Мы очень редко обозреваем менеджеры по вполне объективным причинам: этой игровой прослойкой интересуется, мягко скажем, не самое большое количество людей, да и толковые вещи, которым стоит хоть немного уделить внимание, выходят не чаще одного-двух раз за год. Как правило, это футбольные менеджеры, реже — баскетбольные. Но сейчас мы будем говорить о настоящей экзотике — о симуляторе управленца целой команды в «Формуле-1» (кстати, по лицензии последней в этом году выходит вот эта замечательная игра).
Когда нет денег
Pole Position 2010 губит только одно досадное обстоятельство — бюджетность исполнения. Сердце сжимается при виде кнопочек, графиков и трехмерных моделек болидов, как будто нарисованных на платных курсах «Photoshop CS4 для начинающих». С одной стороны, вроде бы и ничего лишнего — все оформлено аскетично, ненужных элементов в дизайне интерфейса не наблюдается совсем, а в навигации разберутся даже ваши родители.
Главная беда дает о себе знать во время запуска того же самого тест-драйва: нам показывают некий игрушечный пластмассовый трек с картонными трибунами и трассой из пластилина (мы, конечно, утрируем, но смысл, надеемся, вам уже понятен). Так ладно просто показывают — заставляют же еще поверить в серьезность намерений разработчиков, которые из кожи вон лезли, чтобы построить для нас некий очень реалистичный полигон для реализации менеджерских амбиций.
Выручает сама концепция внутреннего устройства PP 2010. Она окажется как минимум очень приятной для всех тех, кто испытывает священный трепет при просмотре всякого рода передач, прямых трансляций и видеодневников по «Формуле-1». Если вы когда-либо мечтали узнать, как же работает изнутри весь этот огромный механизм по доставлению наивысшего наслаждения гонщикам, их механикам, телерепортерам, зрителям, телезрителям и даже уборщикам трасс, то Pole Position попытается удовлетворить ваше любопытство. Насколько убедительно это получится — мы не ручаемся сказать. Нас хватило ненадолго.
После общепринятых формальностей в играх схожего толка — выбора внешности протеже, его возраста, национальности и пола, а также привязки к любимой команде — наступают уже непосредственно суровые будни математических подсчетов и взвешенных решений.
Непрекращающийся поток цифр, писем партнеров и акцептов от потенциальных сотрудников здесь в равной пропорции разбавляется приятной возней с автотехникой. Закупка новых перспективных моторов, выточенных вручную коробок передач, электроники нового поколения и всякого рода полезного хлама, улучшающего аэродинамическое сопротивление, возляжет на ваши плечи. Сами пилоты, если они достаточно высококвалифицированные и одаренные, укажут вам в текстовых подсказках, что больше всего подойдет именно для закрепленного за ними болида. Процесс окончательной проверки деталей на совместимость, подгон переднего и заднего клиренсов, испытание собранной машины в аэротрубе — и вот уже кар на треке.
Пилотов, равно как и машин, у вас будет раз-два и обчелся, а вот обслуживающего персонала придется нанять много. С поиском работников проблем точно не будет. Достаточно только найти по нужной вакансии список потенциальных «клиентов», выбрать понравившегося и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Размер и серьезность предложения очень просто проконтролировать соответствующим «ползунком удачи»: больше денег пообещаете — ждите тогда через парочку дней ответного одобрительного письма (да-да, тут еще ждать решения нужно).
Пациент скорее мертв
Закупать необходимые запчасти можно у официальных поставщиков, но если уж их услуги вас абсолютно не устраивают, то это значит, что пора прибегнуть к помощи штатных растрындяев конструкторов. Задав кое-какие параметры для детали, мы отправляем нашего главного сотрудника в компании помощников на создание убер-полезной детали повышенной прочности и надежности. Но следует помнить, что выточка даже дополнительной шестеренки требует времени, а по его прошествии может произойти все что угодно: смена лидера в сезоне, нервный срыв у пилота или увольнение ключевого сотрудников. Поэтому к выбору временного периода следует относиться с особой ответственностью.
Лицензий в Pole Position, естественно, нет. Нам придется работать с Reno, но не Renault, Evil Bull вместо Red Bull — воротить нос не следует, это терпимо, если учитывать сверхбюджетность проекта.
Мы бы и дальше рассказывали вам о Pole Position 2010, да только большинство игроков все равно не обратят на нее внимания. Достичь наивысшей цели — добычи для команды громогласного титула чемпиона мира — смогут, к сожалению, единицы. Остальные же вполне обоснованно выйдут из игры и удалят через часик после ее запуска.
***
Бюджетный симулятор менеджера команды «Формулы-1». Без купленных лицензий, с корявым интерфейсом и не самым высоким уровнем исполнения.
Плюсы: это симулятор менеджера команды «Формулы-1» — редкая во всех отношениях штука.
Минусы: невысокий уровень исполнения.
Лучшие комментарии