14 октября 2010 14.10.10 64 44K

F1 2010: Обзор

А знаете ли вы, что за последние три года игр о «Формуле-1» не выходило вовсе? Последнее упоминание о «Формуле» датировано 2002 годом и столпом автосимуляции Grand Prix 4 (то есть «лицензии» не было на ПК восемь лет). Странное начало статьи, конечно, но в свете этого факта как-то проще смотреть на проект, посвятивший себя кольцевым гонкам на сверхлегких самолетоподобных автомобильчиках. Да, и Михаэль Шумахер там тоже есть.

Я с детства фанател от «Формулы-1». Наверное, потому что на заре капиталистической России по улицам все больше перемещались полуржавые рыдваны советского производства. Иномарок в моем глубочайшем «замкадье» было негусто, да и они тоже подернулись тленом по самые лонжероны… Естественно, ни о каких гонках речь и не шла. Единственный опыт такого рода — пронестись с ветерком по дворам и пустырям, попердывая дедовской «копейкой». Эти гонщики сплевывали на пол, курили, ругались матом, и папа категорически мне запретил с ними иметь что-то общее. Зато в качестве компенсации показал «Формулу-1». Шумахер, я помню, тогда только перешел в «Феррари», а на пятки ему наступал Хаккинен из «МакЛарен-Мерседес». Романтика: скорости под 300; пит-стопы, где все манипуляции заботливо показывают крупным планом; тактика опять же… Благородный спорт, требующий хирургической точности как в управлении болидом, так и при его конструировании. Как думаете, движок от GRID и DiRT справится с такой нагрузкой? Все-таки у прошлых игр на этом моторчике уклон сильно отличается.

До трека

F1 2010 начинает симулировать жизнь настоящего гонщика «Формулы-1» с него самого. Без дорогих иномарок, шампанского «Кристал», красивых женщин и туров по Европе и не только, но с обыгранной в виде интервью настройкой сложности. Виртуальный журналист так и спрашивает: «Как вы себя чувствуете на треке, дорогой Player One?» А я ей так и ответил: «Difficulty level — Medium». Еще несколько вопросов такого же толка, а затем выбор команды — тут и BMW, и Lotus, и Renault… эх, названий из детства почти не осталось. Тот же McLaren уже не водится с известным немецким концерном, а значит, и пепельно-серых болидов не увидеть… Хотя, с другой стороны, для неискушенного «Формулой» пользователя разницы нет совсем. В благородном спорте хирургической точности жесткие правила, поэтому принципиальных отличий между стремительными автомобилями и не отыщешь. Такой халявы, как с Lamborghini из Most Wanted, нет — придется вырывать каждую позицию с мясом.

И мясо это, надо сказать, сопротивляется. Самая первая карьерная задача — не победить, как мы привыкли, а занять место хотя бы не ниже пятнадцатого. Бывалый ездок хмыкнул и решил, что его слишком низко ценят. Не менее бывалый на другом конце интернет-телефона в это время искал выход на трассу. И все ругался — «Что это за Сахир вообще такой? Хрен найдешь с этим убогим меню, как гонку начинать». И правда, стилизованное под небольшой трейлер меню немного сбивает с толку. Зато можно шлем красить в один из предложенных цветов. Слабое утешение, конечно, но в игре без сюжета нужно как-то выкручиваться, чтобы клиент не заскучал.

Все остальные опции находятся снаружи: в «Гран-при» можно настроить собственное соревнование из целой кучи трасс, а в сетевой игре все и так понятно. Иногда тут, вне трейлера, могут подловить журналисты — от ответов пилота зависит еще и отношение к нему команды. Кстати, Сахир — это трасса в Бахрейне. В этом году первое место тут занял Фернандо Алонсо, теперь уже за «Феррари», а в 2004 лучшим был Шумахер… и тоже за красных.

