Меню
StopGame  Обзоры игр Cities XL 2011 Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Steel Rats
  • «Инфакт» от 16.11.2018 — Ремастеры Command & Conquer, короткометражка Beholder, продолжение Expeditions, геймплей Gears POP!…
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2

Cities XL 2011: Обзор

Cities XL 2011
Игра: Cities XL 2011
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 15 октября 2010 г.
Разработчик: Focus Home Interactive
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: Акелла
«Лужков тут ни при чем».
Людмила Телень, российский журналист
Градостроительные симуляторы завоевали сердца геймеров во времена создания культа SimCity. Тогда, в 1989-м году, это был настоящий прорыв игровой индустрии, гениальное творение Уилла Райта (William R. Wright), принесшее великую славу компании Maxis. Популярность проекта стала основой рождения целой серии, посвященной прокладке автомобильных дорог, строительству домов и офисов, удовлетворению потребностей красочных виртуальных человечков. Эпопея гениальности фактически закончилась в 2003-м году, когда состоялся релиз SimCity 4. Важно отметить, что в нее до сих пор играют миллионы фанов по всему миру, о чем красноречиво свидетельствует процветающий интернациональный сайт Simtropolis.com, где пользователи создают журналы со скриншотами их виртуальных городов (например, Калининград), проводятся конкурсы с призами и, конечно же, выкладываются десятки и сотни дополнений.

Впоследствии в жанре периодически появлялись новички, но они лишь напоминали нам о существовании старой доброй SimCity 4. Например, в 2007-м вышла злополучная SimCity Societies, которая также создавалась в недрах Maxis, но она, как и многие другие представители жанра, попросту пародировала возможности «подлинной» SimCity и подавалась при этом под красивой оберткой: 3D-графика, громкое название. Однако куцый геймплей не способен надолго удержать наше внимание. Сегодня все поделки и вовсе стали не более чем частью истории без своих поклонников, а некоторые лишились даже своих официальных сайтов. Поэтому можно смело утверждать, что с 2004-го года не было ни одной действительно качественной разработки в этом жанре за исключением разве что Tropico 3, но она относится больше к симуляторам политиканов. Но одни энтузиасты все же предприняли попытку сдвинуть с насиженного пьедестала легенду.
Cities XL 2011
Сегодняшнее коммьюнити SimCity 4 творит чудеса с игрой семилетней давности.
Мэра отшлепали за растраты

Настоящая звезда надежды для любителей побывать в шкуре мэра засверкала на небосводе в 2008-м году. Французские разработчики из Monte Cristo Games, немного известные по не очень популярной City Life, несостоявшегося «убийцы» SimCity 4, решили прыгнуть выше головы и снова попытать свое счастье на этом поприще, анонсировав многообещающий проект Cities Unlimited. Началось все с форума, где посетителям позволялось вести открытый диалог с сотрудниками компании по всем элементам будущей игры, начиная с общих вопросов, касающихся геймплея, заканчивая внешним видом виртуальных тротуаров. Это рождало ощущение всеобщей причастности к созданию идеального градостроительного симулятора — мечты фанатов SimCity. Масла в огонь подливали регулярные откровения в официальном блоге Monte Cristo с обязательным приложением красивых скриншотов и видеороликов.

Затем наступили времена перемен, сопровождающиеся сменой имени будущего хита в несколько неблагозвучное Cities XL и вроде бы не предвещавшим беды внедрением онлайн-режима. Теперь нам предстояло строить города на общей планете и торговать друг с другом, а за данное удовольствие требовалось ежемесячно платить. Тогда же в коммьюнити прозвучали первые нотки сомнения в успехе. Как ни странно, на этом цепочка разочарований еще только начиналась: практически перед самым релизом авторы начали активно рекламировать Cities XL, однако в списке ее особенностей было очень немногое из того, что обещалось годом ранее.

