27 октября 2010 27.10.10 20 97K

Castlevania: Lords of Shadow: Обзор

Сериал Castlevania можно считать настоящим долгожителем — первая часть одного из самых значимых проектов Konami увидела свет еще в 1986 году. Постепенно игра обретала популярность, наращивала стабильную армию поклонников и, конечно, видоизменялась, пытаясь идти в ногу с техническим прогрессом. Сперва это был незамысловатый платформер, но со временем появились ролевые элементы, значительно обогатившие геймплей. Кроме того, с каждым разом хорошел дизайн окружающего мира, хотя разработчики из года в год оставались верны мрачной и готичной атмосфере. Ну а смысл происходящего, в общем-то, всегда сводился к одному: главный герой попадал в замок к злобному и страшенному Дракуле, методично расчищал себе путь к главному злодею, а затем вступал с ним в схватку не на жизнь, а на смерть.

Короче, много чего случилось с момента выхода первой части. Естественно, со временем игра перешла в 3D, что поначалу было воспринято критиками и поклонниками в штыки, но в дальнейшем трехмерная Castlevania заслужила право на существование. Ну и вот, наконец, в 2010 году вышел проект, совершенно не связанный сюжетно с предшественниками. Хотя стиль все равно остался узнаваем. Castlevania: Lords of Shadow была объявлена перезапуском серии.

И того, и другого. И можно без хлеба

А перезапуск, надо сказать, вышел крайне впечатляющим. Безусловно, одной из главных причин успеха стала причастность к судьбе проекта небезызвестного геймдизайнера Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Правда, на деле он сыграл не совсем уж центральную роль — основная работа легла на плечи испанцев из MercurySteam Entertainment. Как бы то ни было, результат такого творческого союза оказался потрясающим.

Сюжетная завязка на первый взгляд незатейлива и не так уж оригинальна — главный герой по имени Габриэль Бельмонт (Gabriel Belmont) состоит в священном братстве, единственная и главная цель которого заключается в борьбе со злом. Зло, как известно, бывает разным, но вот на долю нашего протагониста выпали исключительно порождения ада. Так что единственное, что ему остается, — это выполнить Миссию всей своей жизни и спасти бесконечно грешное человечество. Несмотря на столь банальную фабулу, вокруг этой истории сценаристам удалось накрутить действительно сильный и увлекательный сюжет с уймой действующих лиц. Ну а рассказали и показали нам всю эту историю во множестве эффектных роликов.

Да и сами подумайте, ну как в таком огромном и разнообразном игровом мире не может происходить ничего интересного? Castlevania: Lords of Shadow действительно поражает своими масштабами. Во-первых, из-за продолжительности. Для того чтобы просто пробежать игру, толком ни на что не отвлекаясь, вам понадобится не менее пятнадцати часов. Но если хотите сделать приключение действительно невероятным, смело выбирайте последний уровень сложности (после прохождения вам станет доступен еще один, самый хардкорный) и не забывайте исследовать все закоулки в поисках тайников и секретов.

Хотя взгляд на окружающих декорациях задерживается сам по себе — мир в Lords of Shadow крайне эклектичен. Теперь действие разворачивается не только на территории мрачного готичного замка. Перечислять все локации, которые откроются нашему глазу, принципиально не хочется — это лучше один раз увидеть, чем сто раз об этом прочитать.

Приятно, что и местная фауна не отстает в разнообразии. На пути Габриэлю встретятся монстры всех возможных размеров — поверьте, любая нечисть в Castlevania от мала до велика внушительна и прекрасна. Кстати, бестиарий доступен для изучения в инвентаре — вы всегда сможете прочитать пару интересных фактов о том или ином увиденном существе. Ну и, конечно, никуда не делись неповторимые боссы — таковые будут представать перед нами довольно часто. Приятно, что борьба с ними не превращается в одноклеточное «закликивание» — довольно часто мы будем исполнять различные акробатические трюки вроде карабканья по массивным частям мега-демона. Удерживаться на враге и наносить удары нам поможет точное выполнение QTE.

