Компания Animation Arts — не то чтобы совсем новичок на рынке приключенческого бизнеса. В смысле один громкий проект у студии уже был — вторая часть серии Secret Files, в содружестве с Fusionsphere Systems. Ирония судьбы заключалась в том, что как раз эта совместная работа оказалась значительно хуже первого эпизода, созданного еще без участия Animation Arts.
Поэтому многообещающие трейлеры к свежему продукту от AA — игре Lost Horizon — мы воспринимали с некоторой долей скептицизма: неужели разработчикам действительно удастся создать нечто экстраординарное?
Опять эта Шамбала…
В сущности, Lost Horizon — это образцовый коктейль из всех на свете голливудских приемов и штампов в стиле Индианы Джонса. Тут и поиски загадочного артефакта, и вездесущая Шамбала, и отважный главный герой (как водится, простой парень), и красивая девушка при нем, азиаточка. Ни одна история поисковых приключений не может обойтись без злобных конкурентов, идущих по следу бескорыстных положительных персонажей. Так и это здесь есть: гонконгские бандиты гоняются за хорошими ребятами в своей вотчине, в Тибете же эстафету преследования перехватывают нацисты.
Что все они ищут? Третий Рейх, понятное дело, желает мирового могущества, которое, по мнению некоторых специалистов, скрыто в недрах тибетских гор. Фентон Пэддок (Fenton Paddock), британский офицер в отставке, любитель прихватить плохо лежащее, по совместительству пилот, пытается спасти своего друга Ричарда. Пэддок, вообще-то, и не планировал ввязываться в авантюру. У него просто талант оказываться не в то время и не в том месте. Поэтому, когда местный представитель английской власти попросил Фентона найти пропавшую экспедицию во главе с исчезнувшим Ричардом, наш герой понял, что такое «предложение, от которого невозможно отказаться». Девушка Ким попадает в приключение случайно, в основном из-за стремления разработчиков куда-нибудь приткнуть смазливую азиатскую мордашку. И вообще: не положено харизматичному персонажу без девушки болтаться — не поймут.
Еще больше действия
Получается любопытная картина. Сюжет сам по себе отнюдь не нов. Искушенный игрок может предугадать практически каждую следующую коллизию, благо в фильмах мы подобных коллизий успели насмотреться на две жизни вперед.
Герой и героиня летят на местном аналоге «кукурузника» в Тибет и только-только закончили задушевную беседу? Ну, конечно же, в следующую секунду на них нападет вражеский самолет, они потерпят крушение и будут долго выбираться из какой-нибудь горной местности. Все предсказуемо. Однако события сменяют друг друга настолько динамично, что мы проглатываем сценарную баланду как вкуснейшее кушанье. Еще и добавки просим.
Поначалу здесь почти нет привычного неторопливого разглядывания окрестностей в поисках новых обстоятельств. Наоборот: игрока бросают из огня в пожар. Задачи настолько просты, что мы их даже не замечаем. Нас заботят только перипетии сюжета. Вот наш приключенец буквально с первых минут застрял в баре, окруженном бандитами. Следующая сцена: Пэддок, которого мы только что блестяще выпутали из скользкой ситуации, налетел на альтернативную засаду врагов возле черного входа и был спущен на дно морское в некоем подобии гроба с дыркой. Только-только успели спасти персонажа от без пяти минут верной смерти, и тут же обнаруживаем, что его уже ждут в резиденции губернатора. Нам нигде не позволяют расслабиться и заскучать, ведь восемьдесят процентов игрового времени Фентон находится в какой-нибудь скверной переделке. И нам действительно интересно, как же на этот раз красавчику удастся выпутаться.
Этот простой рецепт уже не раз помогал Голливуду при создании однотипных приключенческих фильмов. Вроде бы и пафос зашкаливает, и юмор многократно б/у, и сюжетные ходы затерты до дыр. Но благодаря постоянному экшену не отпускает до самого конца.
Погладь архара
Тут, вероятно, любители старых добрых сложных квестов скептически зевнули. Мол, все современные приключения — уже не торт, сплошной интерактивный фильм, серое вещество атрофируется и все в таком духе. Не будем спорить: поначалу Lost Horizon действительно производит впечатление скорее киноленты с некоторыми элементами самостоятельного управления, чем полноценной адвенчуры.
