1 ноября 2010 1.11.10 16 28K

Axel & Pixel: Обзор

Существует категория игр, для которых подходит только одно определение: приятные. Вот, не хорошие, не плохие, а именно приятные. Ну, может, еще милые. Потому что нельзя же всерьез оценивать с точки зрения качества геймплея, графики и прочих «взрослых» параметров нечто настолько простое и даже непритязательное, как квестоподобная Axel & Pixel.

Действительно, какую «кашу» можно сварить на гремучей смеси разностильного арта из нарочитой двухмерности, забавных, необычных задач и почти полного отсутствия осмысленного сюжета? Ах да, чуть не забыли о психоделических фантазиях в качестве главного ингредиента — для особого послевкусия.

Кто все эти грибы? И где мои вещи?

Axel & Pixel — казуальная адвенчура, слегка зараженная аркадным духом. Если бы она могла гордиться чем-либо, она гордилась бы как раз своей показной казуальностью. Неудивительно, что вместо сценария разработчики подсунули нам что-то весьма невразумительное.

Художник Аксель и тонконогий оранжевый пес Пиксель попадают в мир то ли фантазий, то ли сновидений Акселя (но мы-то знаем, что во всем виноваты вещества). Чтобы выбраться оттуда, нужно завладеть золотым ключом, который хранит противная розово-мультяшная крыса. Грызун постоянно убегает, а наши герои — догоняют врага, попутно преодолевая различные фантастические препятствия. Собственно, на этом сюжет заканчивается. Галлюциногенные картины акселевых снов-мечтаний связаны между собой весьма условно.

Впрочем, проект такого типа отсутствие четкой сюжетной линии совершенно не портит. Напротив: внезапно свалившаяся нам на головы история только утяжелила бы чудесную, воздушную линию приключений. В психоделическом квесте главное что? Чтобы было «все страньше и страньше». С этим как раз в Axel & Pixel все в порядке.

А я маленький такой

На каждый уровень отводится всего один двухмерный экран. Взаимодействуя с предметами и явлениями фантастического мира, мы должны обеспечить Акселю и Пикселю свободный проход, пролет или проплыв. Неизвестно, пробовал ли художник кэролловские пирожки и бутылочки с разными нехорошими завлекающими надписями. Очевиден только итог: наши персонажи очень маленькие по сравнению с окружающей действительностью. Разнообразные насекомые примерно равны Акселю по росту, а черепаха рядом с ним выглядит просто-таки танком. Неслучайно к ее лапе как будто невзначай приделана танковая гусеница.

Поначалу игрока может ввести в заблуждение нехитрый способ решения задач. Некоторые действия может выполнить сам главный герой, кое-что можно поручить его четвероногому приятелю. Многие вещи нам приходится делать самостоятельно, своей божественной волей и желтым пальцевидным курсором изменяя обстоятельства. Предметов для использования по дороге попадается очень мало. Более того, все подобранные палочки, листики, осколки стекла и прочие нужные вещи применяются автоматически, стоит только кликнуть по нужному месту. Казалось бы, вот она — мечта казуала.

На деле выходит, что не все так просто. Элементарные по отдельности и поначалу решения имеют свойство объединяться в восхитительные длинные цепочки. Чем ближе к финалу, тем сложнее становятся квесты, порой превращаясь в настоящие головоломки. Так, например, задача с осколками стекла, при помощи которых нужно ловить солнечные лучи, заставляет всерьез напрячь единственную извилину, чем спасает ее от полного выравнивания. А последовательность вроде «вырастить клубнику на кусте — положить в ореховую скорлупу — раздавить — облить клубничным соком странную тварь, чтобы забрать у нее колесико для сложного механизма, двигающего древесную шишку» сочетает в себе простоту каждого отдельно взятого действия и изысканность выполнения в целом.

Конечно, невозможно в связи с Axel & Pixel не вспомнить славную адвенчуру Samorost от Якуба Дворски. У этих двух игр действительно очень много общего: начиная с геймплея — и заканчивая артом.

