Честно говоря, даже приступив к написанию данного материала, я еще не до конца определилась со своим отношением к Two Worlds 2. Приятных моментов и раздражающих оказалось практически поровну. Причем, судя по бесконечным дискуссиям на форумах, не одна я такая. Ну что ж, давайте попробуем вместе разобраться, что же тут хорошего и плохого.
Те же миры, только в профиль
Похоже, в ролевом жанре придумать что-то новое уже крайне сложно. Достаточно всего лишь не опускаться ниже определенной планки — и сойдет. А дальше — кому на что совести хватит. Полякам вот хватило на вполне стандартную завязку из серии «я спасу тебя, сестра!». Ну а после трогательной сценки на движке стартует наш долгий и тяжелый путь.
Уверена, что всем, кто знаком с Two Worlds и ее законами, сперва будет немного скучновато, ибо Two Worlds 2 раскачивается медленно, набирая обороты лишь к середине повествования. Сначала все время посвящено исключительно изучению того, как и что здесь устроено.
Понятное дело, не обошлось без кастомизации персонажа. Особо, правда, не разгуляешься, так что сделать свою точную копию определенно не удастся. Даже наоборот — главной целью, скорее, станет создание кого-то не слишком уродливого. Собственно, вот и все. Остальные параметры подопечного будут определяться уже вашей личной манерой игры.
На выбор три стандартных и набивших оскомину пути: мочим всех подряд холодным и колюще-режущим, валим изящно и издалека, призываем на помощь силы магии. Во всех трех случаях есть свои особенные навыки для прокачки, персональное оружие и, конечно же, броня.
Видимо, разработчики так и не поняли, какой линии в умениях и способностях героя придерживаться, поэтому сотворили что-то вроде комбинированной системы. Главный персонаж — тот еще мастер на все руки, но помощь со стороны ему все-таки потребуется. Освоив необходимые профессии, начинайте смело творить чудеса в своем уютном, но ограниченном по вместимости инвентаре. Моментально, вот буквально на коленке ненужные вещи разбираются на несколько составляющих, с помощью которых можно улучшать и совершенствовать то, что точно пригодится.
Допустим, чем активнее вы прокачиваете кузнечное мастерство, тем больше «примочек» и «причиндалов» вам становится доступно. Основная сила в камнях — они порой дают нешуточную прибавку к характеристикам, превращая хилый ножичек в мощный тесак мясника. То же самое касается и брони: нет смысла выискивать в сундуках рэндомно разбросанные уникальные вещицы или же копить сотни монет на то, чтобы выкупить их у торговцев.
Собственно, вот таким кустарным производством можно жить и почти не тужить. Это относится и к варке зелий разной степени полезности. Все зависит лишь от развития того или иного умения. Кстати, над грамотным разделением полученных очков придется хорошо подумать. С четырьмя основными параметрами все ясно: если хотите, к примеру, увеличить здоровье или эффектнее рубить недругов мечом, то смело вкладывайте опыт в соответствующие пункты. Ну а с целесообразностью остальных инвестиций не все так просто — далеко не все навыки действительно пригодятся.
Зато лучше Аркании
Ну, подзаголовок говорит сам за себя. После провального продолжения легендарной ролевой серии поклонники жанра уже практически от безысходности стали возлагать надежды на все выходящие RPG-проекты подряд. Ведь так хотелось, чтобы Reality Pump учла ошибки и недоработки первой части, взялась за ум и довела до совершенства свой польский середнячок.
Теперь вот невооруженным глазом просматривается дальнейшая судьба Two Worlds 2. Переход в MMO — вот что наверняка ожидает этот проект. Огромный, но пустой мир и засилье примитивных квестов а-ля «принеси/убей» слишком однозначно намекают на такой исход. Ну а для одиночной кампании это минус. Хотя и не такой жирный — все-таки задания не все примитивны, а путей их решения по-прежнему имеется несколько.
Кстати, вот та самая открытость и бесшовность огромного мира — это всего лишь рекламный трюк. Проблема в том, что доступные участки в основном напичканы однотипными агрессивными тварями. Но если вам захочется приключений на свою голову, появится желание заглянуть в темные и страшные уголки карты, то вы никак не сможете это сделать. На слишком большом количестве дверей и проходов мы увидим знак препятствия — в так называемом открытом мире оказалось слишком много запретов.
Окружающие ландшафты хоть и пустынны, но прокатиться по местности верхом — сплошное удовольствие. Картинка здесь выглядит более чем прилично. Хотя, пожалуй, единственное, что никак нельзя простить создателям, так это помешательство на блюре — видимо, разработчики не такие уж и четкие ребята.