Оказалось, что девелоперы не воспринимали всерьез ни одного сообщения или пожелания со стороны участников официального форума. Тысячи предложений так и остались лишь в воспоминаниях и архивах сайта. Monte Cristo шла по неведомым путям в неизвестность, теряя приверженность фанатов и поддавшись единственному желанию заработать денег уже известным брендом. Все опасения подтвердились в октябре 2009-го года, когда игра появилась на свет, серверы были запущены, а первые зарегистрировавшиеся пользователи начали застраивать виртуальные планеты. Красивые виды в 3D, смена времени суток, возможность прогуляться по улицам возведенного своими руками города, полное отсутствие ограничений в строительстве дорог — ничто из этого не смогло спасти проект от неминуемой гибели. Cities XL задохнулась в своих амбициях по прошествии трех месяцев — сервера были закрыты в марте 2010-го года из-за очень низкого числа подписчиков и крайне опасного финансового состояния разработчика. Причина проста — было неинтересно, обещанное не реализовали, геймплей быстро надоедал. Все знакомые болезни коллег по цеху, проваливших задание «убить SimCity 4», здесь были налицо.
Cities XL 2011
Быстро заселенные в предыдущей Cities XL планеты опустели спустя три месяца после релиза.
Новый мэр действует в соответствии с планом

Спустя несколько месяцев на страницах игровых интернет-изданий вновь звучит запомнившееся неудачами «Cities XL», но на этот раз с суффиксом «2011». Анонс прозвучал из уст другого разработчика — французов из Focus Home Interactive, купивших к тому моменту у Monte Cristo все права на проект. Очередная попытка воссоздать нереализованное или испытать свои силы в исправлении ошибок провальной, но готовой и отлаженной игры — это стало загадкой для всех. Тогда генеральный директор компании Седрик Лагарриг (Cedric Lagarrigue) заявил буквально следующее: «Мы хотим, чтобы у Cities XL было будущее. Несмотря на то, что она не смогла добиться успеха, она могла быть довольно успешна в Европе. Нельзя оставлять без будущего и коммьюнити, которое развивалось вокруг проекта все это время. Кроме того, мы убеждены, что серия оставит свой след в истории, как и было обещано в пресс-релизах первой части Cities XL. Поэтому Focus Home Interactive готовит продолжение. Что касается поклонников других градостроительных симуляторов — контент Cities XL 2011, его насыщенность и функциональность понравятся всем и каждому».

Снова череда обещаний, вновь старая песня о главном — достичь уровня популярности и продаж SimCity 4. И, как мы уже убедились на провалах подобных симуляторов, сделать это очень нелегко. Ключевой особенностью нового образа Cities XL стало полное отсутствие сетевого режима. И хотя интернет-соединение потребуется для запуска и регистрации, все признаки онлайнового функционала разработчики пообещали вырезать подчистую. Теперь никакого ажиотажа, работа с сообществом практически не велась, раскрутка бренда была намного менее масштабной, чем при Monte Cristo. Тихо и без шика 15 октября состоялся релиз Cities XL 2011 для Европы и США (а русскоязычный вариант совсем недавно выпустила компания «Акелла»), доделанного и включающего только «сингл».
Cities XL 2011
Сити в естественной среде обитания Cities XL 2011.
Мэр утверждает бюджет

Cities XL 2011, безусловно, — одна из самых красивых игр не только среди конкурентов, но и вообще среди игр в целом, где есть столь огромные локации с большим количеством домов, улиц, автомобильного трафика, прохожих. Благодаря полноценному 3D мы вольны взглянуть на все это с высоты птичьего полета, либо «вселиться» камерой в прохожего или машину и понаблюдать за происходящими событиями в городе с видом от первого лица. Смена дня и ночи демонстрирует графические изыски обновленного движка, а анимированные люди дарят ощущение, что наш мегаполис живет своеобразной интересной жизнью. Строить и наблюдать за результатом своих трудов — это одно из местных развлечений виртуального мэра. И если в Cities XL это было чуть ли не основой всего, то здесь к прекрасной визуальной составляющей прибавляется масса расширенных геймплейных возможностей.

