25 ноября 2010 25.11.10 48 40K

Nancy Drew: Shadow at the Water's Edge: Обзор

Невероятно, но факт: игры, посвященные приключениям Нэнси Дрю, до сих пор очень популярны, несмотря на то, что компания Her Interactive уже раз десять дискредитировала серию полусырыми поделками. Во славу вечно юной сыщицы создаются фан-сайты, за ее похождениями активно следят поклонники и поклонницы. А критики между тем пожимают плечами: как может нравиться адвенчура, столь безнадежно застрявшая в прошлом?

Именно так обстояло дело до недавних пор. После Trail of the Twister, как бы говорившей нам «сценаристы вконец исписались, разработчики очень устали, лавочку пора закрывать», известие о выходе очередной «нэнсидрюшки» воспринималось уже с ленивым удивлением: неужели еще не угомонились? И тут случилось чудо.

Чудо японское

Внезапно оказалось, что сценаристы все еще готовы если не изобрести свой, то хотя бы культурно слямзить чужой сюжет. Shadow at the Water's Edgе — это, на первый взгляд, традиционный японский ужастик с неупокоенной утопленницей, ревностно оберегаемой семейной тайной, характерной вымороженной атмосферой и… Нэнси Дрю собственной персоной. Со всеми вытекающими.

На самом деле, конечно, речь идет не о хорроре, а о детективе. Но настоящую подоплеку жутковатых событий, происходящих в небольшом риокане, то есть отеле в городке Миcава (Misawa), мы вскрываем только в самом конце. А до тех пор можно сполна насладиться тревожным музыкальным оформлением, внезапными встречами с потусторонним и подчеркнутым непониманием администрации отеля. Мол, какие призраки? Какие утопленники? И вообще, чего это вы не в свое дело лезете, Нэнси-сан? Пусть все эти приемы нагнетания обстановки — не первой и даже не пятой свежести, тем не менее они действуют.

Конечно, нашумевшим в свое время «Звонком» история попахивает изрядно. Горячая новинка, как известно, — хорошо забытый старый блокбастер. И пусть в роли нечистой силы на этот раз не маленькая потонувшая девочка, а взрослая женщина-утопленница, по совместительству — дочь нынешней хозяйки отеля и мать двух девушек-претенденток на наследство. Все равно суть остается все той же: визуализация страха перед неупокоенным мертвецом, обильно сдобренная национальными японскими суевериями.

Жажда странствий

Кроме суеверий нас заботливо развлекают прочей туристически-сувенирной атрибутикой, якобы составляющей суть национального колорита. Нэнси вообще заядлая путешественница. Чуть ли не каждое второе ее дело начинается с попытки отправиться куда-нибудь в отпуск, развеяться и посмотреть невиданные города-страны. Вот и на этот раз перед нами предстает эдакая стереотипная Япония — такая, какой ее привыкли видеть европейцы. Гэта, бумажные двери, оригами, чайная церемония, аниме и робокототехника — всему нашлось место.

По крайней мере, на наш гайдзинский взгляд, весь этот лубочно-матрешечный, то есть, простите, ката-фудзи-банзайный колорит не выглядит столь вопиюще примитивно, как, например, венецианские реалии в The Phantom of Venice. Вместе с каким-нибудь там саке — покатит. Особенно для таких варваров, как мы.

Что самое удивительное — воспрял духом геймплей. В новом эпизоде мы действительно ведем настоящее расследование, опрашиваем свидетелей, получаем от них диаметрально противоположные сведения, ищем улики. В общем, занимаемся нормальной детективной работой — захватывающей, непредсказуемой и опасной. Хотя бы изредка. Это вам не тысяча и один квест «купи продукты и почини пульверизаторы», как было в Trail of the Twister.

Нам по-прежнему на каждом шагу предлагают головоломки. Есть совсем простые — вроде крохотного японского кроссворда пять на пять клеток. Имеются и посложнее — скажем, загадка с распутыванием пересекающихся нитей на оборотной стороне женского портрета. Но даже трудные на первый взгляд задания оказываются на поверку логичными и понятными. Всерьез раздражает только одно поручение, связанное со сборкой переносных обедов из продуктов с нарисованными на этикетках зайчиками, кошечками и свинками. Во-первых, мешает принципиальная бредовость самой «головоломки», ориентированной, похоже, на пятилеток. Во-вторых, в отличие от прочих, эту задачку нельзя отложить, пропустить и вернуться к ней позже: однажды попав в экран составления о-бенто, мы вынуждены довести дело до конца в любом случае. Иначе игра нас так и не выпустит из этого экрана.

