не попытка силами Majesty 2 сделать этакую Dungeon Keeper. Абсолютно ничего нового. Миссии доходят до абсурда. Раньше мы уничтожали, допустим, берлоги медведей, которые обосновались вокруг нашего замка. А теперь вот рушим лагеря лучников, из которых стрелки лезут к нам, будто они безмозглые крысы.

Что до предположительно интересных битв против отрядов героев, то и тут все по-прежнему. Раньше мы тоже сражались с другими королевствами, просто наши герои и герои врага выглядели одинаково. Теперь они внешне различны, но внутри — те же самые. И какой тогда смысл?

Миссия с драконами. Опять. Сколько можно?..
Миссия с драконами. Опять. Сколько можно?..

Majesty 2 — добротная и интересная стратегия. Ее здорово и весело пройти один раз. Спустя время можно еще раз сыграть в кампанию. Но она не стала настолько потрясающей, чтобы мы могли радоваться дополнению, дающему нам пару миссий, полностью повторяющих все то, что мы уже видели раньше. Ну а как выглядят герои — и вовсе их личное дело: если разбойница напялила на себя шкуру крысы, это говорит лишь о ее дурном вкусе, а не о том, что Monster Kingdom — совершенно иной проект. Увы.

Плюсы: новый внешний вид старых героев; шутки советника; кто скучал по Majesty 2, скучать перестанет.
Минусы: уже поднадоевшие миссии; практически полное отсутствие геймплейных нововведений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Majesty 2: Monster Kingdom

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
11 января 2011
50
3.9
31 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я смотрю самокопирование нынче модно…  
 ЗАВТРА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КИРИИИИИЛАААААА!!!!!!!!!!!.. эх зажгём!!!
Иван ты про много А и И не забыл а Л поставил  1 =) 
НУ а игра так себе как то не зацепила  
я играл в оригинал (во 2) как-то скучно. 
 а я то думал, что лучше будет(((((
 Да, когда вышла вторая часть- она мне понравилась, я её даже прошёл. А вот дополнения слабоваты. Зачем их вообще делать? Лучше уж выпустить что-то одно, но серьёзное.
 мне игра не понравилась. не рпг и не стратегия. управление героем неудобное
почему-то я всегда не любил эту игру, видимо непереносимость какая-то
Вместо этой мутотени лучше бы обзорище про Dead Space 2 забакенбасили… там точно есть что обсуждать…
 Да и оригинальный Majesty 2 сливал первой части кривущим балансом и клиническим AI.Аддонов предпочитаю не касаться даже 6-метровой палкой.
 Ах да, Кирилл, С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! ЖЕЛАЮ ТЕБЕ САМЫХ ПЕЧЕННЫХ ПАНД!
 как на меня сомнительная игра но сайт ваш просто офигеть класный только что зарегестрировался ну етот сайт класный потомушто нет всякой путанины с ссылками типо смс просто прямая ссылка ето круто
Ну с оценкой согласен полностью, но не из-за минусов представленных вверху игра стала намного сложнее! И сильно изменилась нет ну серьёзно раньше вы сражались с крысолюдами, а теперь они бухают в вашем кабаке и режут глотки вашим врагам! А минотавры ваще жгут, единственый, но серьёзный минус так это то что она очень сложная
лично я не могу пройти даже третью миссию это и раздрожает такчто вобще проходняк и только для фонатов серии!!!
Читай также