Перекочевавшая из предыдущего проекта система свободного планирования застройки выгодно отличается от клеточной в SimCity 4. Это позволяет нам придумывать совершенно непохожие друг на друга схемы дорожных развязок, повторять обустройство микрорайонов в существующем городе или просто создать свой способ размещения высоток, например, с видом именно на залив. В Cities XL 2011 была улучшена система поиска путей для транспорта и пассажирского потока от домов горожан к офисам, магазинам или заводам. Так, широкая трасса с шестью полосами будет приоритетнее для трафика, нежели узкая улица. Кроме того, если вы построите поликлинику или пожарную часть не в отдаленной и запутанной перекрестками улочке, а на трассе, пролегающей через весь город, то уровень влияния муниципального здания будет иметь больший радиус.
Cities XL 2011
Взглянуть на виртуальную жизнь города можно с абсолютно любого ракурса.
Обещанные ранее в онлайн-режиме Cities XL и введенные теперь автобусы честно перемещают пассажиров по проложенным заранее маршрутам и установленным вручную остановкам. Действительно важная фишка в градостроительном симуляторе. У нас имеется возможность даже заменить подвижной состав в депо на маловместительные и недорогие микроавтобусы, либо пустить обычные рейсовые машины или даже двухэтажные вольготные рутмастеры. Еще одно серьезное нововведение, приближающее проект к легендарной Transport Tycoon, — железнодорожный транспорт. Точнее, здесь нам представлено только метро, которое строится либо под землей, либо по эстакаде. На деле присутствует ощущение, что его ввели на поздней стадии разработки. Во-первых, не хватает станций для наземных путей (есть подземные вестибюли с «дырявой» 3D-моделью, ее не изменили даже в патче), а во-вторых, не всегда понятно, что виртуальным жителям приоритетно — метро или автобусы. Вопреки логике, первое они почему-то используют гораздо реже, чем последнее.

Кроме того, отказавшись от онлайновых ограничений «сингла», авторы предоставили на выбор порядка 50 различных карт с отличающимся климатом, которые ранее были доступны сетевым подписчикам. Помимо общественного транспорта теперь имеются и все здания, разбавлена нововведениями экономика и торговля городов, детализирован интерфейс налоговой системы, добавлено большое количество мелочей вроде новой анимации или обновленных шейдеров. В отличие от предшественника, все возможности не сбоят. В остальном все как раньше: налоги влияют на спрос, торговля между городами открывает новые возможности дальнейшего роста и развития, а от вашей изобретательности зависит счастье граждан. И вот вроде бы Cities XL 2011 во всех отношениях идеальна и сбалансирована, однако спустя несколько часов стройки и планирования приходит осознание пугающих недоработок, скрытых за пеленой счастья и радости первых впечатлений.
Cities XL 2011
Какое метро?! Элите нужны пентхаусы! (Всплывающее на экране сообщение для мэра.)
Постройка пожарной части помогла мэру не прогореть

Оказывается, что электроэнергию и воду развозят грузовики, которым все равно, где находится пункт назначения, даже если он на соседнем материке через океан. Оба ресурса включены в огромный список объектов купли-продажи, включающий также, например, самих горожан! Да-да, за то, что вы позволяете ездить трудягам на предприятия в соседний город, они обязаны вам платить деньгами или ресурсами. Это было бы логично для нефти или товаров, но ведь эти изъяны были на каждом шагу еще в годовалой давности Cities XL. Если вспомнить регионы в SimCity 4, то там граждане были вольны самостоятельно перемещаться между населенными пунктами, искать себе более привлекательное место для жизни или работы. Электроэнергию и воду нужно было передавать через ЛЭП и трубы — и только городам на границе и остальным по цепочке. При этом объемы перевозок и транзита ресурсов исчислялись конкретными единицами измерения. Подобное стремление к реализму чуждо для Cities XL 2011.

