25 августа 2010 25.08.10 31 28K

Nancy Drew: Trail of the Twister: Обзор

Стереотипы и предубеждения — одна из самых губительных сил на свете, что ни говори. Кто мог возлагать серьезные ожидания на новую игру про Нэнси Дрю? Только фанаты, а точнее — фанатки, которых, как ни странно, довольно много.

Не поверите. На этот раз фанатки оказались недалеки от истины. Компания Her Interactive прыгнула-таки выше головы и сделала грандиозный для себя шаг вперед — в неумолимую современность. Ладно-ладно, обойдемся без громких слов: просто анимацию и мимику наконец подогнали к стандартам года эдак 2005. Большой прогресс по сравнению с графикой в стиле поздних девяностых, с которой студия-разработчик никак не могла расстаться до 2009 включительно.

— Доложите как следует, Джеймс!
— Торнадо, сэр!

Что ж, любители приличного изображения могут порадоваться. А вот поклонники классического детектива будут разочарованы: очень уж слабеньким кажется сюжет Trail of the Twister. Предыдущие приключения Нэнси обычно хоть немного поживее были. Подетективнее да подинамичнее. Здесь же добрые три четверти игры проходят под девизом «девочка на побегушках у взрослых и ответственных дядей-тетей».

Дрю — стажер. Она приезжает в Оклахому, где ей предстоит помогать команде охотников за торнадо выиграть соревнование с другими такими же сумасшедшими. То есть тоже охотниками и тоже за стихийным бедствием. Постепенно, в процессе выполнения мелких и даже немного обидных поручений мисс сыщик выясняет, что кто-то или что-то постоянно выводит из строя важное оборудование, необходимое для «поимки» торнадо.

Интрига? Ну, вроде того. Грандиозная проблема локальных масштабов. Из тех самых историй, после которых в конце остаются вопросы «Ну и что?», «Кто все эти люди?», «Во имя чего убито время?». И вывод: «Лучше было на пляж сходить».

На самом деле нам только в самом конце позволят немного пошпионить и слегка порасследовать. Большую часть времени разработчики держат нас на голодном пайке. Посылают чинить какие-то распылители, отовариваться в местном гастрономе, сортировать папки по названиям. Интересно, а куда же делась громкая слава звезды частного и не всегда санкционированного сыска? Видимо, для суровых героев-торнадоборцев нэнсины заслуги перед отечеством выглядят недостаточно внушительно. Примерно как для нас — успехи Her Interactive в области создания адвенчур.

Командный дух

Вероятно, героиню ее новоиспеченный коллектив должен порядком раздражать. И только жестокая цензура не позволяет ей высказать свои мысли вслух, не иначе. Зато нас, простых игроков, команда охотников за торнадо скорее радует. В первую очередь — своим разнообразием.

Якобы увлеченный своим делом, но пессимистичный и вздорный Скотт — начальник проекта, рассудительная и спокойная Дебби — непосредственный шеф Нэнси, веселый сладкоежка Чейз, предприимчивый мистер Па (он же Папаша) — все эти ребята кажутся вполне живыми. У каждого из них есть свои характерные черты и ценности, они отличаются друг от друга манерой разговора, мимикой и особой жестикуляцией. Нет, правда, что-то стряслось в Her Interactive, если вместо обычных картонно-шаблонных персонажей разработчики решились показать почти настоящих людей.

Любопытно, что вся серия «нэнсидрюшек» — одна из немногих детективно-игровых долгожительниц, не демонстрирующих саму главную героиню во всей ее виртуальной красе. Мы уже неоднократно писали о необъяснимой любви большинства разработчиков к рыжим сыщицам. Her Interactive не поддается всеобщему психозу и продолжает держать внешность Нэнси в секрете. Очевидно, маркетологи компании полагают, что привлекательная женщина на мониторе не доставила бы радости подавляющему числу девушек, из которых в основном и состоит аудитория серии. Ведь тогда далеко не все дамы смогли бы во время приключений отождествлять себя с мисс Дрю, как это происходит сейчас.

Увы, неожиданный прогресс компенсируется вполне адекватной потерей. Если раньше нас баловали хоть каким-нибудь, пусть плохоньким и штампованным, но юморком, то теперь лишили и этих крох. Диалоги жуются как жвачка: полезная для прохождения информация спрятана под толщей словесной «воды» — и не смешной, и не страшной, и не интересной вовсе. С таким подходом лучше бы героям вообще молчать — толку больше.

