Ноющие от боли пальцы и скрипящие от износа кнопки на клавиатуре, отвечающие за управление мотоциклом, — вот что такое SBK X Superbike World Championship в режиме «симулятор». После десятка перепробованных гоночных аркад знакомство с этой игрой вызывает неподдельное удивление. Но только если вам до этого очень хотелось попробовать что-нибудь пореалистичнее — ведь осилить SBK смогут только те, кто не боится вышеуказанных побочных эффектов.
Неаркадная реальность
SBK примечательна прежде всего двумя вещами: первоклассной физикой и полным пакетом закупленных лицензий. Управление получилось очень реалистичным — учитывается абсолютно все. Если вы когда-либо раньше смотрели по телевизору трансляции мотосоревнований и наблюдали, как там двухколесные монстры вместе с гонщиками кренятся набок при поворотах, то знайте: сложнейший процесс управления мотоциклом с помощью стандартного компьютерного геймпада (то есть клавиатуры) будет казаться сущим адом. Нужно точно рассчитывать, в какую секунду начать тормозить, чтобы попасть в следующий поворот. Необходимо четко представлять, когда ускорение минимально повредит управляемости и устойчивости вашего мотоцикла, рассчитывать время заезда на пункт техобслуживания так, чтобы это как можно меньше повлияло на финальный рейтинг.
Сейчас вам может показаться, что выполнение обязанностей из приведенного списка — не такое уж и сложное задание. Но только вот первый же поворот, который более чем наверняка окажется неудачно пройденным, развеет все дилетантские сомнения. SBK, как и прежде, держит планку хардкорности на недосягаемой высоте — так сегодня уже мало кто делает.
Конечно, вы можете сыграть в аркадном режиме, но тогда SBK X превратится в долгий и не самый развлекательный заезд на супердорогом гоночном байке с паршивенькой графикой и картонными трибунами. Как и в случае с бюджетными симуляторами «Формулы-1», самое главное — достоверная физика. На помощь к очень точному и позиционному управлению приходят детальные настройки мотоцикла — их здесь несколько десятков, и, уж будьте уверены, каждая способна в значительной мере повлиять на исход гонки. Мы думаем, что не нужно распинаться, какое значение имеет правильный подбор шин, регулировка тормозной системы и многое другое?
Вкупе с реалистичной физикой и многочисленными настройками для вашего железного коня в повышении показателя достоверности здесь участвуют погодные условия, различные покрытия трасс и все, что возле них. Небольшой дождик живо вмешается в расстановку естественных сил, влияющих на поведение мотоцикла, и заставит быть более внимательными на трассе. Как минимум.
Дорогая лицензия — второй значимый аргумент в пользу SBK: все бренды рекламодателей, мотоциклов, названия трасс соответствуют реальной действительности.
Сам чемпионат по продолжительности получился не очень длинным — чуть более десятка гонок со всеми необходимыми предварительными квалификациями, а особый упор здесь делается на онлайновые покатушки. Там уже не получится, как в оффлайне, подстроиться под стиль игры одного большого искусственного интеллекта и пользоваться его слабостями — сколько людей, столько и стилей управления, и с этим обязательно нужно считаться.
***
SBK X Superbike World Championship будет интересна в первую очередь тем, кому сложное и реалистичное управление поможет закрыть глаза на ощутимые недостатки графики и музыкального сопровождения (саундтрек для этой игры вышел традиционно неубедительным и серым). Это симулятор в самом лучшем смысле слова. Поклонникам Need for Speed и Burnout здесь точно делать нечего.
Плюсы: реалистичные управление и физика; масса настроек для мотоцикла; интересный онлайновый режим; лицензированные мотоциклы.
Минусы: слабая графика; сюжетный режим получился достаточно коротким.
Лучшие комментарии