На первый взгляд логичное деление жителей на несколько сословий (необученные и обученные рабочие, исполнители, элита) кажется хорошей задумкой. Упрощается управление городом, поскольку мы наделены полномочиями планирования не только отдельных зон для каждого класса, но и отдельных вакансий для них. Чем выше класс, тем труднее ему угодить. Например, элита хочет селиться рядом с парками и рекреационными зонами, но при этом требует, чтобы поблизости были работа, хорошее медицинское обслуживание и образование, а еще лучше — курорт прямо под окнами их пентхауса. И в очередной раз мы натыкаемся на оплошность девелоперов, омрачающую видимость сбалансированности геймплея. Как бы это странно ни звучало, необученные рабочие не смогут стать обученными, построй рядом с ними хоть десяток школ. И наоборот, элита никак не сможет обеднеть. В SimCity 4, помнится, этот момент очень удачно реализовали: нижний класс мог стать средним, если район обустроить и создать в нем хорошие условия для жизни. А богачи сами искали те районы для проживания, где можно построить дорогой особняк и не бояться быть обворованным бедняками. Другими словами, в отличие от Cities XL 2011, там не требовалось выделять новые зоны — для повышения их привлекательности достаточно было лишь улучшить условия жизни.
Cities XL 2011
Если вас не устраивает ваш город, обязательно поговорите с чайкой счастья!
По этой причине суть всего игрового процесса сводится к повторяющимся и однообразным действиям. Сначала строим город с низкой плотностью населения, сносим старые дома, на их местах ставим новые с высокой плотностью и так до тех пор, пока не упремся в границы карты, либо нехватку ресурсов. На этом все, game over, можно начинать строительство другого города. И нет здесь никаких событий, нет новостей, никто не выходит на митинги и забастовки, не происходят пожары, вагоны метро не падают с эстакад, машины не бьются в авариях. И все эти неувязки и недоделки раскрываются все чаще с течением игры. Многообещающая экономика находится вообще на втором плане: за все время развития деревни до мегаполиса можно вообще ни разу не заглянуть в раздел интерфейса «Налоги» с многочисленными ползунками — и жители при этом останутся счастливы, и казна в профиците.

И тут назревает вопрос: как при таком уровне внимания к деталям, почти идеальной системе прокладки дорог, неограниченных возможностях экономики не довели до ума, по сути, мелкие «ляпы», сводящие все на нет? Ответ известен одной лишь Focus Home Interactive. Но мы лишены сомнений в огромном потенциале этого симулятора. Возможно, в будущем разработчики выпустят громоздкий аддон с исправлением рассмотренных сегодня нами проблем. Хотя когда годом ранее вышла Cities XL, игру посчитали слишком рано рожденной на свет, но наделенной большим потенциалом. Удивительно, но после релиза Cities XL 2011 год спустя характеристика почти не изменилась. Только отказ от онлайна спас ее. Да, выглядит она чуть более совершенной, чем ее младшая сестра. Однако ей удалось выбраться лишь в полуфинал решающей схватки с SimCity 4, немного приблизиться к ней по своим возможностям и геймплею. И сегодня никто так и не будет спорить с утверждением, что место «убийцы» легендарного творения Уилла Райта пока еще вакантно.