Тонкости приземления

Правда, Axel & Pixel все-таки побольше будет — и по объему, и по разнообразию игрового процесса. Кроме множества загадок нас потчуют аркадными мини-играми, тоже небезынтересными. Нам нужно, например, провести воздушный шар по узкой подземной канаве, не цепляя стенок. При этом управлять полетом напрямую мы не можем. Нам доступны только косвенные методы: поддать газу, чтобы летательный аппарат устремился вверх или, напротив, уменьшить давление, чтобы герои немного снизились. По сходному принципу устроена гоночная мини-аркада, внезапно обнаруживающая неплохую физику. Маленький желтый внедорожник вполне правдоподобно разгоняется, тормозит и переворачивается от сильных ударов о землю.

Вообще-то Axel & Pixel — новинка только для компьютерной территории. Год назад пользователи Xbox 360 уже успели приобщиться к этой необычной игре. Для приставочных реалий, отметим, — вдвойне необычной, ведь, как правило, современные казуальные проекты предназначены в первую очередь для PC. Чем еще может скрасить свое рабочее время офисный сотрудник, как не казуальным развлечением?

Кроме всего прочего, Аксель, будучи художником, время от времени останавливается и зарисовывает очередной увиденный пейзаж. Но не просто так, а с нашей помощью. Чтобы маэстро взялся за кисть, нам приходится каждый раз подготавливать для него живописную сценку: «распускать» цветочные бутоны и всякое такое.

Эклектика начинает и выигрывает

Хорошо, а как сами разработчики подготовили для нас свою «живопись» в локациях? Ответим одним словом: странно. Самое первое впечатление от арта может быть даже резко негативным. Мол, «что это за мультяшные фигурки на фоне фотоколлажей, двадцать первый век на дворе, как-никак»! Чуть позже, приглядевшись и проникнувшись, начинаем понимать, что именно такая нарочитая разноголосица способов визуального воплощения создает единый и в чем-то уникальный стиль Axel & Pixel, который, пожалуй, стоит многих блестящих трехмерных поделок.

***

Предвидя комментарии вроде «Опять на StopGame.ru казуалкам ставят „Изумительно“!», сообщаем: да, ставим, ставили и будем ставить до тех пор, пока казуальные игры будут столь же органичны, сбалансированы и удивительны, как Axel & Pixel.

Плюсы: изящные последовательности действий; необычные мини-игры; своеобразный арт; гармоничность всех элементов игрового процесса.
Минусы: не массовый продукт.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Axel & Pixel

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
14 октября 2009
19
4.0
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

 игра отличная))))Всегда любил такие игры)))Автор права: Samorost вспомнился, как только я увидел первый скрин))
Игра хорошая, но как аркада для бокса  несамая лутьшая! 
KOYOET,  это не аркада, а квест. А лучшая или не лучшая — пусть каждый решает сам.
 Минус, имхо, надуманный. С каких пор немассовость продукта стала отрицательным свойством?
korvin3108,  для разработчиков, которые надеются на большие продажи это огромнейший минус
 Нифига себе дата выхода, а что такую старую игру обозревать стали.
Блин, игра может и классная, но просто из интереса… что разработчики курили?!))))… и где это можно достать!?)))))))))))))))))
Удивительно-своеобразная игра! Немного напоминает как достать соседа!)
С автором согласен. Мария Народицкая — новый сотрудник?
Я вижу администрация StopGame словила золотую рыбку.
Народицкая как я вижу работала и на Games.ua, сайт закрыли в октябре, но тут её первый раз вижу, и на фортепиано играет, и текст переводит, как мило)
Обзор написан хорошо, но не в стопгеймовском стиле, слишком что ли официальностей много, даже была моделью какое-то время, и на аг.ру работала, по теме — качественные казуалки всегда радуют
Sogreen, окститесь, Мария с нами уже года два как минимум. Просто до лета публиковалась под ником «Марси». 
 Обзор очень заинтересовал.Марии полагается заслуженный лучик счастья.Жаль, что такие квесты как ''Машинариум'',''Full Pipe",«Samorost» и ''The Whispered World'' выходят крайне редко.
Константин Т., Может быть, не видел, знакомые лица 
 Хорошая и добрая игра. Думаю если будет моя возможность, то поиграю. Квесты- это моё.
Читай также