Сломайте это немедленно

В области геймплея ждет не то чтобы инновация, но кое-что непривычное — точно. Практически все время занимают разные вариации головоломок и мини-игр. То есть привычному «найти предмет — применить предмет» здесь почти нет места. Если в предыдущих частях серии, особенно самых последних, эта тенденция уже наметилась, то теперь «оголоволомливание» геймплея превратилось в абсурд. Ладно, когда речь идет о старинных замках, морских приключениях или карнавальных традициях, причудливые шифры и загадки только помогают поддерживать атмосферу. Но когда разумная и практичная тетка просит Нэнси расставить обыкновенные, прозаичнейшие папки по порядку и предлагает для этой цели решить логическую задачку в духе «А находится перед D, в то время как С следует сразу за В», такой способ ведения дел может вызвать только нездоровый смех.

К счастью, авторы в этот раз отказались от занудных головоломок на переливание, беготню и лабиринты. Теперь нам предлагают преимущественно думать над решением, а не совершать кучу ненужных телодвижений, чтобы достичь уже давно понятной цели, как это было в Ransom of the Seven Ships, например. Для любителей повыносить себе мозг оставили пару бесконечно повторяемых мини-игр, при помощи которых можно зарабатывать пенни Папаши Па. Говорят, если накопить 9900 этих самых монеток, можно купить пасхальное яйцо — кстати, не единственное в адвенчуре.

Отчасти исправили недоразумение с автомобилем. Нет, в Her Interactive не отказались от гениальной идеи посадить женщину за руль. Так что Нэнси по-прежнему передвигается с места на место в режиме реального времени — в маленькой схематичной машинке. Как и раньше, столкновение с ближайшим забором или с другими автомобилями не приносит ни девушке, ни транспорту ни малейших огорчений. Зато теперь у нас есть GPS-навигатор, который показывает, где мы находимся в данный момент и куда нам нужно ехать. Это очень облегчает жизнь. В прошлом эпизоде дорогу приходилось искать своим разумением. Читайте — плутать, заблуждаться и теряться.

Улыбаемся и машем

И вот смотрит игрок на все эти противоречивые и сомнительные достоинства. И видит: хороша анимация, чудо как хороша. Сверкает прямо как бриллиант на фоне кучи… ну, вы знаете, где обычно находят бриллианты. И мимика у персонажей естественная, и с озвучкой все движения синхронизированы. И механик пот со лба отирает как настоящий, и папаша Па внезапную грусть на лице очень уж правдоподобно изображает. Хочется даже взять и простить разработчикам анахроничную графику, принять ее за дань уважения возрасту серии. И управление это музейное, point-and-click-овое — тоже простить. А вдруг и правда: стилизуют просто под старину, под историю первых адвенчур. Могут же сделать красиво, когда хотят.

***

Nancy Drew: Trail of the Twister — это все-таки прогресс. Пусть сюжет неудачен, геймплей перегружен головоломками, а диалоги хочется пропустить за ненадобностью. Зато анимация — прекрасна, характеры героев — конкурентоспособны. И многие детали, которые дико раздражали в более ранних эпизодах серии, теперь сглажены. Правда, все эти новые достоинства заметит только тот, кто уже знаком с Нэнси Дрю. Для человека неподготовленного Trail of the Twister станет лишь еще одной проходной игрой, достойной скорейшего забвения.

Плюсы: разнохарактерные персонажи; занятные головоломки; естественная анимация; улучшенное управление автомобилем.
Минусы: мелкомасштабный сюжет; пресные диалоги; перегруженный геймплей; нелогичные ситуации; по-прежнему неудобное управление.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Nancy Drew: Trail of the Twister

