Меню
StopGame  Обзоры игр 15 Days Обзор

Самое актуальное

  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос (экспресс-запись)
  • Инфакт от 20.11.2017 — Battlefront II, Cyberpunk 2077, Titan Quest: Ragnarök, SOMA…
  • Обзор игры Space Pirates and Zombies 2
  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes 2
  • Обзор игры Sonic Forces
  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner
  • Видеообзор игры Call of Duty: WWII
  • Сибирь 3: An Automaton with a Plan. Дополнительный Оскар

15 Days: Обзор

15 Days
Игра: 15 Days
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 30 июля 2010 г.
Разработчик: House of Tales
Издатель: dtp entertainment
Когда студия именуется House of Tales, логично ожидать от нее сказочных проектов — в той или иной степени. И совершенно зря, ведь квесты этой компании далеки от сказочности во всех смыслах этого слова.

Пару лет назад разработчики смогли удивить нас приличным психологическим триллером под названием Overclocked. Поэтому, когда анонсировали 15 Days, у нас были все основания ожидать от авторов хотя бы столь же достойного игростроительного уровня. Несмотря на разницу в жанрах: новый проект House of Tales — не совсем классический, но все же детектив.
15 Days

Она бы хоть тональным кремом пользовалась, что ли… Бедная. Или темные очки носила.

Не укради

На первый взгляд сюжет кажется даже не совсем линейным. Две самостоятельные истории, как-никак, которые только в финале окончательно переплетутся. Четыре условно главных героя (по факту самостоятельных действий их количество можно свести к двум). Два противоположных взгляда на законность: мы будем вести попеременно троицу этаких современных робингудов и агента Интерпола. Можно было бы как следует развернуться.

Если копнуть чуть глубже, оказывается, что все выглядит несколько иначе. Мы до невозможности долго занимаемся всякими малозначительными делами, прежде чем выясняем наконец, что воришки — Майк, Бернард и Кэтрин — должны умыкнуть портрет Уинстона Черчилля и передать добычу странноватому темнокожему заказчику. Красть, конечно, нехорошо, но наши герои преследуют благородные цели и жертвуют свои «гонорары» на благо развивающихся стран. После длительной и скучной подготовки к похищению мы внезапно «вселяемся» в тело Джека Стерна — сыщика. Этому парню нужно выяснить, кто и почему убил британского министра иностранных дел. По части скрупулезности и занудства Стерн, пожалуй, даст фору Кэтрин со товарищи. Так нам предстоит переключаться на протяжении всей игры.

Резюмируем: свободы — ноль, мелочевки — в избытке, линейность — почти стопроцентная. В результате очень неплохой сюжет напрочь убит поразительной медлительностью событий.
15 Days

Хата, она же малина, она же база. Вид снаружи.

Вообще ничего не делай

А геймплей, в свою очередь, погиб во цвете лет из-за нерешительности разработчиков. Никак они, видимо, не могли определиться, что хотят построить: классический квест или новомодное интерактивное кино. Вот и получилось нечто невнятное.

Количество диалогов просто зашкаливает. Причем, поскольку беседы — далеко не самая большая удача авторов, общее качество игрового процесса от обилия болтовни только падает. Иногда, где-то после третьего подряд обсуждения теории и методики переливания из пустого в порожнее, разработчики вдруг спохватываются: как же, давненько игрок ничего не делал такого, активного. И посылают героиню в соседнюю комнату — взять со стола какой-нибудь предмет и принести его друзьям. Или предлагают подать соседу лежащую тут же флешку. Или набрать в поисковой строке браузера «Уинстон Черчилль» — действительно, сложно догадаться, учитывая, что мы уже полчаса обсуждаем перспективу кражи портрета этого достойного деятеля. Чувствуете размах?

Порой House of Tales приходит к выводу, что, наверное, вредному и переборчивому человеку может быть недостаточно всех этих эпических поручений. И надо бы какую головоломку подкинуть для оживления ситуации. Головоломки настигают нас внезапно. На пустом месте и ни с того ни с сего. С сюжетом они связаны лишь косвенно, а в контексте общей геймплейной жвачки смотрятся как клумба посреди пустыни. Само решение обычно не вызывает никаких проблем. Сложно только догадаться — чего же от нас хотят в каждом конкретном случае. Инструкции — для слабаков, настоящие хардкорные квестолюбы должны регулярно получать знамения свыше по поводу засекреченных целей и задач.
15 Days

Компьютерные игры проникают в Интернет. А Интернет проникает в компьютерные игры. Круговорот Интернета в природе, да.