На треке

Покупать автомобили в «Формуле-1» ни к чему — команда все даст и так, бесплатно. Поэтому экономическую систему мы вычеркиваем. Гоняться будем за энтузиазм — нужно обязательно привести команду к победе… или просто не ударить в грязь. После весьма… нет, не так… После офигительно продолжительной загрузки мы таки оказываемся в кузове стремительного болида. Вокруг копошатся техники, настройка машины тоже интерактивна и стилизована под гараж. Перед лицом ставят экран с данными о треке и авто, справа инженер, который отвечает за быструю настройку тачки, а еще правее табло с временем — тут можно выбрать: проходить ли практику и квалификацию. Настоящие «нидфоспидщики» сразу рвутся в бой с 24 места… и проигрывают… после того как терпеливо посмотрят чрезмерно затянутый обучающий курс. И выключить его нельзя, и показывают самоочевидные вещи. Сидишь вот в болиде и чувствуешь себя умственно отсталым. Это же симулятор — интересно, они и Шумахеру так мозги полируют?

И вот мы медленно выкатываемся на трассу. Вернее, нас выкатывают в автоматическом режиме. Уходим из пит-зоны, мимо проносится еще один участник квалификации, а мой сверхскоростной BMW не едет! Могу поворачивать влево и вправо, а газ и тормоз исчезли с привычных мест. С ревом пронесся очередной гонщик, я отбиваю симфонию на клавиатуре, ищу, на какой же кнопке у нас газ. Оказалось — на «пробеле». Тормозить по умолчанию подразумевается кнопкой Control. Это ни в коем случае не плохо, управление удобное, привыкаешь быстро, да и напряжение для правой руки поменьше — но почему ж в сверхдолгий обучающий курс этого не включили? Недоумения на тему «Кто придумал такую раскладку?» за критику не считаются, поэтому после квалификации я кое-как занял двадцатое место и перешел собственно к соревнованию.

И вот, взревели движки, вереница машин рванула к финишу. Десять кругов настоящего «формульного» веселья. Уже представляю, как обхожу соперников одного за другим, лихо заскакиваю в пит-стоп, радостно побеждаю… Фигушки. Для начала, даже минимальные десять кругов — это очень долго (количество кругов может варьироваться, но 60 километров проехать придется без вариантов). На том же Сахире Шумахер установил лучшее время в полторы минуты… Пересчитали, да? Да и вообще придется привыкнуть, что F1 2010 — это чистой воды кольцевые гонки в самом классическом виде. Тремся по пять кругов за одним и тем же товарищем, чудом обходим его, процесс начинается снова… Мелькнут пит-стопы, расстановка сил опять изменится… И при этом надо ювелирно выдерживать трассу. С клавиатурой в руках удовольствие от процесса весьма сомнительное. Без многочасовой подготовки один и тот же поворот пройти одинаково хорошо дважды почти невозможно. За каждую ошибочку компьютерные соперники наказывают по полной программе. Вот я был восемнадцатым, а уже плетусь в самом конце. Фирменные «флешбеки», доставшиеся в наследство, не помогают абсолютно. Проигрыш складывается из десятка мелких помарок — и все они могут произойти на одном круге. Без руля F1 2010 — просто трата времени. Не представляю, кому часы тренировок принесут радость… у таких фанатов есть руль какой-нибудь Act Labs или даже аутентичный кокпит. Но это вообще редкий вид, не вымирающий, конечно, но и видели их живьем считанные разы.

***

Собственно, на этом можно и заканчивать. О графике говорить нет смысла — это практически полная копия GRID, но с дополнительными эффектами. Они симулируют размазывание действительности на сверхвысокой скорости и забрызгивание водой шлема пилота в дождь так, что ни хрена не видно. Музыки вообще нет, а звук… я думаю, если вы хоть раз смотрели соревнования «Формула-1», то представляете, что услышите. А если не смотрели, не интересуетесь и не хотите вникать, то F1 2010 лучше обойти стороной. Для развлечения благородный спорт не подходит, тут все серьезно.

