23 декабря 2010 23.12.10 26 71K

Drakensang: The River of Time: Обзор

Да уж, уходящий год выдался богатым на RPG. Не все, безусловно, получились удачными, некоторые оказались и вовсе откровенным провалом. Но вот Drakensang: The River of Time определенно ждали многие. И причин, поверьте, для этого было достаточно.

Верность традициям

Начнем с того, что «Река времени» принадлежит к особому виду ролевок германского производства. Все-таки немцы как-то лучше всех преуспели в создании продуманных, классических игр в данном жанре. Да и конкретно у Radon Labs был неплохой задел в этом смысле. Ведь The River of Time является продолжением (хотя по сюжету это все-таки приквел) прошлогодней The Dark Eye. Которая, в свою очередь, является компьютерным воплощением одноименной «настолки».

Так вот, пусть The Dark Eye и не хватала звезд с неба, своих почитателей она все-таки приобрела. Посему разработчики решили поведать историю, случившуюся ни много ни мало за 23 года до этого приключения.

Ролики, выполненные на движке, выглядят весьма достойно. Очаровательная девушка, не правда ли?
Ролики, выполненные на движке, выглядят весьма достойно. Очаровательная девушка, не правда ли?

Radon Labs входит в состав крупной компании Bigpoint. Поскольку этого издателя интересуют исключительно онлайновые проекты, сейчас ведется разработка Drakensang Online. Так что на оффлайновое продолжение можно уже и не надеяться.

Река времени — это не нечто абстрактное, а реально существующий (в рамках игровой вселенной, разумеется) водоем, по которому и поплывет наш герой. Или героиня. Сразу хочется сказать, что приквел является практически полной копией своей предшественницы, а значит, кастомизации нам не только не избежать, но и выглядеть она будет ровно так же, как и в The Dark Eye. Классы и расы по славной уже традиции на любой вкус — здесь вам и воины, и маги, и эльфы, и варвары, и даже коротконогие гномы. Каждый тип обладает не только своим собственным уникальным набором параметров, но еще и благоприятно влияет на реиграбельность.

В этом смысле The River of Time лицом в грязь не ударила. К примеру, от класса зависит сюжетная завязка: ведь те же воин и маг — ребята совершенно разные по натуре, поэтому неудивительно, что и ниточка событий будет у каждого своя. Ну а дальнейшее их развитие и вовсе оставляет самое наиприятнейшее впечатление — больше никакого пафоса про спасение мира и прочее. Мы просто оказываемся втянутыми в одну историю, которая медленно, но верно позволяет распутать хитросплетенный клубок интриг на одной отдельно взятой территории.

Порой приличный меч не по карману. Зато можно изучить соответствующий навык и выковать его самостоятельно.
Порой приличный меч не по карману. Зато можно изучить соответствующий навык и выковать его самостоятельно.

Чувствуйте себя как дома

И хотя действие происходит все в той же сказочно-средневековой Авентурии, про знакомый по The Dark Eye Фердок мы лишь услышим. Разработчики решили не халтурить и отрисовали совершенно новые локации, причем сделали это на совесть. «Река времени» выглядит еще красивее и изящнее своей предшественницы.

Те, кто «в теме», будут действительно комфортно себя чувствовать в этом знакомом и родном сеттинге. Встретятся нам и старые приятели — к примеру, Ардо, Кьяно или, допустим, гном Форгримм. Хотя опять стоит оговориться — для нашего протагониста это совсем не старые, а новые действующие лица, с которыми еще предстоит пройти такой долгий, нелегкий и полный приключений путь.

Ролевая система производит такое же впечатление, как и в прошлой игре. Огромное количество параметров определенно отпугнет казуальщиков, но заставит довольно потирать руки истинных хардкорщиков. Какие показатели развивать, да и в каком порядке, дабы не оказаться самым слабым на поле боя, — вопрос не из легких. Как и прежде, большинство классов уже «запрограммированы», но ведь никто не мешает создать персонажа с нуля, задав совершенно уникальный набор способностей со своими цифрами.

Портовый город Надорет — здесь и закрутилась наша история.
Портовый город Надорет — здесь и закрутилась наша история.

Причем для успешного прохождения совершенно не обязательно делать из протагониста мастера на все руки. Для того чтобы восполнить недостаток опыта в какой-либо области, к нашим услугам всегда верные друзья и товарищи, путешествующие с героем и готовые всегда прийти тому на помощь. Так что если ваше кредо — грубая сила, то ничто не мешает обучить кого-либо из спутников, допустим, магии. Тогда, в идеале, это будет сплоченный союз, бьющий, что называется, по всем фронтам.

