Меню
StopGame  Обзоры игр Lost Horizon Обзор

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (22.02.2019)
  • Дождь мужицких подарков — что подарить на 23 февраля
  • «Инфакт» от 22.02.2019 — Сериал по Halo, лутбоксовая драма Black Ops 4, бесплатная Slime Rancher, снижение цены World War Z…
  • Пользовательский обзор недели
  • FlatOut 3. Хаос и унижение
  • Обзор игры Tetris 99
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — Band of Bastards
  • Читеры. Документальный фильм
  • Киберспорт завтрашнего дня — как и зачем смотреть Overwatch League
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!

Lost Horizon: Обзор

Lost Horizon
Игра: Lost Horizon
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 24 сентября 2010 г.
Разработчик: Animation Arts
Издатель: Deep Silver
Компания Animation Arts — не то чтобы совсем новичок на рынке приключенческого бизнеса. В смысле один громкий проект у студии уже был — вторая часть серии Secret Files, в содружестве с Fusionsphere Systems. Ирония судьбы заключалась в том, что как раз эта совместная работа оказалась значительно хуже первого эпизода, созданного еще без участия Animation Arts.

Поэтому многообещающие трейлеры к свежему продукту от AA — игре Lost Horizon — мы воспринимали с некоторой долей скептицизма: неужели разработчикам действительно удастся создать нечто экстраординарное?
Lost Horizon

А парень-то с огоньком. В буквальном смысле слова.

Опять эта Шамбала…

В сущности, Lost Horizon — это образцовый коктейль из всех на свете голливудских приемов и штампов в стиле Индианы Джонса. Тут и поиски загадочного артефакта, и вездесущая Шамбала, и отважный главный герой (как водится, простой парень), и красивая девушка при нем, азиаточка. Ни одна история поисковых приключений не может обойтись без злобных конкурентов, идущих по следу бескорыстных положительных персонажей. Так и это здесь есть: гонконгские бандиты гоняются за хорошими ребятами в своей вотчине, в Тибете же эстафету преследования перехватывают нацисты.

Что все они ищут? Третий Рейх, понятное дело, желает мирового могущества, которое, по мнению некоторых специалистов, скрыто в недрах тибетских гор. Фентон Пэддок (Fenton Paddock), британский офицер в отставке, любитель прихватить плохо лежащее, по совместительству пилот, пытается спасти своего друга Ричарда. Пэддок, вообще-то, и не планировал ввязываться в авантюру. У него просто талант оказываться не в то время и не в том месте. Поэтому, когда местный представитель английской власти попросил Фентона найти пропавшую экспедицию во главе с исчезнувшим Ричардом, наш герой понял, что такое «предложение, от которого невозможно отказаться». Девушка Ким попадает в приключение случайно, в основном из-за стремления разработчиков куда-нибудь приткнуть смазливую азиатскую мордашку. И вообще: не положено харизматичному персонажу без девушки болтаться — не поймут.
Lost Horizon

Примерно так выглядят будни обычной китайской девушки. Ладно, может, не каждой.

Еще больше действия

Получается любопытная картина. Сюжет сам по себе отнюдь не нов. Искушенный игрок может предугадать практически каждую следующую коллизию, благо в фильмах мы подобных коллизий успели насмотреться на две жизни вперед.

Герой и героиня летят на местном аналоге «кукурузника» в Тибет и только-только закончили задушевную беседу? Ну, конечно же, в следующую секунду на них нападет вражеский самолет, они потерпят крушение и будут долго выбираться из какой-нибудь горной местности. Все предсказуемо. Однако события сменяют друг друга настолько динамично, что мы проглатываем сценарную баланду как вкуснейшее кушанье. Еще и добавки просим.

Поначалу здесь почти нет привычного неторопливого разглядывания окрестностей в поисках новых обстоятельств. Наоборот: игрока бросают из огня в пожар. Задачи настолько просты, что мы их даже не замечаем. Нас заботят только перипетии сюжета. Вот наш приключенец буквально с первых минут застрял в баре, окруженном бандитами. Следующая сцена: Пэддок, которого мы только что блестяще выпутали из скользкой ситуации, налетел на альтернативную засаду врагов возле черного входа и был спущен на дно морское в некоем подобии гроба с дыркой. Только-только успели спасти персонажа от без пяти минут верной смерти, и тут же обнаруживаем, что его уже ждут в резиденции губернатора. Нам нигде не позволяют расслабиться и заскучать, ведь восемьдесят процентов игрового времени Фентон находится в какой-нибудь скверной переделке. И нам действительно интересно, как же на этот раз красавчику удастся выпутаться.

Этот простой рецепт уже не раз помогал Голливуду при создании однотипных приключенческих фильмов. Вроде бы и пафос зашкаливает, и юмор многократно б/у, и сюжетные ходы затерты до дыр. Но благодаря постоянному экшену не отпускает до самого конца.
Lost Horizon

Национальное китайское развлечение — грузовой серфинг, совмещенный с гонками на выживание.

