15 мая 2010 15.05.10 48 62K

Distant Worlds: Обзор

Distant Worlds с самого начала подкупает своим невероятным масштабом. Мы эту мысль решили высказать в первую очередь. А все потому, что глобальная карта у бюджетной 4X-стратегии за авторством Code Force настолько огромна, что на ее полное исследование придется пожертвовать где-то... страшно сказать, сколько времени. Если вы соскучились по олдскульным космическим приключениям с умиротворяющей динамикой, неспешностью улитки и вселенскими размерами в прямом смысле этого слова, то Distant Worlds точно для вас.

Бюджетное 4X

А то, что она двухмерная, не так критично. По крайней мере поначалу. После свободы самоопределения в пространстве, как в симуляторе X3, привыкнуть к плоскому миру этой игры будет сложновато. Но возможно. Уже через полчаса вас подобные мелочи отвлекать не должны. Для космической стратегии первостепенные вещи — это безграничные просторы для исследования и сложно устроенная экономическая модель, которая не сможет вас выпустить из своих загребущих объятий еще очень долгое время. Так вот, у Distant Worlds с указанными лакмусовыми показателями все в порядке.

Особенно удачной и дружелюбной вышла экономическая составляющая. Разделение на зависимые и независимые сектора подано как разветвление на государственных собственников и частников соответственно. Выполнено все весьма условно, так что подробно останавливаться на этом не будем. Мы лишь отметим, что представителями независимой «касты» нельзя управлять, а занимаются они, как правило, не самыми важными поручениями.

Главная заслуга разработчиков состоит в том, что они умудрились максимально облегчить мучения игрока и дать ему возможность перевести большинство обязанностей на всесильные плечи самой стратегии. Практически любые вопросы, связанные с исследованием и колонизацией новых планет, добычей ценных ресурсов и сбором налогов можно доверить компьютеру. Лично мы и рекомендуем так делать, ибо от нескончаемого потока букв, цифр и сравнительных таблиц голова начинает идти кругом очень быстро. А стоит только поставить автоматизацию процесса на поток, как принимать глобальные и зависящие только от проницательности пользователя решения становится проще и удобнее.

Только вот когда техпроцесс отлажен до максимально возможного показателя комфортности, ясно начинаешь понимать, чего катастрофически не хватает малышке от Code Force. Визуальной притягательности. Distant Worlds огромна, интеллигента, но, как и полагается прилежному инди, выглядит более чем скромно. Искусственному интеллекту поручаешь выполнять всю рутину, а значит, самое время насладиться безмолвием и тоской космоса. И облом — здесь этого быть не может. Зато есть масштабируемая карта, которая при максимальном отдалении представляет собой четырехугольный листик черной материи, покрытой белыми пятнышками.

Если вы фанат космических стратегий формата 4X, то должны сейчас еще твердо запомнить, что от Distant Worlds нужно регулярно отдыхать. Ее геймплей в конечном итоге сводится к тому, что пользователь, пребывая в состоянии особой душевной нирваны, игнорируя все внешние раздражители, колонизирует все виртуальные планеты, порабощает их своими непомерными налогами и ведет торговлю вселенского масштаба. Это как играть в настольную «Монополию» с самим собой. Главное — вовремя остановиться.

Как космическая стратегия Distant Worlds выигрышно смотрится на фоне конкурентов благодаря немыслимым масштабам мира и очень дружелюбному «автоматизатору» второстепенных обязанностей. Только вот при выставлении оценки сравнивать ее с более титулованными представителями жанра почему-то не хочется. Удовольствия от нее получаешь не меньше, чем от космосимов серии Galactic Civilizations. Как говорится, если нету разницы, зачем платить больше?