Несмотря на то, что Drakensang: The River of Time по масштабам и количеству нововведений не особо тянет на полноценную игру, она уже обзавелась собственным аддоном. Это дополнение под названием «Секрет Филеассона» вошло в русскую версию проекта, выпущенную компанией «1С-СофтКлаб».

Хотя вот именно, что в идеале. На деле-то все больные места боевки перекочевали прямиком из The Dark Eye. Наши соратники до сих пор с трудом выполняют приказы, промахиваются, практически не пользуются специальными навыками, а порой и вовсе забывают о том, что именно от них требуется. Конечно, на месте осталась спасительная пауза, позволяющая распределить силы и спланировать битву, но практически всегда гениальные идеи оказываются нереализованными — искусственный интеллект постоянно подводит.

Потрясающий вид. А это лишь самое начало нашего путешествия.
Потрясающий вид. А это лишь самое начало нашего путешествия.

А ведь драться в The River of Time придется часто, что, безусловно, не может не расстраивать. Потому как гораздо интереснее бродить по белу свету, общаться и выполнять забавные, интересные и разнообразные побочные задания. Как всегда, у нас имеется выбор в том, как именно это делать. И пусть сюжет неприятно линеен, тропинки, которые вьются вокруг него, порой закручены лихо — приключаться в мире Drakensang просто-напросто здорово.

Наверное, во многом благодаря тому, что он живой. Большинство NPC здесь имеют продуманный и интересный характер. А даже те, с кем мы не общаемся ни по какому поводу, ведут себя именно так, как подобает обитателю, допустим, портового городка. «Нотка жизни» здесь появляется еще и потому, что по славной доброй традиции диалоги не просто информативны, но и ветвисты. Практически любой разговор можно вести по-разному, используя или нет (здесь уж на ваше усмотрение) всяческие хитрости. Вкладывайте очки умения в обаяние, знание людей, убеждение или же торг — и сами увидите, как дело обернется.

Кошки в Drakensang всегда занимали отдельное и весьма заметное место.
Кошки в Drakensang всегда занимали отдельное и весьма заметное место.

Жизнь — вообще сложная штука

«Река времени» по масштабам и количеству нововведений тянет, скорее всего, лишь на аддон. Порой становится обидно, что в Radon Labs уделили внимание не самым важным аспектам. Например, прежде чем рисовать мир с нуля и продумывать сюжетные хитросплетения, стоило бы серьезно поработать над боевой системой. Ведь только за одно ее удачное воплощение поклонники жанра пели бы дифирамбы создателям.

Так вышло, что Drakensang по-прежнему остается проектом, что называется, строго на любителя, ведь большую часть современной аудитории отпугнет излишняя сложность и «замороченность». Ну сами подумайте: для того чтобы, к примеру, собирать растения в The River of Time, не достаточно просто подойти к цветку и сорвать его. Для этого необходимо прокачать соответствующий навык. И не просто поставить галочку или взять пару уроков у мастера. Нет. Повышение навыка сбора растений означает лишь то, что шанс таки положить в карман заветную веточку просто медленно растет. То есть, грубо говоря, на первых порах из десяти попыток всего лишь одна или две (это если повезет) увенчаются успехом. Согласитесь, сейчас мало кто готов к такой неспешности.

Для тех, кто считает Drakensang одной из лучших представительниц ролевого жанра, — милости просим. В The River of Time усталый путник найдет все, что его душе угодно: отличный сюжет, продуманных и интересных героев, прекрасную картинку вкупе с потрясающей музыкой и, конечно, бесконечно интересный игровой мир.

Плюсы: отличная ролевая игра в лучших традициях жанра; красивый мир; интересный сюжет.
Минусы: так и не доведенная до ума боевая система; слишком малое количество нововведений.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Drakensang: The River of Time

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2010
227
4.3
130 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Что сказать, немцы в своем репертуаре)
100500 характеристик и параметров, и все на что-то влияют. Как уже сказано выше «казуальщиков отпугнет», полностью согласен, но игрокам претендующим на хардкор, эта игра точно понравится, тут есть и захватывающий сюжет, и объемные персонажи, и те самые 100500 параметров в которых лично мне было очень интересно разбираться.
 Игра не плохая, красивенькая) НО лично мне после Драгон Эдж не пошла...