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 июня 2010
47
3.8
40 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Шлак :SКак не крути - горбатого могила не исправит.
а я знаю почему эти фермеры за подтяжки все время держатся! Кэп говорит, что у них подтяжки сломались, и они держаться на ручном приводе, чтобы штаны не слетели, но я думаю, что они держатся за подтяжки сами, потому что боятся, что за них подержится кто то другой...
Очень интересная рецензия, спасибо. Играла и писала прохождение. В основном согласна с автором. Для меня золотой век нэнсидрюшек уже позади и закончился "Последним поездом в Лунное ущелье". To: [strong]Kampai[/strong] [strong] [/strong] Причем тут Мафия-2? Каждому свое. Я  знать не знаю, что такое Мафия-1 и знать не хочу. Здесь обсуждается рецензия на По следу торнадо, а не сама игра. Если хотите порассуждать на тему, насколько плохи игры серии Нэнси Дрю, заходите в "Обсудим" в подфоруме квестов и пишите, сколько влезет. А вас квестоманы потом разотрут своей логикой[img]http://stopforum.ru/images/smiles/biggrin.gif[/img]. To: [strong]RedPlague[/strong] А что не шлак? Стрелялки тупые? Ну так и стреляйте дальше.
 Теперь ето моя любимая игра, завтра буду на сложном проходить. Вы не понимамете в игрушках!
 игра фигня, чистый проходняк, пойдёт только для свихнувшихся фанаток)
Вот мне нравится, когда каждый день выходят новые обзоры. Хотя знаешь, что и не купишь игру, но почитать интересно. 
Очередной шерпотреп для вашего пк 
 To: [b]EagleHawker[/b] Апсолютно согласен с тобой, только я, если понравилась игра обязательно, скачиваю с торрентов )))
 Хороший обзор. Подтолкнул на мысль, что пора бы достать с пыльной полки диск с первым Мистом и вспомнить, что трава раньше была намного зеленее...
 To: freelsd +1 По мне, так и проходняка жалко для такой игры.
 я так вобше на ненсидрюшках вырос с мамой проходили шяс вобше в квесты не играю максимум в вокруг света за 80 дней
[quote]ААААААА! Ненси Дрю! Опять! Донцова умрет от передозировки валокордина[/quote]  А как ты думаешь, что делает Донцова, когда не пишет ? :)
To: [strong]julia-10[/strong]На мой взгляд РПГ лучше квестов и шутеров, так как совмещает в себе  экшн, но в то же время даёт задуматься. (Не все игры конечно).[strong] [/strong]
 Не признаю эти ваши адвенчуры в принципе. ИМХО их время прошло. Все эти "найди 100500 предметов а потом придумай куда их засунуть" устарели  еще в прошлом веке. Один непередаваемо, невообразимо прекрасный зимний Empire Bay из уже помянутой тут мафии 2 стоит в миллион раз больше чем вся серия про Нэнси Дрю.
To: [b]Strangerr[/b]  Ну положим, что зимний Empire Bay действительно крут (сам был.. неслабо очарован им, кажется, это одна из самых лучших задумок авторов, так как потом такого чувства "близкого чуда" уже не возникало до конца игры, а концовка вообще убила). Но есть игры, в которых чувство чуда вообще тебя не покидает ни на секунду. И, почему-то, такое связано чаще всего именно с андвечурами, нежели с остальными играми. Взять ту же серию Myst, которая полностью состояла из чудес. И ещё долгое время после прохождения игр уговаривал себя, что чудеса чудесами, но в реальности такого случиться не может. И, кажется, до конца не уговорил. И хотя век великих квестов\адвенчур действительно закончился, но никто не мешает начать его снова. Вот только начинатели хорошие пока что не появились. Но мы ждём, не унываем, перепроходим классику.
To: [strong]zekius[/strong] А кому-то пасьянс "косынка" намного интересней, чем ГТА. При чем здесь жанр квест? Мы обсуждаем конкретную игру, а не кризис жанра или кому что нравится. Я играла в эту игру, и она мне не понравилась. В последнее время разработчики из Нэнси-искателя кладов стали делать Нэнси-принеси-подай или Нэнси-почини что-нибудь. Как ни странно, подросткам это нравится, и Призрак Венеции и Записки черной кошки, напичканные именно симуляторами, они любят больше, чем Клад семи кораблей с его головоломками. А эта игра - сервисный центр по ремонту бытовой техники: телевизор починить, вентиляторы для зондов, антенны и т.д. Я заскучала уже в самом начале. Никакой загадочности. Мне было все равно, кто главный злодей - главное, добрести до конца. Четыре раза собирать мышеловку - вот это действительно "круто". Так давно не зевала. Скукотища.
 Я, оказывается, повёрнутая фанатка, ок. А вообще, Юлия правильно гвоорит, век Нэнси дрюшек прошёл... :( Хотя, таки немного не согласен, Волк и Карнавал были очень даже не плохи. Клад, там весело было. А так... Эх. И вообще, моя любимая-  Платье для первой леди, Туманы острова Лжи, Тайна Алой руки (ух, я там мучился с календарями майа, помню!), может ещё Блэкмур. Череп неплохим очень даже был... К истокам идти надо. [quote]мафии 2[/quote] Фу, терпеть не могу все эти гта-подобные игрули с самой гта вместе. Все эти 10500 трупов и придумай что купить осточертели, в квестах романтики поболее.
Локализация в России - 23 сентября
Текст обзора мне очень понравился, автор очень толково рассказал(а) о достоинствах и недостатках игры(по его мнению), сделал(а) это так, что не отбил охоту играть, а наоборот, обязательно куплю и пройду эту игру, хочу составить свое мнение. не согласна, что серия изжила себя, игры с Нэнси стоят особняком, их особо ни с какими не спутаешь, есть менее удачные, а есть очень даже. А то что эта серия не всем нравится, так это нормально, главное, игры должны иметь своих поклонников и у них будет длинная виртуальная жизнь.[img]http://stopforum.ru/images/smiles/smile.gif[/img]
Читай также