Да и прыжки по балкам, уступам и утесам тоже станут привычным времяпрепровождением. Правда, порой этому занятию будет изрядно мешать камера — в общем-то, известное «больное место» большинства игр этого жанра.

Божественный убийца

Показывать всевозможные трюки Габриэлю придется не только в мирных целях, частенько эффектные па он будет выполнять, держа в руках оружие, заряженное божественным гневом. Чем активнее размахиваем массивным крестом, подвешенным на цепочке, тем больше очков опыта падает в копилку. Как результат — прокачка того самого орудия возмездия, да еще и изучение различных комбинированных атак. Покупаем очередное комбо, внимательно изучаем последовательность ударов — и вуаля, наш герой буквально на глазах превращается в грозу всей неосвященной живности.

Кроме грубой физической силы нам на помощь придет еще и магия. Здесь она представлена в двух вариантах: одна защищает и помогает выстоять против натиска злопыхателей (с ее помощью мы восстанавливаем здоровье), а другая позволит воздать вражескому отродью по заслугам (то есть повысит убойную мощность производимых Габриэлем ударов). Но поговорка «сила есть, ума не надо» не про нас: в Lords of Shadow придется и головой работать — Бельмонт довольно часто будет решать всевозможные задачки. Часть из них, кстати, с помощью все той же спасительной магии.

Но пусть несокрушимость нашего героя не станет для вас невольным заблуждением — порой, чтобы справиться со вставшими на пути противниками, придется потратить немало времени и сил. И речь идет совсем даже не о боссах. Хотя эти огромные создания — та еще головная боль. Как уже говорилось ранее, в Castlevania довольно серьезная часть геймплея построена на Quick Time Events. В результате чего добивание уже практически поверженного гиганта возлагается на удачное нажатие кнопки в определенный момент. Не успели? Ох, не завидую. Здоровье монстра в значительной мере восстановится, и придется вам начинать всю эту канитель сначала. Неудивительно, что постепенно такое положение дел вызывает раздражение.

***

Но пусть это будет самый серьезный недостаток Lords of Shadow. В остальном игра действительно бесподобна. Разработчикам удалось позаимствовать некоторое количество идей из других проектов и крайне удачно вписать их в собственноручно сделанный антураж. Эффектный дизайн локаций уверенно подкрепляется достойной графикой — картинка порой просто завораживает. Немалая продолжительность нисколько не утомляет, ведь, с одной стороны, мы следим за постоянно развивающимся сюжетом, а с другой — заинтересованность поддерживается разнообразными локациями и внушительным бестиарием.

Крепко пожимаем разработчикам руки. Castlevania: Lords of Shadow стала отличным перезапуском. Достойный уровень исполнения задал довольно высокую планку, а потому продолжение (которого, судя по концовке, просто не может не быть) ждем с большим нетерпением.

Плюсы: продуманный и сильный сюжет; разнообразные локации; множество врагов с индивидуальным подходом; эффектные бои; отличная графика и достойное звуковое сопровождение.
Минусы: порой утомляющие схватки из-за постоянных QTE; иногда нелогично ведущая себя камера, мешающая акробатике.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Castlevania: Lords of Shadow

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 октября 2010
1.2K
4.1
742 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

они специально делают хорошие игры на консоль, чтоб мы покупали ящики и плейстейшены
Превосходная игра. Как только получил заветный диск сразу же
взял больничный на работе и на 3 рое суток пропал  безвести. Castlevania:
Lords of Shadow для меня, один из самых ожидаемых проектов на консолях, за этот
год. Приятно когда ждешь чего то хорошего, а получаешь нечто превосходное. ДА
что и говорить! Lords of Shadow даже жене понравился. 
[strong]EvgShaman, [/strong]портирование   консольных проектов на PС очень дорогой, трудоемкий и как не прискорбно признавать, за частую,  не выгодный процесс. Тем более не каждая студия может содержать штат сотрудников, способный корпеть над самим проектом и одновременно перегонять километры кода под персооналки. При этом еще нельзя забывать про рекламацию консолей так таковых. Ведь если бы игры   подобного уровня были запросто доступны всем пользователям PС (коих непомерно   большое количество, чем пользователей приставок), то в покупке оных не было бы никакого смысла. Честная конкуренция, залог процветания рынка компьютерных развлечений. Все честно.  
Iwal, упс )))) Немного
не правильно, пардон. Увлекся, не обратил внимание на некорректность аббревиатуры.
PS-ПС, или как еще говорят, персональный компьютер. Сейчас исправлю.