Однако чем дальше в лес, тем сложнее и изощреннее становятся задачи. Если всю первую главу мы пролетаем на одном дыхании, то уже начиная со второй, нас ненавязчиво готовят к легким мозговым усилиям. Вот, например, чудесная в своем изяществе последовательность действий, цель которой — выковыривание бессознательной Ким из самолета. Герою придется перелететь на санках через пропасть, отпугнуть агрессивного архара, создав из нескольких предметов чучело рогатого животного, сделать благовония из экскрементов и поднять обшивку покореженного самолета парашютом. Некоторые решения реалистичными можно назвать разве что с натяжкой, зато необычности им не занимать. Отчасти оригинальность заданий компенсирует банальность сюжетных ходов.
Кстати, в Lost Horizon очень достойно решена великая проблема одинаковых отрицаний. То есть ситуация, в которой персонаж должен известить нас о невозможности выполнения того действия, которое мы пытаемся ему навязать. Обычно здесь-то и гнездится этакий пробный камень, показатель уровня проработки для большинства адвенчур. В плохих играх герой постоянно говорит одно и то же, что-нибудь вроде «Нет», «Не пойдет» или «Не получится». В хороших, как правило, заготовлено несколько чередующихся универсальных ответов и парочка уникальных — для наиболее очевидных «обломов». Здесь же для каждого конкретного случая предусмотрен свой вариант отрицающей реплики.
В то же время нас не мучают бессмыслицей вроде пятикратного осматривания восьми различных локаций в поисках пропущенного предмета, который мы затем куда-нибудь приспособим простым перебором вариантов. Подсветка активных точек спасает от пиксельхантинга. Что до инвентаря — тут все просто. На каждом этапе выполнения задачи герой носит с собой только те вещи, которые ему пригодятся в ближайшее время. Обычно мы с легкостью догадываемся, что и как применять.
Настоящими головоломками нас начинают баловать далеко не сразу. Начиная где-то с середины истории, придется время от времени собирать пазлы из разрозненных фрагментов, разбираться с перепутанными проводами — в общем, все в соответствии с обычным «джентльменским набором». Мини-игр в адвенчуре немного, сильно наскучить они не успевают.
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь
Прислушиваться к беседам персонажей нам волей-неволей придется: значительная часть повествования изложена в видеороликах. Впрочем, обилие неигровых эпизодов вовсе не раздражает: очень уж органично они вплетены в геймплей.
Сами диалоги порой настораживают обилием дешевого пафоса. В основном нас будут кормить юмором — легким, ненавязчивым и гораздо более приятным, чем в голливудских фильмах. Но когда речь заходит о чем-то серьезном, и разговор внезапно переходит на «высокий штиль», остается только пожимать плечами. В самом деле, господа, глупости делаются именно с таким — да-да, вот с таким! — выражением лица.
Хотя как раз с лицами у героев Lost Horizon все более чем в порядке. Анимация хороша, а мимика местами прекрасна. Не у всех, правда. Мы, например, четко ощущаем, что Фентон и Ким двигаются и разговаривают гораздо «живее», чем эпизодические персонажи вроде гонконгского бармена или немецкого офицера. А главная злодейка так и вовсе страдает нервным тиком — не может перестать кивать головой при каждом произнесенном слове. Но, учитывая скорость, с которой мы продвигаемся вперед по сюжету, подобные недостатки не критичны — не так уж и заметно, если не присматриваться специально.
Наконец, чудные декорации: истинно восточная яркость улиц Гонконга и Марокко, роскошь губернаторского дворца, живописная белизна заснеженных тибетских гор способствуют атмосферности как ничто другое. Да, речь не идет о полноценном 3D. Да, локации откровенно маленькие. Зато на них приятно смотреть.
***
Lost Horizon — вполне добротная игра. Пожалуй, такой тип адвенчуры понравится и любителям интерактивных фильмов, и поклонникам мозгового штурма. Не высокой же философии ожидать от приключенческой истории о поиске загадочных артефактов. Остальное — на месте, как и должно быть.
Плюсы: динамичность; органичный и разнообразный геймплей; приятная атмосфера «поисковых» приключений; эстетичная графика, неплохая анимация.
Минусы: вторичность сюжета; излишний пафос в диалогах.
Лучшие комментарии
у меня проблема в локации «неделю спустя. Гонконг» в баре. Когда Фэнтон подходит к певице. что нужно делать дальше? появляется непонятная «рамка». как начать диалог?
P.S. пожалуйста отпишитесь как можно скорее. очень ждала эту игру и такой облом((
Мм… Было бы неплохо где-нибудь откопать английскую версию игры.