farscode,  ну как тебе сказать, на любителя. Во-первых, они очень неторопливые (многие, думаю, скажут «затянутые», но мне такая тенденция наоборот нравится, всегда есть время подумать что делать дальше). Во-вторых они с тактическим уклоном — не выйдет как в Dragon Age на легком или нормальном уровне сложности бегать главным персонажем, а поведение остальных пустить на самотек. Единственное, что они будут делать — это: при защитной тактике — бить врага если он бьет их; при атакующей — бросаться на близжайшего врага. Все остальное надо приказывать самому. Промахиваться по врагу на начальных уровнях персы будут часто, это нормальное явление, через какое-то время это прекратится. Действия придется тщательно взвешивать — пить тоннами лечебные зелья никто не даст, они редкие и дорогие. Если ты играл в любую из Baldur's Gate, то мог наблюдать нечто похожее. Мне вобщем-то боевка нравится, порой даже очень. 
JinKazama,
 [quote]Дата выхода игры в России ноябрь 2010 г.[/quote]
Ваш К.О.
обажаю rpg палюбому сыграю 
 Алиса - молодец, быстро штампует обзоры.
 Штампует при этом не теряя качества очень приятно читать, не конвейер а ручная работа=)
 Омг, Maxorstatus, сравнивать 2 абсолютно разные игры, пусть и одного жанра — глупость. В DA был СОВСЕМ другой геймплей, техника исполнения игры и подача сюжета.

*пошел качать Реку Времени*, люблю такие РПГ, да и МЕ2 как-то поднадоела в 6-ой раз прохождения ^_^.
DisEkript, 
Так ведь я не сравнивал) Специально для Вас перефразирую) После Драгон Эдж очень многие рпг пусть и совершенно на Драгон не похожие, а тем-более те которые хоть чуть-чуть похожи) Мне кажутся слабенькими
О, как это я ее пропустить умудрился. Спасибо обзору, пойду нагонять. 
[quote]Хотя вот именно, что в идеале. На деле-то все больные места боевки перекочевали прямиком из The Dark Eye. Наши соратники до сих пор с трудом выполняют приказы, промахиваются, практически не пользуются специальными навыками, а порой и вовсе забывают о том, что именно от них требуется.[/quote]
 River of Time пока не трогал, сейчас повторно прохожу 1ю часть, там собственно они вообще не используют навыков самостоятельно и, если поставить оборонительную тактику, не лезут в атаку. То что они мажут — особенность боевой системы настольной игры. На мой взгляд это никак не минус, в игре нужен постоянный контроль за действиями персонажей, а это довольно интересно — помнить когда, кому и какую комманду отдать (привет Baldur's Gate). Иногда упорно бегут мордой в стену — это да, но хаять ИИ, потому что он не выполняет то, чего выполнять не должен, как-то странно…
 в «плюсах» указан интересный сюжет, о котором в обзоре ничего не сказано…
 2andkur100, это чтоб без спойлеров был обзор))
Народ, кто играл, меня сильно напряг абзац про бои. вроде игра совсем ничего, в остальном. все действительно так плохо, или все же жить можно?
Мне интересен тот факт, что в Ривер оф тайм я играл почти год назад (правда в германскую версию)! А обзор только сейчас выложили. В чем фишка?? Может так долго переводили?
 fevergore, спасибо. Baldur's Gate как и NwN остаются наиболее крутыми тактическими РПГ, в которые я играл))) Ну, Dragon Age, без сомнения, потрясающая, да и действие там быстрое, красивое и эпичное, но в NwN думать надо)))) Спасибо, поиграю
To: [strong]Grandia [/strong][quote]А игруха нормальная? Я тока в первую часть играл — так себе))[/quote]Если первая понравилась - бери, отличная олдскульная РПГ с хорошей графой и интересными квестами.[quote]Дата выхода игры в России ноябрь 2010 г.[/quote] Я знаю, но это дата выхода лицухи в России, я же играл в эту игру в марте!, но только в немецкоязычную пиратку[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img] [strong] [/strong]
Играл в предыдущую часть, и мне не понравились 2 момента:
1-отвратительный перевод, который  судя по всему делали криворукие обезьяны через онлайн переводчик.(покрайнемере на момент, когда игра только появилась получше русификатора я не нашёл)
2-анимация боя повергла меня в шок.Бойцы выглядили как роботы!
 Ну чё, игра в тройку лучших РПГ войдёт?
на нее есть русификатор ???[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/sad.gif[/img]
Читай также