Стереотипы и предубеждения — одна из самых губительных сил на свете, что ни говори. Кто мог возлагать серьезные ожидания на новую игру про Нэнси Дрю? Только фанаты, а точнее — фанатки, которых, как ни странно, довольно много.
Не поверите. На этот раз фанатки оказались недалеки от истины. Компания Her Interactive прыгнула-таки выше головы и сделала грандиозный для себя шаг вперед — в неумолимую современность. Ладно-ладно, обойдемся без громких слов: просто анимацию и мимику наконец подогнали к стандартам года эдак 2005. Большой прогресс по сравнению с графикой в стиле поздних девяностых, с которой студия-разработчик никак не могла расстаться до 2009 включительно.
— Доложите как следует, Джеймс!
— Торнадо, сэр!
Что ж, любители приличного изображения могут порадоваться. А вот поклонники классического детектива будут разочарованы: очень уж слабеньким кажется сюжет Trail of the Twister. Предыдущие приключения Нэнси обычно хоть немного поживее были. Подетективнее да подинамичнее. Здесь же добрые три четверти игры проходят под девизом «девочка на побегушках у взрослых и ответственных дядей-тетей».
Дрю — стажер. Она приезжает в Оклахому, где ей предстоит помогать команде охотников за торнадо выиграть соревнование с другими такими же сумасшедшими. То есть тоже охотниками и тоже за стихийным бедствием. Постепенно, в процессе выполнения мелких и даже немного обидных поручений мисс сыщик выясняет, что кто-то или что-то постоянно выводит из строя важное оборудование, необходимое для «поимки» торнадо.
Интрига? Ну, вроде того. Грандиозная проблема локальных масштабов. Из тех самых историй, после которых в конце остаются вопросы «Ну и что?», «Кто все эти люди?», «Во имя чего убито время?». И вывод: «Лучше было на пляж сходить».
На самом деле нам только в самом конце позволят немного пошпионить и слегка порасследовать. Большую часть времени разработчики держат нас на голодном пайке. Посылают чинить какие-то распылители, отовариваться в местном гастрономе, сортировать папки по названиям. Интересно, а куда же делась громкая слава звезды частного и не всегда санкционированного сыска? Видимо, для суровых героев-торнадоборцев нэнсины заслуги перед отечеством выглядят недостаточно внушительно. Примерно как для нас — успехи Her Interactive в области создания адвенчур.
Командный дух
Вероятно, героиню ее новоиспеченный коллектив должен порядком раздражать. И только жестокая цензура не позволяет ей высказать свои мысли вслух, не иначе. Зато нас, простых игроков, команда охотников за торнадо скорее радует. В первую очередь — своим разнообразием.
Якобы увлеченный своим делом, но пессимистичный и вздорный Скотт — начальник проекта, рассудительная и спокойная Дебби — непосредственный шеф Нэнси, веселый сладкоежка Чейз, предприимчивый мистер Па (он же Папаша) — все эти ребята кажутся вполне живыми. У каждого из них есть свои характерные черты и ценности, они отличаются друг от друга манерой разговора, мимикой и особой жестикуляцией. Нет, правда, что-то стряслось в Her Interactive, если вместо обычных картонно-шаблонных персонажей разработчики решились показать почти настоящих людей.
Любопытно, что вся серия «нэнсидрюшек» — одна из немногих детективно-игровых долгожительниц, не демонстрирующих саму главную героиню во всей ее виртуальной красе. Мы уже неоднократно писали о необъяснимой любви большинства разработчиков к рыжим сыщицам. Her Interactive не поддается всеобщему психозу и продолжает держать внешность Нэнси в секрете. Очевидно, маркетологи компании полагают, что привлекательная женщина на мониторе не доставила бы радости подавляющему числу девушек, из которых в основном и состоит аудитория серии. Ведь тогда далеко не все дамы смогли бы во время приключений отождествлять себя с мисс Дрю, как это происходит сейчас.