Иногда лучше жевать…

Диалоги — театр абсурда во всей своей красе. Если, например, Кэтрин нужно поговорить с Майком, передать ему что-то и тут же вернуться к разговору, события будут разворачиваться таким образом: девушка подойдет к собеседнику, поздоровается, сядет напротив или встанет рядом и будет ждать, пока мы нажмем на кнопочку «информация» — чтобы запустить беседу. Потом они поговорят. Кстати, без нашего непосредственного участия. Дальше управление снова перейдет к нам: мы должны будем отыскать лежащий на видном месте предмет и взять его, после чего снова вступить в диалог с Майком. Кэтрин опять поздоровается. Ничего, что она видела своего напарника только что; не имеет значения и тот факт, что разработчики изначально планировали эту сцену как непрерывную. Персонажи — люди вежливые. И, наконец, когда мы еще раз нажмем на кнопку с надписью «информация», героиня передаст нужный предмет молодому человеку. Причем тоже самостоятельно, нам останется только наблюдать.

Бредовое впечатление от происходящего усиливается весьма странной анимацией. В процессе разговора персонажи правильно открывают рты и выговаривают буквы. Но лица их при этом остаются без эмоций, а позы — неподвижны как у статуй. Улыбка, взгляд, небрежный жест — все это им недоступно. Зря House of Tales взялась за детектив: в каком-нибудь хорроре подобный способ оформления бесед был бы на своем месте. Здесь же смотрится лишь нелепо.
15 Days

Странные люди эти заказчики. Нет чтобы обсудить все в каком-нибудь кафе — непременно останавливай для них колесо обозрения.

Все беды от людей

Между прочим, персонажи вообще портят всю игру. И поведением они странны, и внешним видом своим — ужасны. Если интерьеры-пейзажи не вызывают особых претензий (за исключением ложной трехмерности), то фигурки людей делают визуальный ряд в лучшем случае просто гротескным. На Кэтрин вблизи смотреть невозможно: ее черты лица, кажется, «приехали» от темнокожей модели. А здоровенные синяки вокруг глаз красноречиво свидетельствуют о хорошем отношении девелоперов к девушке. Обычно в таких случаях говорят «много падала».
Любят почему-то разработчики адвенчур всяческие названия, так или иначе связанные со сказками. В числе «сказочников», помимо House of Tales, засветились такие «зубры», как Telltale Games и Tale of Tales. Обе компании, кстати, значительно успешнее проявили себя в своем деле, чем авторы рецензируемого проекта.
Так неужели 15 Days не заслуживает даже доброго слова? Нет, почему же. Управление довольно удобное, интерфейс не раздражает. Инвентарь и меню сохранения/выхода упакованы в маленькую «монетку» в углу экрана и вызываются по первому требованию. Назначение кнопок понимается интуитивно, так что нет необходимости изучать настройки, чтобы выяснить, как взять предмет или осмотреть его.
15 Days

Понятно, все деньги — бедным, ничего себе. Плазменная панель и прочая электроника прибежали сами и умоляли их приютить.

***


То ли House of Tales взялась за откровенно неподходящий жанр, то ли делала игру всего пятнадцать дней — непонятно. В любом случае 15 Days — не тот проект, который заслуживает пристального внимания поклонников адвенчур. Да и вообще — мало чего заслуживает, на самом деле.

Плюсы: интересный сюжетный замысел; удобное управление; неплохая статичная графика.
Минусы: несбалансированный геймплей; абсурдная подача диалогов; ужасающие фигуры персонажей и анимация.
Комментарии (10 шт.)
эээ а мне в начале даже понравилось я думал что чем дальше тем интереснее будет... ну мол "привыкните к игре и всё такое а потом мы ва покажем" а в итоге ничего и не было. Рекомендую ознакомится с игрой каждому второму разработчику что бы знать " КАК НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ИГРЫ" я бы выше МУСОРА не поставил.
И ещё P.S. меня дико напрягает и в то же время смешит тупая плюшка на лице героини. 
да вроде нормальненько, можно пару вечеров убить 
Очередной пк шлак! 
 Крайне не доработанный проект .Не люблю без ответственных людей ...Пока ставлю 3 из 5 и только!
 Чего я не люблю так это того, что у House of Tales все проекты похожи - что The Moment of Silence, что Overclocked, еще и 15 Days сделали не слишком отличающиеся. Но в остальном игра вполне хороша. :) По мне так похвально. ;)
 П-а-л-о-в-а кае-ттта
 а я даж не играл )))хотел купить))))ну тут такой обзор обзору 5 игре проходняк!
To: spektor57
Клянись аппаратом МРТ!
To: spektor57
Хоть бы промолчал, что не играл... Ну а так- все, друг, с тобой понятно.



Ну а так, адвенчурка вышла вполне сносная. Конечно это не уровень, типа Monkey Island, но и не проходняк. Я б сказал похвально.  
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