Плюсы: огромный и бескрайний мир; удачно реализованная автоматизация процессов; простая и понятная экономическая система.
Минусы: игра отнимает много времени; графика не соответствует стандартам жанра.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Distant Worlds

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
25 марта 2010
17
4.3
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

какой то короткий обзор :|
Вот бы русификатор... А то включил и увидел тысячи цифр на английском! Мне пришлось отступить на рабочий стол и теперь в пространства Distant Worlds без русика не сунусь. :)
[quote]увидел тысячи цифр на английском![/quote] А что, английские цифры как-то отличаются от русских? =)
Почему ви не делаете хорошие(по вашему убеждению игры) Выбором Стопгейм?
ааа цифры цифры.. .планеты, а по сабжу если то думаю на пару вечерком можно поиграть
где я могу скачать эту игру ?
игра двухмерная...оценка похвально... я определенно чтото не понимаю... да это мусор...какой там похвально?
[strong][/strong][quote]игра двухмерная...оценка похвально... я определенно чтото не понимаю... да это мусор...какой там похвально?[/quote] [strong][/strong] С каких это пор двухмерность стала критерием для выставления "мусора", уважаемый? Это лучшая игра в жанре со времен Galactiс Civilisations. [quote]где я могу скачать эту игру ?[/quote] На steam, как минимум) [quote]Почему ви не делаете хорошие(по вашему убеждению игры) Выбором Стопгейм?[/quote] Данная игра очень хорошая, но до нашего выбора не дотягивает. Да и вообще эту плашку выставляют только за особые заслуги. Ну и сами рассудите - если мы будем каждой просто хорошей игре давать "Наш выбор", какой прок будет вам от этой награды? И какая будет ее ценность?) [strong] [/strong]
[i]А что, английские цифры как-то отличаются от русских? =)[/i] блихихи))) Надо же так было написать. :) В общем цифры и английскими буквы зажали меня. ))
То:  [url=javascript:ins('DrXalid');]DrXalid[/url] [quote]игра двухмерная...оценка похвально... я определенно чтото не понимаю... да это мусор...какой там похвально?[/quote] Да, батенька, вот эт вы загнули нам щас. Значит по вашему, такие игры, как Fallout, Диабла, лукасовские квесты, Plants vs Zombies, Braid и ещё очень-очень много игр (список можно продолжать до бесконечности) - шлак, и их место - на мусорке? Да без них бы и не было всех ваших крайзисов и т.д. И по сей день двумерные игры гораздо оригинальнее и интереснее трёхмерных. Двумерность ему, видите ли, не понравилась. Школота! Иди в песочнице играй. Там всё трёхмерное.
Из двухмерных космических стратегий я играл только в Spore на 5-ом этапе. Играть понячалу было интересно, но действительно надоедало и хотелось как раз передать всю рутину компу, а самому мочить гроксов
Phoenixx одно из критериев оценки игры это графика...какая может быть графика в двумерной игре... я не опытный игрок...и не претендую на объективность...просто я высказал свое субъективное мнение...и по моему по современным критериям двумерные игры мусор... Seraphim я давно какбы сказать не школьник...но мне все время было интересно...почему все так ненавидят школьников?если хотите буду школьником для вас...это помоему не оскорбление... и вами перечисленных игр играл только в диабло...мне не понравился...есть критерии оценки игр...и графика тоже важна... вами перечисленные игры были хорощи для своего времени...как жигуль в семидесятые...но выпускать в 2010 году жигуль образца 68-го года тоже самое как выпускать в 2010 игры образца 80-тых...никто ведь не будет спорить что тойота камри лучще или ваз 2107...2107 был когдато хорош...но щас он позор... также и твои двумерные игры были когдато хорощи...но сейчас им не место...они по сравнению с крайзисами,драгонейджами,модернваффайрами и прочими смотрятся уныло...
To: [strong]Alertik[/strong] Хаха! Английские цифры - отжог парень))) А обзор классный - Спасибо!)
Хоть обзор и маленький, да емкий, но СВК избежать ну никак не удалось... А игра в самый раз, чтобы прийти после трудового будня, сесть и помедитировать так тихонечко, совсем без напряжения; когда начальник себя вел нормально и не хочется никакого брутального мяса с отрыанием голов и прочих ненужных частей тела.
Графика важна для всех жанров игр, но для некоторых в большей  степени. Тот же кризис (сам не играл ИМХО уныл) берет красотой пейзажей, с другой стороны возьмем РПГ и\или ИНДИ-проекты, где графика не так важна как сюжет и геймплей. Так что и сейчас 2х мерные игры могут и имеют право на жизнь.
Читай также