Увы, неожиданный прогресс компенсируется вполне адекватной потерей. Если раньше нас баловали хоть каким-нибудь, пусть плохоньким и штампованным, но юморком, то теперь лишили и этих крох. Диалоги жуются как жвачка: полезная для прохождения информация спрятана под толщей словесной «воды» — и не смешной, и не страшной, и не интересной вовсе. С таким подходом лучше бы героям вообще молчать — толку больше.
Сломайте это немедленно
В области геймплея ждет не то чтобы инновация, но кое-что непривычное — точно. Практически все время занимают разные вариации головоломок и мини-игр. То есть привычному «найти предмет — применить предмет» здесь почти нет места. Если в предыдущих частях серии, особенно самых последних, эта тенденция уже наметилась, то теперь «оголоволомливание» геймплея превратилось в абсурд. Ладно, когда речь идет о старинных замках, морских приключениях или карнавальных традициях, причудливые шифры и загадки только помогают поддерживать атмосферу. Но когда разумная и практичная тетка просит Нэнси расставить обыкновенные, прозаичнейшие папки по порядку и предлагает для этой цели решить логическую задачку в духе «А находится перед D, в то время как С следует сразу за В», такой способ ведения дел может вызвать только нездоровый смех.
К счастью, авторы в этот раз отказались от занудных головоломок на переливание, беготню и лабиринты. Теперь нам предлагают преимущественно думать над решением, а не совершать кучу ненужных телодвижений, чтобы достичь уже давно понятной цели, как это было в Ransom of the Seven Ships, например. Для любителей повыносить себе мозг оставили пару бесконечно повторяемых мини-игр, при помощи которых можно зарабатывать пенни Папаши Па. Говорят, если накопить 9900 этих самых монеток, можно купить пасхальное яйцо — кстати, не единственное в адвенчуре.
Отчасти исправили недоразумение с автомобилем. Нет, в Her Interactive не отказались от гениальной идеи посадить женщину за руль. Так что Нэнси по-прежнему передвигается с места на место в режиме реального времени — в маленькой схематичной машинке. Как и раньше, столкновение с ближайшим забором или с другими автомобилями не приносит ни девушке, ни транспорту ни малейших огорчений. Зато теперь у нас есть GPS-навигатор, который показывает, где мы находимся в данный момент и куда нам нужно ехать. Это очень облегчает жизнь. В прошлом эпизоде дорогу приходилось искать своим разумением. Читайте — плутать, заблуждаться и теряться.
Улыбаемся и машем
И вот смотрит игрок на все эти противоречивые и сомнительные достоинства. И видит: хороша анимация, чудо как хороша. Сверкает прямо как бриллиант на фоне кучи… ну, вы знаете, где обычно находят бриллианты. И мимика у персонажей естественная, и с озвучкой все движения синхронизированы. И механик пот со лба отирает как настоящий, и папаша Па внезапную грусть на лице очень уж правдоподобно изображает. Хочется даже взять и простить разработчикам анахроничную графику, принять ее за дань уважения возрасту серии. И управление это музейное, point-and-click-овое — тоже простить. А вдруг и правда: стилизуют просто под старину, под историю первых адвенчур. Могут же сделать красиво, когда хотят.
***
Nancy Drew: Trail of the Twister — это все-таки прогресс. Пусть сюжет неудачен, геймплей перегружен головоломками, а диалоги хочется пропустить за ненадобностью. Зато анимация — прекрасна, характеры героев — конкурентоспособны. И многие детали, которые дико раздражали в более ранних эпизодах серии, теперь сглажены. Правда, все эти новые достоинства заметит только тот, кто уже знаком с Нэнси Дрю. Для человека неподготовленного Trail of the Twister станет лишь еще одной проходной игрой, достойной скорейшего забвения.
Плюсы: разнохарактерные персонажи; занятные головоломки; естественная анимация; улучшенное управление автомобилем.
Минусы: мелкомасштабный сюжет; пресные диалоги; перегруженный геймплей; нелогичные ситуации; по-прежнему неудобное управление.
Лучшие комментарии