Наконец, вместо набившей оскомину машинки-невредимки, на которой мы разъезжали в предыдущих эпизодах, Shadow at the Water's Edge предлагает местный железнодорожный транспорт. Который, к счастью, автоматизирован — садимся на исходной станции, выходим на нужной с несколькими промежуточными пересадками. Скажем «нет!» длительным поискам дороги и нудным переездам.

Давай с тобой поговорим

Потрясающая метаморфоза произошла с диалогами. Разработчики давно уже приучили нас к бесцветным персонажам, пресным беседам и постоянным переливаниям из пустого в порожнее. Поэтому, когда в Shadow at the Water's Edge внезапно появляются вполне живые герои со своими характерами и тараканами, а «побочные» разговоры из неизбежного занудства превращаются в забавные перепалки с шутками, неоднозначными ситуациями и колоритной речью собеседников, тут впору не поверить своим ушам. Но факт остается фактом: пусть не везде и не всегда, но очень во многих случаях диалоги из свежей серии о Нэнси Дрю доставляют.

Что же до графики — в этой области ничего особенно не изменилось. Локаций очень немного и все они далеки от современного уровня детализации и текстуризации всего того, что принято детализировать и текстуризировать. Зато интерьеры отеля гармонично подчеркивают атмосферу и даже создают какую-никакую иллюзию присутствия благодаря выборочному 3D и замкнутому пространству. По-прежнему прекрасна мимика персонажей. На самом деле мало в какой адвенчуре можно увидеть столь богатую гамму эмоций на нарисованных лицах.

***

Приходится признать: Shadow at the Water's Edge совсем не так плоха, как можно было бы ожидать. Неужели после стольких унылых эпизодов мы наблюдаем наконец возрождение серии Nancy Drew?

Плюсы: увлекательный сценарий; убедительные хоррор-элементы; «живые» персонажи; забавные диалоги; приятный ритм развертывания событий; прекрасная мимика; характерная атмосфера.
Минусы: вторичность сюжетной основы; пара неудачных головоломок; не слишком «свежая» графика.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Nancy Drew: Shadow at the Water's Edge

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
19 октября 2010
90
4.2
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Граждане геймеры я вас не понимаю! Если вы  не играете в Нэнси и считаете серию дерьмом- зачем вообще заходить в эту тему и читать обзор? Ну,сходите отпишите очередную хвалу по Мафии, Сталкеру, ну или во что вы там режетесь...Идите туда, где вам интересно. Зачем писать о том,в чем не смыслишь- 25 игр в год! Да не в год ,а вообще вышло, в год выходит 2 игры- это вам для информации. Кстати,ваших стрелялок появляется гораздо больше, вам же не надоедает...Достаточно зайти на любой трекер в раздел Горячие Новинки и сравнить сколько там чего. Из всего списка дай Бог 1-2 квеста(иногда и того нет), остальное экшен и РПГ. Так что жаловаться вам не на что.А я играла,играю и буду играть в Нэнси. Статья очень понравилась, согласна с тем,что некоторые новые игры не интересны, хотя на вкус и на цвет... С нетерпением жду выхода игры, тогда и составлю о ней свое мнение. Те,кто играли в английскую очень хвалят. Надеюсь наши мнения не разойдутся.
 Эту игру обожают девушки. Ведь для нас делали . И рас вам не по душе пошевилить извилинами в роле девушки не стоит говорить что это гавно. Я же не говорю что FIFA говно.
Игра отличная по сравнению с последними провальными Торнадо и Кошкой. Играла дня три, когда писала проходилку, и не могла оторваться. Мистического, правда, маловато - я ожидала, что будет, как в Блэкмуре. Не получилось - просто ночная гостиница и все. Головоломка сидит на головоломке, особенно гигнтские судоку и японский кроссворд в конце. Если задание - собрать мозаику на время. Меня били по голове раз 6, пока я ее собрала. Статья, в целом, понравилась. Спасибо. Насчет 25 игр в год - бред сивой кобылы. Если вы в этом не разбираетесь, не стоит делать из себя дурака - знающие люди только поржут. Выходит 2 игры в год. Среднестатический геймер (я сужу по оставленным выше постам) - это школота, играющая в тупые стрелялки. Интеллект там вообще не нужен. Сначала дорастите до Нэнси или хотя бы в какую-нибудь поиграйте, а потом уже оценки выставляйте. Меня это вообще удивляет - делать выводы на основании других постов таких же подростков.
To: [strong]JinKazama[/strong] хи-хи-хи. Реакция и координация в реальной жизни не зависит от кол-ва убитых монстров. Можно вообще не играть в компьютерные игры, а иметь превосходную реакцию. Поиграйте сами и выясните, кто бьет по голове, а не передергивайте. По-вашему, в Нэнси играют только старые и больные? Уморил.[img]http://stopforum.ru/images/smiles/laugh.gif[/img]
Какая нах реакция, координация, возможность быстро применять решение? Чё там применять то я не поймю, кинуть гранату выстрелить или умереть к чертям? Реакция у тебя будет развиваться только для этой игры, так как рука привынкет к мышке, а про координацию молчу, после игры в код ты сможешь ходить не шатаясь после быстрой карусели?