Плюсы: новая попытка побороться с легендой в жанре градостроительных симуляторов —SimCity 4; превосходная 3D-графика; внимание художников и аниматоров к мелочам; свободная планировка строительных зон, почти идеальная система прокладки дорог и тоннелей метро; продуманная система общественного транспорта; исторические объекты; без онлайн-режима теперь нет ограничений «сингла»; вселяет надежду, что у игры есть будущее.
Минусы: город самостоятельно не развивается, нет никаких событий или происшествий; движок не использует все имеющиеся ресурсы компьютера, из-за чего игра очень сильно тормозит даже на мощных системах; огромный потенциал экономики не востребован; нелогичные решения с ресурсами: жители в обмен на нефть — это сильно.
Комментарии (44 шт.)
Обзор что надо =)… Обязательно поиграю… Люблю игры такого типа.
"жители в обмен на нефть — это сильно" — ддааааа, это мощно))… может кто знает, я скачал, запустил, но игра не запускается — это может быть из-за компа? при том, что системные требования очень даже не плохие
Спасибо за обзор, возможно даже куплю игру)
Надо присмотрется к этой игре 
 Надо будет сыграть. 
P.S. Спасибо за обзор StopGame.
 Всё ещё помнит моё злорадное сердце, как в SimSity 4 посреди кровью и потом отстроенного мегаполиса «неожиданно''вырастал вулкан, с неба бедных людишек били десятки молний, а гигантский робот весело крошил машины.Кстати, на ''Хватит играть'', я смотрю, новые авторы)
 Всё ещё помнит моё злорадное сердце, как в SimSity 4 посреди кровью и потом отстроенного мегаполиса «неожиданно''вырастал вулкан, с неба бедных людишек били десятки молний, а гигантский робот весело крошил машины.Кстати, на ''Хватит играть'', я смотрю, новые авторы)
Кстати, на ''Хватит играть'', я смотрю, новые авторы
Я уже старичок, читайте Адронный Компьютер почаще ;)

крутая игра
обзор отличный....
 жители в обмен на нефть — это сильно.
XD Было так один раз ну че-че обменял XD
 Обязательно посмотрю игру. Спасибо за обзор.
Я играл тольно в обычную City XL не в 2011
Играотличная и графика изумительная, наверняка графика в игре не измменилась))
И всё же не легко построить Экономически-выгодный город и выгодный для горожан, везде есть в чё-то проблемы
 вот что не хватает логичные решения с ресурсами(((
 Честное слово, ждал игру, вообще не впечатлила, ну такая уныленькая ппц ((( Очень скучная. Вообще не покупайте и даже не качайте (
та щас выходят скучны градостроители имхо 
 Обменять жителей на нефть? Это же плюс!)
скриншоты бы получше в будущем. ато подписи к ним в этом обзоре нужно еще понимать сидеть — это неправильно 
Че за цитата на диске? Не заметил ее тут.
пруф
стоп гейм уже на дисках цитируют, скоро так всякие журналы типа игромании начнут ссылаться на вас)))) 
Шиикарный обзор. Почаще делайте такие. Невероятно приятно было читать.
обзор хороший. Спасибо!
Играл пару месяцев назад — красиво, но скучно. Строй город, и все. Делать больше нечего. А в SimCity 4, помнится, можно было и на вертолете полетать, и в гонке на катерах поучаствовать, и с помощью НЛО людей красть. А когда все надоедало, кинуть вулкан или пару торнадо в город.
NevariN, хехехехехе это точно подмечено. любил я вулканов 6 посреди города наставить
 
жители в обмен на нефть — это сильно.
— это обычная политика США.
поиграл в эту игру, понравилась только поначалу, после того как развил город игра стала жутко тормозить и разглядеть ее красивую графику стало невозможно, ибо лагает, с оценкой в принципе согласен, но только потому что игр такого жанра выходит мало
 Неплохая игра, но в симсити некоторые моменты в интерфейсе были поудобнее.
Спасибо за обзор, очень легко читается =). Возможно куплю, поиграю. Помнится в детстве играл в SimCity 2000. Для меня это была самая любимая игра на ps1. 
 2  Grandia   
А НУ МАРШ В УГОЛ, БЕССТЫЖИЙ ШКОЛЬНИК!!!
 Я думаю стоит почистить комментарии от рекламы и мусора.
Еще бы видео-обзор и тогда ваще все норм будет! 
На мой взгляд игра носит скорее эстетическую ценность, когда можно построить город так как тебе нравится и это будет красиво благодаря хорошей графике. Но город сам по себе мертвый, там можно снести пол города и это никак не отразится со стороны AI, ну мб разве что фразой " жители жалуются что их что-то выселяет", и ниже «жители хотят приехать в город но нет мест».  В игре очень много недоработок, нв принципе пару раз сыграть можно.
 Норм игра но быстр надоедает.
А ведь и вправду очень жаль что игра не использует все ресурсы
железа. Когда я играл в неё на максимальной графике и населения переваливало
где-то за 300 тысяч игра начинала сильно тормозить процессор стоял Q9400 а в диспетчере задач
было задействовано только одно ядро причём загружено на 100% а остальные брутто
были и не в курсе что их товарищ пашет как проклятый. К стати я заметил что
если выйти из игры и снова зайти то игра совсем не тормозит примерно минут 7-10
я так дошел до миллиона с лишнем жителей а потом сдался надоело постоянно в
ходить и выходить с игры теперь вот жду какого не будь патча для решение такой проблемы.