Правда, насладиться красотами получится далеко не у всех. И хотя доделывать игру после ее выхода, используя покупателей в роли бесплатных бета-тестеров нынче стало крайне модно, мы в душе надеялись, что Two Worlds 2 не повторит горькую судьбу своей предшественницы. Увы и ах. Парочка тяжеленных патчей ей определенно понадобится, дабы у большинства исчезли глюки и «баги», а баланс стал приемлемым. Отдельно хотелось бы пожелать, чтобы персонажи не застревали в текстурах, а противники вели себя хоть немного адекватнее — на какой-то толковый AI, правда, вряд ли стоит надеяться.
Кстати, боевая система хоть и выглядит симпатично и даже пользуется голливудскими приемами (в наличии всякие эффектные добивания в режиме замедления), на деле все равно осталась обычным закликиванием. Если противник не настолько силен, чтобы завалить вас с первого же удара, в восьми случаях из десяти он просто прижимается к стене и дает себя забить. Обидно.
Почему-то мне кажется, что даже после прочтения данной статьи у людей, не знакомых с Two Worlds 2, не получится определиться с отношением к ней. Как видите, были названы положительные и отрицательные стороны. Одни игроки проект ругают, обвиняя его в заимствовании идей, вторичности, серости. Раздражаются недоработкам, не видят никакого развития по сравнению с оригиналом и сетуют на то, что нынче ролевухи уже не те. Другие вроде как тоже ругают, но тем не менее торчат в «Двух мирах» целыми вечерами, выполняя сюжетные и побочные квесты, исследуя локации и прокачивая персонажа. Ваша покорная слуга сама относится ко второму типу — я точно знаю и вижу все недостатки Two Worlds 2, но оторваться не могу.
Плюсы: доработаны или переработаны некоторые аспекты оригинала; приличные звук и картинка; далеко не все квесты примитивны.
Минусы: доработки не слишком значительны, главные «болячки» не вылечили; «сырость» кода — нужны патчи.
Лучшие комментарии
Об отсутствии создания каких предметов вы говорите? Лучшее оружие и обмундирование создается именно руками… Вот со скудным выбором в магазинах не могу не согласиться, в первой части он был немного разнообразней, наверное за счет того что, все-таки накладывание предметов давало более яркий эффект, а в текущем случае много дерева и практически нет кожи, комбинаций больше, но эффект слабее…
Бесполезные дома тоже не порадовали, жаль что разработчики не развивают идею того что свой дом интересно развивать, как интересно было бы и седла с уздечками улучшать и лошадей своих прокачивать и вместе с ними пропихиваться в порталы.
На счет монстров тоже не понимаю о чем речь… пантеры и прочая мишура всегда возрождается, более крупные да, видимо больше времени требуется, что логично :)
Дополнительных квестов в игре очень не мало, на самом деле, нужно просто разговаривать с другими людьми, часто квесты берутся у тех же людей многократно…
Игра действительно неоднозначна. Есть недоработки, осталось воспоминание об унылости первой части. Но улучшений (и графики и музыку хочу выделить отдельно) очень много. «Два мира 2» однозначно стала качественней. Не знаю мечтали ли поляки о том что рейтинг их детища будет выше 4 готики, практически на равной станет с ризеном, покусится на воспоминания о невервинтере, сравнится с пионером обливионом…
Хороший обзор, только не сказано про самый большой остров, который проходится за 3 часа максимум.
Не знаю, по мне так первая часть этой игры более удачная была… а тут мы видим комок из кучи сомнительных «добавок» смазанный ПВА.
игра этого достойна а патчи со временем прибудут
Недоработанная боевая система (ИМХО, могли сделать лучше вне всяких сомнений).
ОТВРАТИТЕЛЬНО реализованная алхимия, ковка, улучшение предметов. Это просто
смешно, когда в разгаре боя можно менять камни или варить зелья. Мало
того что смешно, так просто напросто ГЛУПО и губительно для атмосферы.
Баги. Отвратно озвученный ГГ в рус. лицензии. Хреновый баланс. Порой
непроходимая тупость ИИ...........
К сожалению как не крути, минусов гораздо больше плюсов.
(ИМХО)
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Я в Two Worlds 1 играл, в основном, из-за красивого мира и превосходной музыки. А в Two Worlds 2 музыка или совсем не завораживает, или её совсем нет.
Blur бесит, согласен.
Интерфейс местами ужасный: преобразование вещей тормозное, карта неудобная (в 1й части была лучше).
Но при всём этом я всё-равно отношусь ко «второму типу» игроков =).