Погладь архара

Тут, вероятно, любители старых добрых сложных квестов скептически зевнули. Мол, все современные приключения — уже не торт, сплошной интерактивный фильм, серое вещество атрофируется и все в таком духе. Не будем спорить: поначалу Lost Horizon действительно производит впечатление скорее киноленты с некоторыми элементами самостоятельного управления, чем полноценной адвенчуры.

Однако чем дальше в лес, тем сложнее и изощреннее становятся задачи. Если всю первую главу мы пролетаем на одном дыхании, то уже начиная со второй, нас ненавязчиво готовят к легким мозговым усилиям. Вот, например, чудесная в своем изяществе последовательность действий, цель которой — выковыривание бессознательной Ким из самолета. Герою придется перелететь на санках через пропасть, отпугнуть агрессивного архара, создав из нескольких предметов чучело рогатого животного, сделать благовония из экскрементов и поднять обшивку покореженного самолета парашютом. Некоторые решения реалистичными можно назвать разве что с натяжкой, зато необычности им не занимать. Отчасти оригинальность заданий компенсирует банальность сюжетных ходов.
Кстати, в Lost Horizon очень достойно решена великая проблема одинаковых отрицаний. То есть ситуация, в которой персонаж должен известить нас о невозможности выполнения того действия, которое мы пытаемся ему навязать. Обычно здесь-то и гнездится этакий пробный камень, показатель уровня проработки для большинства адвенчур. В плохих играх герой постоянно говорит одно и то же, что-нибудь вроде «Нет», «Не пойдет» или «Не получится». В хороших, как правило, заготовлено несколько чередующихся универсальных ответов и парочка уникальных — для наиболее очевидных «обломов». Здесь же для каждого конкретного случая предусмотрен свой вариант отрицающей реплики.
В то же время нас не мучают бессмыслицей вроде пятикратного осматривания восьми различных локаций в поисках пропущенного предмета, который мы затем куда-нибудь приспособим простым перебором вариантов. Подсветка активных точек спасает от пиксельхантинга. Что до инвентаря — тут все просто. На каждом этапе выполнения задачи герой носит с собой только те вещи, которые ему пригодятся в ближайшее время. Обычно мы с легкостью догадываемся, что и как применять.

Настоящими головоломками нас начинают баловать далеко не сразу. Начиная где-то с середины истории, придется время от времени собирать пазлы из разрозненных фрагментов, разбираться с перепутанными проводами — в общем, все в соответствии с обычным «джентльменским набором». Мини-игр в адвенчуре немного, сильно наскучить они не успевают.
Lost Horizon

Тыква — это не только ценная каша, но и отличное средство противовоздушной обороны.

Улыбайтесь, господа, улыбайтесь

Прислушиваться к беседам персонажей нам волей-неволей придется: значительная часть повествования изложена в видеороликах. Впрочем, обилие неигровых эпизодов вовсе не раздражает: очень уж органично они вплетены в геймплей.

Сами диалоги порой настораживают обилием дешевого пафоса. В основном нас будут кормить юмором — легким, ненавязчивым и гораздо более приятным, чем в голливудских фильмах. Но когда речь заходит о чем-то серьезном, и разговор внезапно переходит на «высокий штиль», остается только пожимать плечами. В самом деле, господа, глупости делаются именно с таким — да-да, вот с таким! — выражением лица.

Хотя как раз с лицами у героев Lost Horizon все более чем в порядке. Анимация хороша, а мимика местами прекрасна. Не у всех, правда. Мы, например, четко ощущаем, что Фентон и Ким двигаются и разговаривают гораздо «живее», чем эпизодические персонажи вроде гонконгского бармена или немецкого офицера. А главная злодейка так и вовсе страдает нервным тиком — не может перестать кивать головой при каждом произнесенном слове. Но, учитывая скорость, с которой мы продвигаемся вперед по сюжету, подобные недостатки не критичны — не так уж и заметно, если не присматриваться специально.

Наконец, чудные декорации: истинно восточная яркость улиц Гонконга и Марокко, роскошь губернаторского дворца, живописная белизна заснеженных тибетских гор способствуют атмосферности как ничто другое. Да, речь не идет о полноценном 3D. Да, локации откровенно маленькие. Зато на них приятно смотреть.
Lost Horizon

А если бы это была адвенчура индийского производства, Фентон точно узнал бы потерянного в детстве брата-близнеца!

***


Lost Horizon — вполне добротная игра. Пожалуй, такой тип адвенчуры понравится и любителям интерактивных фильмов, и поклонникам мозгового штурма. Не высокой же философии ожидать от приключенческой истории о поиске загадочных артефактов. Остальное — на месте, как и должно быть.