О кстати ИГРА ПРОСТО СУПЕР !!!
To: sanis-135343
я так дошел до миллиона с лишнем жителей
Ты мой герой! Меня хватило только на 500 тыс., потом сдался.
 игра лучше чем сим сити но в 2007 году вышла вышла simcity socities тоже оч классная
 неплохо так-то, но тормозит действительно адско, все впечатление портит.ну и скучновато)
ээээ это смесь цивилизации и тропико?
bobomen,  не совсем =/
игра прикольная, но быстро надоедает 
отличный обзор.
и игра очень даже не плохая.
 Игра замечательная, откровенно на конкретный круг пользователей, в чем ее особая ценность. Мне например альтернативы ей нет.
 В плане ее критики: по части пунктов полностью согласен с афтором статьи, по другой части полностью несогласен. Статья хорошо написана, анализ довольно подробный и толковый. Только автор как-будто проверяет школьное задание, где правильным ответом должно быть SimCity. И любое несоответствие прототипу сразу ставит в минус основываясь именно на этом несоответствии.
 Да, многие (даже очень многие) недоработки и у меня вызывают сильную досаду. Но в ней мне видится свой, а не чей-то чужой (пусть даже и легендарный) потенциал. Некоторые вещи, о отсутствии которых сетует автор, могли бы испортить эту игру. Хотя другие моменты из-за вопиющей недоработки превращают ее в сырой пробный материал.
 Очень хочется увидеть следующую версию. Надеюсь на исправление многих глупостей. Но так-же опасаюсь что ее испортят новыми.
 Будем надеяться на лучшее и ждать новых версий!
Категорически не согласен с большинством указанных недостатков. Автор статьи явно смотрит на игру несерьёзно, как на какой-то простенький симулятор поселений, типа «Black&White», в то время, как эта игра куда более сложная и реалистичная. Единственный справедливый недостаток — передача электричества обычными транcпортными путями. Действительно, линии электропередач можно было бы и сделать, но только для экспорта/импорта электричества: в пределах города электричество передают по подземным кабелям.
Воду грузовиками ещё как перевозят, особенно если речь идёт о питьевой бутилированной воде.
Экспорт/импорт населения — как раз очень логичная и правильная вещь, если понимать её название не буквально. Дело в том, что, как легко заметить, строить в городе жилые районы (особенно, комфортабельные) с полным спектром услуг, не обеспечивая жителей соответствующим числом рабочих мест, просто не выгодно: Налогов с доходов для полного обеспечения общественных служб недостаточно, нужны ещё и налоги с предприятий. Жители, понятное дело, всё равно найдут себе работу, и никто им выезжать не запретит, это не средневековье какое-нибудь. Просто город от них дохода получать не будет, да и удовлетворены работой тратящие по полдня на дорогу жители явно не будут. А значит для города эти жители, фактически, всё равно будут безработными. Спрашивается, зачем мэру строить лишние жилые районы (если, конечно, в его планы не входит откат и распил, но это пока рассматривать не будем)? В то же время другому городу вполне выгодно приглашать на работу иногородних граждан, не заботясь об обеспечении их жильём. Но где, спрашивается, этих иногородних взять, если никто для них просто так жильё строить не будет? Вариантом может стать стимулирование другого города на постройку дополнительного жилья дополнительным финансированием. То есть, деньги за «экспорт» рабочих город будет получать не с самих рабочих и уж тем более не с их продажи, а с города-импортёра, который делится частью своей прибыли от такого разделения обязанностей. Что вполне может иметь место и в реальном современном мире. И никакой работорговлей тут и не пахнет.
Дальше. Современный город — это открытая структура. Люди приезжают и уезжают, по важным причинам и без них. А вот здания куда более основательны. Поэтому опять же логично, что жилые дома «сами собой» без разрешения администрации города не перестраиваются. Если современный городской житель повышает свою квалификацию, то он переселяется в другое, более комфортабельное жильё (и если его нет в этом городе, то человек, обычно, переезжает в другой город), а не перестраивает свои трущобы в «Алые Паруса»! На его же место поселяется кто-то другой. Этот процесс обычно идёт без участия мэрии, так что здесь тоже всё логично.
Далее по пунктам. Эта игра не исторический симулятор! Здесь показана жизнь современного города, находящегося на уровне развития 2011 года. Здесь не история идёт вперёд, а, как бы, дата основания города отодвигается назад, в прошлое. Постройки открываются не по мере их «изобретения», как в исторических симуляторах, а по мере их экономической целесообразности. Поэтому логично, что без вмешательства мэра город сам не развивается: ведь время здесь, по задумке, вперёд не идёт. Но некоторые события и изменения в городе всё же есть, здесь автор статьи опять же не прав. Так, предприятия в городе весьма часто разоряются из-за различных форс-мажорных обстоятельств (массовые забастовки, аварии, ограбления и пр.), а на месте обанкротившихся через некоторое время появляются другие предприятия того же типа.
Наконец, экономическая стратегия в этой игре важная, но не единственная составляющая. Творческая составляющая здесь играет, как минимум, не менее значительную роль! Действительно, схема развития города, после того, как в ней разберёшься (а на это не одну неделю надо, чтобы понять все важные тонкости), особо не меняется и сюрпризов не преподносит. Но описать её словами «строишь-строишь, пока не упрёшься в границы» явно недостаточно! Даже эффективную прямоугольную планировку построить на местности с большими перепадами высот будет нелегко. Поэтому творческий подход необходим даже при постройках типичных городов, не говоря уже о таких городах, скриншотами которых не стыдно и похвастаться. И именно этот процесс создания и доставляет удовольствие.