А нэнси Дрю хорошая игра, просто там мозги нужны, потому многие не играют, до сих пор помню как играл в Тайна ранчо теней лет в 14, до сих пор помню многие головоломки, а без прохождения у меня ушла неделя наверно на то чтобы пройти её
всегда считал серию Nancy Drew полным дерьмом, а тут похвально :o
))) как тут не вспомнить про «похвальную» CoD BO...))
 это просто очень специфический продукт, для определенной аудитории, среднестатистический геймер в это не играет
этож нэнси дрю! хватит уже похвально раскидываться а…  мафия 2 похвально, блэк опс похвально, нэнси дрю похвально О__о 
 Помоему что-то среднее с проходняком и похвально, а блэк опс изумительно!
я в том плане что хоть эти игры и в разных жанрах, но качество их выделки ну никак не на одной планке (разумеется мафия 2 и блэк опс выше) Нэнси дрю по 25 частей в год выходит, за что их хвалить то? Чтобы еще 25 частей склепали? народ то конечно схавает, всякие женщины преклонного и не только возраста 
 Call of Duty Ветеран, на него не смейте даже, это икона игр, хотя я сам ее не люблю. Мафия тоже неплохая получилась вышла, играть можно)
Нэнси Дрю — это извращение полное над играми, уж лучше 1 раз, но зато хит, как fahrenheit или heavy rain, ну или даже аркады вроде tony hawk's pro skater 4 или что-то вроде borderlands, слишком часто — это перебор.
Раз в год может и нормально(Nfs, harry potter, Call Of Duty).
 Как же меня достали всякие школьники пишущие что-то вроде: «А ПАчиМУ АцеНКУ Для КАЛ АФ ДьюТИ ЗанизиЛИ??» И зачем это здесь писать? Вы что Ненси Дрю с КоДом сравниваете? 0_о?! Совсем уже?
RomjkeВетеран в своем жанре, а не игр вообще. Да и не ветеран он, первым FPS был Quake, на COD Engine явлется модификацией idtech
Мда… давно я такого шока не испытывал. Этож как же надо деградировать, чтоб «умудрится» сравнивать КоД и Мафию с Нэнси Дрю?! о_О Это же абсолютно разные жанры....  По теме:   Игра на любителя, далеко не для каждого. Любителей квестов немного осталось среди геймеров + некоторым из них она может не понравится. В общем игра на узкую аудиторию. Меня лично не зацепило, не проникся я атмосферой [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/sad.gif[/img]
[quote]Я же не говорю что FIFA говно.[/quote]
 

А зря)
 Ололо, какое я событие пропустил, Нэнси Дрю таки воскресла?:) Не буду повторять заезженную фразу «и как только не надоело играть в эту муть», лучше скажу так — поразительно, что у разработчиков все еще остались деньги на стабильный выпуск по 1-2 Нэнси-игры в год.
  Да, это несомненно лучше «Торнадо..». Люблю эту серию и надеюсь на продолжение. Судоку — моя слабость, рада, что их стали использовать в играх. Приятно было познакомиться с традициями, письменностью и обычаями в Японии. Как раз серия Нэнси Дрю, благодаря событиям в разных странах, даёт возможность хотя бы краткого ознакомления с непонятным нам менталитетом, плюс приключения!
начала играть в эту игру много лет назад( очень отвлекает от тяжёлой мозговой атаки во время сессий , так как девушка , то войнушки не люблю( кстате уверена что есть невоенные игры хорошие , только у меня мало времени их искать)) и думала продолжать эту традицию 1-2 раза в год), но после последней игры не думаю ...Вот теперь точно могу заступиться за стреляльщиков сказав , что их хотябы сюжетом не обижаю, и когда там всякие неприятные вещи по сюжету появляються , то их хотябы предупреждают...А фраза о том , что " несколько раз чуть со стула не упала "...ну просто непонятно...зачем вот такими всякими неожиданностями разрушать свою психику...А раз такое нравиться так это уже не нэнси дрю, и стоит просто что то типа сайлент хила поискать...И думаю , что пара себя и уважать начать поклонники ненси дрю и не стоит всю продукцию есть , а сначала почитать отзывы критиков, а потом и деньги или время на скачивание тратить....чтобы действительно красивые , приятные , добрые и интересные игры создавались...вот как то так...
Читай также