Одной из игр, что мы внимательно рассмотрели на КРИ прямо в номере у «1С-СофтКлаб», был «Полный привод 3». Даже порулить удалось, хоть и с трудностями. Дело в том, что столик, на котором покоились компьютер и собственно сама баранка, оказался жутко неудобным. Средство управления из-за дурацкой конструкции мебели не держалось уверенно, а болталось, словно тряпка на высоте двадцатого этажа. В общем, пилот зверского внедорожного болида должен владеть бесконечным терпением, аки тибетский монах. Ведь даже без проблем с управлением ему придется сосредоточенно преодолевать бесчисленные природные преграды самых разных конфигураций и видов.
Главное, на мой взгляд, новшество серии — движок. В сердце игры урчит буржуйский Unreal Engine 3, который позволил (наконец-то!) сделать реалистичную физику и весьма привлекательный внешний вид. У нас тут в статье много картинок, но все это лучше видеть в динамике. Водичка весело журчит, травка сминается, джип оставляет заметную колею в свежей грязище, а окружающие деревья шелестят листвой на ветру. «Полный привод 3» смотрится очень впечатляюще, особенно на фоне предшественников.
Собственно, новый движок позволил очень детально проработать машины. Выглядят они отлично — в этом ничего такого, все уже привыкли. Главное тут — физика. Внедорожники ведут себя честно и не прикидываются надувными мячиками, которые звонко отскакивают от препятствий. Серьезную преграду не взять наскоком, разогнавшись получше. Болото не преодолеть только с помощью тупого вдавливания кнопки «газ» по самое не хочу. В «Полном приводе 3» как никогда важны специальные приспособления. Например, лебедка — лучший друг гонщика. Завязнуть в жиденькой глине — дело двухминутное, а вот выбраться оттуда — уже очень сложно. Спускаем давление в шинах, цепляемся к дереву (интерфейс лебедки очень сильно переделали, теперь не надо искать по экрану, за что ухватиться, игра просто подсвечивает подходящие для этого объекты), подтягиваем себя, немного газуем — и вот она, свобода!
Преодоление порогов и рек — уже другая задача. Тут поможет работа с дифференциалом, чтобы крутящий момент не подвисал вместе с колесами в воздухе. Лебедочка и манипуляции с давлением тоже помогут. А если застряли в неудобной позиции, на слишком крутом подъеме, да еще и в раскоряку без сцепления с землей, то не обойтись без пониженной передачи. Вспоминая KRAZ, сразу отмечаем, что приспособления обрели большее влияние. Разработчики нам радостно это подтвердили.
И все же игра состоит не только из бесконечных преодолений препятствий. Есть и скоростные трассы с минимумом сложных участков. Но и на них трудностей не избежать. Забавно нестись по грунтовке на скорости больше сотни, с размаху въехать в песок или грязь, увязнуть там почти по днище, а потом несколько минут выбираться, чертыхаясь и ругая на чем свет стоит дизайнера трассы. Нам даже показали запись с рекордом, который никто не может побить. Один из девелоперов проехал трассу так, что его никто не в силах обогнать. Мы даже сами решили проверить, насколько крут этот человек. Оказалось — очень крут. На первом же повороте в грязевой мине наш задний мост занесло. Да так, что передние колеса почему-то увязли. Получилось очень невесело — зад машины на песчаном склоне тщетно пытается продвинуться вперед, а перед крепко «влип». Призрачный соперник к этому моменту уже скрылся.
Вообще, всю демонстрацию разработчики подчеркивали, что в «Полном приводе 3» с любовью и детальностью смоделированы не только автомобили, но и трассы. Чаще всех звучало название «Ладога-Трофи». Похоже, создатели игры вложили в него особенно много сил. Еще упомянули о Petronas Suvium Silverstone Challenge, который проходит в Таиланде. Команда ездила в целевую страну, чтобы воссоздать все с максимальной точностью. Мы им даже немного позавидовали. Классная, наверное, работа — едешь за границу, катаешься на крутых навороченных внедорожниках, веселишься в барах с юными тайками… Подход к созданию радует. Даже с учетом того, что «Полный привод 3», по сути, не имеет конкурентов, 1C-Avalon не халтурит, а прикладывает максимум усилий. Нам, если честно, до сих пор трудновато поверить в такой уровень ответственности. Где-то тут должен быть смайлик.
Ну, и напоследок — об автомобилях. Нам показали всего несколько машин и рассказали о системе улучшений (дополнительное оборудование можно будет устанавливать отдельно). Во-первых, конечно же, наш любимый и родной УАЗ. Он в игре называется «Командирский», но мы-то смотрели английскую версию, там «козлик» называется Commando. То есть лицензированных марок, судя по всему, не будет, хотя на решетке радиатора одного из джипов красуется надпись Suzuki. Странно, не правда ли? Еще мы увидели пару прототипов классов ТР-2 и ТР-3. Выглядят внедорожные монстры внушительно, но угадать за ними какие-то реальные прообразы трудновато. Больше всего мне понравился класс Super Open, в котором автомобили избавлены от всего лишнего. У них нет дверей и стекол, даже кабину с трудом можно признать. В награду за это — легкость, скорость и проходимость. Я все же любитель погонять. Прорываться медленно, но верно через топи и зыбучие пески не очень по душе.
«Полный привод 3» уже сейчас можно назвать лучшим в своем жанре. Дорогой движок и реалистичная физика — смертельный удар по гипотетическим конкурентам. Однако, как я уже говорил, игра нишевая и понравится не всем. Кирилл вот с недоумением наблюдал за демонстрацией, а потом возмущался: «Как в это вообще играть, тут все так медленно и неторопливо?» А суть-то именно в этом. Не всем по душе яркие огни, вспышки и безумные скорости. Радостно, что если уж желание сурово помесить грязь посетит, то будет где его реализовать. Причем на качественном уровне.
Лучшие комментарии