21 августа 2010 21.08.10 28 127K

The Guild 2: Renaissance: Обзор

По всем правилам современного, простите, искусства создания игр The Guild 2 вместе с аддонами вообще не должна была появляться на свет. Нет-нет, это вовсе не серые, как выцветшая на солнце доска без нанесенной краски, поделки, о существовании которых большинство не знает как до релиза, так и после него. Наоборот — вся линейка вышла неподкупно интересной и свежей. Тут проблема в другом — в безумном сочетании самых неожиданных жанров, в истинно немецком понятии качества тестирования, во всеобщей шероховатости и выпирающих отростках бюджетности. Такие игры сегодня могут финансировать только два крупных издателя: JoWood и Atari. Продвижением The Guild 2: Renaissance занимается первая из них.

Неуемный консерватизм

The Guild 2 всегда любили за нестандартность в геймплее. Прежде чем заниматься его описанием, важно указать, сборником каких жанров являются игры из этой линейки. Комбинацией «RTS плюс RPG» нас, конечно, до глубины души не поразить — мы еще помним SpellForce, да. А вот если еще к указанным слагаемым прибавить почти что полноценный симулятор в духе The Sims, то становится уже немножко веселей.

Пустив свои корни еще в ветхой, как тело Микки Рурка, стратегии Europa 1400: The Guild, нынешняя The Guild 2 свято чтит традиции идейного первоисточника. Ну и, как вы понимаете, в этом плане самостоятельное дополнение Renaissance ничем не хуже оригинала.

Здесь, как и прежде, экономической составляющей уделяется львиная доля внимания. Начинать приходится в нищенских и несправедливых условиях: денег мало, социальное положение удручающее, связей нет, равно как и брачных уз. Тоска смертная.

А еще в «Ренессансе» (тоже традиционно для The Guild 2) нет туториала. Мы, конечно, понимаем стремление разработчиков создать в меру хардкорный экономический симулятор с возможностью непосредственного контроля, а заодно и желание сразу внушить, что легких путей ждать не придется, и отсеять тех, кто не играл ни во что серьезнее тех же самых The Sims. Но в конце-то концов! Часик времени, сэкономленного на освоении минимальной инструкции, иногда оказывается очень нужным. Как говорится, за это время можно было успеть десять раз детей зачать.

Оставляем дежурные ругательства и переходим к главному. Старт кампании предваряется выбором одного из четырех режимов. Тут есть соревнования на время или выбывание, «Династия» или «Миссия». Все они сосредоточены на первостепенных человеческих целях: стать богатым, добиться расположения в обществе, подняться по карьерной лестнице или, если указанное не подходит, стать вором.

Но ключевым и самым комплексным режимом в Renaissance является «Династия». Стоит напомнить, что тутошнее время идет невообразимо быстро, и выстроить свою собственную империю получится только в ней.

Ренессанс для гильдии? Ничуть

Основную схему движения к успеху со времен The Guild 2 никто здесь не менял. Нам все так же предстоит пройти нелегкий путь от простолюдина до властителя наций. В самом начале, если помните, необходимо освоить примитивное ремесло, чтобы не умереть с голоду, и тут для нас в дополнении припасено целых девять новых профессий. Их выбор прямиком отсылает нас к названию дополнения. Эпоха Ренессанса — время появления возможности даже не для самого высокопоставленного человека освоить тайны письма и чтения. Профессии ремесленника и торговца получают все большее распространение и, что важно, уважение.

В Renaissance вам удастся стать наемником, купцом, каменщиком, банкиром, владельцем гостиницы, мельником, владельцем фруктово-овощной империи и даже тем, кого сегодня принято называть продюсером. Как видите, выбор новых занятий оказался далеко не случайным и в большей степени соответствует духу той прекрасной эпохи.

Особое внимание стало уделяться и армии. Теперь, чтобы заработать новый дворянский титул, мало простого продвижения по карьерной лестнице — вы обязаны либо служить во время боевых действий, либо регулярно предоставлять королю своих самых лучших рекрутов.

Из прочих изменений мы еще обязательно хотим отметить увеличенные в четыре раза по сравнению с оригиналом карты и два абсолютно новых сценария: The Free Republic of the Netherlands и The Alps.

Все остальные доработки больше походят на косметические подтяжки. Да, теперь на улицах снует больше народу: можно обнаружить пьяницу в кустах или там случайного зеваку. А еще дикие животные не прочь попастись неподалеку от вашей резиденции. Небольшие изменения коснулись режима строительства — теперь доступна парочка новых зданий. Мелочь, ага.

Разработчики что-то там еще говорили об усовершенствованном искусственном интеллекте. Но, к сожалению, сил хватило только на то, что конкурирующие династии теперь мрут не как больные мухи, а более-менее пытаются создавать иллюзию активной жизнедеятельности.