Плюсы: понятно; симпатично; все автомобили, команды и трассы — настоящие.
Минусы: абсолютно скучно для игрока среднего уровня и ниже; игра требует тренировок и специального оборудования.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

F1 2010

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
22 сентября 2010
159
4.0
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Все правильно, эта игра для фанатов. Любителям Need for Speed тут делать нечего. И это замечательно (Ушел покупать руль)
Игра хороша. Хорошая физика, прекрасно ощущается трасса. Веришь, что ты пилот настоящего болида. Для меня, фаната Формулы-1 — настоящий подарок.
Используя руль проблем с управлением не возникает, через несколько часов спокойно гоняю на максимальной сложности с отключенными «помогалками»: абс и прочее.
НО, есть несколько огромных минусов:
1) нет анимации отмашки клетчатым флагом на финише! После сложнейшей часовой гонки это плевок в душу гонщика! Да и прочие флаги тоже не видно — трассы мертвы. Отсутствуют подиум и награждение! Где шампанское???
2) Пит-стопы!!! Если на пит-лейн другие гонщики заехали на том же круге — гарантировано пропустишь несколько позиций. Стоишь и смотришь как мимо проезжают те, кого ты недавно обогнал. Приходится выдумывать разные хитрости.
3) интеллект соперников — часто смело идут на таран.
 Хех… не ожидай что ей такую оценку поставят, но с минусом согласен
Как фанат F1 с удовольствием поиграю в игру, хорошо что руль есть.Даёшь Видео-обзор) 
 Радость фанатов Формула1, но поиграть можно.
 Да, с чехлами еще один прокол у разработчиков вышел…
Я так скажу. Если делать симуляторы гоночные на компьютеры, то надо адекватно формировать физику управления болидом именно с клавиатуры также (про это почти все разработчики забывают кроме разве что WRC). А то какая-то дискриминация получается. Не у всех есть руль. Но и управление на клавиатуре у 99% симуляторов отвратительное. Кто то может сказать, мол какое может быть симулирующее управление на клавиатуре. Это не реально. Но тогда какое вообще может быть реальное управление той же формулой именно с компьютера? Не-адекват получается, однако. Ибо это игра как не крути. И раз вы ее делаете для компьютера к которому по умолчанию изначально прилагается именно клавиатура а не руль, то делайте ее нормальной а не шизодидно олигофренической. адаптируйте свой продукт под клавиатуру ибо это абсолютно возможно, так как ваш продукт — игра. Есть легкое управление с клавиатуры есть сложное, но в этих играх вообще нет ни какого, ни какой адаптации, сплошное разочарование. В итоге многие и критикуют игру, потому что — ну нет у них руля и что теперь? Они все нубы и у них руки из жопы растут? Да нет, руки у них нормальные и критика здоровая, просто у вас есть ваш долблёный руль и все гладко у ва сна поворотиках и вы заходите сюда и пытаетесь гавкать на клавиатурщиков) только у вас гонор малолеток, и руки из жопы растут как раз у вас (если вообще не из унитаза) просто надрочили их да, сутками напролет и теперь вы крутые симрейсеры херовы? Ха-ха, виртуальные лошочки вы.

И любой гонщик реальный на клавиатуре ахерел бы в этой игре. Так что не хер, для кого игра, для гонщиков? Тогда на хер она нам нужна? А руль нужен, ах да, тогда млять так и говорите что нереально играть нормально в эту игру без руля и даже вообще отключите такую функцию все — невозможно, либо руль либо играть нельзя. Вот это была бы честно и кстати есть один такой честный симулятор там по просту не разрешают с клавиатуры играть, нет функций таких. Потому-что там разработчики понимают что это было бы полным издевательством над покупателем их продукта. А здесь просто еще одно наепалово.

Управление с клавиатуры — полнейший абсурд. И это факт.
Моя оценка игре — 9/10
Плюси — графика, менюшка(как в дирт 2), реалные комманды и гонщики, игра для фанатов(я фанат).
Минусы — сложновато играть(начал играть, поиграл 30мин но так и не сумел пройти квалификацию)

PS Нужно тренироватся…
 хороший обзор,  с оценкой полностью согласен
Игра не понравилась. То есть, игра-то сделана хорошо, и с тем же рулём, быть может, можно даже не фанату формулы удовольствие получить (а фанату — и без руля). Но то ли формула 2002-го года была другой, то ли уже забыл я как оно есть на самом деле и руки (не без помощи современных гонок) переместились куда-то в сторону задницы… Но больше одного Гран-при проходить не захотелось (место моё в итоговой таблице было, конечно, уж очень далеко не первым). И дело тут не в занимаемых местах (помнится, в 2002-й формуле не был «Шумахером», но было всё равно круто), а, скорее, в некой общей бессмысленности происходящего. Не нашёл стимула для дальнейшей игры.
 Игра супер. Но снес. На клавиатуре играть невозможно. Руль покупать не вариант. Уже джостик для ФИФЫ купил)
Любителям аркад лучше даже не брать в руки, а не то будет слишком много критики, мол а где же тут гонки — это же тупая езда по кругу???