Плюсы: динамичность; органичный и разнообразный геймплей; приятная атмосфера «поисковых» приключений; эстетичная графика, неплохая анимация.
Минусы: вторичность сюжета; излишний пафос в диалогах.
Комментарии (21 шт.)
  бла бла, не буду играть и даже читать. На адвечура прикольная
 Норм игра.
 Вероятно, поиграю
Даже как адвенчур не впечетлило играть не буду)
Игра просто потрясающая! Считаю, что это стопроцентно один из кандидатов на Квест года.
Игра очень качественно прорисована, в ней есть и юмор ( порой очень сложно переводимый), и романтическая нотка, и налет мистики, и широкая география объектов, и погони и преследования, и красивейшие локации, и обаятельнейшие персонажи, с которыми не хочется расставаться.  Нет лишь мозгодробительных загадок, ну так это может иногда и за плюс сойти! Рекомендую всем любителям жанра! Не думаю, что она разочарует.
Кому нужен русификатор - обращайтесь в личку, боюсь, что нельзя давать ссылку на другие сайты, а очень хочется, поскольку я принимала участие в русификации и промолчать не могу!
Кстати, не забудьте пройти бонус! Он поведает нам об изначальном замысле авторов игры, когда роль главной героини была отведена прекрасной китаянке Ким.
Слава богу, что авторы во время одумались, и в списке моих игровых фаворитов прочно поселился обаяшка Фэнтон Пэддок.
Мы с Лентой занимались русификацией данного шедевра, и обе можем сказать, что игра достойная.
Вместе с Фобосом и Ускользающим миром - однозначно, предендент на игру года.

Обзор не понравился - не надо так упрощать и опускать ниже плинтуса эту игру.
Что-то маловато на небосклоне игр, похожих на приключенческие фильмы в стиле Индианы Джонса. А вот обыкновенных квестов, где надо пиксельхантингом заниматься - просто не счесть.

Игра отличается от стандартных квестов и если на что-то и похожа, так на обе Тунгуски. Потому что их делали одни и те же разрабы. Такие же комбинации абсолютно несовместимых предметов и шутки по поводу и без (уж я-то знаю - комбинацию кастрюли с разными предметами раз 30 переводила).
Головоломок нет, ну и в Тунгусках их тоже нет. Разве эти игры хуже стали? Кто-то любит замки открывать, а кто-то предметы совмещать.
Потрясающая красота локаций, особенно, ночных. Разноцветный Гонконг, синий Вевельсбург и коричневый Берлин (видимо, не случайно коричневый, а потому что цвет нацистов коричневый). Черно-белый зимний Тибет и зеленая Индия. Песочно-красный Марракеш до того правдиво нарисован, что чувствуешь жар пустыни и 40-градусную температуру на улице в тени. И мрачная Шамбала с вкраплениями золота.

Оценка игре только 5.
lenta2007, julia-10,  кидайте русик сюда, ведь про ссылки в запрещённых высказываниях ничего не сказано. Ну даже если и нельзя думаю редакторы не поставят бан.
To: julia-10
Юль, ну почему ты обзоры не пишешь?  Я бы их с удовольствием перечитывала. 
Художественной литературы вам мало что-ли, чтобы рецензии перечитывать? -_-

Мм… Было бы неплохо где-нибудь откопать английскую версию игры.
To: freelsd
Мм… Было бы неплохо где-нибудь откопать английскую версию игры.
Почти везде выложены две версии игры, английская и немецкая, плюс можно скачать отдельно англофикатор, как я и делала.
lenta2007,  конечно выложены. А предложение «Было бы неплохо где-нибудь откопать английскую версию игры.» нужно было читать как «Уже бегу качать с торрентов!».
чёт не понравилась игра 
To: lenta2007
Потому что я пишу прохождения. На обзоры времени нет.
 В игру обязательно поиграю. Чувствую это, что-то интересненькое.
 Не знаю, но я боюсь таких игр. Почему-то.
Мне такие игры не нравяться(( 
Мне кажется обзор очень справедливый. Игра действительно при всей своей простоте (вначале особенно)  в итоге затягивает так,что не оторваться. Несмотря на штампы и повторы. Игроку просто некогда скучать. А ролики и музыка ... супер!
To: Embarrassed 
Не знаю, но я боюсь таких игр. Почему-то.

а почему боишься? ты не пояснил, просто я как раз начала играть, ужасов там нет, очень толерантное решение квеста, все таки это больше квест, но современный и динамичный, с красивой графикой, позже отпишусь о полном впечатлении от игры.
я почему спрашиваю, у меня тоже такое чувство бывает от определенных игр, только я уже разобралась почти, что именно меня напрягает.
кстати, отдельная благодарность людям за перевод, очень очень неплохо, можно сказать хороший и, главное, толковый.
блин игра действительно прикольная - и вообще все игры которые мне милая Ленточка посоветовала оказались очень интересными , за что я ей очень благодарен  .
привет всем. ребята очень нужна помощь тех кто уже поиграл в игру.
у меня проблема в локации «неделю спустя. Гонконг» в баре. Когда Фэнтон подходит к певице. что нужно делать дальше? появляется непонятная «рамка». как начать диалог?
P.S. пожалуйста отпишитесь как можно скорее. очень ждала эту игру и такой облом((
Заинтересовало, иду играть!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