Distant Worlds с самого начала подкупает своим невероятным масштабом. Мы эту мысль решили высказать в первую очередь. А все потому, что глобальная карта у бюджетной 4X-стратегии за авторством Code Force настолько огромна, что на ее полное исследование придется пожертвовать где-то... страшно сказать, сколько времени. Если вы соскучились по олдскульным космическим приключениям с умиротворяющей динамикой, неспешностью улитки и вселенскими размерами в прямом смысле этого слова, то Distant Worlds точно для вас.
Бюджетное 4X
А то, что она двухмерная, не так критично. По крайней мере поначалу. После свободы самоопределения в пространстве, как в симуляторе X3, привыкнуть к плоскому миру этой игры будет сложновато. Но возможно. Уже через полчаса вас подобные мелочи отвлекать не должны. Для космической стратегии первостепенные вещи — это безграничные просторы для исследования и сложно устроенная экономическая модель, которая не сможет вас выпустить из своих загребущих объятий еще очень долгое время. Так вот, у Distant Worlds с указанными лакмусовыми показателями все в порядке.
Особенно удачной и дружелюбной вышла экономическая составляющая. Разделение на зависимые и независимые сектора подано как разветвление на государственных собственников и частников соответственно. Выполнено все весьма условно, так что подробно останавливаться на этом не будем. Мы лишь отметим, что представителями независимой «касты» нельзя управлять, а занимаются они, как правило, не самыми важными поручениями.
Главная заслуга разработчиков состоит в том, что они умудрились максимально облегчить мучения игрока и дать ему возможность перевести большинство обязанностей на всесильные плечи самой стратегии. Практически любые вопросы, связанные с исследованием и колонизацией новых планет, добычей ценных ресурсов и сбором налогов можно доверить компьютеру. Лично мы и рекомендуем так делать, ибо от нескончаемого потока букв, цифр и сравнительных таблиц голова начинает идти кругом очень быстро. А стоит только поставить автоматизацию процесса на поток, как принимать глобальные и зависящие только от проницательности пользователя решения становится проще и удобнее.
Только вот когда техпроцесс отлажен до максимально возможного показателя комфортности, ясно начинаешь понимать, чего катастрофически не хватает малышке от Code Force. Визуальной притягательности. Distant Worlds огромна, интеллигента, но, как и полагается прилежному инди, выглядит более чем скромно. Искусственному интеллекту поручаешь выполнять всю рутину, а значит, самое время насладиться безмолвием и тоской космоса. И облом — здесь этого быть не может. Зато есть масштабируемая карта, которая при максимальном отдалении представляет собой четырехугольный листик черной материи, покрытой белыми пятнышками.
Если вы фанат космических стратегий формата 4X, то должны сейчас еще твердо запомнить, что от Distant Worlds нужно регулярно отдыхать. Ее геймплей в конечном итоге сводится к тому, что пользователь, пребывая в состоянии особой душевной нирваны, игнорируя все внешние раздражители, колонизирует все виртуальные планеты, порабощает их своими непомерными налогами и ведет торговлю вселенского масштаба. Это как играть в настольную «Монополию» с самим собой. Главное — вовремя остановиться.
Как космическая стратегия Distant Worlds выигрышно смотрится на фоне конкурентов благодаря немыслимым масштабам мира и очень дружелюбному «автоматизатору» второстепенных обязанностей. Только вот при выставлении оценки сравнивать ее с более титулованными представителями жанра почему-то не хочется. Удовольствия от нее получаешь не меньше, чем от космосимов серии Galactic Civilizations. Как говорится, если нету разницы, зачем платить больше?
Плюсы: огромный и бескрайний мир; удачно реализованная автоматизация процессов; простая и понятная экономическая система.
Минусы: игра отнимает много времени; графика не соответствует стандартам жанра.
Лучшие комментарии