Ну и напоследок немножко о грустном. Runeforge каждый раз клятвенно нас уверяет, что вот следующая игра в серии точно будет хорошо оптимизирована для систем самых различных конфигураций. Тестирование, мол, будет проходить в особо жестком режиме, и никаких проколов по технической части в будущем не предвидится.

Ага, это настолько же убедительно, как если бы Опра Уинфри вдруг заявила, что ее достала эта журналистика, и поэтому она решила сменить профессию, став оператором транспортерной ленты на птицефабрике. «Гильдия», которая в полном «ренессансе», — чудовищно тормозит, глючит и кряхтит, как старый видеомагнитофон. Проходящие друг через друга персонажи, облагороженные кривой анимацией, — тут такое в порядке вещей. Это лишь еще раз красноречиво указывает на то, что игра создавалась в полном соответствии с истинными традициями немецкого девелоперства.

***

The Guild 2: Renaissance — очередное неплохое дополнение для нестандартной экономической стратегии: больше профессий, больше пространства для маневров, а также новые сценарии, саундтрек и эпоха. Ничего отличительного, но фанаты, как говорится, оценят.

Плюсы: дополнительные девять профессий; хоть минимально, но все же улучшенный искусственный интеллект.
Минусы: аляповатость технической реализации; отсутствие внятного обучающего режима.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Guild 2: Renaissance

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
22 июля 2010
49
4.1
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Я не люблю экономические стротегии но всёже эта игра заслужила похвально!
 Игра супер!, супееееер! ток единчтвенное что бесит за 24.00 минуты проходит целый год это несправедливо,авторы г.ды специально так зделали что-б игрок продолжал свою династию или игра закончится,и ещё меня бесит то-что фамилию выбрать нельзя вопрос почему так зделали это несправедливо по отношению к игрокам.
Классная игра, и аддон довольно неплох, кончено не "Гильдия в сияющих доспехах", но 9 профессий это достаточно много, а для счастья мне больше не нада, а забагованость - это не такая и уж проблема, всё равно скоро выйдут патчи и заплатки, и багов как не было.  Игра одна из самых моих любимых, правда одному играть скучновато малютку, АИ там действительно эрудицией не сверкает, и зачастую служит грушей для избиения, либо в ввиду того что не пользуется популярностью у девушек, прото умирает от старости. Так что "сингл", ИМХО, для тренировок. а уж в сети всё в разы интересней. To: [b]lobzuk[/b] Игра не шлак, лишь по тому что тебе не понравилась, для таких реплик и было придумано словосочетание ИМХО
Обидно что локализации нет а если и есть то какая попало много багов (  А так игра очень интересная сам ща по сети рубаю. Всем советую 
 Пипец, за только один символ чувака забанили)))Можно было бы сыграть, но думаю в игре будет много не понятных диалогов. Эх, говорила мне училка по английскому, что этот язык мне пригодится. Зря её не послушал...
Народ поможить скачать игру! я на фоне сайта не могу найти слово СКАЧАТЬ!
 To: [b]TANKISST[/b] да реально меня тоже эти быстро пролетающие года харят но во стольном игра супер
 как всегда мы видим традицию. Есть первонах, и есть тот кто баном грозит. 
 Игра по началу обзора привлекала, но...затем начали появляться такие глупости как последствия "немецких" тестов. Меня просто бесят проходящие друг через дргуа люди. И всё же, глянуть пожалуй стоит. Спасибо. 
вторая часть довольно быстро наскучила... посмотрим добавления в этом аддоне исправили скукоту или нет 
а вот про внятный обучяющий режим правильно скозали во многих игр токая проблема нечего не понятно кроме упровления 
To: [strong]artist27[/strong] Ага, значит, каждого из нас можно забанить в среднем 50-60 раз подряд[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/laugh.gif[/img][img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/laugh.gif[/img][img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/laugh.gif[/img]. А касательно игры: чего еще было ждать; создатели Гильдии остались верны себе и сделали игру с отличной идеей и проходнячковой реализацией.
  в игре ,во всех вариантах очень не нравится симовский вариант ухаживания без возможности отключения или автоматизации- игрового времени уходит море. Ничего нового аддон не принёс , профессии добавили это хорошо . Но в целом из очень хорошей идеи слепили что-то весьма среднее , но вполне играбельное
To: [strong]baklan99[/strong] Что за мода такая пошла - что ни тема, то оффтоп [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/mad.gif[/img]. To: [strong]Patsak[/strong] Полностью согласен. +1
Здравствуйте. Уважаемый [b]Игнатий Колыско[/b], скажите есть ли в новой части сетевой режим? Так как я очень люблю играть в Гильдию по сети.
Читай также