Подводя итог: большая часть указанных недостатков является не недостатками, а неправильным пониманием игровых аспектов. Если игра претендует на звание симулятора реальных экономических структур, то описать в игре все нюансы реальной модели с бесконечной точностью просто невозможно. Любой симулятор будет более или менее упрощённой моделью, и скрывающиеся за каждым условным упрощением детали нужно просто держать в уме, додумывать. Другое дело, если упрощённая модель неверна в принципе, но здесь такого как раз почти не наблюдается.
sim sity 4 forever
специально зарегистрировался на сайте чтоб выложить ето создатели статьи видимо не прошли игру иначе вложили бы в минусы жуткие баги (очевидно розрабы сами етого не сделали чтобы хоть както исправить) незнаю как в 2011 или просто cities xl но в 2012 присутствуют такие баги (от самых нижних мурашки по спине)
1 некоторые здания не распознают дорогу не (подключаясь к ней) пока что нашол 2 здания (среднее опытных и большое админов)
2 в торговли при достижении любого количества продажи ресурсов на деньги к примеру 1 000ед. при спадании ресурса деньги не отнимаются, таким образом построив здание которое даёт +35% к ресурсу вода можно продать воду удалить здание, а деньги останутся. Но при минусе в деньгах (торговля) всё обнуляется.
3 некоторые здания выходят за пределы строй площадки накладываясь на близь лежащие
4 жудко тупой баг — написано +35% к выс. техн. а прибавляется к воде, написано атомные исследования и тот же результат и так не один раз
6 так же просто не прибавляет %
5 исключения не исключаются (уникальное здание не можно построить не 1)
+ жалко что нельзя прокладывать наземные станции метро
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