<o:p> </o:p>



AlexRestart, об
этом и речь. Выходя такие кассовые проекты, кои ты имел любезность нам
перечислить, на PC, покупка консолей, как и их производство в дальнейшем,
потеряло бы всякий смысл. Тем более есть множество превосходных игр на PC, которые никогда на
появятся на консолях, что в свою очередь поддерживает equilibrium, позволяя нам, наслаждается
плодами труда разработчиков обоих платформ. Разумеется, тем самым улучшая материальное
положения оных, дабы они в последствии продолжали творить. Этакий Уроборос
игровой индустрии.

Странно что не добавили PC к списку платформ, она же реализована и на неё…
ну минусы — совсем не минусы, было и похуже, а так получается, что игра идеальна? Спасибо за текстовый обзор, игра заинтересовала больше, чем после видео) Еще вопрос, реиграбельность у игры присутствует? 
 Как обычно… Отличная игра избежавшая ПК.Была бы на ПК купил бы.
кхм… ZloiSlon, что в твоем посте означает PS?

EvgShaman, еще годок с небольшим подождать всего-то.
ZloiSlon,  «Честная конкуренция...» 
Возможно я тебя не правильно понял, но где честная конкуренция?Почти все классные игры выходят сейчас на консоли.Да, не спорю возможно это из-за пиратства(я и сам скачал не мало игр), однако если бы такие игры как Alan Wake,Havy Rain, таже Сastlevania вышли на ПК, то лично я бы их купил.
А выходящие мулитиплатформы, это просто кривые порты с приставок(большинство  игр Capcom, из новых вспоминается Shank,Death Spank,FIFA,PES, в которые играть без геймпада почти не реально)
Хорошая игра! Что там не говори про «консольное зло», но иры туда выходят стоящие.  
Ну ничего скоро поиграем в The Witcher: Assassin of kings, а консольщики обломаются))) 

Да ниче мы тоже поиграем =). Покажите мне консольшика без пк…
Минус все же в игре есть. Если в первых частях мир игры был мрачным, суровым и жестоким, то здесь даже подземелья светлее, чем у меня дома днем. Музыка так же атмосферы не добавляет — приходиться искать музыку из предыдущих частей. Дизайн некоторых уровней немного убил ( индусы или кто в Европе???). Надеюсь следующая часть будет более мрачной и серьезной.
Говорю как графический дизайнер — залип только в одном меню на несколько минут, тупо разинув рот и рассматривая виньетки и оформление. Да оно просто шикарно!
Иллюстрации, дизайн, о боже, да это просто дизайнерский пафосный рай с ангелами и виньетками!
Я только что сильно ступил! Я прочитал этот обзор.И дело естественно не в том, что мне не понравилась игра и уж тем более не в том, что мне не понравился сам обзор. Просто у меня нет ни X-Box 360 ни PS 3. Надо было догадаться, что если игра хорошая, то разработчики про ПК решили забыть (кстати вначале написано про платформы, а я не посмотрел — it's my fault) просто уже надоело.
P.S. Ну ничего скоро поиграем в The Witcher: Assassin of kings, а консольщики обломаются)))
отличная игра с суперской графикой а сюжет вобще на 100% проделан
да ну… сюжет просто убогий. постоянно играет эпичная музыка совершенно ни к месту((( только дизайн уровней порадовал… оценка — ПРОХОДНЯК
Читай также