ДА, гонки — это и есть езда по кругу, при этом надо подготовиться, нельзя наобум ехать по неизвестной трассе, здесь важна траектория которую можно выдержать только с рулём!!!

ЗЫ: игра отличная, тот же DIRT хуже, хотя в роде бы и ралли — всем нравиться, посоветую одно — учитесь ездить…
 Игра чрезвычайно аркадна — как таковые настройки подвески, передаточных чисел, грузов и прочего что есть в игре на вождение практически не влияет — а влияет лишь на скорость прохождения круга. Те если вы с самого начала решили забить на все настройки и сказали механику чтобы ехало аккуратно — то вы будь хоть даже Шумахером, на Вирджине вряд ли поднимитесь в квалификации хоть куда-либо кроме 24 места, ибо если не выбрать настройки «ехать вжжжжжж быстро, на повороты пофиг» то есть шансы подняться иначе их нет на высокой сложности.Так же перед гонкой — поставили «аккуратно вжжжж» то да вы будете догонять противника на поворотах, но любая прямая отбросит вас дальше чем вы были до поворота с прямой.

Играть только с рулём — тогда можно будет получить хоть какое-то удовольствие — иначе не играть вообще. Ибо на клавиатуре пройти поворот «хорошо/чисто» и держа темп на высокой сложности невозможно — ибо надавил газ на поребрике — занос, надавил газ с вывернутыми колесами — занос, серии быстрых поворотов «газ в пол» вы никогда не пройдете как следует — ибо малейшая попытка выровнять машину приведет к заносу. И все это можно контролировать лишь с рулем — в других случаях вы даже не будете конкурировать ИИ играя на клавиатуре.

Да и вообще я ожидал большего реализма — А ТУТ ДАЖЕ НЕТ ЧЕХЛОВ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ШИН!!!
Буду покупайтэн почти полюбому=) насчёт минуса — по идее в формулу идут про водилы а не среднего уровня и ниже=) ну это я так супер быстро привел пример, игра помоему оболденная. 
 И да про ИИ — он здесь бездарен, ибо был видимо напрямую скопирова из DIRT. Противники не видят тебя — быстрые круги на практике и квалификации постоянно — те ты не увидишь машину темп которой значительно ниже твоего. Про гонку и речи быть не может — ибо чтобы оттренировать старт потребуются десятки часов, а в самой гонке ИИ ведет себя честно говоря безалаберно, оттормаживаясь перед шпилькой ты можешь спокойно получить удар сзади — ибо ИИ тебя даже не планирует замечать. Огрызнешься на практике — получишь -5 позиций на квалификации, причем твоей вины может и не быть, ибо противник облажался — заехал на гравий и пытаясь выровнять машину просто остановился перед тобой или въехал в бок. А в гонке борьба может превратиться в кошмар, зато за намеренные контакты (с последующим разворотом противника) не наказываются вовсе.
Суть кольцевыш гонок, шлифовать трассы до гладкости настоящих машин формулы-1. Руль у меня есть, может сыграю
 мну поперла да и руль спец не нуже на дефендер форсаж дрифт очень приятна в управлении т.к. сенс можно прям на ходу подкрутить
 Не знаю, мне никогда не нравилась Ф1.Но игра забавная, хоть и как и во всех гонках, нету смысла — ездишь себе одинаково да и все:)Вечная проблема гонок.К тому-же описанное автором...
нормальная игра еси руль есть http://www.youtube.com/watch?v=0HbSzI92_Xg
Не, оценка не справедливая! Как фанат оочень рад игре) 
Читай также